Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анимационные программы как элемент экскурсионной деятельности (Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна)

Работа №115894

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

туризм

Объем работы33
Год сдачи2023
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Разработана анимационная программа «Блинное царство».
Есть приложения.

Введение 3
1. Теоретические основы разработки анимационных программ как элемента экскурсионной деятельности 5
1.1. Понятие и сущность анимации как элемента экскурсионной деятельности 5
1.2. Виды анимационных программ в экскурсионной деятельности 12
2. Разработка экскурсионной программы «Евразийский Новый Год» 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение А 31
Приложение Б 31
Приложение В 32
Приложение Г 33

Анимация призвана дополнять досуг туристов развлекательными и познавательными элементами, насыщая его структуру. Использование анимационных мероприятий в процессе экскурсий способствует усвоению материала в упрощенной форме, насыщает экскурсию игровыми моментами, заполняет паузы в информационной подаче, обеспечивает отдых экскурсантам. Таким образом, стоит подчеркнуть полезность анимационных мероприятий на экскурсии.
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что проведение любой экскурсии – сложный процесс, который зависит от состава экскурсионной группы, мастерства экскурсовода, сложности и протяженности маршрута, а также от обозначенной темы. В последнее время инновации широко используются в экскурсионном деле. Внедрение нестандартных форм и элементов в экскурсию как процесс накладывают, пожалуй, большую ответственность на экскурсовода, поскольку он должен контролировать процесс превращения экскурсии из классической в инновационную. Однако совсем необязательно для этого использовать дорогое оборудование и технические средства. По праву инновационными элементами в экскурсии можно считать все чаще и чаще используемые в экскурсии игровые технологии и анимационные элементы.
Цель курсовой работы: разработка анимационной программы как элемента экскурсионной деятельности.
Задачи курсовой работы:
- исследовать теоретические основы анимационной программы как элемента экскурсионной деятельности;
-выявить основные виды анимационных программ как элемент экскурсионной деятельности;
-Определить понятие и сущность анимационной программы;
- разработать анимационную программу как элемент экскурсионной деятельности;
Объектом исследования является экскурсионная деятельность.
Предметом исследования является анимационная программа, как элемент экскурсии.
Информационная база исследования включает широкий спектр литературных источников научного, справочного и популярного характера, периодические издания, туристские путеводители, официальные интернет-сайты.
Методы исследования: метод поиска и анализа научной литературы и электронных источников по выбранной теме, метод систематизации и классификации информации, метод сопоставления, табличный метод.
Данная работа состоит из введения; первой главы, в которой рассказывается о понятии и сущности анимационных программ в туризме, а также их видах и особенностях; второй главы, в которой представлен экскурсионный проект; приложения; информационных источников и заключения, в котором подводятся итоги.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, анимационная деятельность в экскурсионном обслуживании может быть нескольких видов: - анимационная программа, как один из объектов показа (в данном случае анимационное представление занимает лишь часть экскурсионной программы);
- экскурсия – анимация (анимационная программа и экскурсия неразрывно связаны, они дополняют друг друга, функционируют как единое целое);
- применение элементов анимации на маршруте (элементы анимации периодически включаются на всем протяжении экскурсионной программы).
Для экскурсий с элементами анимации главную роль играет грамотный подход к их организации. Здесь необходимо учесть много факторов:
- место проведения (территория музея, открытое пространство, перемещение по нескольким объектам и т.д.);
- костюмирование (как аниматора, так и экскурсантов);
- звуковое сопровождение (особенности речи, музыка, звуки выстрелов и т.д.). Эти факторы являются основой успешной реализации экскурсии такого рода. Необходимо помнить о достоверности и точности не только устного, но и вещественного материала.
Экскурсанту важно знать, что костюм, который он надел является точной имитацией одежды соответствующего времени. Некоторые подобные экскурсии применяют в своей практике подлинную атрибутику, что особенно ценится экскурсантом. Важная особенность данных экскурсий – соблюдение политкорректности. В наше время анимация является необходимым средством для восстановления психологического здоровья населения. Игровое действие строится на применении положительного эмоционального заряда, вызывает интерес у детей и взрослых. Использование методов анимации в экскурсионном деле носит развивающее, коммуникативное и эмоциональное воздействие на экскурсантов. Благодаря современным технологиям анимации, историю можно «разобрать» до самых мелких деталей, прочувствовать, пропустить ее через себя и стать ее активным участником.
Благодаря применению технологий анимации в экскурсионной деятельности, последняя, становится более «завершенной». В процессе экскурсии объекты восприятия предоставляются в подлинном виде и являются отражением процессов развития природы и цивилизации, конкретной эпохи. Участники становятся непосредственными действующими лицами, а не просто зрителями происходящих событий.
В курсовой работе была разработана анимационная программа «Блинное царство» для детского культурно-познавательного тура. Были подобраны подвижные и интеллектуальные игры, основанные на рассказе о традициях и обычаях празднования масленицы в России, составлено краткое описание этапов.
Проведя экономическое обоснование мы выяснили, что стоимость анимационной программы «Блинное царство» для детского культурно-познавательного тура для группы из 25 человек составила 27 250 рублей, а стоимость экскурсии в расчете на одного человека составит 1090 руб.



1. Амангазыева, А. А. Современные тенденции анимации в туризме Республики Казахстан Актуальные проблемы развития туризма [Текст]: Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 24–25 марта 2021 года, 2021. – С. 444-449.
2. Богданова, О. А. Анимационная деятельность как фактор развития индустрии гостеприимства [Текст] Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2021. – № 1(64). – С. 64-68.
3. Бычков, А.И. Индустрия гостеприимства в России [Текст] / А.И. Бычков. - Москва: Инфотропик Медиа, 2017. - 417 с.
4. Воронина, А. В. Учебная экскурсия как современная форма интерактивного занятия [Текст]. Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2017. – № 6. – С. 4.
5. Гусейнова, А. Г. Особенности проведения анимационных экскурсий Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы [Текст]. – 2018. – Т. 13. – № S. – С. 28-35.
6. Дофельд, О. А. Инновационная концепция туристско-экскурсионного образования [Текст]. Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2019. – № 1(38). – С. 163-168. – Жуков, П. В. Специфика применения анимационных технологий в экскурсиях Наука - сервису : Материалы ХXIII Международной научно-практической конференции, Москва, 10 октября 2018 года / Под редакцией И.В. Бушуевой, О.Е. Афанасьева. – Москва: РУСАЙНС, 2018. – С. 310-320.
7. Жуков, П. В. Особенности отечественного опыта применения анимации в экскурсионной деятельности Экономико-управленческий конгресс [Текст]: Сборник статей по материалам Российского научно-практического мероприятия с международным участием, Белгород, 30 октября 2019 года. – Белгород: ИД «БелГУ», 2019. – С. 321-327.
8. Крайнова, М. В. Разработка и реализация квестовых и анимационных программ в туристской деятельности. Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых [Текст]: Сборник материалов заочных научно-практических конференций, Владимир, 15–30 апреля 2020 года. – Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2020. – С. 3375-3381.
9. Кинева, А. С. Использование инноваций в экскурсионной деятельности в работах российских учёных. Туристско-рекреационный потенциал и особенности развития туризма и сервиса [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов, Калининград, 14–15 мая 2021 года / Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта. – Калининград: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, 2021. – С. 102-105.
10. Климова, Н. Ю. Теоретические и практические аспекты анимационной деятельности музея (на примере региона КМВ) [Текст]/ Н. Ю. Климова, И. В. Огаркова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2018. – № 10. – С. 33-38.
11. Лимарь, Т. Н. Совершенствование методики проведения экскурсий [Текст]/ Т. Н. Лимарь // Colloquium-journal. – 2020. – № 1-8(53). – С. 126-127.
12. Плотникова, В. С. Анимационные программы в социальном туризме [Текст]. Качество жизни: современные вызовы и векторы развития : материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Петрозаводск, 30 октября – 01 2018 года. – Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2018. – С. 177-182.
13. Сизенева, Л. А. Пути развития сельского туризма на региональном уровне (на примере Среднеахтубинского района Волгоградской области) [Текст]. Сервис в России и за рубежом. – 2022. – Т. 16. – № 1(98). – С. 152-167.
14. Туристские маршруты как компонент туристско-рекреационного пространства Кировской области [Текст]. Успехи современного естествознания. – 2021. – № 7. – С. 39-46.
15. Тараторин, Е. В. Специфика организации анимационных программ в современных музеях [Текст]. Международный академический вестник. – 2019. – № 5(37). – С. 20-36.
16. Хомутинников, А. С. Разработка анимационной экскурсионной программы для продвижения туристской дестинации среди молодежи [Текст]. Молодежный туризм в России: ресурсы, тенденции, перспективы : Сборник статей по материалам 4-й международной студенческой научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26 апреля 2019 года. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2019. – С. 261-264.

Ресурсы удалённого доступа

1. Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм». Анимационные технологии в экскурсионной деятельности [Электронный ресурс] -Режим доступа https://kzref.org, свободный.
2. СВ-Астур туристическая фирма [Электронный ресурс]
-Режим доступа https://svastour.ru, свободный.
3. Теория и практика физической культуры. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях [Электронный ресурс]
-Режим доступа http://lib.sportedu.ru, свободный.
4. Studwood.net. Соотношение понятий экскурсии и анимации [Электронный ресурс]
-Режим доступа https://studwood.net, свободный.
5. Досуг и образование школьников. Эстафеты для детей [Электронный ресурс]
-Режим доступа http://raguda.ru/, свободный.
6. Live journal. Масленица, истории и традиции [Электронный ресурс]
-Режим доступа https://nkhutorskaya.livejournal.com/23762.html, свободный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ