Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЛОДЕЖИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Работа №115721

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы45
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы психологической диагностики онлайн 6
1.1 История развития психологической диагностики 6
1.2 Общая характеристика подросткового возраста 12
1.3 Возрастные особенности психоэмоционального состояния 15
Глава 2 Эмпирическое исследование психоэмоционального состояния пользователей бота-психолога 29
2.1 Качественный анализ эмпирических данных пользователей бот-психолог 29
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования психоэмоционального состояния пользователей бот-психолог 33
Заключение 40
Список используемой литературы 42

Актуальность исследования
Наиболее обостренной проблемой для всех людей в 2021 году остается проблема пандемии. Невозможность свободно перемещаться. Соблюдать ряд требований и предписаний. Ограничения в деятельности рабочей, досуговой и межличностной. А проблемы людей никуда не исчезли, напротив обострились. Кто-то лишился работы, кто-то столкнулся с расставанием или разводом. Кто-то просто столкнулся с одиночеством, которое так тяжело переживает. Очень немногие люди сумели мобилизовать свои жизненные ресурсы и обратить условия пандемии в лучшую для себя сторону, не переходя до грани сильного стресса и депрессии. В данном исследовании мы изучим и проведем диагностику молодых людей с применением дистанционных технологий.
Анализ научных исследований позволили нам выявить следующие противоречия:
Противоречия заключаются в том, что уровень развития психодиагностики с применением дистанционных технологий в России очень невелик и это заставляет задуматься об особенностях проведения компьютерной диагностики.
Для разрешения данных противоречий в теории и практике современной психологии мы сформулировали проблему исследования: необходимость проведения психологических методов и приемов в онлайн режим.
Цель исследования: исследовать психоэмоциональное состояние молодых людей в период пандемии на примере пользователей бот-психолог.
Объект исследования: психоэмоциональное состояние пользователей бота-психолога.
Предмет исследования: тревожность, темперамент.
Гипотеза исследования состоит в том, что уровень выраженности тревожности непосредственно связан с темпераментом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
• теоретическое изучение психологической литературы на тему психологической диагностики и особенностей психоэмоционального состояния людей.
• подбор методик для диагностики психоэмоционального состояния у пользователей бота-психолога.
• эмпирическое исследование по диагностике психоэмоционального состояния у пользователей бота-психолога.
• интерпретация полученных результатов.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
• исследования в области психодиагностики (А. Бине, Э. Эриксона, А.Т. Beck, С. Rosenzweig) [31];
• определения и исследования психического состояния (А. Анастази, А.Г. Асмолов, А.А. Бодалев, В.В. Столин, В.С. Аванесов, К.Е. Изард, А.Н. Леонтьев, Л.Ф. Бурлачук, Р.М. Грановская) [32].
Для достижения поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; психодиагностический метод.
Экспериментальная база исследования: платформа бот-психолог, созданная студентами ТГУ.
В исследовании принимали участие 34 студента (17 девушек, 17 юношей) очных, и с применением дистанционных форм обучения, возраст которых, составляет 19 - 27 лет.
Новизна исследования заключается в том, что практически любая сфера мира стремится к цифровизации. Интернет позволяет сделать доступным и массовым практически любую область психологического знания. Это обогащает культуру и делает ее просвещенное. Тем самым способствуя развитию человечества. Психологическая диагностика онлайн является тем базовым прорывом, за которым последует дальнейшее развитие психологической науки, и приобщения ее к неотъемлемой части любого населения.
Теоретическая значимость исследования заключается в определении вариации методов диагностики психоэмоционального состояния респондентов.
Практическая значимость исследования заключается в актуальности определенных условий, и может являться основой для дальнейших исследований психологов, консультантов, медицинских работников, полезным будет для студентов и других молодых людей.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (44 наименований). Для иллюстрации текста используется 9 рисунков. Основной текст работы изложен на 45 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашем исследовании выявлено, что психодиагностика во всем мире прошла значительный путь трансформации и преобразования. Тенденции и мода на определенные методы и формы диагностики постоянно менялись, дополнялись, и что немало важно, очень тщательно проверялись на большом количестве выборки.
На данный момент выделяется несколько видов диагностики. Такие, например, как проективные методы, методы тестов, опросников и т.д.
Диагностика онлайн возможно имеет ряд особенностей, которые на данный момент еще не совсем изучены. Но это лишь дело времени, так как основу технологическому прогрессу в сфере диагностики заложили именно такие направления как консультирование и психологическая помощь по телефону, и просто перенесение известных нам раннее методик в цифровой формат, что облегчает возможность диагностики по всему миру, не ограничивает в поиске и работе с клиентами. Теперь ни психологи, ни клиенты не привязан территориально и не ограничены в выборе подходящих именно им специалистов и клиентов, риск заражения сведен к нулю. Что делает такие методы работы наиболее востребованными в период пандемии.
Психоэмоциональное состояние людей определенного возрастного диапазона чаще всего связывается с кризисными моментами. Так, например, в диапазоне молодых людей 17 - 24 года сильным пиковым переживанием является кризис становления в 20 лет. Для него характерны: неопределенность, страх, тревога, боязнь за свое будущее, чувство одиночества, подверженность разного рода депрессиям, боязнь потерять себя.
Нами была поставлена цель исследования: исследовать психоэмоциональное состояние молодежи в период пандемии на примере пользователей бот-психолог. Цель была полностью выполнена, для достижения этой цели были решены все поставленные задачи.
Гипотеза исследования была связана с тем, уровень выраженности тревожности непосредственно связан с темпераментом. Эта гипотеза полностью подтвердилась.
Теоретическая значимость исследования заключается в качественном преобразовании имеющихся данных о психодиагностике офлайн и переводом ее в онлайн.
Практическая значимость исследования связана, прежде всего, с демонстрируемой возможностью диагностики психоэмоциональных состояний людей в условиях пандемии.
В качестве направлений дальнейшего исследования можно предложить консультативные и просветительские мероприятия снижению тревожности и депрессии с учетом темпераментных и возрастных особенностей молодых людей.


1. Ананьев Б. Г. Комплексное изучение человека и психологическая диагностика // Вопросы психологии.1968. № 6. С. 21 - 34.
2. Анастази А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия / Пер. с англ. М.: Апрель-Пресс; Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 752 с.
3. Асмолов А. Г. Психология индивидуальности: Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе. М. : Изд-во МГУ. 1986. 528 с.
4. Бине А. Измерение умственных способностей / Пер. с фр: М. Владимирского, Санкт-Петербург: Союз. 1998. 430 с.
5. Битянова Н. Р. Психология личностного роста. М. 1995. 64 с.
6. Бодалев А. А., Столин В. В., Аванесов В. С. Общая психодиагностика. СПб. : Изд-во «Речь». 2006. 440 с.
7. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление»: ПЕР СЭ. : Москва, 2006. 528 с.
8. Бойко О. М., Медведева Т. И. Психологическое состояние людей в период пандемии COVID-19 и мишени психологической работы // Психологические исследования. 2020. Т. 13. № 70, C. 1.
9. Бочаров В. В. Антропология возраста. СПб., 2001. 194 с.
10. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. СПб. : Питер. 2003. 351 с.
11. Бутузова Ю. А. Психологическая сущность эмоционального состояния личности // ОНВ. 2011. № 5 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-suschnost-emotsionalnogo- sostoyaniya-lichnosti (дата обращения 19.04.2021).
12. Василовская, Т. В. Применение информационных технологий в психодиагностике // Наука. Технологии. Инновации : сборник научных трудов в 9 ч; Новосибирск, 2020. С. 188 - 191.
13. Василюк В. Ф. Психология переживания. М. : Изд-во МГУ, 1984. 200 с.
14. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. СПб. : Питер. 2009. 336 с.
15. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. СПб. : Речь, 2003. 655 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ