Разработка бизнес-плана производства новой продукции на предприятии (на примере ООО «Билдинг Строй Гроуп»)
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана производства новой
продукции на предприятии 7
1.1 Сущность и значение бизнес-планирования для развития предприятия 7
1.2 Понятие бизнес-плана новой продукции. Этапы его разработки и внедрения 12
2 Оценка деятельности предприятия ООО «Билдинг Строй Гроуп» 18
2.1 Общая организационная и финансово-экономическая
характеристика ООО «Билдинг Строй Гроуп» 18
2.2 Анализ выпуска и реализации продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп» 24
3 Разработка бизнес-плана производства новой продукции в условиях
ООО «Билдинг Строй Гроуп» 30
3.1 Разработка бизнес-плана на новый вид продукции 30
3.2 Оценка экономической эффективности бизнес-плана 39
Заключение 44
Список используемой литературы 47
Приложение А «Схема дождевальной машины электрофицированного тип» 51
1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана производства новой
продукции на предприятии 7
1.1 Сущность и значение бизнес-планирования для развития предприятия 7
1.2 Понятие бизнес-плана новой продукции. Этапы его разработки и внедрения 12
2 Оценка деятельности предприятия ООО «Билдинг Строй Гроуп» 18
2.1 Общая организационная и финансово-экономическая
характеристика ООО «Билдинг Строй Гроуп» 18
2.2 Анализ выпуска и реализации продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп» 24
3 Разработка бизнес-плана производства новой продукции в условиях
ООО «Билдинг Строй Гроуп» 30
3.1 Разработка бизнес-плана на новый вид продукции 30
3.2 Оценка экономической эффективности бизнес-плана 39
Заключение 44
Список используемой литературы 47
Приложение А «Схема дождевальной машины электрофицированного тип» 51
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что производство нового вида продукции может способствовать росту финансового благополучия субъекта хозяйствования. Но, следует отметить, что достичь успеха в этом направлении возможно лишь благодаря регулярному и глубокому анализу рыночной ситуации, характеризующейся конкурентоспособностью продукции фирм-конкурентов, предпочтениями потребителей, макроэкономической ситуацией в целом. Также, не мало важным является, и оценка внутренних возможностей самой организации, а именно его финансового, технико-технологического и трудового потенциала. Оценка - довольно важный момент при выводе на рынок нового вида продукции, но не единственный. Данный процесс требует от организации разработки детального бизнес-плана, который бы учитывал все перспективы и риски при осуществлении данного процесса деятельности.
Учитывая, что следствием вывода на рынок нового вида продукции возможно расширение рынка сбыта, а также привлечение новых потребителей, тема «Разработка бизнес-плана производства новой продукции на предприятии (на примере ООО «Билдинг Строй Гроуп»)» является весьма значимой в современных условиях функционирования.
Целью работы является разработка бизнес-плана производства новой продукции в условиях ООО «Билдинг Строй Гроуп».
Достижение цели возможно за счет решения следующих задач:
1. изучить сущность и значение бизнес-планирования для развития предприятия;
2. рассмотреть понятие бизнес-плана новой продукции. Этапы его разработки и внедрения;
3. рассмотреть общую организационную и финансово-экономическую характеристику ООО «Билдинг Строй Гроуп»;
4. провести анализ выпуска и реализации продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп»;
5. разработать бизнес-план на новый вид продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп» и оценить его экономическую эффективность.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Билдинг Строй Гроуп».
Предметом исследования является хозяйственная деятельность ООО «Билдинг Строй Гроуп».
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в сфере бизнес-планирования, планирования выпуска нового вида продукции, а также материалы периодических изданий по данной теме. Информационной базой послужили нормативно-законодательные документы, бухгалтерской отчетности ООО «Билдинг Строй Гроуп».
Методами исследования служат общенаучные методы такие как познания, системный подход, функциональный анализ, методы сравнения, классификации и экономической статистики.
Практическая значимость исследования заключается в том, что реализация разработанного бизнес-плана производства новой продукции в условиях ООО «Билдинг Строй Гроуп» позволит получить дополнительный экономический эффект в виде прироста финансового результата.
Структура работы: введение, три главы, заключение и библиографический список.
Во введении отражена актуальность исследуемой темы, определены цель и задачи, объект, предмет и методы исследования.
В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты разработки бизнес-плана производства новой продукции на предприятии. В том числе: изучено сущность и значение бизнес-планирования для развития предприятия; рассмотрено понятие бизнес-плана новой продукции; охарактеризовано этапы его разработки и внедрения.
Во второй главе будет проведена оценка деятельности предприятия ООО «Билдинг Строй Гроуп», для этого предоставлена общая организационная и финансово-экономическая характеристика ООО «Билдинг Строй Гроуп», также проведен анализ выпуска и реализации продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп».
В третьей главе разработан бизнес-план на новый вид продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп» и осуществлена оценка его экономической эффективности.
В заключении изложены основные выводы и результаты работы.
Учитывая, что следствием вывода на рынок нового вида продукции возможно расширение рынка сбыта, а также привлечение новых потребителей, тема «Разработка бизнес-плана производства новой продукции на предприятии (на примере ООО «Билдинг Строй Гроуп»)» является весьма значимой в современных условиях функционирования.
Целью работы является разработка бизнес-плана производства новой продукции в условиях ООО «Билдинг Строй Гроуп».
Достижение цели возможно за счет решения следующих задач:
1. изучить сущность и значение бизнес-планирования для развития предприятия;
2. рассмотреть понятие бизнес-плана новой продукции. Этапы его разработки и внедрения;
3. рассмотреть общую организационную и финансово-экономическую характеристику ООО «Билдинг Строй Гроуп»;
4. провести анализ выпуска и реализации продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп»;
5. разработать бизнес-план на новый вид продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп» и оценить его экономическую эффективность.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Билдинг Строй Гроуп».
Предметом исследования является хозяйственная деятельность ООО «Билдинг Строй Гроуп».
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в сфере бизнес-планирования, планирования выпуска нового вида продукции, а также материалы периодических изданий по данной теме. Информационной базой послужили нормативно-законодательные документы, бухгалтерской отчетности ООО «Билдинг Строй Гроуп».
Методами исследования служат общенаучные методы такие как познания, системный подход, функциональный анализ, методы сравнения, классификации и экономической статистики.
Практическая значимость исследования заключается в том, что реализация разработанного бизнес-плана производства новой продукции в условиях ООО «Билдинг Строй Гроуп» позволит получить дополнительный экономический эффект в виде прироста финансового результата.
Структура работы: введение, три главы, заключение и библиографический список.
Во введении отражена актуальность исследуемой темы, определены цель и задачи, объект, предмет и методы исследования.
В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты разработки бизнес-плана производства новой продукции на предприятии. В том числе: изучено сущность и значение бизнес-планирования для развития предприятия; рассмотрено понятие бизнес-плана новой продукции; охарактеризовано этапы его разработки и внедрения.
Во второй главе будет проведена оценка деятельности предприятия ООО «Билдинг Строй Гроуп», для этого предоставлена общая организационная и финансово-экономическая характеристика ООО «Билдинг Строй Гроуп», также проведен анализ выпуска и реализации продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп».
В третьей главе разработан бизнес-план на новый вид продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп» и осуществлена оценка его экономической эффективности.
В заключении изложены основные выводы и результаты работы.
В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы.
1. Была изучена сущность и значение бизнес-планирования для развития предприятия. Установлено, что благодаря бизнес-планированию становится возможным внедрить спланированное продвижение фирмы к изначально сформулированным целям, помимо этого он позволяет осуществлять контроль и управление. Также, в процессе планирования бизнес-процессов он является довольно мощным стимулом к развитию, самообучению, фундаментом для сравнения с показателями и критериями фактических успехов и достижений субъекта хозяйствования.
2. Было рассмотрено понятие бизнес-плана новой продукции, а также, основные этапы его разработки и внедрения. Следует сказать, что разработка и внедрение нового вида продукции производственной компанией, является весьма значимой не только комплексной, но и многофункциональной организационно-управленческой задачей, которая тем или иным образом затрагивает ключевые функциональные области деятельности субъекта хозяйствования, такие как маркетинг, область продажи, закупки, область производства, финансы и другие. Обобщая вышеописанное, отметим, что одним из главных преимуществ бизнес-плана (наряду с объективностью и всесторонностью) является то, что бизнес-план, будучи предпроектной стадией, начинает «работать» еще до своего появления на свет. Сам процесс составления бизнес-плана заставляет разработчиков непредвзято и беспристрастно рассмотреть возможности проекта под углом зрения планируемой деятельности, при этом углубляясь в детали и не отмахиваясь от мелочей.
3. Были рассмотрены общая организационная и финансово-экономическая характеристика ООО «Билдинг Строй Гроуп». Основным видом деятельности компании является производство машин и сельскохозяйственного оборудования для обработки почвы (код по ОКВЭД - 28.30.3). Проанализировав показатели финансово-хозяйственной деятельности компании, следует сказать, что происходит ежегодное увеличение прибыли, что свидетельствует об эффективном контроле за себестоимостью продукции. В 2019 году сумма валовой прибыли составила 3143,7тыс. руб., что на 91,06% больше, чем в 2017 году и на 37,37% выше показателя прибыли в 2018 году. Положительное значение показателя свидетельствует об эффективной основной деятельности предприятия ООО «Билдинг Строй Гроуп», которая способна генерировать прибыль. Показатели финансового положения и результатов деятельности организации ОООО «Билдинг Строй Гроуп» за рассматриваемый период свидетельствуют о довольно устойчивом положении предприятия. Также, значительная работа проводится по анализу и снижению себестоимости выполняемых работ.
4 Был проведен анализ выпуска и реализации продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп». В ходе анализа установлено, что план по ассортименту продукции перевыполнен на 21,2%. К причинам
перевыполнения можно отнести как внешние (изменение потребительских предпочтений, состояние материально-технического обеспечения, конъюнктура рынка и т.д.) так и внутренние (достаточно высокий уровень организации хозяйственной деятельности компании, высокий уровень квалификации персонала, высокая мотивация труда и т.д). Также, при помощи АВС-анализа можно определить были определены прибыльные ассортиментные позиции. Таким образом, производство машин и с/х оборудования 49,15% всей выручки и при этм составляют 16,8% от количества продаж. Производство механических устройств для распыления и разбрасывания жидкостей приносит предприятию 4,81% при доле продаж в общем объеме - 8,4%. Прочие машины и оборудования 43,2% выручки при 74,4% от общего объема продаж. Поэтому можно задуматься о сокращении продаж товаров группы С и о расширении ассортимента группы.
5. Был разработан бизнес-план на новый вид продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп» и сделана оценка его экономической эффективности. Одним из методов повышения эффективности деятельности предприятия, расширения рынков сбыта продукции является внедрение в производство нового вида продукции. Тем более, что предприятие имеет для этого производственный потенциал. В следующем разделе рассмотрим бизнес-план внедрения в производство такого нового вида продукции как "Дождевальная машина «Кубань»". Она является электрофицированной. Данный вид машины является новым для предприятия.
Дождевальная машина относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в ирригационной технике. Электрифицированная дождевальная машина кругового действия содержит центральную неподвижную опору с поворотным коленом, водопроводящий трубопровод с дождевальными насадками и самоходные тележки. Для того чтобы о дождевальной машине узнали потенциальные покупатели, необходимо сразу же разместить информацию в электронных информационных каталогах. Таким образом можно будет очень быстро расширять свою целевую аудиторию с помощью будущей рекламы ваших заказчиков. Однако самым главным каналом привлечения клиентов является создание собственного сайта, на котором вы сможете наглядно представить все возможности вашей продукции. Продвигать сайт в интернете необходимо с помощью контекстной рекламы. Внедрение проекта производства дождевальной машины позволит компании снизить текущие расходы. В результате его внедрения можно говорить об увеличении производительности и оптимизации обязанностей персонала. Чистая прибыль от внедрения проекта будет ежегодно расти и достигнут отметки 3081708 рублей. Эти средства могут быть использованы для обеспечения конкурентного преимущества предприятия в контексте различных по масштабам отраслевых рыночных сегментов (весь рынок отрасли или отдельный его сектор) ведения бизнеса (и, следовательно, осуществление конкуренции) предприятием.
1. Была изучена сущность и значение бизнес-планирования для развития предприятия. Установлено, что благодаря бизнес-планированию становится возможным внедрить спланированное продвижение фирмы к изначально сформулированным целям, помимо этого он позволяет осуществлять контроль и управление. Также, в процессе планирования бизнес-процессов он является довольно мощным стимулом к развитию, самообучению, фундаментом для сравнения с показателями и критериями фактических успехов и достижений субъекта хозяйствования.
2. Было рассмотрено понятие бизнес-плана новой продукции, а также, основные этапы его разработки и внедрения. Следует сказать, что разработка и внедрение нового вида продукции производственной компанией, является весьма значимой не только комплексной, но и многофункциональной организационно-управленческой задачей, которая тем или иным образом затрагивает ключевые функциональные области деятельности субъекта хозяйствования, такие как маркетинг, область продажи, закупки, область производства, финансы и другие. Обобщая вышеописанное, отметим, что одним из главных преимуществ бизнес-плана (наряду с объективностью и всесторонностью) является то, что бизнес-план, будучи предпроектной стадией, начинает «работать» еще до своего появления на свет. Сам процесс составления бизнес-плана заставляет разработчиков непредвзято и беспристрастно рассмотреть возможности проекта под углом зрения планируемой деятельности, при этом углубляясь в детали и не отмахиваясь от мелочей.
3. Были рассмотрены общая организационная и финансово-экономическая характеристика ООО «Билдинг Строй Гроуп». Основным видом деятельности компании является производство машин и сельскохозяйственного оборудования для обработки почвы (код по ОКВЭД - 28.30.3). Проанализировав показатели финансово-хозяйственной деятельности компании, следует сказать, что происходит ежегодное увеличение прибыли, что свидетельствует об эффективном контроле за себестоимостью продукции. В 2019 году сумма валовой прибыли составила 3143,7тыс. руб., что на 91,06% больше, чем в 2017 году и на 37,37% выше показателя прибыли в 2018 году. Положительное значение показателя свидетельствует об эффективной основной деятельности предприятия ООО «Билдинг Строй Гроуп», которая способна генерировать прибыль. Показатели финансового положения и результатов деятельности организации ОООО «Билдинг Строй Гроуп» за рассматриваемый период свидетельствуют о довольно устойчивом положении предприятия. Также, значительная работа проводится по анализу и снижению себестоимости выполняемых работ.
4 Был проведен анализ выпуска и реализации продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп». В ходе анализа установлено, что план по ассортименту продукции перевыполнен на 21,2%. К причинам
перевыполнения можно отнести как внешние (изменение потребительских предпочтений, состояние материально-технического обеспечения, конъюнктура рынка и т.д.) так и внутренние (достаточно высокий уровень организации хозяйственной деятельности компании, высокий уровень квалификации персонала, высокая мотивация труда и т.д). Также, при помощи АВС-анализа можно определить были определены прибыльные ассортиментные позиции. Таким образом, производство машин и с/х оборудования 49,15% всей выручки и при этм составляют 16,8% от количества продаж. Производство механических устройств для распыления и разбрасывания жидкостей приносит предприятию 4,81% при доле продаж в общем объеме - 8,4%. Прочие машины и оборудования 43,2% выручки при 74,4% от общего объема продаж. Поэтому можно задуматься о сокращении продаж товаров группы С и о расширении ассортимента группы.
5. Был разработан бизнес-план на новый вид продукции ООО «Билдинг Строй Гроуп» и сделана оценка его экономической эффективности. Одним из методов повышения эффективности деятельности предприятия, расширения рынков сбыта продукции является внедрение в производство нового вида продукции. Тем более, что предприятие имеет для этого производственный потенциал. В следующем разделе рассмотрим бизнес-план внедрения в производство такого нового вида продукции как "Дождевальная машина «Кубань»". Она является электрофицированной. Данный вид машины является новым для предприятия.
Дождевальная машина относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в ирригационной технике. Электрифицированная дождевальная машина кругового действия содержит центральную неподвижную опору с поворотным коленом, водопроводящий трубопровод с дождевальными насадками и самоходные тележки. Для того чтобы о дождевальной машине узнали потенциальные покупатели, необходимо сразу же разместить информацию в электронных информационных каталогах. Таким образом можно будет очень быстро расширять свою целевую аудиторию с помощью будущей рекламы ваших заказчиков. Однако самым главным каналом привлечения клиентов является создание собственного сайта, на котором вы сможете наглядно представить все возможности вашей продукции. Продвигать сайт в интернете необходимо с помощью контекстной рекламы. Внедрение проекта производства дождевальной машины позволит компании снизить текущие расходы. В результате его внедрения можно говорить об увеличении производительности и оптимизации обязанностей персонала. Чистая прибыль от внедрения проекта будет ежегодно расти и достигнут отметки 3081708 рублей. Эти средства могут быть использованы для обеспечения конкурентного преимущества предприятия в контексте различных по масштабам отраслевых рыночных сегментов (весь рынок отрасли или отдельный его сектор) ведения бизнеса (и, следовательно, осуществление конкуренции) предприятием.



