Организационно-педагогические условия формирования у педагогов готовности использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии деятельностного типа
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования у педагогов дошкольного образования готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа 13
1.1 Проблема использования образовательных технологий деятельностного типав работе с дошкольниками в современных исследованиях 13
1.2 Формирование готовности педагогов дошкольного образования к использованию современных образовательных технологий деятельностного типа как психолого-педагогическая проблема 24
Выводы по первой главе 33
Глава 2. Экспериментальное исследование по формированию у педагогов дошкольного образования готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа 34
2.1 Изучение уровня сформированности у педагогов дошкольного образования готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа 34
2.2 Реализацияв дошкольном образовательном учреждении организационно-педагогических условий формирования у педагогов дошкольного образования готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа 46
2.3 Выявление динамики в уровне сформированности у педагогов дошкольного образования готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа 58
Выводы по второй главе 64
Заключение 66
Список используемой литературы 68
Глава 1. Теоретические основы формирования у педагогов дошкольного образования готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа 13
1.1 Проблема использования образовательных технологий деятельностного типав работе с дошкольниками в современных исследованиях 13
1.2 Формирование готовности педагогов дошкольного образования к использованию современных образовательных технологий деятельностного типа как психолого-педагогическая проблема 24
Выводы по первой главе 33
Глава 2. Экспериментальное исследование по формированию у педагогов дошкольного образования готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа 34
2.1 Изучение уровня сформированности у педагогов дошкольного образования готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа 34
2.2 Реализацияв дошкольном образовательном учреждении организационно-педагогических условий формирования у педагогов дошкольного образования готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа 46
2.3 Выявление динамики в уровне сформированности у педагогов дошкольного образования готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа 58
Выводы по второй главе 64
Заключение 66
Список используемой литературы 68
Цель исследования: определить, охарактеризовать и апробировать организационно-педагогические условия формирования у педагогов дошкольного образования готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа.
Объект исследования: процесс формирования у педагогов
дошкольного образования готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования у педагогов дошкольного образования готовности к использованию образовательных технологий деятельностноготипа.
В соответствии с целью и гипотезой определены следующие задачи исследования.
1. На основе анализа исследований, научной и методической литературы раскрыть степень ее разработки на современном этапе, определить понятийно-категориальное поле исследования.
2. Определить диагностический инструментарий по изучению готовности педагогов дошкольного образования к использованию образовательных технологий деятельностного типа и соответствующих организационно-педагогических условий.
3. Определить иреализовать в дошкольной образовательной организации организационно-педагогические условия формирования у педагогов готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа.
4. Выявить динамику в уровне сформированности у педагогов готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа.
Объект исследования: процесс формирования у педагогов
дошкольного образования готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования у педагогов дошкольного образования готовности к использованию образовательных технологий деятельностноготипа.
В соответствии с целью и гипотезой определены следующие задачи исследования.
1. На основе анализа исследований, научной и методической литературы раскрыть степень ее разработки на современном этапе, определить понятийно-категориальное поле исследования.
2. Определить диагностический инструментарий по изучению готовности педагогов дошкольного образования к использованию образовательных технологий деятельностного типа и соответствующих организационно-педагогических условий.
3. Определить иреализовать в дошкольной образовательной организации организационно-педагогические условия формирования у педагогов готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа.
4. Выявить динамику в уровне сформированности у педагогов готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа.
В ходе нашего исследования мы выяснили, что современные образовательные технологии деятельностного типа требуют подготовки педагога, способного к деятельности в условиях преобразования современного образования. Проанализировав научную литературу, мы сделали вывод о том, что понятие «образовательные технологии деятельностного типа» неполно, формирование готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа обеспечивает формирования детей как субъектовдеятельности.
В своем исследовании мы выделили компоненты готовности, такие как: мотивоционно-ценностный (осознание необходимости реализации образовательных технологий деятельностного типа; стремление к освоению и реализации технологий деятельностного типа; восприимчивость к
нововведениям); когнитивный (знание специфики образовательных технологий деятельностного типа, педагогического инструментария технологий деятельностного типа, особенностей планирования этапов образовательной работы с детьми при реализации технологий); деятельностный (умение выбирать технологии деятельностного типа для решения различных задач обучения; умение выбирать и планировать педагогический инструментарий для решения различных задач обучения при реализации технологий деятельностного типа; умение проектировать поэтапные бинарные действия педагога и детей в образовательных технологиях деятельностного типа; умение реализовывать технологии деятельностного типа в работе с детьмитехнологий деятельностного типа). Результаты диагностики педагогов показали необходимость проведения методической работы по повышению уровня их готовности к реализации образовательных технологий деятельностного типа в образовательном процессе ДОО. Большинство педагогов находились на пороговом уровне готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа, а именно 50%.
В формирующем эксперименте мы поэтапно (мотивационный, информационно-теоретический, деятельностно-практический) реализовали следующие организационно-педагогические условия:
- определение банка технологий деятельностного типа, отражающих специфику дошкольного образования, овладение которыми обеспечивает эффективность образовательной деятельности воспитателей;
- использование воспитателями при планировании технологических карт по реализации технологий деятельностного типа, отражающих специфику детских видов деятельности и этапов образовательной работы с детьми;
- организация работы творческой группы по разработке и внедрению методического обеспечения реализации технологий деятельностного типа;
- реализация комплекса форм методической работы, обеспечивающих формирование у педагогов компонентов готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа с учетом результатов диагностики.
Вследствие проведения формирующего эксперимента уровень готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типау педагогов стал значительно выше по всем, выделенным нами компонентам. Это позволило сделать вывод о том, что все задачи исследования выполнены, разработанные условия эффективны, выдвинутая гипотеза верна.
В своем исследовании мы выделили компоненты готовности, такие как: мотивоционно-ценностный (осознание необходимости реализации образовательных технологий деятельностного типа; стремление к освоению и реализации технологий деятельностного типа; восприимчивость к
нововведениям); когнитивный (знание специфики образовательных технологий деятельностного типа, педагогического инструментария технологий деятельностного типа, особенностей планирования этапов образовательной работы с детьми при реализации технологий); деятельностный (умение выбирать технологии деятельностного типа для решения различных задач обучения; умение выбирать и планировать педагогический инструментарий для решения различных задач обучения при реализации технологий деятельностного типа; умение проектировать поэтапные бинарные действия педагога и детей в образовательных технологиях деятельностного типа; умение реализовывать технологии деятельностного типа в работе с детьмитехнологий деятельностного типа). Результаты диагностики педагогов показали необходимость проведения методической работы по повышению уровня их готовности к реализации образовательных технологий деятельностного типа в образовательном процессе ДОО. Большинство педагогов находились на пороговом уровне готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа, а именно 50%.
В формирующем эксперименте мы поэтапно (мотивационный, информационно-теоретический, деятельностно-практический) реализовали следующие организационно-педагогические условия:
- определение банка технологий деятельностного типа, отражающих специфику дошкольного образования, овладение которыми обеспечивает эффективность образовательной деятельности воспитателей;
- использование воспитателями при планировании технологических карт по реализации технологий деятельностного типа, отражающих специфику детских видов деятельности и этапов образовательной работы с детьми;
- организация работы творческой группы по разработке и внедрению методического обеспечения реализации технологий деятельностного типа;
- реализация комплекса форм методической работы, обеспечивающих формирование у педагогов компонентов готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типа с учетом результатов диагностики.
Вследствие проведения формирующего эксперимента уровень готовности к использованию образовательных технологий деятельностного типау педагогов стал значительно выше по всем, выделенным нами компонентам. Это позволило сделать вывод о том, что все задачи исследования выполнены, разработанные условия эффективны, выдвинутая гипотеза верна.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГОТОВНОСТИ К СОТРУДНИЧЕСТВУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИЕЙ
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Формирование имиджа педагога-предпринимателя в системе современного школьного китайского образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 8700 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, управление дошкольным образованием. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2017 - Организационно-педагогические условия формирования политического сознания студентов ВУЗа (на примере КГПУ им. В.П. Астафьева)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, медицина . Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018





