Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ОТЗЫВЧИВОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКУ ПОСРЕДСТВОМ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Работа №115300

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития отзывчивого отношения у детей старшего дошкольного возраста к сверстнику посредством мультфильмов 9
1.1 Развитие отзывчивого отношения у детей старшего дошкольного
возраста к сверстнику как психолого-педагогическая проблема 9
1.2 Мультипликация как средство развития отзывчивого отношения у
детей старшего дошкольного возраста к сверстнику 16
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Экспериментальная работа по организации и проведению процесса развития отзывчивого отношения у детей старшего дошкольного возраста к сверстнику посредством мультфильмов 27
2.1 Характеристика целей и методики изучения уровня развития у детей
5-6 лет отзывчивого отношения к сверстнику 27
2.2 Характеристика результатов изучения уровня развития у детей 5-6
лет отзывчивого отношения к сверстнику 33
2.3 Содержание, формы и методы работы по развитию у детей 5 -6 лет
отзывчивого отношения к сверстнику посредством мультфильмов в условиях детского сада 50
2.4 Изучение динамики уровня развития у детей 5-6 лет отзывчивого
отношения к сверстнику 75
Выводы по второй главе 89
Заключение 92
Список используемой литературы 95
Приложение


Актуальность исследования. Воспитание у детей дошкольного возраста гуманного отношения к сверстникам является на современном этапе одной из главных задач нравственного воспитания. В детском саду дети имеют равные права и близкие интересы, они учатся ориентироваться на сверстников, приобретают практический опыт, оказывая действенную помощь другому ребенку, сочувствуя, разделяя с ним радость, печаль, сопереживания. Отсутствие этих качеств (нечувствительность и отсутствие интереса к партнеру, враждебность и т.д.), делает ребенка отвергаемым и лишает симпатии со стороны сверстников. Дети, понимающие эмоции, бывают более отзывчивыми по отношению к своим сверстникам, социально умелыми и принятыми в своей группе.
Опыт отношений со сверстниками важен для дальнейшего развития личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер и содержание отношения ребенка к окружающему миру. В теории и практике данная проблема является предметом рассуждения ученых. Исследователи изучают пути и средства формирования отзывчивости. Однако недостаточно изучены потенциальные возможности такого средства как мультипликация.
Мультипликация, как вид современного искусства, в дошкольном детстве очень востребована. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.
Психологические механизмы мультипликации как вида искусства особенно воздействуют на сознание ребёнка-дошкольника. При просмотре мультфильмов срабатывают механизмы формирования массового поведения: заражение, внушение и подражание. Мультфильм становится универсальным языком, помогающим разностороннему развитию детей.
Изменения, происходящие в 21 веке, потребовали выявления роли мультфильмов как средства воспитания и формирования нравственных качеств личности дошкольника.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать возможности мультипликации в развитии у детей 5 -6 лет отзывчивого отношения к сверстнику.
Объект исследования: развитие у детей 5-6 лет отзывчивого отношения к сверстнику.
Предмет исследования: педагогический процесс развития у детей 5-6 лет отзывчивого отношения к сверстнику посредством мультфильмов.
Гипотеза исследования: развитие у детей 5-6 лет отзывчивого отношения к сверстнику посредством мультфильмов возможно, если обеспечить:
- обогащение знаний и представлений детей об отзывчивом отношении к сверстнику в процессе просмотра и обсуждения мультфильмов, содержанием которых является отзывчивое отношение к человеку;
- обучение детей способам отзывчивого отношения к сверстнику в процессе просмотра и обсуждения мультфильмов;
- организацию педагогических ситуаций для реализации способов отзывчивого отношения к сверстникам.
В связи с целью исследования нами были намечены задачи исследования:
1. На основе анализа теории и практики дошкольного образования раскрыть и охарактеризовать процесс развития отзывчивого отношения у детей, степень разработанности данной проблемы на современном этапе и определить понятийно-категориальное поле исследования.
2. Определить показатели и уровни развития отзывчивого отношения у детей 5-6 лет к сверстнику.
3. Разработать и экспериментально проверить методику развития у детей 5-6 лет отзывчивого отношения к сверстнику посредством просмотра мультфильмов.
Методы исследования: теоретические (анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы); эмпирические (педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; беседа, наблюдение, анализ педагогических ситуаций, выбор картинок, дополнение предложений); методы обработки результатов (количественный и качественный анализ полученных данных).
Теоретическо-методологической основой явились положения: о нравственном воспитании детей (А.В. Запорожец); об отзывчивости как показателе гуманного отношения (М.В. Воробьева, Т.А. Пономаренко); о дошкольном детстве как важнейшем периоде в становлении личности, ознакомлении с искусством (В.В. Зеньковский, В.С. Мухина, П.М. Якобсон); о наглядно-образной, наглядно-действенной форме познания, восприятия мира (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн); о современном искусстве, которое обеспечивает механизм интериоризации ребёнком воспринятых ценностей (Ж. Пиаже, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский).
Экспериментальная база исследования: Экспериментальной базой стала образовательная организация МБУ детский сад № 80 «Песенка» города Тольятти. В исследовании приняли участие воспитанники старшей дошкольной группы в количестве 40 человек и 15 воспитателей старших возрастных групп детского сада.
Основные этапы исследования. Исследование проводилось в течение двух лет и состояло из трех этапов
На первом этапе осуществлялся анализ современного состояния проблемы развития отзывчивого отношения у детей 5-6 лет к сверстнику; изучалась философская, психолого-педагогическая литература;
разрабатывался теоретико-методологический аппарат исследования и программа работы. Осуществлялся подбор методик, позволяющих изучить уровень отзывчивого отношения к сверстнику у детей 5-6 лет.
На втором этапе проводилась опытно-экспериментальная работа по развитию у детей 5-6 лет отзывчивого отношения к сверстнику. Осуществлялась разработка, проектирование реализация педагогических условий. Продолжалось изучение психолого-педагогической, философской и методической литературы. Осуществлялось обоснование сформулированных концептуальных положений.
На третьем этапе завершалась экспериментальная работа, проводился контрольный этап исследования, осуществлялся анализ и интерпретация полученных данных, формулировались выводы, завершалось литературное оформление диссертационной работы.
Достоверность и обоснованность научных положений обеспечивается исходными методологическими положениями, их соответствием современным тенденциям развития системы дошкольного образования, развития дошкольной педагогики и методик дошкольного образования; использованием комплекса методов, адекватных цели, задачам и предмету исследования; тщательностью и длительностью экспериментальной работы, наличием экспериментальной и контрольной группы.
Научная новизна исследования:
- выявлена возможность исследования развития у детей 5-6 лет отзывчивого отношения к сверстнику посредством просмотра мультфильмов, содержанием которых является отзывчивое отношение к человеку;
- изучены потенциальные возможности мультфильмов (информативность, эмоциогенность, регуляторность) в развитии у детей 5-6 лет отзывчивого отношения к сверстнику;
- определены показатели и уровни отзывчивого отношения детей к сверстникам.
Теоретическая значимость исследования:
- уточнено понимание отзывчивого отношения к сверстникам, которое рассматривается, как проявление ребенком умения замечать ситуации, в которых его сверстник испытывает неблагополучие, и находить действенные способы, помогающие сверстнику восстановить эмоциональный комфорт.
- выделены педагогические условия развития отзывчивого отношения к сверстнику посредством мультфильмов, содержанием которых является отзывчивое отношение к человеку.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно дает возможность перестроить процесс развития отзывчивого отношения у старших дошкольников к сверстникам, используя мультипликацию. В практику работы дошкольных образовательных учреждений могут быть внедрены диагностические задания по выявлению уровня отзывчивого отношения к сверстнику, этапность осуществления данного процесса.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается теоретическим обоснованием проблемы; использованием и применением комплекса методов, адекватных цели, объекту, предмету и задачам исследования; экспериментальной проверкой гипотезы исследования и положительными результатами апробации экспериментальной работы; наличием экспериментальной и контрольной группы.
Апробация результатов исследования. Материалы исследования обсуждались на научно-методическом семинаре, заседании кафедры дошкольной педагогики и психологии гуманитарно-педагогического института Тольяттинского государственного университета. Результаты исследований докладывались на региональной студенческой научной конференции «Дошкольник на современном этапе» (г. Тольятти, 2015, 2016 гг.); на международной научно-практической конференции «Психолого-педагогические и технологические аспекты организации образовательной среды в условиях реализации ФГОСов» (г. Тольятти, 2016 г.). По теме магистерской диссертации имеется 3 публикации.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Отзывчивое отношение к сверстнику рассматривается, как проявление ребенком умения замечать ситуации, в которых его сверстник испытывает неблагополучие и находить действенные способы, помогающие сверстнику восстановить эмоциональный комфорт.
2. Мультипликация как социально-ролевая модель, демонстрирующая ребёнку способы просоциального взаимодействия (в нашем случае отзывчивость) с окружающим миром, является средством развития у детей 5-6 лет отзывчивого отношения к сверстнику.
3. Эффективность процесса развития у детей 5-6 лет отзывчивого отношения к сверстнику посредством мультфильмов обеспечивается следующими педагогическими условиями: обогащение знаний и представлений детей об отзывчивом отношении к сверстнику в процессе просмотра и обсуждения мультфильмов, содержанием которых является отзывчивое отношение к человеку; обучение детей способам отзывчивого отношения к сверстнику в процессе просмотра и обсуждения мультфильмов; организация педагогических ситуаций для реализации способов отзывчивого отношения к сверстникам.
4. Показатели и уровни проявления отзывчивого отношения к сверстнику характеризуются степенью осознания детьми представлений об отзывчивости, овладения способами осуществления отзывчивости к сверстнику, целенаправленностью и самостоятельностью использования способов отзывчивости к сверстнику в практической деятельности для достижения результата.
Структура диссертации. Работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Особенности развития отзывчивого отношения у детей дошкольного возраста связаны с эмоциональным развитием дошкольника. Чтобы ребенок понял объективное значение передаваемых ему норм и требований, необходимо вызвать у него соответствующее эмоциональное отношение и помочь ему реализовать это отношение в практическом опыте. Эффективным средством, воздействующим на сознание детей и воспитание отзывчивого отношения к сверстнику, становятся мультфильмы. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром.
Анализ исследований дает нам утверждать, что отзывчивое отношение к сверстнику - это проявление ребенком умения замечать ситуации, в которых его сверстник испытывает неблагополучие, и находить действенные способы, помогающие сверстнику восстановить эмоциональный комфорт. Однако теоретические и практические исследования дошкольного воспитания показали, что имеются примеры низкого уровня развития отзывчивого отношения у детей к сверстнику.
В работе раскрыто то, что мультфильмы формируют у ребенка первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок учится позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. Мультипликация представляет собой не только сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства, но также является сложным процессом воздействия на личность ребёнка в целом . Именно в 5-6 лет у дошкольников - сензитивный период, когда дети наиболее восприимчивы к визуальным образам - развитие наглядно-образного мышления, и это именно тот момент, когда у ребёнка активно развиваются все сферы деятельности, происходит социализация, закладываются духовные ценности и мотивы, которые в дальнейшем будут определять усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения. Поэтому именно под профессиональным руководством педагога в условиях детского сада необходимо начинать процесс развития отзывчивого отношения у детей к сверстнику посредством мультфильмов.
Результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что дети в основном имеют низкие и средние показатели по выделенным критериям отзывчивого отношения к сверстнику. Для этих детей характерно отсутствие или недостаточная развитость представлений о понятии «отзывчивость» и способах осуществления отзывчивости; низким желанием отозваться на нужды сверстника; слабым стремлением к проявлению помощи сверстнику или его отсутствием.
Формирующий эксперимент показал, что при поэтапной организации содержательно насыщенной деятельности, использовании системы формирующих воздействий (беседа, чтение стихотворения, просмотр и обсуждение мультфильмов, упражнения по сюжетам мультфильмов, игровые ситуации и инсценирование детьми новых сюжетов мультфильмов) у детей экспериментальной группы появились знания о понятии «отзывчивость»; представления о способах осуществления отзывчивости в совместной деятельности детей; желание помочь другому ребенку; стремление помощи сверстнику; умение по оказанию самостоятельных действий помощи.
Полученные данные убеждают в том, что предложенная нами методика способствует развитию у детей 5-6 лет отзывчивого отношения к сверстнику, а, следовательно, выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Итак, были сделаны следующие выводы:
1. Многоаспектный анализ понятия «отзывчивость» с философской, психологической и педагогической точек зрения, изучение различных концептуальных подходов к пониманию данной категории, позволили нам рассматривать отзывчивость к сверстнику как проявление ребенком умения замечать ситуации, в которых его сверстник испытывает неблагополучие, и находить действенные способы, помогающие сверстнику восстановить эмоциональный комфорт, охватывающих когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферы.
2. Проведенное исследование позволило установить, что отзывчивое отношение к сверстнику развивается постепенно в направлении обогащения и усложнения его составляющих. При этом развитие одних, более сложных по структуре и содержанию показателей отзывчивого отношения к сверстнику (стремление помочь сверстнику, умения оказывать помощь сверстнику), предполагает сформированность других, менее сложных (представления дошкольников об отзывчивости, представления дошкольников о способах осуществления отзывчивости к сверстнику, желание отозваться на нужды сверстника).
3. В процессе магистерской диссертационной работы доказано, что просмотр мультфильмов, содержанием которых является отзывчивое отношение к сверстнику, является эффективным средством развития у детей 5-6 лет отзывчивого отношения к сверстнику. Мультфильм выступает как образец социально- ролевой модели поведения.
4. Развитию отзывчивого отношения у детей 5-6 лет к сверстнику способствует этапная организация работы (информационный, обучающий, практико - преобразующий). Педагогическими условиями развития у детей 5 - 6 лет отзывчивого отношения к сверстнику являются: обогащение знаний и представлений детей об отзывчивом отношении к сверстнику в процессе просмотра и обсуждения мультфильмов, содержанием которых является отзывчивое отношение к человеку; обучение детей способам отзывчивого отношения к сверстнику в процессе просмотра и обсуждения мультфильмов; организация педагогических ситуаций для реализации способов отзывчивого отношения к сверстникам.



1. Алекторова, Л.П. Словарь синонимов русского языка [Текст]: ок. 2000 слов: ок. 800 синоним. рядов / Л. П. Алекторова, Л.А. Введенская, В.И. Зимин и др. — 2-е изд., испр. — М.: Астрель: ACT, 2008. — 333 с.
2. Ашиков, В. Дошкольное воспитание в новом веке [Текст] / В. Ашиков // Дошкольное воспитание, 2000, №1. - С.8-11.
3. Бабиченко, Д.Н. Искусство мультипликации [Текст] /
Д.Н. Бабиченко. - М.: Изд-во Искусство, 1964. - 206 с.
4. Балакирева, Т. Эмоции и дети [Текст] / Т. Балакирева // Дошкольное воспитание. - 2005, №1. - с. 65-67.
5. Батаршев, А. В. Диагностика способности к общению [Текст] /
A. В. Батаршев. СПб.: Питер, 2006. - 176 с.
6. Бим - Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред Б.М. Бим - Бад, Редколл.: М.М. Безруких и др. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003. - 528 с.: ил.
7. Божович, Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей [Текст] / Л.И. Божович // Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975.
8. Буре, Р.С. Дружные ребята [Текст]: воспитание гуманных чувств и отношений у дошк.: пособие для воспитателей / Р.С. Буре, М.В. Воробьева,
B. Н. Давидович. - М.: Просвещение, 2006. - 190 с.
9. Виноградова, А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников [Текст]: Кн. для воспитателя дет. сада/ Р.С. Буре, Г.Н. Година,
A. Д. Шатова и др.; Под ред А.М. Виноградовой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1989. - 96 с.
10. Волобуева, Л.М. Ранний и дошкольный возраст [Текст]: вопросы нравственного воспитания в педагогических концепциях И.А.Сикорского и
B. М.Бехтерева/ Л.М. Волобуева, Е. Авилова // Дошкольное воспитание , 2007. - №3. - с. 88-93.
11. Всё лучшее - дядям? (И. Аношина) [Электронный ресурс] / Детские программы на российском ТВ. ТВ-Дайджест. - Режим доступа: http://tv-digest.ru/news.php?id=1313. - Загл. с экрана.
12. Выготский, Л.С. Психология искусства [Текст] / Л.С. Выготский. - М., 1987. - 250 с.
13. Грачев, Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты [Текст] / Г.В. Грачев.- М.: Изд-во РАГС, 1998. - 125 с.
14. Григорович, Л.А. Педагогика и психология [Текст] / Л.А Григорович. - М., 2001. - 379 с.
15. Детское вещание на отечественном телевидении (А. Воронцова)
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://acvi.rU/Portals/0/docs/Detskveshanie.doc. - Загл. с экрана.
16. Детское ТВ никак не вырастет из «коротких штанишек»
(25.09.2007) [Электронный ресурс] / Broadcasting: телевидение и
радиовещание. Режим доступа:
http://broadcasting.ru/newstext.php?news id=34890. - Загл. с экрана.
17. Для свалившихся с Луны (13.11.2007) [Электронный ресурс] /
Broadcasting: телевидение и радиовещание. - Режим доступа:
http://broadcasting.ru/newstext.php?news id=37172.- Загл. с экрана.
18. Довгая, Н. Об особенностях развития эмоциональной сферы [Текст] / Н. Довгая, О. Перелыгина // Дошкольное воспитание, 2007. - №12. - с. 21-28.
19. Ежкова, Н.С. Дошкольный возраст [Текст]: образование с учетом эмоционального компонента / Н.С. Ежкова // Дошкольное Воспитание. - 2004. - №8. - с.65-70.
20. Ежкова, Н.С. Эмоциональный компонент образования [Текст] / Н.С. Ежкова // Дошкольное Воспитание. - 2005. - №11. - с.62-67.
21. Зазнобина, Л.С. Медиаобразование в школе [Текст]: Как же выжить в мире СМИ. - 1999. - №1.
22. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 21 марта 2002 г. [Электронный ресурс] / Правовые ресурсы: КонсультантПлюс - надежная правовая поддержка. - Режим доступа: http:// consultant.ru/popular/smi. - Загл. с экрана.
23. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды [Текст]: В 2¬х т. Т. 1. Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986. - 320 с.
24. Зосимовский, А.В. Критерии нравственной воспитанности [Текст] / А.В. Зосимовский // Педагогика, 1992. - №11-12. - С. 22-26.
25. Исследование проблем дошкольного детства в поликультурном пространстве российских городов [Текст]: результаты межрегионального исследования. Монография / Науч. Редактор А.Г. Гогоберидзе. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена: Институт детства, 2008. - 482 с.
26. Как смотреть мультфильмы и фильмы с ребёнком [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://faq-life.ru/kak-smotret-multfilmy-i-filmy-s- rebyonkom.html.- Загл. с экрана.
27. Клепцова, Е. Типология терпимого, толерантного и нетерпимого отношения педагогов к детям [Текст] / Е. Клепцова // Дошкольное воспитание, 2007. - №4. - С. 92-97.
28. Когатько А.Г. Социальная ответственность детского телевидения
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://kroutov.ru/content/rgs/r gs 13.shtml. - Загл. с экрана.
29. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь [Текст]: Для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Academia, 2000. - 173 c.
30. Козлова, С.А. Нравственное воспитание в современном мире [Текст] / С.А. Козлова // Дошкольное воспитание, 2001. - №9. - С. 98-101.
31. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - С. 1-50.
32. Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева; Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 176 с.
33. Кузина, А.Ю. Диагностика нравственного развития дошкольников [Текст]: учеб.- метод. пособие/ А.Ю. Кузина. - Тольятти: ТГУ, 2007. - 50 с.
34. Лемиш, Д. Влияние телевидения на развитие детей [Текст] / Д. Лемиш. М.: Поколение, 2007. - 304 с.
35. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность [Текст] /
A. Н. Леонтьев. - М., 1975. - 386с.
36. Мардахаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Авт. -сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с.
37. Мижериков, В.А. Психолого-педагический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений [Текст] / Сост.
B. А. Мижериков. - Ростов н/Д: Феникс, 1986. - 310 с.
38. Мнение москвичей об освещении на телевидении детской и подростковой тематики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://moscominform.ru/storage/file/Otchet 32.doc.- Загл. с экрана.
39. Мудрик, А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании [Текст] / А. Мудрик // Новые ценности образования: Забота - поддержка - консультирование. М.: Инноватор, 1996. Вып.6. - С. 56 - 70.
40. Мухина, В.С. Психология детства и отрочества [Текст] / В.С. Мухина. - М., 1998. - 303 с.
41. Назаров, М.М. Массовая коммуникация и общество [Текст] / М.М Назаров. - М.: Аванти плюс, 2004. - 297 с.
42. Немов, Р.С. Психология. В трех книгах. Кн. 1. [Текст]: Общие основы психологии / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2000. - 280 с.
43. Нечаева, В.Г. Нравственное воспитание в детском саду [Текст] / Под ред. В.Г. Нечаевой и Т.А. Марковой. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1978. - 256 с.
44. Нъюкомб, Н. Развитие личности ребенка [Текст] / Н. Нъюкомб.- СПб.: Питер, 2002. - 640 с.
45. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка, 2 издание [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М: 1995.
46. Первый канал. Всемирная сеть протестирует новый детско-
юношеский канал [Электронный ресурс] / Broadcasting: телевидение и радиовещание (20.01.2010). - Режим доступа: http://
broadcasting.ru/newstext.php?news id=64136 . - Загл. с экрана.
47. Поддьяков, А.Н. Способен ли ребенок понимать и учитывать чужую точку зрения? [Текст] / А.Н. Поддьяков // Дошкольное воспитание, 2002. №12. С. 41 - 44.
48. Познавательное телевидение: от теории к практике (Г.В. Майер)
[Электронный ресурс] / XVI Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика 2009» - Режим доступа:
http://tm.ifmo.ru/tm2009/db/doc/get thes.php?id=284. - Загл. с экрана.
49. Потеря лицензии - наказание за «бездетность» (29.06.2005). [Электронный ресурс] / Останкино: телевизионный технический центр. - Режим доступа: http://ostankino.ru/news/text-788.html.- Загл. с экрана.
50. Проблемы духовно-нравственного состояния общества и подрастающего
поколения [Электронный ресурс] / Православный портал о благотворительности и социальной деятельности. Милосердие.ru.
(02.10.2009). - Режим доступа:
http://miloserdie.ru/index.php?ss=20&s=24&id=10259.- Загл. с экрана.
51. Психологический словарь [Электронный ресурс] / Словари и
энциклопедии на Академике. - Режим доступа:
http://dic.academic.ru/contents.nsf/psihologic.- Загл. с экрана.
52. Российские телеканалы могут лишиться лицензий на вещание за отсутствие детских программ (29.06.2005) [Электронный ресурс] / Новости
NEWSru. - Режим доступа: http://newsru.com/russia/29jun2005/tvs.html.-
Загл. с экрана.
53. Словарь иностранных слов русского языка [Электронный
ресурс] / Словари и энциклопедии на Академике. - Режим доступа:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic fwords.- Загл. с экрана.
54. Смирнова, В. Как помочь ребенку осознать свое поведение [Текст] / В. Смирнова // Дошкольное воспитание, 2001. - №8. - С.75-80.
55. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Е.О. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
56. Смотрим телевизор правильно [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://detochka.net/semya/roditelyam/smotrim-televizor-pravilno.html.- Загл. с экрана.
57. Снайдер, М. Ребенок как личность [Текст]: Становление культуры справедливости и воспитание совести / М. Снайдер, Р. Снайдер. М.: «Смысль»; Спб.: «Гармония», 1994. - 237 с.
58. Собкин, В.С. Социология дошкольного воспитания [Текст]: Труды по социологии образования. Т. XI. Вып. XIX / под ред. В.С. Собкина. - М.: Центр социологии образования РАО, 2006.
59. Теплов, Б.М. Психологические вопросы художественного восприятия [Текст] / Б.М. Теплов // Известия АПН РСФСР. - М., 1947. - Вып.11.
60. Титаренко, Т. Влияние нравственных представлений дошкольников на поведение [Текст] / Т. Титаренко // Дошкольное воспитание, 1980. - №10. - С. 32-34.
61. Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс] / Словари и
энциклопедии на Академике - Режим доступа:
http://dic.academic.ru/contents.nsf/ushakov. - Загл. с экрана.
62. Усов, Ю.Н. Основы экранной культуры [Текст] / Ю.Н. Усов. - М.: Новая школа, 1993. - 149 с.
63. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений [Текст] / К.Д. Ушинский.
- М.: 1985,т.2.
64. Французова, Н. О природе детского философствования [Текст]/ Н.О. Французова // Дошкольное воспитание,2007. - №9. - С.28-33.
65. Чумичева, Р.М. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника [Текст] / Р.М. Чумичева. - Ростов-на-Дону, 1995. - 174 с.
66. Шариков, А.В. Телесмотрение школьников [Текст]: желаемое и действительное / А.В. Шариков // Магистр. - 1992, №6. - С. 39-43.
67. Эксперты и читатели - о детском ТВ (09.10.2007) [Электронный ресурс] / Broadcasting: телевидение и радиовещание. - Режим доступа: http://broadcasting.ru/newstext.php7news id=35488. - Загл. с экрана.
68. Юсов, Б.П. Взаимосвязь культурогенных факторов в формировании современного художественного мышления учителя образовательной области искусство [Текст] / Б.П. Юсов, Под ред. Л.Г. Савенковой. М.: Спутник, 2004. - 94 с.
69. Яндекс телепрограмма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tv.yandex.ru/. - Загл. с экрана.
70. Dewar, G. Upbringing of children of preschool age in the course of labor activity [Text] / G. Dewar // scientific journal. - 2015. - №1. - P.1-13.
71. Gray, J. How a child works in the family [Text] / J. Gray // family education. - 2017. - №8. - P. 12-32.
72. Grochowalska, M. Interactive learning environment for children in the beliefs of pre-school teachers [Text] / M. Grochowalska // pedagogical journal.
- 2016. - №11. - P. 1-34.
73. Lewin, P. Upbringing and education of children [Text] / P. Lewin. - Boston, 2015. - P. 134-210.
74. Santa, P. Teach children to work hard [Text] / P. Santa // family education. - 2015. - №16. - P. 54-81.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ