Разработана анимационная программа «Блинное царство».
Есть приложения.
Введение 3
1. Теоретические основы разработки анимационных программ как элемента экскурсионной деятельности 5
1.1. Понятие и сущность анимации как элемента экскурсионной деятельности 5
1.2. Виды анимационных программ в экскурсионной деятельности 12
2. Разработка экскурсионной программы «Евразийский Новый Год» 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение А 31
Приложение Б 31
Приложение В 32
Приложение Г 33
Анимация призвана дополнять досуг туристов развлекательными и познавательными элементами, насыщая его структуру. Использование анимационных мероприятий в процессе экскурсий способствует усвоению материала в упрощенной форме, насыщает экскурсию игровыми моментами, заполняет паузы в информационной подаче, обеспечивает отдых экскурсантам. Таким образом, стоит подчеркнуть полезность анимационных мероприятий на экскурсии.
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что проведение любой экскурсии – сложный процесс, который зависит от состава экскурсионной группы, мастерства экскурсовода, сложности и протяженности маршрута, а также от обозначенной темы. В последнее время инновации широко используются в экскурсионном деле. Внедрение нестандартных форм и элементов в экскурсию как процесс накладывают, пожалуй, большую ответственность на экскурсовода, поскольку он должен контролировать процесс превращения экскурсии из классической в инновационную. Однако совсем необязательно для этого использовать дорогое оборудование и технические средства. По праву инновационными элементами в экскурсии можно считать все чаще и чаще используемые в экскурсии игровые технологии и анимационные элементы.
Цель курсовой работы: разработка анимационной программы как элемента экскурсионной деятельности.
Задачи курсовой работы:
- исследовать теоретические основы анимационной программы как элемента экскурсионной деятельности;
-выявить основные виды анимационных программ как элемент экскурсионной деятельности;
-Определить понятие и сущность анимационной программы;
- разработать анимационную программу как элемент экскурсионной деятельности;
Объектом исследования является экскурсионная деятельность.
Предметом исследования является анимационная программа, как элемент экскурсии.
Информационная база исследования включает широкий спектр литературных источников научного, справочного и популярного характера, периодические издания, туристские путеводители, официальные интернет-сайты.
Методы исследования: метод поиска и анализа научной литературы и электронных источников по выбранной теме, метод систематизации и классификации информации, метод сопоставления, табличный метод.
Данная работа состоит из введения; первой главы, в которой рассказывается о понятии и сущности анимационных программ в туризме, а также их видах и особенностях; второй главы, в которой представлен экскурсионный проект; приложения; информационных источников и заключения, в котором подводятся итоги.
Таким образом, анимационная деятельность в экскурсионном обслуживании может быть нескольких видов: - анимационная программа, как один из объектов показа (в данном случае анимационное представление занимает лишь часть экскурсионной программы);
- экскурсия – анимация (анимационная программа и экскурсия неразрывно связаны, они дополняют друг друга, функционируют как единое целое);
- применение элементов анимации на маршруте (элементы анимации периодически включаются на всем протяжении экскурсионной программы).
Для экскурсий с элементами анимации главную роль играет грамотный подход к их организации. Здесь необходимо учесть много факторов:
- место проведения (территория музея, открытое пространство, перемещение по нескольким объектам и т.д.);
- костюмирование (как аниматора, так и экскурсантов);
- звуковое сопровождение (особенности речи, музыка, звуки выстрелов и т.д.). Эти факторы являются основой успешной реализации экскурсии такого рода. Необходимо помнить о достоверности и точности не только устного, но и вещественного материала.
Экскурсанту важно знать, что костюм, который он надел является точной имитацией одежды соответствующего времени. Некоторые подобные экскурсии применяют в своей практике подлинную атрибутику, что особенно ценится экскурсантом. Важная особенность данных экскурсий – соблюдение политкорректности. В наше время анимация является необходимым средством для восстановления психологического здоровья населения. Игровое действие строится на применении положительного эмоционального заряда, вызывает интерес у детей и взрослых. Использование методов анимации в экскурсионном деле носит развивающее, коммуникативное и эмоциональное воздействие на экскурсантов. Благодаря современным технологиям анимации, историю можно «разобрать» до самых мелких деталей, прочувствовать, пропустить ее через себя и стать ее активным участником.
Благодаря применению технологий анимации в экскурсионной деятельности, последняя, становится более «завершенной». В процессе экскурсии объекты восприятия предоставляются в подлинном виде и являются отражением процессов развития природы и цивилизации, конкретной эпохи. Участники становятся непосредственными действующими лицами, а не просто зрителями происходящих событий.
В курсовой работе была разработана анимационная программа «Блинное царство» для детского культурно-познавательного тура. Были подобраны подвижные и интеллектуальные игры, основанные на рассказе о традициях и обычаях празднования масленицы в России, составлено краткое описание этапов.
Проведя экономическое обоснование мы выяснили, что стоимость анимационной программы «Блинное царство» для детского культурно-познавательного тура для группы из 25 человек составила 27 250 рублей, а стоимость экскурсии в расчете на одного человека составит 1090 руб.
1. Амангазыева, А. А. Современные тенденции анимации в туризме Республики Казахстан Актуальные проблемы развития туризма [Текст]: Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 24–25 марта 2021 года, 2021. – С. 444-449.
2. Богданова, О. А. Анимационная деятельность как фактор развития индустрии гостеприимства [Текст] Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2021. – № 1(64). – С. 64-68.
3. Бычков, А.И. Индустрия гостеприимства в России [Текст] / А.И. Бычков. - Москва: Инфотропик Медиа, 2017. - 417 с.
4. Воронина, А. В. Учебная экскурсия как современная форма интерактивного занятия [Текст]. Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2017. – № 6. – С. 4.
5. Гусейнова, А. Г. Особенности проведения анимационных экскурсий Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы [Текст]. – 2018. – Т. 13. – № S. – С. 28-35.
6. Дофельд, О. А. Инновационная концепция туристско-экскурсионного образования [Текст]. Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2019. – № 1(38). – С. 163-168. – Жуков, П. В. Специфика применения анимационных технологий в экскурсиях Наука - сервису : Материалы ХXIII Международной научно-практической конференции, Москва, 10 октября 2018 года / Под редакцией И.В. Бушуевой, О.Е. Афанасьева. – Москва: РУСАЙНС, 2018. – С. 310-320.
7. Жуков, П. В. Особенности отечественного опыта применения анимации в экскурсионной деятельности Экономико-управленческий конгресс [Текст]: Сборник статей по материалам Российского научно-практического мероприятия с международным участием, Белгород, 30 октября 2019 года. – Белгород: ИД «БелГУ», 2019. – С. 321-327.
8. Крайнова, М. В. Разработка и реализация квестовых и анимационных программ в туристской деятельности. Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых [Текст]: Сборник материалов заочных научно-практических конференций, Владимир, 15–30 апреля 2020 года. – Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2020. – С. 3375-3381.
9. Кинева, А. С. Использование инноваций в экскурсионной деятельности в работах российских учёных. Туристско-рекреационный потенциал и особенности развития туризма и сервиса [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов, Калининград, 14–15 мая 2021 года / Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта. – Калининград: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, 2021. – С. 102-105.
10. Климова, Н. Ю. Теоретические и практические аспекты анимационной деятельности музея (на примере региона КМВ) [Текст]/ Н. Ю. Климова, И. В. Огаркова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2018. – № 10. – С. 33-38.
11. Лимарь, Т. Н. Совершенствование методики проведения экскурсий [Текст]/ Т. Н. Лимарь // Colloquium-journal. – 2020. – № 1-8(53). – С. 126-127.
12. Плотникова, В. С. Анимационные программы в социальном туризме [Текст]. Качество жизни: современные вызовы и векторы развития : материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Петрозаводск, 30 октября – 01 2018 года. – Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2018. – С. 177-182.
13. Сизенева, Л. А. Пути развития сельского туризма на региональном уровне (на примере Среднеахтубинского района Волгоградской области) [Текст]. Сервис в России и за рубежом. – 2022. – Т. 16. – № 1(98). – С. 152-167.
14. Туристские маршруты как компонент туристско-рекреационного пространства Кировской области [Текст]. Успехи современного естествознания. – 2021. – № 7. – С. 39-46.
15. Тараторин, Е. В. Специфика организации анимационных программ в современных музеях [Текст]. Международный академический вестник. – 2019. – № 5(37). – С. 20-36.
16. Хомутинников, А. С. Разработка анимационной экскурсионной программы для продвижения туристской дестинации среди молодежи [Текст]. Молодежный туризм в России: ресурсы, тенденции, перспективы : Сборник статей по материалам 4-й международной студенческой научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26 апреля 2019 года. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2019. – С. 261-264.
Ресурсы удалённого доступа
1. Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм». Анимационные технологии в экскурсионной деятельности [Электронный ресурс] -Режим доступа https://kzref.org, свободный.
2. СВ-Астур туристическая фирма [Электронный ресурс]
-Режим доступа https://svastour.ru, свободный.
3. Теория и практика физической культуры. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях [Электронный ресурс]
-Режим доступа http://lib.sportedu.ru, свободный.
4. Studwood.net. Соотношение понятий экскурсии и анимации [Электронный ресурс]
-Режим доступа https://studwood.net, свободный.
5. Досуг и образование школьников. Эстафеты для детей [Электронный ресурс]
-Режим доступа http://raguda.ru/, свободный.
6. Live journal. Масленица, истории и традиции [Электронный ресурс]
-Режим доступа https://nkhutorskaya.livejournal.com/23762.html, свободный.