ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ РУССКОГО НАРОДА ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
|
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты формирования у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа 9
1.1 Содержание понятийного поля «культура», «национальная
культура», «русская национальная культура» 9
1.2 Использование устного народного творчества в формировании у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа 14
Глава 2 Экспериментальное исследование формирования у детей
6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа посредством устного народного творчества 22
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 6-7 лет
представлений о национальной культуре русского народа 22
2.2 Содержание и организация работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа средствами устного народного творчества 38
2.3 Выявление динамики уровня сформированности
у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа 46
Заключение 56
Список используемой литературы 59
Приложение А Список детей, участвующих в экспериментальной работе 63
Приложение Б Протоколы результатов констатирующего эксперимента и контрольного среза 64
Приложения В Тематическое планирование программы 66
Глава 1 Теоретические аспекты формирования у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа 9
1.1 Содержание понятийного поля «культура», «национальная
культура», «русская национальная культура» 9
1.2 Использование устного народного творчества в формировании у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа 14
Глава 2 Экспериментальное исследование формирования у детей
6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа посредством устного народного творчества 22
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 6-7 лет
представлений о национальной культуре русского народа 22
2.2 Содержание и организация работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа средствами устного народного творчества 38
2.3 Выявление динамики уровня сформированности
у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа 46
Заключение 56
Список используемой литературы 59
Приложение А Список детей, участвующих в экспериментальной работе 63
Приложение Б Протоколы результатов констатирующего эксперимента и контрольного среза 64
Приложения В Тематическое планирование программы 66
Выбор данной темы работы обоснован её актуальностью, поскольку в настоящее время наблюдается отторжение подрастающего поколения от русской культуры и от общественно-исторического опыта народа. Для того чтобы восстанавливать связь поколений, осознавать ценность культурного наследия, необходимо приобщать молодое поколение к национальной культуре, помогать изучать им историю Российского государства и воспитывать в них духовность на основе традиций русского народа.
В свою очередь, Д.С. Лихачёв отмечал, что «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойного завоёванного русским искусством, литературой... Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».
Время движется вперёд, на смену одним целям и задачам приходят другие, изменяется жизнь вокруг, прогресс не стоит на месте, а вместе с развитием меняются идеи человека, этническое и духовное самосознание. Богатый накопленный опыт народа имеет огромное социокультурное значение - без прошлого нет будущего, дальнейшего развития и становления человека. Поэтому необходимо передавать культурный опыт, накопленный веками, приобщать к культурным ценностям уже с дошкольного возраста. Таким образом, возрождение народной культуры, её ценностей, использование их в работе с детьми составляет важнейшее направление дошкольного образования, а также развития принципа культуросообразности воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста.
Проблемой формирования у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре занимались такие авторы как: В.П. Аникин, А.Н. Афанасьев, В.Г. Белинский, М.И. Богомолова, Т.Н. Бузаева, Е.Н. Водовозова, В.А. Сухомлинский, А.П. Усова, К.Д. Ушинский и другие ученые.
Устное народное творчество - это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Устное народное творчество также часто называют одним словом - фольклор.
Сказка - абстрагированная форма местного предания, представленная в более сжатой и кристаллизованной форме: Сказка, как художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера, является одним из основных жанров устного народного творчества.
В.П. Аникин и А.Н. Афанасьев исследовали русский фольклор и его влияние на приобщение детей к национальной многовековой культуре народа. В.Г. Белинский исследовал сказки, а также их вклад в национальное воспитание. Т.Н. Бузаева в своих работах анализировала сказку как средство знакомства детей старшего дошкольного возраста с русской национальной культурой. Е.Н. Водовозова исследовала народные сказки и описывала какие сказки нужно выбирать в соответствии с возрастом детей. В.А. Сухомлинский, А.П. Усова исследовали народный фольклор и его влияние на развитие личности ребёнка. К.Д. Ушинский отводил большую роль сказкам, как средству народной педагогики, благодаря которому дети усваивают элементы народной культуры и национального самосознания.
Теоретический анализ проблемы формирования у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа позволил выявить противоречие между необходимостью формирования у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа и отсутствием у детей интереса к национальной культуре русского народа и недостаточным использованием потенциала устного народного творчества в работе с детьми дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.
Исходя из этого, мы обозначили проблему исследования: каковы возможности устного народного творчества в формировании у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа?
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить роль устного народного творчества как ведущего средства по формированию у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа.
Объект исследования: процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о национальной культуре русского народа.
Предмет исследования: устное народное творчество, как средство формирования у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа.
В ходе работы была выдвинута гипотеза исследования: формирование у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа средствами устного народного творчества будет возможным, если:
- обогатить развивающую предметно-игровую среду группы наглядным материалом, отражающим специфику устного народного творчества: иллюстрациями малых фольклорных жанров, народными игрушками, предметами старины;
- разработать содержание программы по формированию у детей представлений о национальной культуре русского народа средствами устного народного творчества;
- реализовать содержание программы в ходе организации совместной деятельности педагога и детей.
Задачи исследования.
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о национальной культуре русского народа.
2. Выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа.
3. Определить и апробировать содержание работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа посредством устного народного творчества.
4. Выявить динамику уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, интерпретация, обобщение опыта;
- эмпирические: констатирующий, формирующий и контрольный этапы психолого-педагогического эксперимента, наблюдение, беседа, опрос;
- методы обработки результатов: качественный и количественный анализ результатов исследования, статистическая обработка фактического материала исследования.
Теоретической основой исследования явились:
- теоретические положения Г.И. Батуриной о значении народной педагогики в современном образовательном процессе;
- теоретические положения О.Л. Князевой о приобщении дошкольников к русской народной культуре;
- теоретические положения М.С. Сысоевой о духовном воспитании подрастающего поколения.
Новизна исследования заключается в следующем: обоснованы потенциальные возможности устного народного творчества в формировании у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа; определены показатели и дана качественная характеристика уровней сформированности у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обосновано содержание работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа посредством устного народного творчества.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанное содержание работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа средствами устного народного творчества может быть использовано воспитателями (проведение мероприятий, организация образовательной деятельности и досуга) в работе по формированию у детей старшего дошкольного возраста соответствующих представлений и передаче им идей, накопленных народом в ходе многовековой истории его развития.
Экспериментальная база исследования. МКОУ Новопогореловская СШ имени Л.И. Буинцева МКДОУ Детский Сад «Берёзка» с. Сухой Карсун Ульяновская область. В исследовании принимали участие 26 детей 6-7 лет.
Структура бакалаврской работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (38 источников), 3 приложения. Работа иллюстрирована 10 рисунками и 11 таблицами.
В свою очередь, Д.С. Лихачёв отмечал, что «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойного завоёванного русским искусством, литературой... Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».
Время движется вперёд, на смену одним целям и задачам приходят другие, изменяется жизнь вокруг, прогресс не стоит на месте, а вместе с развитием меняются идеи человека, этническое и духовное самосознание. Богатый накопленный опыт народа имеет огромное социокультурное значение - без прошлого нет будущего, дальнейшего развития и становления человека. Поэтому необходимо передавать культурный опыт, накопленный веками, приобщать к культурным ценностям уже с дошкольного возраста. Таким образом, возрождение народной культуры, её ценностей, использование их в работе с детьми составляет важнейшее направление дошкольного образования, а также развития принципа культуросообразности воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста.
Проблемой формирования у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре занимались такие авторы как: В.П. Аникин, А.Н. Афанасьев, В.Г. Белинский, М.И. Богомолова, Т.Н. Бузаева, Е.Н. Водовозова, В.А. Сухомлинский, А.П. Усова, К.Д. Ушинский и другие ученые.
Устное народное творчество - это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Устное народное творчество также часто называют одним словом - фольклор.
Сказка - абстрагированная форма местного предания, представленная в более сжатой и кристаллизованной форме: Сказка, как художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера, является одним из основных жанров устного народного творчества.
В.П. Аникин и А.Н. Афанасьев исследовали русский фольклор и его влияние на приобщение детей к национальной многовековой культуре народа. В.Г. Белинский исследовал сказки, а также их вклад в национальное воспитание. Т.Н. Бузаева в своих работах анализировала сказку как средство знакомства детей старшего дошкольного возраста с русской национальной культурой. Е.Н. Водовозова исследовала народные сказки и описывала какие сказки нужно выбирать в соответствии с возрастом детей. В.А. Сухомлинский, А.П. Усова исследовали народный фольклор и его влияние на развитие личности ребёнка. К.Д. Ушинский отводил большую роль сказкам, как средству народной педагогики, благодаря которому дети усваивают элементы народной культуры и национального самосознания.
Теоретический анализ проблемы формирования у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа позволил выявить противоречие между необходимостью формирования у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа и отсутствием у детей интереса к национальной культуре русского народа и недостаточным использованием потенциала устного народного творчества в работе с детьми дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.
Исходя из этого, мы обозначили проблему исследования: каковы возможности устного народного творчества в формировании у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа?
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить роль устного народного творчества как ведущего средства по формированию у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа.
Объект исследования: процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о национальной культуре русского народа.
Предмет исследования: устное народное творчество, как средство формирования у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа.
В ходе работы была выдвинута гипотеза исследования: формирование у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа средствами устного народного творчества будет возможным, если:
- обогатить развивающую предметно-игровую среду группы наглядным материалом, отражающим специфику устного народного творчества: иллюстрациями малых фольклорных жанров, народными игрушками, предметами старины;
- разработать содержание программы по формированию у детей представлений о национальной культуре русского народа средствами устного народного творчества;
- реализовать содержание программы в ходе организации совместной деятельности педагога и детей.
Задачи исследования.
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о национальной культуре русского народа.
2. Выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа.
3. Определить и апробировать содержание работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа посредством устного народного творчества.
4. Выявить динамику уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, интерпретация, обобщение опыта;
- эмпирические: констатирующий, формирующий и контрольный этапы психолого-педагогического эксперимента, наблюдение, беседа, опрос;
- методы обработки результатов: качественный и количественный анализ результатов исследования, статистическая обработка фактического материала исследования.
Теоретической основой исследования явились:
- теоретические положения Г.И. Батуриной о значении народной педагогики в современном образовательном процессе;
- теоретические положения О.Л. Князевой о приобщении дошкольников к русской народной культуре;
- теоретические положения М.С. Сысоевой о духовном воспитании подрастающего поколения.
Новизна исследования заключается в следующем: обоснованы потенциальные возможности устного народного творчества в формировании у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа; определены показатели и дана качественная характеристика уровней сформированности у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обосновано содержание работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа посредством устного народного творчества.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанное содержание работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа средствами устного народного творчества может быть использовано воспитателями (проведение мероприятий, организация образовательной деятельности и досуга) в работе по формированию у детей старшего дошкольного возраста соответствующих представлений и передаче им идей, накопленных народом в ходе многовековой истории его развития.
Экспериментальная база исследования. МКОУ Новопогореловская СШ имени Л.И. Буинцева МКДОУ Детский Сад «Берёзка» с. Сухой Карсун Ульяновская область. В исследовании принимали участие 26 детей 6-7 лет.
Структура бакалаврской работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (38 источников), 3 приложения. Работа иллюстрирована 10 рисунками и 11 таблицами.
На основании проведённой исследовательской работы можно сделать ряд выводов.
По мнению таких ученых, как Е.Н. Водовозова, Е.А. Флерина, А.П. Усова, М.М. Конина, фольклор влияет на формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных чувств и оценок, норм поведения, способствует развитию речи, дает образцы русского литературного языка, обогащает словарный запас, поэтическим словарным запасом, образными выражениями, помогает ребенку выразить свое отношение к слушаемому, используя готовые языковые формы. Русский фольклор представлен широкой палитрой жанров: сказки, скороговорки, игровые и танцевальные песни, загадки, игры и танцы с мелодиями, театрализованные представления и народные гуляния и тому подобное.
Результаты констатирующего этапа нашей экспериментальной работы показали, что у детей 6-7 лет преобладает низкий и средний уровень представлений о национальной культуре русского народа.
Целью формирующего эксперимента явилось: разработать содержание и организовать работу по формированию у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа посредством устного народного творчества.
Мы предположили, что формирование у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа возможно, если:
- обогатить развивающую предметно-игровую среду группы наглядным материалом, отражающим специфику устного народного творчества:
- разработать содержание программы по формированию у детей представлений о национальной культуре русского народа средствами устного народного творчества;
- реализовать содержание программы в ходе организации совместной деятельности педагога и детей.
На первом этапе мы обогатили развивающую предметно-игровую среду группы наглядным материалом, отражающим специфику устного народного творчества. Был организован мини музей «Русская изба», который представляет собой воспроизведение жилого деревенского помещения. В музее собраны подлинные предметы быта и прикладного искусства.
В группе мы расположили следующие наглядные материалы:
- альбомы, иллюстрирующие поговорки и пословицы о русском народном быте, русском народе, гостеприимстве, труде, народной мудрости, русских мастерах;
- книга с былинами: «Добрыня и змей», «Святогор-богатырь»;
- альбомы с иллюстрациями на темы: «Русские народные промыслы», «Дымковская игрушка», «Хохломские узоры», «Народные новогодние игрушки», «Народные музыкальные инструменты».
На втором этапе мы разработали содержание программы по формированию у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа средствами устного народного творчества.
Целевыми ориентирами программы стали:
- формирование у детей 6-7 лет представлений об элементах национальной русской культуры и нравственных ценностях русского народа;
- формирование у детей 6-7 лет интереса к национальной культуре русского народа;
- формирование у детей 6-7 лет умения отражать элементы национальной культуры русского народа в практической деятельности.
На третьем этапе мы реализовали содержание программы по формированию у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа средствами устного народного творчества в ходе организации совместной деятельности педагога и детей.
Результаты контрольного среза позволили нам выявить динамику уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа:
- количество детей, условно отнесенных к низкому уровню, уменьшилось на 20%;
- количество детей, условно отнесенных к среднему уровню, увеличилось на 5%;
- количество детей, условно отнесенных к высокому уровню, увеличилось на 15%.
В целом можно сделать вывод, что специально организованная работа в рамках программы по формированию у детей представлений о национальной культуре русского народа средствами устного народного творчества позволила повысить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа. Предложенная программа позволила не только познакомить детей с элементами национальной русской культуры, нравственными ценностями русского народа и средствами устного народного творчества, но и сформировать интерес к национальной культуре русского народа.
Это подтвердили результаты, полученные на этапе контрольного среза. Задачи исследования решены, гипотеза исследования подтвердилась.
По мнению таких ученых, как Е.Н. Водовозова, Е.А. Флерина, А.П. Усова, М.М. Конина, фольклор влияет на формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных чувств и оценок, норм поведения, способствует развитию речи, дает образцы русского литературного языка, обогащает словарный запас, поэтическим словарным запасом, образными выражениями, помогает ребенку выразить свое отношение к слушаемому, используя готовые языковые формы. Русский фольклор представлен широкой палитрой жанров: сказки, скороговорки, игровые и танцевальные песни, загадки, игры и танцы с мелодиями, театрализованные представления и народные гуляния и тому подобное.
Результаты констатирующего этапа нашей экспериментальной работы показали, что у детей 6-7 лет преобладает низкий и средний уровень представлений о национальной культуре русского народа.
Целью формирующего эксперимента явилось: разработать содержание и организовать работу по формированию у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа посредством устного народного творчества.
Мы предположили, что формирование у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа возможно, если:
- обогатить развивающую предметно-игровую среду группы наглядным материалом, отражающим специфику устного народного творчества:
- разработать содержание программы по формированию у детей представлений о национальной культуре русского народа средствами устного народного творчества;
- реализовать содержание программы в ходе организации совместной деятельности педагога и детей.
На первом этапе мы обогатили развивающую предметно-игровую среду группы наглядным материалом, отражающим специфику устного народного творчества. Был организован мини музей «Русская изба», который представляет собой воспроизведение жилого деревенского помещения. В музее собраны подлинные предметы быта и прикладного искусства.
В группе мы расположили следующие наглядные материалы:
- альбомы, иллюстрирующие поговорки и пословицы о русском народном быте, русском народе, гостеприимстве, труде, народной мудрости, русских мастерах;
- книга с былинами: «Добрыня и змей», «Святогор-богатырь»;
- альбомы с иллюстрациями на темы: «Русские народные промыслы», «Дымковская игрушка», «Хохломские узоры», «Народные новогодние игрушки», «Народные музыкальные инструменты».
На втором этапе мы разработали содержание программы по формированию у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа средствами устного народного творчества.
Целевыми ориентирами программы стали:
- формирование у детей 6-7 лет представлений об элементах национальной русской культуры и нравственных ценностях русского народа;
- формирование у детей 6-7 лет интереса к национальной культуре русского народа;
- формирование у детей 6-7 лет умения отражать элементы национальной культуры русского народа в практической деятельности.
На третьем этапе мы реализовали содержание программы по формированию у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа средствами устного народного творчества в ходе организации совместной деятельности педагога и детей.
Результаты контрольного среза позволили нам выявить динамику уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа:
- количество детей, условно отнесенных к низкому уровню, уменьшилось на 20%;
- количество детей, условно отнесенных к среднему уровню, увеличилось на 5%;
- количество детей, условно отнесенных к высокому уровню, увеличилось на 15%.
В целом можно сделать вывод, что специально организованная работа в рамках программы по формированию у детей представлений о национальной культуре русского народа средствами устного народного творчества позволила повысить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений о национальной культуре русского народа. Предложенная программа позволила не только познакомить детей с элементами национальной русской культуры, нравственными ценностями русского народа и средствами устного народного творчества, но и сформировать интерес к национальной культуре русского народа.
Это подтвердили результаты, полученные на этапе контрольного среза. Задачи исследования решены, гипотеза исследования подтвердилась.
Подобные работы
- Формирование представлений о материальной культуре русского народа у детей 6-7 лет посредством музея
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2023 - Формирование у детей 5-6 лет представлений о культуре своего народа
посредством народных праздников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОЙ СТРАНЕ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Хоровод как средство формирования представлений о русской народной культуре у детей 5-6 лет (Новосибирский педагогический колледж)
Курсовые работы, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Приобщение к национальной культуре детей дошкольного возраста (Амурский Гуманитарно-Педагогический Государственный Университет)
Курсовые работы, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024 - РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР (СКАЗКИ) КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2016 - Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на материале фольклора
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017



