ВВЕДЕНИЕ 6
1 Состояние вопроса 7
1.1 Обзор работ по плавности хода автомобиля 7
1.2 Влияние колебаний на организм человека 13
1.3 Измерители плавности хода автомобиля, схема стенда 15
2 Теоретическое исследование свободных колебаний
подрессоренной массы автомобиля 24
3 Экспериментальное исследование затухающих колебаний подрессоренной массы легкового автомобиля 32
4 Тягово-динамический расчет автомобиля 37
4.1 Подготовка исходных данных для тягового расчета 37
4.2 Определение передаточного числа главной передачи 39
4.3 Расчет внешней скоростной характеристики 39
4.4 Определение передаточных чисел коробки передач 41
4.5 Тяговый баланс автомобиля 43
4.6 Динамическая характеристика автомобиля 46
4.7 Разгон автомобиля 47
4.8 Время и путь разгона автомобиля 51
4.9 Мощностной баланс автомобиля 56
4.10 Топливно-экономическая характеристика 57
5 Безопасность и экологичность проекта 59
б Экономическое обоснование и эффективность
проведения НИР 63
6.1 Краткая характеристика сравниваемых вариантов 63
6.2 Исходные данные на проектный расчет 63
6.3 Расчет фонда времени работы оборудования 64
6.4 Расчет технологической себестоимости оборудования 65
6.5 Расчет необходимого количества оборудования и
коэффициент его загрузки 72
6.6 Расчет прямых и сопутствующих капитальных
вложений по базовому и проектному варианту 73
6.7 Расчет технологической себестоимости эксплуатации базового и проектируемого оборудования при оказании услуг 76
6.8 Калькуляция и структура полной себестоимости и эксплуатация базовой и проектируемой конструкции и цена оказания услуги 78
6.9 Расчет показателей экономической эффективности новой техники 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
При движении автомобиля все его составные части колеблются в пространстве. Колебания возникают в результате взаимодействия переменных по величине и направлению сил и наличия упругих и демпфирующих элементов в ходовой части автомобиля. Колебания могут вызывать головокружение, усталость и другие неприятные ощущения у водителя и пассажиров, а также влияют на сохранность грузов. Динамические нагрузки, вызываемые колебаниями, приводят к изнашиванию и поломкам деталей.
Выше перечисленные колебания изучаются и исследуются в эксплуатационном свойстве автомобиля - Плавность хода.
В дипломном проекте был спроектирован и создан стенд, для определения собственных колебаний подрессоренной массы легкового автомобиля. Проведены аналитическое и экспериментальное исследование выше указанных колебаний.
В разделе “Безопасность и экологичность объекта“ были рассмотрены источники колебаний и вибрации возникающие при движении автомобиля, их влияния на организм человека, а также способы уменьшения воздействий колебаний и вибраций на человека и перевозимый груз.
В разделе «Экономическая эффективность» была рассчитана себестоимость изготовленного стенда, показавшая, что его срок окупаемости составляет менее 1 года, по нормативу он составляет 3 года.
По результатам работы подготовлены тезисы для опубликования в сборники « Дни студенческой науки ТГУ ».
Данный стенд будет использоваться в учебных целях и исследовательской работе на кафедре «Проектирование и эксплуатация автомобилей» института машиностроения Тольяттинского Государственного Университета.