Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ФОНЕТИКО- ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Работа №115360

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

специальное дефектологическое образование

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования звукопроизношения у детей 4-5 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
1.1Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме
возникновения нарушений в звукопроизношении у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
1.2Влияние педагогических условий на коррекцию звукопроизношения
у детей 4-5 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Глава 2. Экспериментальная работа по коррекции звукопроизношения у детей 4-5 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
2.1Выявление уровня сформированности звукопроизношения у детей
4-5 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 23
2.2Содержание работы по коррекции звукопроизношения у детей 4-5
лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
2.3Изучение динамики уровня сформированности звукопроизношения
у детей 4-5 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Актуальность исследования обусловлена теоретическими положениями
рассматриваемой проблемы формирования звукопроизношения у детей 4-5
лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи:
– положения о необходимости развития речи у детей дошкольного
возраста, как средства общения, как базой психического развития ребенка;
– положения Л.С. Выготского о важности речевого общения как способ
приобщения личности к общественным знаниям и усвоения общественного
опыта, как условие развития мышления» 12, с. 113 ;
– положения Л.С. Волковой о важности формирования
звукопроизношения у детей дошкольного возраста как условие успешного
обучения в школе;
– положения о том, к чему приводит недоразвитие звукопроизношения
у детей, то есть фонетико-фонематическое недоразвитие речи затрудняет
общение детей, познание окружающего мира, развитие адекватного
отношения к действительности (А.Г. Богомоловой).
Изучением нарушений в звукопроизношении и разработкой методов по
их устранению занимались А.Г. Богомолова, К.П. Беккер, Л.С. Волкова,
Р.Е. Левина, О.В. Правдина, Е.Ф. Рау, Т.Б. Филичева, М.Ф. Фомичева,
М.Е. Хватцев, Н.А. Чевелёва.
Теоретический анализ исследований свидетельствует о недостаточном
изучении педагогических условий коррекции звукопроизношения у детей 4-5
лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Нами обозначена
проблема: каковы педагогические условия коррекции звукопроизношения у
детей 4-5 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Поэтому мы
обращаемся к исследованию данной проблемы в настоящей выпускной
квалификационной работе.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально
проверить влияние педагогических условий на коррекциюзвукопроизношения у детей 4-5 лет с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи.
Объект исследования: процесс коррекции звукопроизношения у детей
4-5 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Предмет исследования: педагогические условия коррекции
звукопроизношения у детей 4-5 лет с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: процесс коррекции звукопроизношения у
детей 4-5 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи возможен при
следующих педагогических условиях:
– учет особенностей нарушения звукопроизношения (этиология,
механизм и структура) при фонетико-фонематическом недоразвитии речи;
– использование наглядных основ в работе с детьми с фонетико-
фонематическом недоразвитии речи;
– организация поэтапного формирования звукопроизношения у детей
4-5 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие
задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую
литературу по проблеме формирования звукопроизношения у детей 4-5 лет.
2. Проанализировать педагогические условия для коррекции
звукопроизношения у детей 4-5 лет.
3. Выявить уровень сформированности звукопроизношения у детей
4-5 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
4. Экспериментально проверить эффективность педагогических
условий коррекции звукопроизношения у детей 4-5 лет с фонетико-
фонематическим недоразвитием речи.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
концепция развития психики (Л.С. Выготский); понятие о структуре дефекта
(Л.С. Выготский); учение о закономерностях формирования условно –рефлекторных связей (П.К. Анохин); учение о функциональных системах
(П.К. Анохин); учение о динамической локализации психических функций
(И.М. Сеченов, И.П. Павлов); современное нейропсихологическое учение о
речевой деятельности (А.Р. Лурия).
Методы исследования. В ходе исследования применялся комплекс
взаимодополняющих методов адекватных предмету исследования:
теоретический анализ научной литературы, эмпирические методы (беседа,
констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты) методы
обработки фактических данных: качественный и количественный анализ.
Новизна исследования: заключается в выявлении влияния
педагогических условий на коррекцию звукопроизношения у детей 4-5 лет с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что
определены показатели и охарактеризованы педагогические условия
коррекции звукопроизношения у детей 4-5 лет с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи.
Практическая значимость исследования заключается в том, что
результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы
родителями, логопедами, педагогами дошкольных образовательных
организаций с целью решения задач по коррекции звукопроизношения у
детей 4-5 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Экспериментальной базой исследования считается МБУ д/с № 200
«Волшебный башмачок» г. о. Тольятти. В эксперименте принимало участие
15 детей 4-5 лет.
Структура бакалаврской работы: введение, две главы, заключение,
список используемой литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи – одна из актуальных
проблем современности. Правильное произношение является условием
успешного обучения в школе. Всестороннее развитие ребёнка учитывает не
только педагогические, но и логопедические факторы при устранении
нарушений звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи.
Анализ научной и методической литературы по проблеме исследования
позволяет нам сделать следующие выводы.
1. Фонетико-фонематическое недоразвитие – это сбой в процессе
формирования произносительной системы языка у детей, который
сопровождается расстройствами речи из-за дефектов восприятия и
произношения фонем. Работу по преодолению фонетико-фонематического
недоразвития необходимо строить с учётом развития звукопроизношения в
онтогенезе, в зависимости от характера нарушения.
2. Констатирующий эксперимент свидетельствует, что в основном
дети находятся на низком уровне сформированности звукопроизношения у
детей 4-5 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Для
обследуемых характерны проблемы в построении артикуляционного
аппарата, фонематический слух не сформирован, так же значительно
затруднена дифференциация похожих по звучанию фонем.
Звукопроизношение малопонятное, нет четкости, наблюдаются проблемы в
произношении трех и больше звуков.
3. Формирующий эксперимент доказал, что организация и реализация
педагогических условий (учет особенностей нарушения звукопроизношения
(этиология, механизм и структура при фонетико-фонематическом
недоразвитии речи; использование наглядных основ в работе с детьми с
фонетико-фонематическом недоразвитии речи; организация поэтапногоформирования звукопроизношения у детей 4-5 лет с фонетико-
фонематическим недоразвитием речи) обеспечивает коррекцию
звукопроизношения у детей 4-5 лет с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи
Таким образом, цель нашего исследования достигнута и гипотеза
подтверждена.


1. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям: Сб. домашних
заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у
дошкольников [Текст] / З.Е. Агранович. – М.: Академия, 2012. – 85 с.
2. Алексеева, А.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и
обучения родному языку дошкольников [Текст] : учеб. пособие /
А.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Логос, 2014. – 400 с.
3. Алтухова, Н.Г. Научитесь слышать звуки [Текст] / Н.Г. Алтухова.
– М.: АСТ, 2013. – 140с.
4. Аркин, Е.А. Вопросы советского дошкольного воспитания
[Текст] / Е.А. Аркин. – М.: Владос, 2012. – 237с.
5. Баренцева, Н.С., Колесшкова, Е.В. Развитие фонематического
слуха у дошкольников [Текст] / Н.С. Баренцова, Е.В. Колесшкова. – М.:
Академия, 2013. – 96 с.
6. Беккер, К.П., Совак, М. А. Логопедия [Текст] / К.П. Беккер,
М.А. Совак. – М.: Юнити, 2013. – 121 с.
7. Белобрыкина, О.А. Речь и общение. [Текст] : Пособие для
родителей и педагогов / О.А. Белобрыкина. – Ярославль: Академия развития,
2014. – 240с.
8. Бельтюков, В.И. Значение исследований овладения
произношением в норме для сурдопедагогической и логопедической
практики [Текст] / В.И. Бельтюков // Дефектология. – 2014. – №3. – С. 86-91.
9. Бельтюков, В.И. Механизмы овладения произношением
слышащими детьми [Текст] / В.И. Бельтюков // Дефектология. – 2011. – №1.
С. 21-38.
10. Бельтюков, В.И., Салахова, А.Д. Закономерности овладения
произношением слышащими детьми [Текст] / В.И. Бельтюков, А.Д. Салахова
// Дефектология. – 2011. – №5. – 12-19.11. Бондаренко, А.Н. Словесные игры в детском саду [Текст] /
А.Н. Бондаренко. – М.: Академия, 2013. – 144 с.
12. Борисова, Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки
закрепляем [Текст] / Е.А. Борисова. – Биробиджан: ОблИУУ, 2015. – 36 с.
13. Волкова, Г.А. Логоритмическое воспитание детей с фонетико-
фонематическим недоразвитием речи [Текст] / Г.А. Волкова. – СПб.: Питер,
2015. – 144с.
14. Венгер, Л.А., Пилюгина, Э.Г. Воспитание сенсорной культуры
ребёнка [Текст] / Л.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина. – М.: Логос, 2013. – 66с.
15. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] /
Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2012. – 156 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ