Совершенствование управления мотивацией персонала предприятия сферы торговли
|
Введение 5
1 Теоретические основы совершенствования управления мотивацией
персонала предприятия сферы торговли 7
1.1 Сущность управления мотивацией персонала предприятия сферы
торговли 7
1.2 Методика оценки эффективности управления мотивацией персонала
предприятия сферы торговли 14
2 Анализ эффективности управления мотивацией персонала
ООО «ВолгаПромСнаб» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия 22
2.2 Оценка управления мотивацией персонала предприятия сферы
торговли 28
3 Мероприятия по совершенствованию управления мотивацией персонала
ООО «ВолгаПромСнаб» 36
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления
мотивацией персонала предприятия сферы торговли 36
3.2 Обоснование экономической эффективности внедрения разработанных
мероприятий 40
Заключение 44
Список используемой литературы 46
1 Теоретические основы совершенствования управления мотивацией
персонала предприятия сферы торговли 7
1.1 Сущность управления мотивацией персонала предприятия сферы
торговли 7
1.2 Методика оценки эффективности управления мотивацией персонала
предприятия сферы торговли 14
2 Анализ эффективности управления мотивацией персонала
ООО «ВолгаПромСнаб» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия 22
2.2 Оценка управления мотивацией персонала предприятия сферы
торговли 28
3 Мероприятия по совершенствованию управления мотивацией персонала
ООО «ВолгаПромСнаб» 36
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления
мотивацией персонала предприятия сферы торговли 36
3.2 Обоснование экономической эффективности внедрения разработанных
мероприятий 40
Заключение 44
Список используемой литературы 46
В современных условиях функционирования национальной экономики особое внимание уделяется мотивации сотрудников. Особенно актуально это для торговых предприятий, поскольку человеческий потенциал для таких компаний становится ключевым фактором повышения эффективности деятельности.
Значение мотивации, как одной из функций систем управления достаточно сложно переоценить, поскольку именно она определяет степень отдачи сотрудников трудовой деятельности. Современные системы мотивации персонала строятся на применении двух типов инструментов, которые в наиболее общем виде классифицируются на материальные и нематериальные. На сегодняшний день применение только одного типа инструментов мотивации становится все менее эффективным, в связи с чем формируются комплексные системы мотивации.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных исследователей по вопросам мотивации персонала, среди которых можно выделить: Х.Р. Агаларова, С.В. Баженова, С.Ф. Виноградова, Р.А. Гарфетдинова, Д.А. Коротаева, Ю.Г. Одегова, Н.А. Романюк и других исследователей.
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию управления мотивацией персонала предприятия сферы торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты совершенствования управления мотивацией персонала на предприятиях сферы торговли;
- провести анализ эффективности управления мотивацией персонала ООО «ВолгаПромСнаб»;
- разработать и экономически обосновать мероприятия по совершенствованию управления мотивацией ООО «ВолгаПромСнаб».
Объектом исследования выступает ООО «ВолгаПромСнаб», основной вид деятельности которого заключается в оптовой торговле металлообрабатывающими станками.
Предметом исследования является эффективность управления мотивацией персонала торговой организации.
При написании бакалаврской работы использовались следующие методы: системный, сравнительный, формально-логический, программно-целевой, обобщение, толкование, классификация, индукция, дедукция, тестирование, опрос, экспертные оценки, диагностическое интервью, проективная методика.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 3.1, 3.2 могут быть использованы специалистами коммерческих организаций.
Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.
Первый раздел бакалаврской работы посвящен исследованию теоретических аспектов совершенствования управления мотивацией персонала торговых организаций. Во втором разделе представлен анализ эффективности управления мотивацией персонала исследуемой организации. В третьем разделе бакалаврской работы разработаны и экономически обоснованы мероприятия по совершенствованию управления мотивацией персонала предприятия сферы торговли. В заключении представлены основные выводы по итогам проделанного исследования.
Список литературы включает в себя 15 источников российских авторов и 5 трудов зарубежных авторов.
Значение мотивации, как одной из функций систем управления достаточно сложно переоценить, поскольку именно она определяет степень отдачи сотрудников трудовой деятельности. Современные системы мотивации персонала строятся на применении двух типов инструментов, которые в наиболее общем виде классифицируются на материальные и нематериальные. На сегодняшний день применение только одного типа инструментов мотивации становится все менее эффективным, в связи с чем формируются комплексные системы мотивации.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных исследователей по вопросам мотивации персонала, среди которых можно выделить: Х.Р. Агаларова, С.В. Баженова, С.Ф. Виноградова, Р.А. Гарфетдинова, Д.А. Коротаева, Ю.Г. Одегова, Н.А. Романюк и других исследователей.
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию управления мотивацией персонала предприятия сферы торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты совершенствования управления мотивацией персонала на предприятиях сферы торговли;
- провести анализ эффективности управления мотивацией персонала ООО «ВолгаПромСнаб»;
- разработать и экономически обосновать мероприятия по совершенствованию управления мотивацией ООО «ВолгаПромСнаб».
Объектом исследования выступает ООО «ВолгаПромСнаб», основной вид деятельности которого заключается в оптовой торговле металлообрабатывающими станками.
Предметом исследования является эффективность управления мотивацией персонала торговой организации.
При написании бакалаврской работы использовались следующие методы: системный, сравнительный, формально-логический, программно-целевой, обобщение, толкование, классификация, индукция, дедукция, тестирование, опрос, экспертные оценки, диагностическое интервью, проективная методика.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 3.1, 3.2 могут быть использованы специалистами коммерческих организаций.
Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.
Первый раздел бакалаврской работы посвящен исследованию теоретических аспектов совершенствования управления мотивацией персонала торговых организаций. Во втором разделе представлен анализ эффективности управления мотивацией персонала исследуемой организации. В третьем разделе бакалаврской работы разработаны и экономически обоснованы мероприятия по совершенствованию управления мотивацией персонала предприятия сферы торговли. В заключении представлены основные выводы по итогам проделанного исследования.
Список литературы включает в себя 15 источников российских авторов и 5 трудов зарубежных авторов.
Анализ теоретических положений, связанных с управлением мотивацией персонала в организации, позволил сделать вывод о том, что данный процесс является достаточно сложным, поскольку связан с реализацией значительного числа различных этапов, а также сложностью выбора конкретных мотивационных инструментов, которые эффективны для предприятия. Одновременно с этим внедрение целостной системы мотивации сотрудников позволяет сформировать значительный положительный эффект для деятельности торгового предприятия, поскольку именно от сотрудников зависят итоги его работы.
В публикациях по вопросам управления мотивацией персонала используется достаточно большое число различных методик оценки эффективности управления мотивацией сотрудников в сфере торговли. Данные методики позволяют дать комплексную оценку эффективности действующей системы мотивации персонала, а также определить проблемы, характерные для нее.
Объектом исследования в бакалаврской работе выступало предприятие ООО «ВолгаПромСнаб». Анализ основных технико-экономических показателей его деятельности позволил сделать вывод о том, что на протяжении 2017-2019 годов ООО «ВолгаПромСнаб» функционировало недостаточно эффективно. Этот вывод позволил сделать анализ основных экономических показателей деятельности предприятия, а также выявленные отрицательные тенденции, среди которых: рост затрат на рубль товарооборота, снижение валового дохода, прибыли от продаж и чистой прибыли, рентабельности оборота.
Также был проведен анализ эффективности управления мотивацией персонала предприятия. Он позволил выделить следующие проблемы, характерные для деятельности предприятия:
- отсутствие прозрачности депремирования персонала;
- положительная тенденция текучести кадров (увеличение показателя на 3 % в 2019 г. по сравнению с 2017-2018 гг.);
- недостаточная удовлетворенность сотрудников материальной и нематериальной мотивацией.
С целью решения выявленных проблем были разработаны два мероприятия, в результате внедрения которых в деятельность ООО «ВолгаПромСнаб» ожидается получение положительного экономического эффекта в виде роста производительности труда, товарооборота и снижения текучести кадров.
Таким образом, разработанные мероприятия следует считать экономически целесообразными, а цель бакалаврской работы - достигнутой.
В публикациях по вопросам управления мотивацией персонала используется достаточно большое число различных методик оценки эффективности управления мотивацией сотрудников в сфере торговли. Данные методики позволяют дать комплексную оценку эффективности действующей системы мотивации персонала, а также определить проблемы, характерные для нее.
Объектом исследования в бакалаврской работе выступало предприятие ООО «ВолгаПромСнаб». Анализ основных технико-экономических показателей его деятельности позволил сделать вывод о том, что на протяжении 2017-2019 годов ООО «ВолгаПромСнаб» функционировало недостаточно эффективно. Этот вывод позволил сделать анализ основных экономических показателей деятельности предприятия, а также выявленные отрицательные тенденции, среди которых: рост затрат на рубль товарооборота, снижение валового дохода, прибыли от продаж и чистой прибыли, рентабельности оборота.
Также был проведен анализ эффективности управления мотивацией персонала предприятия. Он позволил выделить следующие проблемы, характерные для деятельности предприятия:
- отсутствие прозрачности депремирования персонала;
- положительная тенденция текучести кадров (увеличение показателя на 3 % в 2019 г. по сравнению с 2017-2018 гг.);
- недостаточная удовлетворенность сотрудников материальной и нематериальной мотивацией.
С целью решения выявленных проблем были разработаны два мероприятия, в результате внедрения которых в деятельность ООО «ВолгаПромСнаб» ожидается получение положительного экономического эффекта в виде роста производительности труда, товарооборота и снижения текучести кадров.
Таким образом, разработанные мероприятия следует считать экономически целесообразными, а цель бакалаврской работы - достигнутой.
Подобные работы
- Механизм управления развитием персонала предприятия сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления мотивацией персонала (на примере АО «Компания объединенных кредитных карточек»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование управления мотивацией персонала предприятия сферы торговли (на примере ИП «Мелешко»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование управления мотивацией персонала предприятия сферы торговли (на примере ИП «Мелешко»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование системы мотивации персонала в сфере торговли (на
примере АО «ЗАРА СНГ»)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - Анализ и совершенствование системы мотивации персонала в современной организации Российский новый университет
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование управления персоналом на предприятии ресторанного бизнеса
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы мотивации персонала организации на примере ООО «КАН-АВТО 2»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016



