Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


« Становление опытной науки в европейской культуре Нового времени (Оксфордская школа, Р.Бэкон, У.Оккам) »

Работа №1158

Тип работы

Рефераты

Предмет

философия

Объем работы24
Год сдачи2012
Стоимость490 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2367
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.......................................................................................................................3
1. Становление опытной науки в европейской культуре Нового времени.............5
2. Формирование идеалов математизированного и опытного знания: оксфордская школа, Р. Бэкон, У. Оккам..................................................................14
2.1. Оксфордская школа............................................................................................14
2.2. Р. Бэкон.................................................................................................................18
2.3. У. Оккам...............................................................................................................21
Заключение.................................................................................................................23
Список используемой литературы...........................................................................24


В современной цивилизации наука играет особую роль. Технологический прогресс ХХ века, приведший в развитых странах Запада и Востока к новому качеству жизни, основан на применении научных достижений. Наука революционизирует не только сферу производства, но и оказывает влияние на многие другие сферы человеческой деятельности, начиная регулировать их, перестраивая их средства и методы.
Неудивительно, что проблемы будущего современной цивилизации не могут обсуждаться вне анализа современных тенденций развития науки и её перспектив. Хотя в современном обществе существуют и антисциентистские движения, в целом наука воспринимается как одна из высших ценностей цивилизации и культуры.
Однако так было не всегда, и не во всех культурах наука занимала столь высокое место в шкале ценностных приоритетов. В этой связи возникает вопрос об особенностях того типа цивилизационного развития, который стимулировал широкое применение в человеческой деятельности научных знаний.
Формирование опытной науки связано с изменяющимися пред-ставлениями человека о его взаимосвязи с природой. Человека представляли активным началом в исследовании природы, и это связано с зарождением идеи экспериментального исследования.
Большинство исследователей средневековой науки отмечают, что в XIV—XV вв. естествознание близко подошло к созданию методов новой науки. Этому предшествовал прогресс ремесленного производства, рост городов, а успешные торговые контакты с арабским Востоком вернули Западу многие труды античных мыслителей и вместе с ними принесли и натурфилософские труды самих арабов.
Были возрождены основные натуралистические книги Аристотеля, а также труды, содержащие его методологию натуралистического ..............

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Университеты, школы, рациональная автономия схоластики, постепенно подрывая устои Средневековья, стали «вписываться» в условия промышленного развития Нового времени. Университеты постепенно становились «народными», туда мог поступить учиться всякий желающий. Возникали корпорации студентов и магистров без различия сословной принадлежности. Старейшие университеты в Болонье (1158), Париже (1215), Оксфорде (1206) постепенно избавлялись от римских папских запретов на преподавание естествознания, философии. Девизом эпохи стали слова Роджера Бэкона «Истина – дитя своего времени, а наука – дочь не одного или двоих, а всего человечества».
Возникновение новоевропейской науки стало возможным благодаря применению экспериментального метода и его соединению с математическим описанием. Выдающую роль в этом сыграли Г. Галилей, Ф. Бэкон и Р. Декарт.
Главным достижением Нового времени в науке явилось становление научного способа мышления, характеризующегося соединением эксперимента как метода изучения природы с математическим методом, и формирование теоретического естествознания.
Все это оказало положительное влияние на динамику новоевропейской культуры. В этот период существенно укрепился и правовой статус науки. В 1662 г. в Лондоне на основе Королевской хартии учреждается Королевское общество естествоиспытателей, принимается его устав. В том же году в Париже создается Академия наук.



1. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.). М., 1987 г.
2. Ильин В.В. Философия науки. – М.: МГУ, 2003г.
3. Кезин А.В. Наука в зеркале философии. М., 1990 г.
4. Купцов В.И. Философия и методология науки. Учебник для вузов. М.: Аспект -Пресс, 1996 г.
5. Лебедев С.А. Основы философии науки. Учеб. пособие. — М., 2005г.
6. Лешкевич Т.Г. Философия науки: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006г.
7. Наука в культуре. М., 1998 г.
8. Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. М.: Дом интеллектуальной книги, 1998 г.
9. Печенкин А.А. Современная философия науки. Хрестоматия. М., 1996 г.
10. Селиванова В.И. Философия науки /для магистрантов/ Программа курса и другие методические материалы // М.: РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина. 2005.
11. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. М.: Гардарика, 1996 г.
12. Структура и развитие науки. Из Бостонских исследований по философии науки. – М., 1978
13. Философия техники: история и современность. – М., 1997.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ