Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Логико-математические игры как средство формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста

Работа №115573

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения логико-математических игр как средство формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста 7
1.1 Психолого-педагогические особенности формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2 Логико-математическая игра как средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 12
1.3 Возможности логико-математических игр в формировании представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста 21
Глава 2. Опытно - экспериментальные основы изучения логико – математических игр как средства формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста 27
2.1.Констатирующий эксперимент. (Изучение уровня сформированности представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста) 27
2.2. Формирующий эксперимент. (Разработка и реализация комплекса логико-математических игр по формированию представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста) 35
2.3. Контрольный эксперимент. (Анализ результативности реализации комплекса логико-математических игр по формированию представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста) 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52


Актуальность. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Формирование у детей понятия о величине является ключевым компонентом в усвоении элементарных математических представлений, способствует расширению представлений о свойствах предметов, развитию навыков дифференцировать эти свойства, выделять их из множества других.
В детском саду изучаются такие величины, как длина (ширина, высота), масса, объем, площадь, время. Познавательное значение формирования представлений о величине у старших дошкольников состоит с том, что для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания ребенком каждого предмета окружающего мира в отдельности, но и для понимания отношений между предметами. Формирование умения старших дошкольников определять, называть, сравнивать величины предметов оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам проведенного исследования были решены следующие задачи:
1. Проанализированы психолого-педагогические особенности формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста. Развитие у детей логико-математических представлений предполагает развитие представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях.
Осознание величины предметов положительно влияет на умственное развитие ребенка, так как связано с развитием способности отождествления, распознавания, сравнения, обобщения, подводит к пониманию величины как математического понятия. Практическая и игровая деятельность детей является основой для ознакомления с простейшими способами различных измерений.
2. Проанализированы логико-математические игры как средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Они представляют собой игры, моделирующие математические закономерности, отношения, направленные на выполнение логических действий и операций. В процессе логико-математических игр дети осваивают следующие логические операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация.
3. Выявлены возможности логико-математических игр в формировании представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста. Логико-математические игры, направленные на формирование представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста, позволяют ребенку овладеть способами измерения величины: сравнивать, сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте, толщине и правильно отражать эти умения в речи, оценивая воспринимаемые размеры путем сопоставления с величиной известных предметов или действий.
...


1. Арапова–Пискарева, Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Н.А. Арапова–Пискарева. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 422 с.
2. Бабаева, Т.И. Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 280 с.
3. Бабаева, Т.И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности [Текст] / Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 192 с.
4. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. [Текст] / А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2003. – 400 с.
5. Белошистая, А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. – М.: Персэ, 2015. – 511 с.
6. Белошистая, А.В. Организация и методика коррекционно-развивающего обучения математике в ДОУ [Текст] / А.В. Белошистая // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2003. – № 3. – С. 3.
7. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей у дошкольников [Текст] / А.В. Белошистая. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 252 с.
8. Белошистая, А.В. Современные программы математического образование дошкольников [Текст] /А.В. Белошистая. – Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2005. – 256 с.
9. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примернаяобщеобразовательнаяпрограммадошкольного образования [Текст] / под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.
10. Воскобович, В.В. Развивающие игры Воскобовича [Текст] / В.В. Воскобович, Л.С.Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 98 с.
11. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский.– М.: Смысл; Эксмо, 2006. – 1136 с.
12. Гаврина, С.Е. Большая книга тестов для 5-6 лет [Текст] / С.Е. Гаврина. – М.:Росмэн, 2017.– 135 с.
13. Галкина, Л.Н. Современное математическое образование детей дошкольного возраста / Л.Н. Галкина // Вестник Тверского гос. ун-та. - 2012. - № 4. - С. 60–65.
14. Грачева, 3.А. Значение математической игры «Танграм» для умственного развития дошкольников [Текст] / З.А. Грачева // Дошкольное воспитание.- 2005. - № 1. – С.18-22.
15. Грачева, 3.А. Использование логических задач в умственном развитии дошкольников [Текст] / З.А. Грачева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №2. – С.24-28
... всего 45 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ