ВВЕДЕНИЕ 5
1 Углубленная проработка участка обкатки двигателей и агрегатов 7
1.1 Назначение отделения 7
1.2 Выбор технологического оборудования 7
1.3 Определение производственной площади 9
1.4 Обоснование объемно-планировочного решения 10
2 Разработка конструкции стенда для испытания масляных насосов НШ-5011
2.1 Техническое задание на разработку конструкции стенда для испытания
масляных насосов НШ-50 11
2.2 Техническое предложение на разработку конструкции стенда для
испытания масляных насосов НШ-50 14
2.3 Расчет элементов конструкции 22
3 Технологический процесс испытания насоса НШ-50 25
3.1 Условие работы насоса 25
3.2 Возможные неисправности насоса НШ 50 25
3.3 Рабочая карта технологического процесса 26
3.4 Технологическая карта испытания насоса НШ 50 29
4 Безопасность и экологичность участка обкатки двигателей и агрегатов .. 31
4.1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы 31
4.2 Оценка уровня рисков для производственного персонала 31
4.3 Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для
производственного персонала 32
4.4 Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного
подразделения 34
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 36
5 Экономическая эффективность разработанной конструкции 40
5.1 Себестоимость изготовления конструкции 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А Спецификация
Рынок грузовых автомобилей полной массой более 5 тонн (MCV+HCV) ударно завершил декабрь 2016 года. По данным «Автостат Инфо», продажи декабря превысили ноябрьский показатель на 26,6% и выросли до 6900 ед., что оказалось на 27,9% выше результата продаж за аналогичный месяц 2015 года. Аналитики отмечают, что непрерывный рост грузового рынка продолжался с августа, а в сегменте отечественных машин - с сентября. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
За полный 2016 год грузовой сегмент показал рост на двухзначную цифру (+11,1%), в количественном выражении - до 52 518 ед. техники. Напомним, что в 2015 году рынок грузовых машин обвалился на 36,9%. Так что нынешний годовой рост рынка определенно подтверждает выход грузового сегмента на положительный тренд. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http: //avtostat-info .com/)
Вся первая пятерка рейтинга по динамике ТОП-10 (по продажам) грузовых брендов включает марки из «Большой семерки». Лидируют здесь Volvo, IVECO и Scania, а за ними идут MAN и Mercedes-Benz. Японский Isuzu (преимущественно ульяновской сборки) стал 6-м с плюсом в 20,9% (289 ед.), оттеснив российский КАМАЗ (+19,9% (2629 ед.) на 7-е место. На 8-ю строчку смог переместиться «УРАЛ» с плюсом в 15,2% (280 ед.), несмотря на худшую, чем в ноябре динамику. Лидер продаж «ГАЗ» ушел с минусом в 4% (1004 ед.) на предпоследнее место, а замкнул десятку брендов по динамике продаж белорусский «МАЗ» с минусов в 22,7% (255 ед.). (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
За полный 2016 год ТОП-10 по динамике грузовых моделей с ростом в 4,1 раза в лидерах удержался Volvo FH 4х2 (1067 ед.), на втором месте оказался тягач «КАМАЗ-5490» с ростом в 2,6 раза (2257 ед.), а на третьем - «ГАЗон NEXT» c плюсом в 63,5% (5269 ед.). Далее закрепились тяжелый «КАМАЗ-6520» (+55,5%, 3236 ед.) и Mercedes-Benz Actros с приростом на 45% (1741 ед.). Плюс по итогам года также показали: «КАМАЗ-65115» с (+16,9%, 4846 ед.), «КАМАЗ-43118» (+16,4%, 4662 ед.), «УРАЛ-4320» (включая поколение NEXT) с плюсом в 5,8% (1087 ед.) и ГАЗ-3308 «Садко» (+2,1%, 1410 ед.). (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
Тренд на восстановление грузового рынка в течение всего 2016 года (кроме мая), особенно усилился в финальный месяц года. В 2017 году рынок грузовиков (MCV+HCV), при отсутствии крупных форс-мажоров, может вырасти на вдвое больший процент, чем за 2016 год. Однако эта перспектива может и не реализоваться, если российское правительство не сочтет нужным продлить программы поддержки потребителей за пределы первого квартала. Отметим, что и увеличение платежей по «Платону» пока откладывается на более поздний срок, а их повышение станет одноразовым (перевозчики возражают весьма активно). Есть надежда и на начало отдачи от программы стимулирования экспорта за счет компенсаций за перевозку до границы и адаптацию отечественных моделей к экспортным рынкам. Бурный рост именно иномарок, показывает, что клиент за свои деньги предпочитает все же и более качественный товар. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat- info.com/).
КамАЗ в 2017 году планирует реализовать 36 тыс. машин: 30 тыс. на внутреннем рынке, 6 тыс.- на экспорт, сообщается в его бизнес-плане, опубликованном вчера. Прогноз продаж на 2016 год предусматривал продажу 33,5 тыс. автомобилей, в том числе 6,5 тыс.- на экспорт, что свидетельствует об ожидаемом снижении внешних продаж. Но при этом КамАЗ ожидает роста финансовых показателей в 2017 году, прогнозируя чистую прибыль на уровне 1,2 млрд руб. и выручку 143 млрд руб. (прогноз по итогам 2016 года - 150-200 млн и 125 млрд руб. соответственно).
(Автостат-инфо: [сайт]. URL:http://avtostat-info.com/)
В условиях роста спроса на модели КАМАЗ актуально развитие дилерской сети.
Пояснительная записка разработана на основании технического задания на проектирование ВКР и в соответствие с календарным планом. В процессе работы над представленным проектом использовались нормативные документы по проектированию ПАТ, перечни выполняемых услуг.
В соответствии с заданием на разработку, в пояснительной записке к бакалаврской работе представлена реконструкция ЗАО «СпецАвтоЦентр КАМАЗ» г. Тольятти, а именно углубленная проработка агрегатного отделения.
Выполнено объемно-планировочное решение корпуса и подразделения.
Выполнен обзор существующих конструкций. Определено наиболее оптимально подходящее оборудование.
В конструкторской части спроектирована конструкция стенда для проверки масляного насоса НШ-50, составлена технологическая карта его проверки.
Предложенные в работе меры по снижению уровня травматизма и повышению безопасности условий труда в производственном подразделении позволят обеспечить непрерывное выполнение технологических процессов ТО и Р автомобилей с соблюдением всех норм безопасности.
Проведен расчет себестоимости изготовления стенда для испытания насосов НШ-50,себестоимость составила 36618,06 руб.
Определена экономическая эффективность деятельности организации после реконструкции путем стоимостной оценки нормо-часа работ в рассматриваемом углубленно производственном подразделении.