Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности подготовки футболистов в соревновательном периоде

Работа №115220

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ
В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ 9
1.1. Общая и специальная физическая подготовка 9
1.2. Соревновательный период в подготовке футболистов 19
Выводы по главе 24
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ . .. 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Методы исследования 26
Выводы по главе 30
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Соотношение подготовки футболистов в соревновательном и
тренировочном периодах 31
3.2. Тенденция тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки футболистов 33
Выводы по главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Приложение А. Гимнастические упражнения 49

Актуальность. В настоящее время актуализируется сложная задача современного общества - подготовка высококвалифицированного резерва для профессионального футбола. Сегодня в футболе важен рост результативности групповых действий в каждом игровом фрагменте и скоростной техники, ставшей главным рычагом решения игровых задач, именно задач финала атаки в штрафной площадке соперника. С учетом современных тенденций должна строиться подготовка футбольного резерва. В недрах проблемы подготовки резерва лежат биологические закономерности развития организма занимающихся, физических качеств и изменения социальных факторов.
Повышенные требования к работоспособности футболистов, омоложение соревновательного возраста требуют повышение объема и интенсивности нагрузок. Многолетний планомерный процесс достижения высшего мастерства, предопределен тенденциями развития современного спорта, диктующим необходимость совершенствования системы его поэтапного формирования. От уровня физической подготовленности футболиста, являющейся фундаментальной основой для проявления технического мастерства, зависит его игровая деятельность.
Возрастание интенсивности игры, наращивание доли игровых действий футболиста в единицу времени и на лимитированном пространстве, повышение притязаний к результативности атаки, способность ведения борьбы за мяч, зависит от скорости и безошибочности реализации технико-тактических приемов, высокие требования к атлетической подготовке, в целом это требует от современных футболистов профессионализма, индивидуальных физических характеристик.
Для эффективного решения задач, пишут Губа В.П., Лексаков А.В. и Макаренко В.Г., следует усилить общую и специальную физическую подготовку футболистов, активно применять различные средства, нацеленные на повышение эффективности учебно-тренировочного процесса. В обязательном порядке необходимо повышать уровень развития специальных физических качеств: быстроты, ловкости, скоростно-силовой выносливости, определяющих успешность игровых действий футболиста.
Правильный подбор параметров нагрузки невозможен без установления закономерностей, динамики развития главных физических качеств футболиста и степени его физической подготовленности на начальном ступени подготовки [10, 16]. Отсутствие сведений по данному вопросу существенно усложняет процесс организации общей и специальной физической подготовки футболистов, разработку методик и практических рекомендаций.
Современная наука различает общую и специальную физическую подготовку (далее ОФП и СФП). Об этом пишут Кадыров Р.М., Ларин О.С., Иванов Н.В., Матвеев Л.П., Курамшин Ю.Ф. и другие. ОФП футболиста направлена на выполнение требований, которые диктуют условия игры. ОФП должна способствовать развитию таких важных в современном футболе качеств, как быстрота реакции, подвижность, гибкость, прыгучесть, сила, выносливость. Немаловажное значение, несомненно, имеют природные задатки каждого футболиста [13, 14, 17, 27, 29]. В среде тренеров по футболу есть две позиции во взглядах на ОФП. Одни считают необходимым включения в ОФП только упражнений с мячом, другая категория тренеров мыслит иначе, полагая, что часть тренировки должна проводиться без его использования, объясняя это концентрацией внимания футболистов на мяче, что не позволяет им во время выполнения упражнений, развивающих маневренность, быстроту, максимально раскрыть свой потенциал [2, 10, 20, 25].
Физическая подготовка занимает ключевое положение в функциональной готовности футболиста, должна быть нацелена на всестороннюю подготовку спортсмена и охватывать упражнения обязательные для взаимодействия игроков и упражнения, применяемые в ходе игры с мячом. Плодотворность командных, групповых и индивидуальных технико-тактических действий напрямую зависит от уровня физической подготовки футболистов. Футбол отличает разнообразие движений, игроку, совершаемому быстро и точно эти движения, легче вступать в единоборство за мяч, выполнять удары по воротам, финты, обводки, передачи мяча. Невозможно перечислить все виды упражнений для общей и специальной физической подготовки. Гармоническое развитие физических качеств помогает становлению основных двигательных навыков футболиста.
Разносторонним считается игрок, в совершенстве владеющий технико-тактическими навыками и двигательными качествами, которые в общем или в какой-то определенной фазе помогают футболисту находить верное решение из неожиданно складывающихся игровых эксцессов. Г армоническое взаимодействие высокого уровня физических возможностей, широкого круга морально-волевых особенностей, богатого набора интеллектуальных качеств означает разностороннюю подготовленность футболиста. Разносторонность достижимое и реальное качество. Планомерными систематическими тренировками, практическими и теоретическими занятиями можно добиться того, чтобы игроки приобрели это качество. Главные задачи тренера сегодня - правильно и своевременно определить возможности каждого подопечного и направить усилия каждого футболиста на развитие и совершенствование личных способностей. Поэтому в учебно-тренировочной работе нужно стремиться к планомерному и разностороннему развитию физических способностей, духовных, моральных и волевых качеств игроков.
На основании вышеизложенного, актуальным является подготовка высококвалифицированного резерва для профессионального футбола. Что и послужило выбором темы бакалаврской работы.
Теоретической базой исследования явилось изучение научно-методического, исследовательского материала, рассматривающего вопросы и проблемы общей и специальной физической подготовки, объёмы тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки, этапы подготовки и методики развития физической и технико-тактической подготовки футболистов.
Объект исследования - процесс круглогодичной подготовки футболистов в МБУДО СДЮСШОР №7 «Акробат».
Предмет исследования - организация физической и технической подготовки футболистов 15-16 лет в соревновательном периоде.
Цель: модернизация физической и технической подготовки футболистов в соревновательном периоде путем совершенствования средств и методов.
Задачи исследования:
1. Выявить уровень физической и технической подготовки футболистов.
2. Установить эффективность экспериментальной методики развития физических способностей и технической подготовленности футболистов.
3. Проанализировать динамику физической и тактико-технической подготовленности футболистов по результатам эксперимента.
Рабочая гипотеза: предполагается, что применение экспериментальной методики развития физических способностей, основанной на всесторонней физической подготовке и оперировании разнообразными средствами приведет к повышению качества физической и технической подготовки футболистов 15-16 лет.
Методы исследования:
1. Анализа научно-методической литературы и документальных материалов.
2. Интервьюирования.
3. Экспертных оценок.
4. Педагогического наблюдения.
5. Педагогического тестирования.
6. Педагогического эксперимента.
7. Методов математикой статистики.
Экспериментальная база исследования. Исследовательская работа проводилась на базе МБУДО СДЮСШОР №7 «Акробат» г. Тольятти. В эксперименте участвовали 65 футболистов 15-16 лет.
Научная новизна. Определен наилучший баланс охвата тренировочных нагрузок специфического и неспецифического свойства, нацеленных на повышении выносливости футболистов 15-16 лет. Исследование позволило получить научные данные по совершенствованию физической и технической подготовки футболистов в соревновательном периоде.
Теоретическая значимость сводится к исследованию преобразования физической и технической подготовки футболистов за счет совершенствования средств и методов.
Практическая значимость. Улучшение функциональности футболистов произошло с использованием оптимальной пропорции нагрузок специфического и неспецифического характера, ориентированных на рост уровня выносливости. Примененная методика совершенствования физической и технико-тактической подготовки футболистов 15-16 лет в соревновательном периоде может быть использована в тренерской практике для повышения результативности тренировочного процесса.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух теоретических глав, экспериментальной части, заключения, включает 5 таблиц, 3 рисунка, список используемой литературы и 1 приложение. Объем работы составляет 53 страницы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования футболистов 15-16 лет в процессе соревновательного периода можно сделать выводы.
Многие исследователи и тренеры утверждают, что футболисты должны получать разностороннюю физическую подготовку, основанную на использовании разнообразных упражнений. Нами определен и проанализирован в течении соревновательного периода уровень физической подготовленности футболистов. В начале эксперимента индексы физической подготовленности футболистов в основном находились на удовлетворительном уровне, отсутствовали статистически значимые различия в показателях физической и технической подготовленности футболистов контрольной («В») и экспериментальной («А») групп.
Примененная экспериментальная методика развития физических способностей футболистов проявила свою эффективность, отразившуюся в показателях участников эксперимента. Так в группе «А» испытуемые показали высокие результаты, характеризующие технико-тактические качества: обводка стоек, удар на точность и не столь значительное по сравнению с группой «В» улучшение показателей, характеризующих скоростно-силовые качества: прыжок вверх, бег на 30 м. В сопоставлении с показателями группы «А» испытуемые группы «В» показали незначительный рост технико-тактической подготовленности и хорошую динамику в показателях физической подготовленности. В группе «В» уровень выносливости достиг высоких значений.
Анализ динамики изменений физической подготовленности выявил положительное влияние избранной нами методики в контрольной группе «В», в которой установлено увеличение результатов физической подготовленности, выносливости до хорошего и отличного уровня в сравнении с показателями группы «А», в которой данные показатели ниже. Мы связываем таковой результат в экспериментальной группе («А») с невысоким процентом (15 %) применения неспецифических упражнений в годичном тренировочном цикле против 27% в контрольной группе («В»).
В группе «А» при использовании в годовом цикле тренировок упражнений специфической направленности 85 % от общего объема средств, произошло значительное улучшение показателей в сравнении с группой «В», отразивших уровень развития технико-тактических действий футболистов: в ударах на точность на 2,6 у.е., в обводке стоек на 1,19 с, но при этом невысокие индексы скоростно-силовых способностей и выносливости: в беге на 30 м, в прыжках в высоту. в тесте Купера и среднее значение ИПА.
Группа «В» в показателях технико-тактической подготовленности обнаружила небольшую динамику при применении в годовом тренировочном цикле 75 % от общего объема применяемых средств упражнений специфической направленности, но в отличие от группы «А» продемонстрировала высокий уровень выносливости, значительный рост уровня физической подготовленности, мы объясняем этот факт применением большего объема неспецифических упражнений в годичном тренировочном цикле. Участники группы «В» превзошли группу «А» в тесте Купера на 294 м и по индивидуальному показателю адаптации (ИПА) на 147 у.е.
Таким образом, наибольший объем средств ОФП в годичном цикле использовался в группе «В» (25 %) 80,9 ч, наименьший в группе «А» (12 %), 38,2 ч (таблица 4), вследствие этого соотношения объема применяемых средств уровень выносливости существенно вырос у футболистов группы «В». Игроки, применявшие в значительном объеме неспецифические тренировочные нагрузки, показывали высокие индексы уровня выносливости, при этом техническая подготовка была невысокой и напротив, футболисты, использующие в небольшом объеме неспецифические нагрузки, показывали высокий уровень технической подготовленности, но отставание в развитии выносливости. Гармоничное сочетание физической и технической подготовленности обнаружилось у испытуемых, использующих в подготовке 16 % - 22 % неспецифических нагрузок от их общего объема.



1. Айзман, Р.И., Лысова, Н.Ф., Завьялова, Я.Л. Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учеб. пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова, Я.Л. Завьялова. - М. : КНОРУС, 2017. - 404 с.
2. Атаев, О.Р., Нуримов, З.Р. Оптимизация подготовки футболистов высокой квалификации в годичном цикле // Молодой ученый. - 2014. - №6. - С. 837-840.
3. Баранников, В.В., Баранцев, С.А., Березин, А.В., Малыхина, М.В. Возрастные особенности развития организма детей и подростков : учебное пособие / В.В. Баранников, С.А. Баранцев, А.В. Березин, М.В. Малыхина. - М. : ГУ «МГЦ спортивно-методического и медико-биологического обеспечения», 2005.- 36 с.
4. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков. - М. : Проспект, 2016. - 344 с.
5. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. - М. : Наука, 2003. - 155 с.
6. Варюшин, В.В. Тренировка юных футболистов / В.В. Варюшин. - М. : Физическая культура, 2007.- 112 с.
7. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. - К. : Олимпийская литература, 2002. - 296 с.
8. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. - М. : Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. - 272 с.
9. Голомазов, С.В., Чирва, Б.Г. Футбол. Методика тренировки «техники реализации стандартных положений» / С.В. Голомазов, В.Г. Чирва. - М. : Дивизион, 2006. - 128 с.
10. Губа, В.П., Лексаков, А.В. Теория и методика футбола : учебник / В.П. Губа, А.В. Лексаков. 2-е изд. - М. : Спорт, 2018. - 624 с.
11. Зайцев, Б.М., Пытко, А.А., Психологическая подготовка футболистов / Б.М. Зайцев, А.А. Пытко. - Мозырь : Содействие, 2007. - 176 с.
12. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. 4-е изд. - М. : Спорт, 2019. - 200 с.
13. Кадыров, Р.М., Морщинина, Д.В. Теория и методика физической культуры : учебное пособие / Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина. - М. : КНОРУС, 2016. - 132 с.
14. Ларин, О.С., Иванов, Н.В. Особенности специальной физической подготовки юных футболистов с учетом игрового амплуа // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - №1 (131). - С. 123-125.
15. Лисенчук, Г.А. Управление подготовкой футболистов / Г.А. Лисенчук. - Киев : Олимпийская литература, 2015. - 272 с.
16. Макаренко, В.Г. Практика использования спортивно-игрового метода в учебно-тренировочном процессе юных футболистов: учебно-метод. пособие / В.Г. Макаренко. - Челябинск: Уральская академия, 2018. - 115 с.
17. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М. : ФиС, 2008. - 544 с.
18. Монаков, Г.В. Подготовка футболистов: учебное пособие / Г.В. Монаков. - Псков : Псков. обл. тип., 2003. - 256 с.
19. Невмянов, A.M., Шишенков, В.М., Макаренко, В.Г. Некоторые показатели, определяющие успешность соревновательной деятельности юных футболистов и методы их регистрации // Научно-метод. основы подготовки резервов в спортивных играх. - М., 2016, - С. 65-70.
20. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М. : АСТ: Астрель, 2011. - 864 с.
21. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озолин. - М. : Альянс, 2017. - 480 с.
22. Савинов, П.Н., Егорычева, Е.В., Чернышева, И.В., Липовцев, С.П. Влияние физической подготовленности на игровую деятельность футболистов // Международный студенческий научный вестник. Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ. - 2015. - №5 (часть 3). - С. 460.
23. Селуянов, В.Н., Сарсания, С.К., Сарсания, К.С. Физическая подготовка футболистов / В.Н. Селуянов, С.К. Сарсания, К.С. Сарсания. 2-е изд. - М. : ТВТ Дивизион, 2016. - 192 с.
24. Солодков, А.С., Сологуб, Е.Б. Физиология спорта: учебное
пособие [Электронный ресурс] / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Электрон. текстовые данные. - СПБ. : СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. - 231 с. - URL: https://studfile.net/preview/2365201/
25. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения
[Электронный ресурс] / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. 2-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М. : Академия, 2004. - 520 с. - URL:
http://www.pervaja.nios.ru/sites/default/files/zheleznyak._sportigry_0.pdf
26. Теория и методика физического воспитания : учебник для ин-ов физической культуры / Под ред. Матвеева Л.П., Новикова А.Д. - М. : Физкультура, 1976. - 256 с.
27. Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - 4-е изд., стереотип. - М. : Советский спорт, 2010. - 464 с.
28. Теория и методики физического воспитания : учебник / Под ред. Ашмарина Б.А. - М. : Просвещение, 1990. - 287 с.
29. Футбол : учебник для физ. ин-тов / Под ред. П.Н. Казакова. - М. : АльянС, 2017. - 256 с.
30. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорт / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецова. - М. : Академия, 2016. - 496 с.
31. Чанади Арпад. Футбол. Тренировка / Арпад Чанади. - М. : ФиС, 1985. - 256 с.
32. Швыков, И.А. Футбол в школе / И.А. Швыков. - М. : Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2002. - 144 с.
33. Швалева, Т.А., Кузнецова, Ж.В., Ермохин А.В. Технико¬тактическая подготовка юных футболистов на основе игровых заданий // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - №2 (81). - С. 105-107.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ