Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Росдистант как инновационный концепт нового поколения обучения студентов вузов в информационном пространстве

Работа №115198

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы113
Год сдачи2022
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические основы анализа образования в информационном пространстве
1.1Методологические основы изучения концепции развития
информационного пространства
1.2Особенности и характеристики дистанционного обучения в вузах
Глава2 Эмпирические исследования отношения студентов к дистанционной форме обучения
2.1Оценка студентами условий дистанционного обучения
2.2Мониторинг предложений и услуг дистанционного обучения на
примере университетов России
2.3Анализ отношений студентов к дистанционной форме обучения с
использованием метода Стефенсона
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников
Приложение А Программа социологического исследования
Приложение Б Инструментарий анкетирования
Приложение В Таблицы распределений
Приложение Г Программа контент-анализа
Приложение Д Таблица контент-анализа
Приложение Е Системный анализ. Метод Стефенсона
Приложение Ж Таблицы распределений. Метод Стефенсона
Приложение И Инфографика

Актуальность темы исследования. Образование является неотъемлемой
составной частью общественного целого, его нельзя рассматривать отдельно
от глобальных процессов экономического, социального, культурного
развития. Радикальные изменения сказываются на современном образовании:
они влияют на его сущность и основы его практической деятельности.
Образование становится объектом новых, неустанно возрастающих
требований со стороны личности, общества, государства.
Во второй половине XX века начинают стремительно развиваться
информационные технологии и вследствие увеличивается объем накопленной
информации. И для современного мира стало нормой постоянное увеличение
объемов информации, что послужило началу постановления задачи с
развитием единого информационного пространства. [9]
В рамках реализации «Стратегии развития информационного общества
в Российской Федерации на 2017–2030 года» приняты цели и задачи для
успешного развития информационного общества, а также формирования
информационного пространства для удовлетворения потребностей общества в
получении качественных и достоверных сведений. Определим, что такое
информационное пространство. «Информационное пространство –
совокупность информационных ресурсов, созданных субъектами
информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, их
информационных систем и необходимой информационной инфраструктуры.»
[42] Целями в данном пункте будут являться создание такого пространства для
постоянного и качественного получения новых знаний и расширения
кругозора безопасной информацией. Это все возможно при реализации
развития образовательных проектов и создании общедоступной безопасной
информационной среды. В рамки выполнения этих целей также будут
входить: усовершенствование механизмов обмена знаниями, использование
дистанционных технологий при реализации образовательных программ,создание площадок для самореализации представителей образовательных
организаций. Поднимая вопрос о значимости информационных и
коммуникативных технологий, можно выделить сохранение и реализацию
накопленных знаний, это все конечно распространяется на все сферы
деятельности общества.
Опираясь на «Стратегию развития информационного общества РФ на
2017–2030 годы» можно отметить, что вопрос развития дистанционного
обучения входит в цели по успешному становлению информационного
пространства, поэтому изучение этой темы актуально на сегодняшний день.
Рассматривая программу развития Тольяттинского государственного
университета как опорного вуза, можем выделить, что в ТГУ есть цель –
сформировать стандарт дистанционного и электронного обучения.
Разработаны различные технологии для реализации дистанционных программ
обучения. Что также показывает актуальность этой темы в рамках этой
работы.
Образование должно в итоге стать таким социальным институтом,
который был бы способен не только вооружать знаниями обучающегося, но
формировать потребность в непрерывно самостоятельном освоении их. В
образовательной системе все более востребованы инновационные методы,
предполагающие активные и интерактивные формы обучения.
Дистанционное образование становится распространенным и даже
обязательным элементом традиционных образовательных систем как в
развитых, так и развивающихся странах. Эту тенденцию стимулирует
возрастающее внимание педагогов к использованию новых, интернет-
ориентированных технологий, а также понимание, что на реализацию права
каждого человека на получение образования традиционные методы обучения
остро нуждаются в инновационной поддержке. Компьютерные технологии
станут фундаментом нового общества путем замещения и усилении
умственного труда человека.Степень научной разработанности темы. Вопросами изучения
образования в информационном пространстве занимались многие ученые.
Целью бакалаврской работы является изучение дистанционного
обучения студентов в информационном пространстве.
Объект бакалаврской работы – дистанционное обучение в системе
«Росдистант».
Предмет бакалаврской работы – «Росдистант» как инновационный
концепт нового поколения обучения студентов вузов в информационном
пространстве.
Задачи работы:
– проанализировать методологические основы изучения концепции развития
информационного пространства;
– выделить особенности и характеристики дистанционного обучения в
информационном пространстве;
– изучить реальное положение проведения дистанционного обучения;
– систематизировать и интерпретировать полученные данные развития
дистанционного обучения.
Теоретико-методологическая база бакалаврской работы. Особенности и
организация обучения и дистанционного обучения определяют с помощью
нескольких подходов.
Институциональный подход (Э. Гидденс) выделяет поведение человека
на основе окружающего ресурса и аспектов социальной жизни.
Информационный подход (Э. Семенюк) определяет раскрытие каждого
феномена в информационной роли.
Концептуальный подход (И. Гоффман) рассматривает процесс обучения
как процесс содействия, символического интеракционизма.
Инновационный подход (Н. И. Лапин) рассматривает источник
изменения внутренних процессов среды, где делается акцент на
целенаправленность.Сетевой подход (В. И. Верховин) характеризует экономическое
поведение человека в различных формах потребления услуг и материалов.
Деятельностный подход (Ю. А. Тюрина) направлен на изучение
образования в динамике в качестве процесса, где субъекты деятельности
выступают как действующие элементы социального процесса. Образование
является частью общества, следовательно, также находится в динамике, как и
остальные процессы.
Пространственный подход (М. Кастельс) как физическое пространство
уходит на второй план, а передний план занимает пространство потоков и
обмены информации.
Эмпирическая база исследования. Для получения интересующих знаний
касающихся разных аспектов изучения дистанционного обучения в
информационном обществе, нами было проведено анкетирование,
исследование по методу Стефенсона и контент-анализ.
Для метода анкетирования по вопросу оценки студентами условий
дистанционного обучения выборочная совокупность составила 200 человек.
Тип выборки – целевая, опрос проходил среди студентов, которые
распределялись по двум категориям по 100 человек: студенты, обучающиеся
в смешанном обучении и полностью дистанционном обучении на
«Росдистанте».
Для метода Стефенсона выборка составила 20 человек, студенты
дифференцированные по направлениям обучения (техническая и
гуманитарная специальности).
Для получения социологической информации на тему мониторинга
услуг дистанционного обучения на примере университетов России был
проведен контент-анализ (с применением технологий визуального
транскрипта) сайтов программы дистанционного обучения с целью изучения
предложения вузов для онлайн образования.
Апробация работы:Новичкова, А. С. Проблемы дистанционного обучения в высших
учебных заведениях / А. С. Новичкова. – Текст: непосредственный
//«Студенческие Дни науки в ТГУ»: научно-практическая конференция
(Тольятти, 5–30 апреля 2020 года) : сборник студенческих работ / отв. за вып.
С.Х. Петерайтис. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2021. – С. 282–284.
– Новичкова, А. С. Оценка условий становления дистанционного
обучения в высших учебных заведениях // «Студенческие Дни науки в ТГУ»:
научно-практическая конференция (Тольятти, 2022 год). Тольятти: Изд-во
ТГУ, 2022 (в печати).
– Новичкова, А. С. Дистанционное обучение студентов в
информационном обществе / А. С. Новичкова. – Текст: непосредственный //
Молодежь. Наука. Общество –2021: Всероссийская студенческая научно-
практическая междисциплинарная конференция / отв. за вып. С.Х.
Петерайтис. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2022. (в печати)
– Новичкова А. С. Кузнецова Я. Е., Лыско А. С., Контент-анализ в сфере
образования: опыт исследования // VIII Международная научно-практическая
конференция молодых ученых «Прикладная математика и информатика:
современные исследования в области естественных и технических наук»
(Тольятти, 2022 год). Тольятти: Изд-во ТГУ, 2022 (в печати).
– Иванова, Т. Н., Полынкова М.М., Новичкова А.С. Роль и последствия
влияния обсценной лексики на коммуникацию в инфорегионе / Т. Н. Иванова,
М. М. Полынкова, А. С. Новичкова // Социология и общество: традиции и
инновации в социальном развитии регионов: Сборник докладов VI
Всероссийского социологического конгресса, Тюмень, 14–16 октября 2020
года / Отв. редактор В.А. Мансуров. – Тюмень: Российское общество
социологов, 2020. – С. 5496-5502. – DOI 10.19181/kongress.2020.644. – EDN
QYBNCG.
– Новичкова, А. С. Проблема влияния ненормативной лексики на
современное общество / А. С. Новичкова// «Студенческие Дни науки в ТГУ»:
научно-практическая конференция (Тольятти, 13 апреля – 29 мая 2020 года:сборник студенческих работ / отв. за вып. С.Х. Петерайтис. – Тольятти: Изд-
во ТГУ, 2021– С. 618–620.
– Новичкова, А. С. Ненормативная лексика в сферах распространения у
молодежи в интернете / А. С. Новичкова. – Текст: непосредственный
//«Студенческие Дни науки в ТГУ» : научно-практическая конференция
(Тольятти, 5–30 апреля 2020 года) : сборник студенческих работ / отв. за вып.
С.Х. Петерайтис. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2021 – С. 279–282.
– Новичкова, А. С. Ненормативная лексика в сферах распространения у
молодежи в интернете / А. С. Новичкова. – Текст: непосредственный //
Материалы докладов XIVII-й Самарской областной студенческой научной
конференции. – Самара – 2021. – С. 361–363.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав (пяти параграфов),
заключения, списка используемой литературы и используемых источников,
приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом доминирующей тенденцией развития современного мира
является бурное развитие и высокие темпы внедрения компьютерной техники,
информационных и коммуникационных технологий во все сферы
жизнедеятельности социума и человека, сопровождающееся качественными
изменениями в области обработки, передачи и хранения информации.
Возникает потребность в непрерывном получении и представлении
информации. Такая особенность получается из-за быстрого развития научно-
технического прогресса, одна информационная технология сменяет другую,
появляются новые принципы работы и возникает потребность обмена
информации по новым информационном технологиям. Возникает потребность
в образовании.
Эта тема будет актуальна и с последующий день ведь образование будет
совершенствоваться по мере развития интернет-технологий. Дистанционная
форма обучения способствует массовому распространению образования,
делая учебные курсы доступными по сравнению с традиционным очным
образованием. Но для развития дистанционного понадобятся хорошие
технические возможности и телекоммуникационные каналы. Обеспечение
хорошего качества образования требует непрерывного мониторинга
образовательного процесса сейчас, также непрерывной модификации и
совершенствования средств обучения в будущем.
Проводя исследование, мы назвали успешное обучение – это когда
можно увидеть, как студенты полностью вовлечены в работу и довольны
проводимой программой. Так как упор в дистанционной учебе делается на
самостоятельную работу студентов, все программы должны удовлетворять
потребностям и мотивировать к работе.
У нас подтвердилось четыре гипотезы из восьми. Это то что студенты,
обучающиеся в смешанном режиме, чаще сталкивались с техническими
ошибками. Личные консультации студентов «Росдистанта» спреподавателями на дистанционной платформе малоэффективны для решения
вопросов. Студенты «Росдистанта» больше мотивированы освоить профессию
и получить диплом, чем студенты, обучающиеся в смешанном режиме.
Студенты «Росдистанта» в целом больше отзываются положительно о
дистанционном обучении, чем студенты смешанного режима обучения.
По итогам исследования мы делаем вывод, что студенты были
вовлечены в процесс дистанционного обучения и добросовестно выполняли
свои обязанности. Сдавали задания в срок и получали хорошие оценки. С
преподавателями чаще контактировали студенты смешанного обучения.
Задание студенты делали от 3 часов до 5 часов в день. Большинству студентов
было интересно обучаться на дистанционном обучении, и они хотели бы
продолжить учиться дальше, частота ответов больше наблюдалась у студентов
«Росдистанта». Преподаватели оперативно оценивали сделанные работы,
отмечали студенты. С техническими проблемами чаще сталкивались студенты
смешанного обучения. Легче было получить положительную оценку
студентам смешанного обучения. Больше времени для положительной оценки
затратили студенты «Росдистанта». Содержание комментариев
преподавателей указывали на способы их исправления. У половины студентов
преподаватель указывал на ошибку, но не объяснял, как ее исправить.
Считают, что исправление ошибок на основании комментария позволяет
лучше понять материал большинство респондентов. Желание получить
материальное вознаграждение за учебу как мотивацию учится наблюдается у
студентов смешанного обучения.
Рассматривая результаты контент исследования можем отметить, что
реализует офлайн библиотеку только один университет. Записи лекций
предоставляют все платформы дистанционного обучения. Упоминание наград
за различные проекты было только у двух вузов. Дипломы международного
образца могут дать только два университета. Большинство вузов преподают
дисциплины по специальностям управление и экономика, информационные
технологии. Только один университет предлагает пройти направлениедизайна, медиа и архитектуры. Так же специальность безопасность и военное
дело можно изучить только у одного вуза. Государством поддерживаются все
рассмотренные вузы. Специальность искусство и творчество никакой вуз не
предлагает пройти.
По исследованию с помощью метода Стефенсона можем сказать, что
введение дистанционного образования в период распространения COVID-19
обезопасила население путем социальной дистанции. Также дистанционное
образование дает возможность обучаться людям с ограниченными
возможностями и людям, которые находятся далеко от вуза. На
дистанционном обучении недостаточно эффективно реализуется проведение
практических занятий в крупном масштабе, это не мешает студентам получать
хорошие оценки Обучение дистанционно позволяет улучшать свой навык
тайм менеджмента, учиться в удобное для себя время и совмещать ее с
работой.


1. Авлиякулов А. К. О некоторых технологиях дистанционного
обучения/ А. К. Авлиякулов, Н. С. Ходжаев // Проблемы Науки. – 2019. – №11–
1 (144).– С.84–86.
2. Алесковский, В. В. Концепция дистанционного обучения в вузе –
проектная организация и управление // Управленческое консультирование. –
2015. – № 3. – С. 124–128.
3. Андреев А.А. Очерки дистанционного обучения в России //
Управление образованием: теория и практика. 2014. № 1 (13). С. 16–31.
4. Антонова Н. Л. Особенности дистанционного обучения в вузах
России // научный электронный журнал меридиан – 2020. – № 6 (40). – с. 168–
170.
5. Башкирова, о. А. Особенности дистанционного обучения в вузе //
тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 64–5. – с. 7–10.
6. Биричевская Ю. Г. Преимущества дистанционного обучения в
системе Moodle. / Ю. Г. Биричевская Т. В. Ильиных // Вестник научных
конференции. – 2018. – Вып.6–1(34). – С. 14–17
7. Биричевская Ю.Г. О роли личности преподавателя в
дистанционном обучении иностранному языку / Ю.Г. Биричевская //
Международное периодическое научное издание. – Научный взгляд в
будущее, Одесса: 2019. – Вып. 14. –Т. 2. – С.40–42.
8. Богданова А. В. Современные тенденции в организации учебного
процесса при обучении студентов педагогических направлений подготовки с
применением дистанционных образовательных технологий / А. В. Богданова;
В. Ф. Глазова, А. А. Коростелев // БГЖ. – 2019. – №2 (27). – С.21–24.9. Васильева М. М. Становление информационного общества в
россии в условиях глобального информационного пространства / М. М.
Васильева // Вестник Московского государственного лингвистического
университета. Общественные науки. –2020. – №. 3 (840). – С. 50–58.
10. Верховин В. И. Экономическое поведение как предмет
социологического анализа: специальность 22.00.01: автореферат диссертации
на соискание ученой степени доктора социологических наук / Верховин
Владимир Исаакович; – Москва. – 1999.
11. Готлиб А.С. Сможет ли онлайн - образование стать альтернативой
традиционному университету? / А.С. Готлиб // Вестник СамГУ. – 2015. – № 1
(123) – С. 15–22.
12. Григорович, л. А. Особенности дистанционного образования / л.
А. Григорович. // новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2017. –
№ 1(45). – с. 55–61.
13. Дигтяр О.Ю. Проблемы дистанционного обучения иностранным
языкам в вузе / О. Ю. Дигтяр // МНКО. – 2019. – №1(74). – С.356–357.
14. Дятлов, С. А. Принципы информационного общества / С. А.
Дятлов. // Экономические аспекты развития информационного общества. –
2000. – № 2. – С. 77–85.
15. Ибрагимов Г.И. Пандемия коронавируса COVID-19: вызовы
системе высшего образования / Г.И. Ибрагимов, Е.М. Ибрагимова //
Материалы 14-ой Международной научно-практической конференции.
Казань. – 2020 статья в сборнике трудов конференции- С. 15–21...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ