Исследование и проектирование системы комплексной безопасности образовательных учреждений на примере учебно-лабораторного корпуса института энергетики и электротехники ФГБОУ ВО «ТГУ»
|
ВВЕДЕНИЕ
1 Анализ обеспечения безопасности ФГБОУ ВО ТГУ
1.1 Описание объекта исследования
1.2 Конструктивные характеристики корпуса. Инженерное
оборудование
1.3 Система управления комплексной безопасностью в ФГБОУ ВО ТГУ
и корпусе института энергетики и электротехники
1.4 Анализ системы управления охраной труда
1.5 Обеспечение безопасности при проведении лабораторных работ
1.6 Анализ системы обеспечения пожарной безопасности
1.7 Анализ системы управления экологической безопасностью
1.8 Анализ функционирования системы ГО и ЧС ФГБОУ ВО ТГУ
2 Исследование научных подходов к обеспечению
комплексной безопасности
2.1 Исследование систем управления безопасностью
2.2 Статистический анализ безопасности
3 Разработка системы комплексной безопасности ФГБОУ ВО
ТГУ и корпусе института энергетики и электротехники
3.1 Выбор подхода к разработке системы комплексной безопасности 40
3.2 Проектирование системы комплексной безопасности 46
3.2.1 Разработка политики комплексной безопасности 46
3.2.2 Организация системы комплексной безопасности 46
3.2.3 Применение системы управления комплексной безопасностью 48
3.2.4 Оценка системы управления комплексной безопасностью 50
3.2.5 Непрерывное совершенствование системы управления
комплексной безопасностью
3.3 Совершенствование подсистемы пожарной безопасности института 52
энергетики и электротехники
3.3.1 Анализ исходных данных 53
3.3.2 Выбор способа пожаротушения и огнетушащего вещества 53
3.3.3 Выбор типа установки 56
3.3.4 Экономическое обоснование 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А
1 Анализ обеспечения безопасности ФГБОУ ВО ТГУ
1.1 Описание объекта исследования
1.2 Конструктивные характеристики корпуса. Инженерное
оборудование
1.3 Система управления комплексной безопасностью в ФГБОУ ВО ТГУ
и корпусе института энергетики и электротехники
1.4 Анализ системы управления охраной труда
1.5 Обеспечение безопасности при проведении лабораторных работ
1.6 Анализ системы обеспечения пожарной безопасности
1.7 Анализ системы управления экологической безопасностью
1.8 Анализ функционирования системы ГО и ЧС ФГБОУ ВО ТГУ
2 Исследование научных подходов к обеспечению
комплексной безопасности
2.1 Исследование систем управления безопасностью
2.2 Статистический анализ безопасности
3 Разработка системы комплексной безопасности ФГБОУ ВО
ТГУ и корпусе института энергетики и электротехники
3.1 Выбор подхода к разработке системы комплексной безопасности 40
3.2 Проектирование системы комплексной безопасности 46
3.2.1 Разработка политики комплексной безопасности 46
3.2.2 Организация системы комплексной безопасности 46
3.2.3 Применение системы управления комплексной безопасностью 48
3.2.4 Оценка системы управления комплексной безопасностью 50
3.2.5 Непрерывное совершенствование системы управления
комплексной безопасностью
3.3 Совершенствование подсистемы пожарной безопасности института 52
энергетики и электротехники
3.3.1 Анализ исходных данных 53
3.3.2 Выбор способа пожаротушения и огнетушащего вещества 53
3.3.3 Выбор типа установки 56
3.3.4 Экономическое обоснование 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Актуальность Важнейшее условие жизнедеятельности человека - безопасность, при этом особое внимание безопасности следует уделить образовательным учреждениям. Обеспечение и повышение уровня безопасной работы, либо учебы в учреждениях образовательной сферы, обусловлено не только большим количеством обучающихся и их возрастным составом, но и реальными фактами чрезвычайных ситуаций, полученными из статистических данных в образовательных учреждениях. Эта особо важная и комплексная задача для руководящего состава образовательных учреждений всех уровней, затрагивающая такие важные аспекты, как пожарная, производственная и экологическая безопасность, а также безопасность при чрезвычайных ситуациях. Данная задача может решаться путем анализа возможных опасностей и рисков для конкретного образовательного учреждения, с последующей разработкой комплекса необходимых мероприятий, а также инженерно-технических решений с целью уменьшения их возможного возникновения и ликвидации последствий. Данную систему можно назвать - системой комплексной безопасности для образовательных учреждений.
Цели исследования целью данного исследования является разработка системы комплексной безопасности для образовательного учреждения на примере учебно-лабораторного корпуса института энергетики и электротехники "ТГУ".
Задачи исследования.
1. Произвести анализ существующей системы управления комплексной безопасностью в университете (ТГУ), в частности в корпусе института энергетики и электротехники.
2. Произвести анализ средств обеспечения производственной, экологической и пожарной безопасности корпусе института энергетики и электротехники.
3. Рассмотреть существующие проблемы обеспечения комплексной безопасности для образовательного учреждения.
4. Провести статистический анализ безопасности в образовательных учреждениях.
5. Выработать методологические правила проектирования для систем комплексной безопасности в образовательном учреждении.
6. Спроектировать систему комплексной безопасности для корпуса института энергетики и электротехники ТГУ.
Документы, регламентирующие данное направление - обеспечение комплексной безопасности:
1. Федеральные законы, включая нормативно-правовые акты Российской Федерации в области охраны труда, экологической и пожарной безопасности, а также безопасности в случае ЧС.
2. Систему стандартов в области безопасности труда, включая стандарты серий ISO 1400 и ISO 31000.
3. Результаты практических и теоретических исследований зарубежных и отечественных авторов в данной области (обеспечение безопасности в образовательных учреждениях).
4. Методологию системного и процессного подхода в управлении и риск-менеджмент.
Научная новизна данной работы заключается в разработке и обосновании теоретических положений для проведения проектирования системы комплексной безопасности образовательного учреждения, включая управление данной системой.
1. Выработана модель комплексной безопасностью для образовательного учреждения.
2. Спроектирована модель системы управления для обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения.
3. Предложена политика обеспечения комплексной безопасности для образовательного учреждения.
4. Проанализирована организация системы обеспечения комплексной безопасности для образовательного учреждения.
5. Произведена оценка системы управления комплексной безопасностью в образовательном учреждении.
6. Рассмотрены пути непрерывного совершенствования данной системы управления комплексной безопасностью для образовательного учреждения.
Теоретическая и практическая значимость работы на базе проведенных исследований разработаны методологические основы проектирования и предложены основные положения для системы управления комплексной безопасностью. Данные положения могут быть использованы для совершенствования системы комплексной безопасности корпуса института энергетики и электротехники ТГУ.
Положения, выносимые на защиту:
1. Анализ существующей системы управления комплексной безопасностью в университете (ТГУ), в частности в корпусе института энергетики и электротехники.
2. Анализ средств обеспечения производственной, экологической и пожарной безопасности корпусе института энергетики и электротехники.
3. Существующие проблемы обеспечения комплексной безопасности для образовательного учреждения
4. Статистический анализ безопасности в образовательных учреждениях.
5. Методологические правила проектирования для систем комплексной безопасности в образовательном учреждении.
6. Систему комплексной безопасности для корпуса института энергетики и электротехники ТГУ.
Структура и объем магистерской диссертации:
Диссертация состоит из введения, 3 разделов, заключения и списка используемых источников. Диссертация изложена на 74 страницах, 15 рисунках, 5 таблицах
Цели исследования целью данного исследования является разработка системы комплексной безопасности для образовательного учреждения на примере учебно-лабораторного корпуса института энергетики и электротехники "ТГУ".
Задачи исследования.
1. Произвести анализ существующей системы управления комплексной безопасностью в университете (ТГУ), в частности в корпусе института энергетики и электротехники.
2. Произвести анализ средств обеспечения производственной, экологической и пожарной безопасности корпусе института энергетики и электротехники.
3. Рассмотреть существующие проблемы обеспечения комплексной безопасности для образовательного учреждения.
4. Провести статистический анализ безопасности в образовательных учреждениях.
5. Выработать методологические правила проектирования для систем комплексной безопасности в образовательном учреждении.
6. Спроектировать систему комплексной безопасности для корпуса института энергетики и электротехники ТГУ.
Документы, регламентирующие данное направление - обеспечение комплексной безопасности:
1. Федеральные законы, включая нормативно-правовые акты Российской Федерации в области охраны труда, экологической и пожарной безопасности, а также безопасности в случае ЧС.
2. Систему стандартов в области безопасности труда, включая стандарты серий ISO 1400 и ISO 31000.
3. Результаты практических и теоретических исследований зарубежных и отечественных авторов в данной области (обеспечение безопасности в образовательных учреждениях).
4. Методологию системного и процессного подхода в управлении и риск-менеджмент.
Научная новизна данной работы заключается в разработке и обосновании теоретических положений для проведения проектирования системы комплексной безопасности образовательного учреждения, включая управление данной системой.
1. Выработана модель комплексной безопасностью для образовательного учреждения.
2. Спроектирована модель системы управления для обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения.
3. Предложена политика обеспечения комплексной безопасности для образовательного учреждения.
4. Проанализирована организация системы обеспечения комплексной безопасности для образовательного учреждения.
5. Произведена оценка системы управления комплексной безопасностью в образовательном учреждении.
6. Рассмотрены пути непрерывного совершенствования данной системы управления комплексной безопасностью для образовательного учреждения.
Теоретическая и практическая значимость работы на базе проведенных исследований разработаны методологические основы проектирования и предложены основные положения для системы управления комплексной безопасностью. Данные положения могут быть использованы для совершенствования системы комплексной безопасности корпуса института энергетики и электротехники ТГУ.
Положения, выносимые на защиту:
1. Анализ существующей системы управления комплексной безопасностью в университете (ТГУ), в частности в корпусе института энергетики и электротехники.
2. Анализ средств обеспечения производственной, экологической и пожарной безопасности корпусе института энергетики и электротехники.
3. Существующие проблемы обеспечения комплексной безопасности для образовательного учреждения
4. Статистический анализ безопасности в образовательных учреждениях.
5. Методологические правила проектирования для систем комплексной безопасности в образовательном учреждении.
6. Систему комплексной безопасности для корпуса института энергетики и электротехники ТГУ.
Структура и объем магистерской диссертации:
Диссертация состоит из введения, 3 разделов, заключения и списка используемых источников. Диссертация изложена на 74 страницах, 15 рисунках, 5 таблицах
Итогом проведенного исследования стало создание системы УКБ для образовательного учреждения на примере корпуса института энергетики и электротехники ФГБОУ ВО ТГУ.
Задачи, которые были определены для данного исследования, также осуществлены:
1. Проанализирована система управления комплексной безопасностью в Тольяттинском государственно университете и корпуса института энергетики и электротехники.
2. Проведен анализ обеспечения производственной, пожарной, экологической безопасности и безопасности в ЧС в ТГУ.
3. Проанализированы вопросы обеспечения КБ образовательных учреждений.
4. Произведен анализ статистики безопасности образовательных учреждений.
5. Избрана методика разработки системы комплексной безопасности.
6. Спроектирована система КБ ТГУ.
Научная новизна исследования связана с созданием и подтверждением теоретических принципов для разработки системы УКБ образовательных учреждений, в том числе:
1. Спроектирована модель КБ образовательных учреждений.
2. Создан план системы УКБ образовательных учреждений.
3. Сформулирована политика КБ образовательных учреждений.
4. Проанализировано образование системы УКБ образовательных учреждений.
5. Оценены системы УКБ образовательных учреждений.
6. Установлены способы постоянного улучшения системы УКБ образовательных учреждений.
Помимо этого, созданы рекомендации по монтажу АУПТ тонкораспыленной водой в помещении, где расположено пожароопасное оборудование. Основываясь на проведенных исследованиях, обоснована методика создания и разработаны основные положения системы управления комплексной безопасностью организации, применение которых может быть реализовано на примере ТГУ.
Задачи, которые были определены для данного исследования, также осуществлены:
1. Проанализирована система управления комплексной безопасностью в Тольяттинском государственно университете и корпуса института энергетики и электротехники.
2. Проведен анализ обеспечения производственной, пожарной, экологической безопасности и безопасности в ЧС в ТГУ.
3. Проанализированы вопросы обеспечения КБ образовательных учреждений.
4. Произведен анализ статистики безопасности образовательных учреждений.
5. Избрана методика разработки системы комплексной безопасности.
6. Спроектирована система КБ ТГУ.
Научная новизна исследования связана с созданием и подтверждением теоретических принципов для разработки системы УКБ образовательных учреждений, в том числе:
1. Спроектирована модель КБ образовательных учреждений.
2. Создан план системы УКБ образовательных учреждений.
3. Сформулирована политика КБ образовательных учреждений.
4. Проанализировано образование системы УКБ образовательных учреждений.
5. Оценены системы УКБ образовательных учреждений.
6. Установлены способы постоянного улучшения системы УКБ образовательных учреждений.
Помимо этого, созданы рекомендации по монтажу АУПТ тонкораспыленной водой в помещении, где расположено пожароопасное оборудование. Основываясь на проведенных исследованиях, обоснована методика создания и разработаны основные положения системы управления комплексной безопасностью организации, применение которых может быть реализовано на примере ТГУ.



