Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-правовая система управления образованием

Работа №115588

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы159
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение. 4
Глава 1 Теоретико-методологические походы к изучению системы управления сферой образования в Российской Федерации. 9
1.1. Сущность и основные задачи государственной политики в сфере образования . 9
1.2. Нормативно-правовое обеспечение государственной политики в сфере образования в России. 17
1.3. Инструменты реализации системы управления образованием РФ в условиях цифровизации 26
Глава 2 Современное состояние и направления развития системы образования в Российской Федерации. 37
2.1. Анализ результатов реализации государственной политики в сфере образования. 37
2.2.Направления и оценка эффективности реализации национального проекта «Образование» 49
2.3. Проблемы управления сферой образования на уровне субъекта РФ 62
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления сферой образования в Российской Федерации 84
3.1.Пути повышения эффективности управления образованием в рамках реализации национального проекта «Образование» 84
3.2.Перспективы цифровизации процессов образования в Российской Федерации. 89
3.3.Организационно-правовой механизм управления образованием в условиях пандемии COVID-19 на региональном уровне 95
Заключение. 115
Список используемой литературы и используемых источников. 119
Приложение А. 127
Приложение Б. 131
Приложение В. 134
Приложение Г. 137
Приложение Д. 141
Приложение Е. 148


Целью магистерской диссертации является разработка эффективных мер по совершенствованию системы управления образованием в Российской Федерации.
Объектом исследования выступает сфера образования в Российской Федерации, а предметом исследования - управление сферой образования в России.
В соответствии с целью, сформулированы следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретико-методологические походы к изучению системы управления сферой образования в Российской Федерации;
- дать характеристику современного состояния и направления развития системы образования в Российской Федерации;
- определить проблемы управления образованием на уровне субъекта Российской Федерации;
- предложить пути повышения эффективности управления образованием в рамках реализации национального проекта «Образование»;
- определить перспективы цифровизации процессов образования в Российской Федерации;
- описать организационно-правовой механизм управления образованием в условиях пандемии COVID-19 на региональном уровне.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В магистерской диссертации осуществлено теоретическое обобщение и предложено решение повышения эффективности системы образования на муниципальном уровне. Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
Система образования представляет совокупность составляющих: образовательных программ и стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений. Для прорывного развития российской экономики руководством страны и соответствующими ведомствами был разработан целый ряд проектов, в том числе и национальный проект «Образование». Анализ методической литературы по теме исследования показал, что отсутствие точной интерпретации понимания понятия приоритетных национальных проектов в российском законодательстве порождает отдельные разногласия понимания их сущности, как представителями науки, так и официальными органами власти. Использование обширного статистического материала в
исследовании позволило оценить полученные в ходе реализации проекта «Образования» полученные результаты и выделить наиболее основные направления совершенствования системы образования в Российской Федерации. Это позволило предложить целый комплекс рекомендации, способствующих эффективной реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Проанализированы теоретические аспекты деятельности, что показывает нам на сегодняшний день, что в условиях инновационного развития образования, трансформируется традиционный подход к регулированию деятельности высших учебных заведений, что выражается в децентрализации управления и автономии вузов, направленности функционирования вузов на повышение качества образования, следствием чего является послевузовская успешная адаптация выпускников на рабочем месте. Также были рассмотрены нормативная и правовая основа государственной политики в области оценки качества образования. Большинство нормативно-правовых актов принимаются на региональном и муниципальном уровнях. Активизация инновационного развития системы вузов должна регулироваться определенной актуальной законодательной базой, обеспечиваться введением и реализацией соответствующих направлений совершенствования механизма государственного регулирования данного процесса. Повышение качества образовательного процесса в области высшего образования предопределяется комплексным решением вопросов в сферах финансового, материально-технического, кадрового обеспечения вузов, повышением уровня их научно-исследовательской, инновационной, международной деятельности.
Таким образом, деятельность органов управления образованием в регионе направлена на реализацию на практике федеральных и региональных программ развития высшего образования, государственных образовательных стандартов, и повышения качества услуг системы высшего образования до уровня международных нормативов. Деятельность государственного органа управления высшим образованием зависит от заинтересованных сторон: потребителей (населения), поставщиков, частного бизнеса, руководителей подразделений органа управления образованием, работников, надзорных органов и государственных властных структур. В целом, можно сделать вывод, что проблемы государственного управления в сфере высшего образования, нехватка финансовых ресурсов и недостаток подготовки кадров, может значительно повлиять на возможности повышения качества образовательного процесса в системе высшего образования. Одним из основных параметров качества образования является хорошая организация учебного процесса и непосредственные взаимоотношения студентов с преподавателями Института. Для создания обратной связи в Институте проводится опрос студентов по качеству преподавания дисциплин. При заполнении анкеты, обучающиеся имеют возможность отметить сильные и слабые стороны по организации курса, высказать свое мнение о лекциях и семинарских занятиях, использовании преподавателем визуальных материалов и информационных технологий, оценить организацию самостоятельной работы, отношение преподавателя к студентам и выразить свое отношение к преподавателю. Еще одним из важнейших моментом создания и функционирования системы обеспечения качества образования в Институте являются, результаты государственной итоговой аттестации. Можно, отметить, что востребованность выпускников является одной из важнейших характеристик эффективности работы Института. Выпускники Института востребованы органами государственной и муниципальной власти, банковскими структурами, промышленными предприятиями, туристическими фирмами, предприятиями городского хозяйства.
Государство должно уделять больше внимания поддержке преподавателям, предоставляя им больше возможностей для развития. Например, такие как бесплатные курсы повышения квалификации. Одной из основных целей, является обеспечения конкурентоспособности страны на мировом рынке образовательных услуг. Для достижения данной цели необходимо сформировать крепкую современную систему образования, для выпуска квалифицированных кадров. Предпринимательство, вкладываясь в образование студента еще на уровне университета, на выходе получает готового специалиста, которого не надо потом переучивать. Высшее образование играет большую роль, оно выступает одновременно и в роли новатора, способствуя процессу приращения знаний в результате проводимой исследовательской деятельности, и в роли консерватора, в том, что касается образовательной деятельности. Попытка внедрения «эффективных контрактов» провалилась и привела к нарушению принципов этики, а также к возрастанию имеющего весьма слабое отношение к науке бизнеса на размещении статей в соответствующих базах. При этом качество размещаемых научных статей даже в рецензируемых научных изданиях, входящих в список Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации, год от года падает, множество публикаций сводится к банальному компилированию прежде размещенных результатов научных исследований. Эффективный контракт носит очевидные признаки эффективности только для одного его субъекта - высшего учебного заведения. Но никак не для его преподавательского состава.
Существенной проблемой в настоящее время стало внедрение дистанционного образования в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в стране. Если внедрение инноваций в сферу образования является преимуществом, так как данная область развивается с приходом новых средств и методов обучения, но, с другой стороны, качество образования, которое, на наш взгляд, просто необходимо нынешнему поколению, значительно страдает. Несмотря на выявленные проблемы, национальный проект «Образование» продолжает свой путь по приоритетным направлениям, а также является первостепенным государственным инструментом решения проблем в сфере образования. Как показал опыт, несмотря на сопутствующие проблемы и недостатки, проект стал важной частью долгосрочных системных изменений по основным направлениям развития образования.
На сегодняшний день основные задачи связаны с обеспечением школьников современной образовательной средой и качественным дополнительным образованием; конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, ведущих университетов и повышением привлекательности российского образования на международном рынке; расширением возможностей непрерывного образования в цифровой образовательной среде. Открытым остается лишь один с вопрос - произойдет ли реальное улучшение образования в России в результате осуществления Национального проекта «Образование».


1. Апелляционное определение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 05.06.2021 по делу № 33-4629/2020 // URL: https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/14/doc_id/72248 (дата обращения 01.10.2021)
2. Апелляционное определение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.03.2019 по делу № 33-1051/2019 // URL: https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/14/doc_id/72248 (дата обращения 01.10.2021)
3. Апелляционное определение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.02.2020 по делу № 33-4797/2020 // URL: https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/14/doc_id/72248 (дата обращения 01.10.2021)
4. Апелляционное определение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 18.05.2020 по делу № 33-10065/2020 // URL: https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/14/doc_id/72248 (дата обращения 01.10.2021)
5. Апелляционное определение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 03.03.2020 по делу № 33-1606/2020 // URL: https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/14/doc_id/72248 (дата обращения 01.10.2021)
6. Апелляционное определение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 07.04.2020 по делу № 33-801/2020 // URL: https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/14/doc_id/72248 (дата обращения 01.10.2021)
7. Апелляционное определение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 15.05.2020 № 221 по делу № 44г-135/2020 // URL: https://www.audar- info.ru/na/editArticle/index/type_id/13/doc_id/31265/release_id/61079/ (дата обращения 01.10.2021).
8. Апелляционное определение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.11.2020 по делу № 33-10126/2020 // URL: https://www.audar info.ru/na/article/view/type_id/14/doc_id/64734 (дата обращения 01.10.2021)
9. Безуглая, Т.И. Содержание понятия «образование» [Текст] / Т.И. Безуглая // Евразийский союз ученых. – 2017. – № 11(44). – С. 16-19.
10. Бордовский, Г.А. Управление качеством образовательного процесса: Монография [Текст] / Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицын. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. – 2019. – 169 с.
11. Булаева, С.В. Система мирового образования: современные тенденции развития [Текст] / С.В. Булаева, О.Н. Исаева. – Рязань, – 2018. – 128 с.
12. Бурганова, Л. А. Теория управления: Учебное пособие [Текст] / Л.А. Бурганова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, – 2019. – 160 с.
13. Василенко, Н. В. Управление образованием: институциональный подход: монография [Текст] / Н.В. Василенко. – СПб.: ГОУ ИПК СПО, – 2017. – 315 с.
14. Воронкова, И.Е. Наука управления: основные школы и подходы [Текст] / И.Е. Воронкова // Экономическая среда. – 2019. – № 4 (14). – С. 93- 97.
15. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]: принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. – Режим доступа: – Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ