Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Направления повышения эффективности сбытовой деятельности (на примере ООО "ПРТ №152")

Работа №115450

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы50
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы управления сбытом на предприятии 8
1.1 Сущность сбыта и его роль в деятельности предприятия 8
1.2 Особенности управления сбытом в современных условиях 12
1.3 Система стимулирования сбыта на предприятии 14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «ПРТ 152» 20
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ показателей эффективности управления сбытом на ООО «ПРТ 152» 26
Глава 3. Проблемы и перспективы их решения в области управления сбытом 36
3.1 Проблемы функционирования системы управления сбытом на ООО «ПРТ 152» и перспективные направления их решения 36
3.2 Обоснование экономического эффекта от реализации выделенных направлений повышения эффективности управления сбытом на ООО «ПРТ 152» 40
Заключение 45
Список используемых источников 48

Влияние новой короновирусной инфекции на развитие национальной экономики достаточно сложно переоценить. Это обосновывается тем, что она внесла существенные негативные изменения в систему хозяйствования всех стран. В связи, с чем достаточно большое число предпринимательских субъектов, оказалось, от ведения деятельности в связи с недостаточностью финансовых ресурсов.
Одновременно с этим наблюдалось и сокращение потребительского спроса на группы товаров, не относящихся к товарам первой необходимости, изменение процесса покупки в сторону переориентации на доставку и т.д. Данные факторы повлекли за собой преобразование не только системы сбыта продукции, но и переориентации отдельных инструментов продвижения и стимулирования спроса.
Описанное выше привело к тому, что от качества управления процессом сбыта товаров стал зависеть не только экономический эффект, выражаемый по средствам прибыли, но и само существование организации. Немаловажной частью деятельности современных предприятий является и проведение оценки эффективности того или иного канала сбыта. При выявлении неэффективных каналов, ресурсы, выделяемые на развитие сбыта, могут быть перераспределены.
Это повлечет за собой рост объемов реализации продукции, а, следовательно, и общий рост эффективности работы предприятия. Таким образом, можно говорить об актуальности исследования выбранной темы.
Целью написания работы является разработка направлений повышения эффективности сбытовой деятельности ООО «ПРТ 152».
Достижение поставленной цели возможно за счет решения следующих задач:
• исследования сущности сбыта и его роли в деятельности предприятия;
• выделения особенностей управления сбытом в современных условиях;
• описания вопросов функционирования системы стимулирования сбыта на предприятия;
• анализа деятельности ООО «ПРТ 152» и отдельных характеристик сбыта предприятия;
• определения проблем, характерных для сбытовой деятельности предприятия;
• формирования и обоснования направлений в области повышения уровня эффективности сбыта продукции на предприятии.
Объектом исследования является ООО «ПРТ 152».
Предметом исследования - разработка направлений повышения эффективности сбытовой деятельности ООО «ПРТ 152».
Теоретической основой написания работы выступают работы отечественных и зарубежных исследователей по вопросам стимулирования сбыта реализации продукции предприятия. Информационную базу исследования составили российская и зарубежная литература, публикации в периодической печати.
В процессе исследования использовались монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, экономико-математический, абстрактно-логический методы, а также методы системного, экономического и статистического анализа, экспертных оценок, сравнений, прогнозирования и моделирования и др.
Практическая значимость исследования состоит в разработке мероприятий по повышению эффективности функционирования системы сбыта товаров ООО «ПРТ 152». Результаты исследования целесообразно использовать и для совершенствования системы сбыта для других мелких розничных предприятий.
Практическая значимость работы заключается в том, что использование результатов позволит предприятию позволит повысить общий уровень эффективности сбытовой деятельности, а также сформирует возможности для повышения объемов реализации продукции.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, в рамках которых решаются сформулированные выше задачи, заключения, списка используемой литературы.
Общий объем работы 52 страницы машинописного текста, в том числе таблиц - 12, рисунков - 10.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сбыт является важнейшей частью деятельности любого коммерческого предприятия. Это связано с тем, что за счет существования системы сбыта товаров и продукции создаются возможности для повышения общего уровня эффективности работы предприятия. За счет сбыта также же формируются финансовые результаты предприятия, оцениваемые через прибыль и рентабельность.
Анализ отдельных положений в сфере управления сбытом, позволил сделать вывод о том, что в литературе по вопросам эффективного управления сбытом продукции выделяется несколько методик, позволяющих более качественного контролировать отдельные аспекты управления объемами продаж. Однако, данные методики имеют свои преимущества и недостатки, в связи с чем при их практическом применении особое внимание уделяется возможности их использования.
Немаловажное место в деятельности каждого предприятия играет система стимулирования сбыта продукции. Она может строится на основе различных инструментов и механизмов, что позволяет обеспечить высокое качество управления объемами реализуемой продукции.
При этом нельзя не выделить и тот факт, что формирование такой системы должно происходить в соответствии с целями и задачами развития предприятия. Это обосновывается тем, что за счет наиболее эффективного стимулирования могут быть созданы условия для повышения отдельных экономических показателей, характеризующих деятельность того или иного предпринимательского субъекта.
Объектом исследования в бакалаврской работе выбрано предприятие ООО «ПРТ 152» данное предприятие занимается реализацией продуктов питания в г. Тольятти. Юридический адрес компании: г. Тольятти, ул. Толстого, 12.
В соответствии с ОКВЭД предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
• розничная торговля различными продуктами питания;
• торговля косметическими и бытовыми товарами;
• деятельность ресторанов и прочих предприятий общественного питания;
• деятельность по предоставлению отдельных услуг связи и т.д.
Анализ основных показателей деятельности ООО «ПРТ 152» позволяет говорить о недостаточной эффективности работы предприятия, а также наличии определенных проблем в работе предприятия, к которым могут быть отнесены: недостаточный уровень прибыльности и рентабельности, высокий уровень затрат, высокий уровень затрат на рубль выручки и т.д.
Немаловажной частью анализа деятельности предприятия являлся анализ системы сбыта продукции. Проведенное исследование позволяет говорить о том, что на сегодняшний день в рамках работы ООО «ПРТ 152» наблюдается ряд проблем. Это обосновывается особенностями работы выбранного предприятия, а также отдельными характеристиками сбытовой деятельности исследованной компании.
В рамках бакалаврской работы было уделено внимание и определению ключевых проблем системы сбыта продукции в ООО «ПРТ 152», к которым могут быть отнесены:
• наличие достаточно высокой доли продукции, которая утилизируется предприятием в связи с окончанием срока годности;
• малая доля новых клиентов магазина, что также было выявлено по итогам анализа эффективности сбыта предприятия;
• достаточно большое число клиентов не удовлетворены стоимостью дополнительных материалов, сопровождающих покупку товаров.
С целью ликвидации данных проблем в деятельности ООО «ПРТ 152» были разработаны следующие практические рекомендации:
• внедрение системы скидок на продукцию, с истекающим сроком годности;
• приобретение и использование брендированных сумок для клиентов;
• формирование системы «обратного выкупа» продукции.
Проведенное обоснование экономической эффективности реализации рекомендаций позволило сделать вывод о том, что за счет внедрения предложенных мероприятий уровень прибыли предприятия может быть увеличен на 68,98 тыс. руб., при одновременном росте уровня выручки предприятия на 2,25%. Это говорит об эффективности сформированных рекомендаций для ООО «ПРТ 152».


1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев — М.: Издательский центр «Книга», 2019. • 304 с.
2. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев — СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2018. — 24 с.
3. Бреусова, Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - Т. 17. - С. 203-206.
4. Галлямова, Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 597-600.
5. Гончарова, Е. В., Баханова, Г. И. Способы продвижения продукции промышленных предприятий в условиях реализации стратегии импортозамещения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». • 2018. - Т. 11. - С. 3326-3330.
6. Диянова, С.Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли//Молодой ученый. 2019. № 7. С. 82-86.
7. Диянова, С.Н. Лояльность потребителей как стратегический компонент маркетинг розничной торговли//Экономика и предпринимательство. 2018. № 10 (51). С. 973-976.
8. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. — М. : КНОРУС, 2019. — 648 с.
9. Жариков, В.В. Маркетинговая политика сбыта: краткосрочный и долгосрочный периоды / Экономинфо. 2018. № 26. С. 87-92.
10. Камалова Н.Д., Пономарева Е.А. Стимулирование сбыта как современный способ воздействия на потребителя / In Situ. 2017. № 11. С. 36­38.
11. Кольган, М. В., Пристанскова, Ю. С. Управление сбытовой деятельностью производственного предприятия: понятие и основные тенденции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 11. - С. 3176-3180.
12. Кольган, М. В., Пристанскова, Ю. С. Основные методы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - Т. 11. - С. 3161-3165.
13. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Ф. Котлер; Пер.с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2020. - 272 с.
14. Кулинич, И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/И. Ф. Кулинич//Индустриальный и B-2-B маркетинг. -2018. -№ 2. -С. 114 -119.
15. Лябишев, К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - № 6 (июнь). - С. 161-165.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ