Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методики оценки эффективности системы менеджмента качества (на примере ООО «ТДМК»)

Работа №115673

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические подходы к оценке результативности и эффективности СМК 7
1.1 Технология производства поршней 7
1.2 Система менеджмента качества на производственном предприятии 8
1.3 Подходы к оценке результативности процессов 13
1.4 Методы оценки результативности и эффективности СМК 15
2 Анализ основных технико-экономических показателей производственного предприятия 18
2.1 Организационная модель системы менеджмента качества ООО «ТДМК» 18
2.2 Анализ системы менеджмента качества ООО «ТДМК» 22
2.3 Показатели результативности процессов и СМК 24
3 Разработка методики оценки эффективности системы менеджмента качества ООО «ТДМК» 31
3.1 Методика оценки эффективности СМК ООО «ТДМК» 31
3.2 Оценка эффективности СМК ООО «ТДМК» 39
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Приложения 48

Повышение экономической эффективности является важнейшей задачей современных компаний. В настоящее время особую важность приобретает разработка методологий оценки и повышения эффективности.
Существует множество методов и подходов к оценке результативности и эффективности процессов предприятия. Сложности возникают при оценке управляющих процессов и системы менеджмента качества (далее - СМК) в целом [1].
Многие предприятия принимают решение оценить эффективность затрат на управляющие процессы, вследствие чего появляется необходимость адаптации разработанных учеными и практиками методик к конкретному предприятию либо разработки методики оценки на основе существующих [9].
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы заключается в разработке методики оценки эффективности СМК ООО «ТДМК» на основе имеющихся показателей результативности процессов СМК.
ООО «ТДМК» является производителем автокомпонентов, имеет сертификат ГОСТ Р ИСО 9001:2015. Данная компания успешно внедрила систему менеджмента качества и продолжает развиваться. У руководства возникла необходимость оценки эффективности системы менеджмента качества, внедренной при поддержке консалтинговой компании ООО «РусКонсалтПроект».
Цель дипломной работы - оценка эффективности системы менеджмента качества ООО «ТДМК» с помощью разработанной методики. Она поможет компании оценивать эффективность СМК и в дальнейшем двигаться в правильном направлении на пути к повышению эффективности.
Для достижения поставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
1. Изучить существующие подходы к оценке результативности процессов и СМК в целом;
2. Провести анализ технико-экономических показателей, а также СМК ООО «ТДМК»;
3. Разработать методику оценки эффективности системы менеджмента качества ООО «ТДМК»;
4. Оценить эффективность системы менеджмента качества ООО «ТДМК;
В процессе написание работы был проведен анализ существующих методов оценки результативности, эффективности процессов и системы менеджмента качества в целом, также использовались аналитический и статистический методы, методы управления качеством, теоретический анализ и синтез научной литературы.
В бакалаврской работе были использованы научные труды таких ученых как М.А. Федоренко, С.В. Макаров, И.А. Казанцев, международные стандарты серии ISO, а также российский государственные стандарты в области качества и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проделанной работы можно сделать вывод о важности оценки эффективности СМК для компании. Разработанная методика предлагает рассматривать эффективность управления со стороны показателей результативности процессов. Если процессы являются результативными, и это можно подтвердить экономическими эффектами, которые превышают затраты на управление за определенный период, следовательно, СМК можно считать эффективной.
Разработанная методика поможет ООО «ТДМК» видеть свои сильные и слабые стороны системы, разрабатывать мероприятия по повышению эффективности, а также видеть экономическую эффективность СМК за определенный период. Предложенный способ оценки эффективности СМК может дополняться и совершенствоваться организацией, обсуждаться на совещаниях по качеству.
В процессе проведения анализа предприятия была выявлена проблема сбора данных по KPI, что могло бы усложнить задачу при оценке эффективности. Для решения данной проблемы была разработана панель KPI с автоматическим сбором данным, процедура мониторинга KPI прописана в карте процесса «Планирование и постоянное улучшение СМК». Данные мероприятия помогут ООО «ТДМК» в дальнейшем более оперативно ежемесячно заносить значения показателей результативности и эффективности.
В результате проделанной работы были изучены теоретические подходы к оценке результативности и эффективности СМК, проведен анализ основных технико-экономических показателей деятельность ООО «ТДМК», разработана методика оценки эффективности СМК, а также проведена оценка эффективности СМК по предложенной методике. Задачи, поставленные для достижения цели, считаются выполненными.
Система менеджмента качества ООО «ТДМК» признана результативной и эффективной по итогам проведения анализа СМК и расчетам экономической эффективности СМК.
Целью бакалаврской работы была оценка эффективности СМК ООО «ТДМК». Она достигнута за счет разработки методики оценки эффективности СМК, автоматизации сбора данных значений KPI. Проведенные мероприятия помогут ООО «ТДМК» оперативно собирать данные по показателям процессов, а также оценивать эффективность СМК с помощью показателей результативности.
Предложенная методика поможет компании непрерывно улучшаться и повышать свою эффективность за счет постоянного мониторинга процессов, оперативного реагирования на любые изменения и оценки эффективности затрат на управление и функционирование СМК.
Таким образом, задачи бакалаврской работы выполнены, цель достигнута.


1. Азгальдов, Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров: Основы квалиметрии. / Г.Г.Азгальдов - М.: Экономика, 2017.
2. Бурова, Н.Д. Результативность внедрения СМК / Н.Д.Бурова// Управление качеством - 2016. - С. 46 - 48.
3. Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2016. - 128 c
4. ГОСТ Р 52380.1-2005 «Руководство по экономике качества» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //docs.cntd.ru/document/1200041158
5. Грегоржевский, А.М.. Важный фактор роста эффективности производства / А.М.Грегоржевский // Стандарты и качество. 2018. - С.17 - 19.
6. Жариков В.Д. Результативность и эффективность СМК на промышленных предприятиях / В.Д.Жариков, С.В.Макаров // Вопросы современной науки и практики - 2017 - С.191-197.
7. Казанцев И.А. Влияние теплофизических свойств поршней на эксплуатационные характеристики двигателя внутреннего сгорания / И.А.Казанцев, В.И.Бычков, А.И. Казанцев // Технические науки. Машиностроение и машиноведение. - 2018. - С.107.
8. Копнов, В.А. Измеряем эффективность СМК / В.А. Копнов, А.А. Рогов // Стандарты и качество - 2017. - С. 14 - 18.
9. Мотышина М.С. Исследование систем управления / М. С. Мотышина В. Е. Кантор - СПб.: БИЭПП, 2015. - 248 с.
10. Официальный сайт ООО «ТДМК» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ftdmk.ru
11. Повышение эффективности системы менеджмента качества компании [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/povyshenie-effektivnosti-sistemy-menedzhmenta-kachestva- kompanii
12. Федоренко М.А. Технология сельскохозяйственного машиностроения / М.А. Федоренко. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 410с.
13. Шадрин, А.Д. О путях повышения эффективности менеджмента качества / А.Д.Шадрин // Стандарты и качество - 2016. - С.12.
14. Экономика и социология труда : учеб. для вузов / Б. М. Генкин. - 7-е изд., доп. - М. : Норма, 2017. - 448 с.
15. ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://iso-management.com
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ