Логико-математические игры как средство формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения логико-математических игр как средство формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста 7
1.1 Психолого-педагогические особенности формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2 Логико-математическая игра как средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 12
1.3 Возможности логико-математических игр в формировании представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста 21
Глава 2. Опытно - экспериментальные основы изучения логико – математических игр как средства формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста 27
2.1.Констатирующий эксперимент. (Изучение уровня сформированности представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста) 27
2.2. Формирующий эксперимент. (Разработка и реализация комплекса логико-математических игр по формированию представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста) 35
2.3. Контрольный эксперимент. (Анализ результативности реализации комплекса логико-математических игр по формированию представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста) 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Глава 1. Теоретические основы изучения логико-математических игр как средство формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста 7
1.1 Психолого-педагогические особенности формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2 Логико-математическая игра как средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 12
1.3 Возможности логико-математических игр в формировании представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста 21
Глава 2. Опытно - экспериментальные основы изучения логико – математических игр как средства формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста 27
2.1.Констатирующий эксперимент. (Изучение уровня сформированности представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста) 27
2.2. Формирующий эксперимент. (Разработка и реализация комплекса логико-математических игр по формированию представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста) 35
2.3. Контрольный эксперимент. (Анализ результативности реализации комплекса логико-математических игр по формированию представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста) 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Актуальность. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Формирование у детей понятия о величине является ключевым компонентом в усвоении элементарных математических представлений, способствует расширению представлений о свойствах предметов, развитию навыков дифференцировать эти свойства, выделять их из множества других.
В детском саду изучаются такие величины, как длина (ширина, высота), масса, объем, площадь, время. Познавательное значение формирования представлений о величине у старших дошкольников состоит с том, что для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания ребенком каждого предмета окружающего мира в отдельности, но и для понимания отношений между предметами. Формирование умения старших дошкольников определять, называть, сравнивать величины предметов оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности.
...
В детском саду изучаются такие величины, как длина (ширина, высота), масса, объем, площадь, время. Познавательное значение формирования представлений о величине у старших дошкольников состоит с том, что для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания ребенком каждого предмета окружающего мира в отдельности, но и для понимания отношений между предметами. Формирование умения старших дошкольников определять, называть, сравнивать величины предметов оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности.
...
По итогам проведенного исследования были решены следующие задачи:
1. Проанализированы психолого-педагогические особенности формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста. Развитие у детей логико-математических представлений предполагает развитие представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях.
Осознание величины предметов положительно влияет на умственное развитие ребенка, так как связано с развитием способности отождествления, распознавания, сравнения, обобщения, подводит к пониманию величины как математического понятия. Практическая и игровая деятельность детей является основой для ознакомления с простейшими способами различных измерений.
2. Проанализированы логико-математические игры как средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Они представляют собой игры, моделирующие математические закономерности, отношения, направленные на выполнение логических действий и операций. В процессе логико-математических игр дети осваивают следующие логические операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация.
3. Выявлены возможности логико-математических игр в формировании представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста. Логико-математические игры, направленные на формирование представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста, позволяют ребенку овладеть способами измерения величины: сравнивать, сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте, толщине и правильно отражать эти умения в речи, оценивая воспринимаемые размеры путем сопоставления с величиной известных предметов или действий.
...
1. Проанализированы психолого-педагогические особенности формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста. Развитие у детей логико-математических представлений предполагает развитие представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях.
Осознание величины предметов положительно влияет на умственное развитие ребенка, так как связано с развитием способности отождествления, распознавания, сравнения, обобщения, подводит к пониманию величины как математического понятия. Практическая и игровая деятельность детей является основой для ознакомления с простейшими способами различных измерений.
2. Проанализированы логико-математические игры как средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Они представляют собой игры, моделирующие математические закономерности, отношения, направленные на выполнение логических действий и операций. В процессе логико-математических игр дети осваивают следующие логические операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация.
3. Выявлены возможности логико-математических игр в формировании представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста. Логико-математические игры, направленные на формирование представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста, позволяют ребенку овладеть способами измерения величины: сравнивать, сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте, толщине и правильно отражать эти умения в речи, оценивая воспринимаемые размеры путем сопоставления с величиной известных предметов или действий.
...
Подобные работы
- Логико-математические игры как средство формирования представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2023 - Использование экспериментальной деятельности для формирования понятия «величина» у старших дошкольников
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2023 - Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КОМПЛЕКСНО-
ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста измерительных умений при изучении величин
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Бакалаврская работа, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016





