Помощь студентам в учебе
Повышение функциональных возможностей подростков с аллергическими заболеваниями средствами физической культуры
|
Введение 4
Глава 1 Научно-теоретические основы проблемы исследования 7
1.1 Понятие аллергия 7
1.2 Аллергические заболевания у детей 11
1.3 Физическая реабилитация аллергических заболеваний 16
Глава 2 Задачи, методы и организация исследований 25
2.1 Задачи исследования 25
2.2 Методы исследования 25
2.3 Организация исследования 26
Глава 3 Результаты исследований и их обсуждение 28
3.1 Организация занятий ЛФК c подростками
с аллергическими заболеваниями 28
3.2 Влияния занятий ЛФК на функциональное состояние
подростков с аллергическими заболеваниями 31
3.3 Влияние занятий ЛФК на психоэмоциональное состояние
подростков с аллергическими заболеваниями 35
Заключение 39
Список используемой литературы 40
Глава 1 Научно-теоретические основы проблемы исследования 7
1.1 Понятие аллергия 7
1.2 Аллергические заболевания у детей 11
1.3 Физическая реабилитация аллергических заболеваний 16
Глава 2 Задачи, методы и организация исследований 25
2.1 Задачи исследования 25
2.2 Методы исследования 25
2.3 Организация исследования 26
Глава 3 Результаты исследований и их обсуждение 28
3.1 Организация занятий ЛФК c подростками
с аллергическими заболеваниями 28
3.2 Влияния занятий ЛФК на функциональное состояние
подростков с аллергическими заболеваниями 31
3.3 Влияние занятий ЛФК на психоэмоциональное состояние
подростков с аллергическими заболеваниями 35
Заключение 39
Список используемой литературы 40
Аллергия - это повышение специфической чувствительности организма к веществам с чужеродными свойствами, то есть антигенам и развитие последующей реакции с изменением реактивности организма. Эта реакция является типичным иммунопатологическим процессом и возникает из-за генетического предрасположения организма к такой реакции на обычно встречающиеся антигенные раздражители [1], [3], [4].
Развитие такой повышенной чувствительности, то есть гиперчувствительности происходит только при сенсибилизации организма. Причем, по мнению Л.Л. Миллер: «Сенсибилизация - это первичный иммунный ответ на аллерген. Аллергены - это антигены, провоцирующие аллергию. Аллергены - слабые иммуногены. Аллергические реакции - это клинические проявления повышенной чувствительности организма к различным антигенам. Аллергические болезни - это группа заболеваний, обусловленных повышением чувствительности к экзогенным аллергенам» [22].
Наука, изучающая причины, особенности развития и проявления таких болезней, разрабатывающая меры профилактики и лечения называется аллергологией.
В зависимости от сроков появления первых симптомов аллергической реакции они могут быть немедленного и замедленного типов. При реакциях иммунной системы на антигены собственного организма (аутоантигены) развиваются аутоаллергические реакции и аутоиммунные заболевания [4], [6], [12], [14], [24].
Всплеск аллергических заболеваний способствовал тому, что этими заболеваниями страдают около 10% населения земного шара. Именно поэтому встает необходимость развития новых форм не только организации медицинской помощи, но и средств лечебной физической культуры [1], [3], [27].
- патофизиологических особенностей развития аллергии;
- клинических проявлений аллергических реакций;
- особенностей физической реабилитации лиц с аллергическими заболеваниями;
- повышения функциональных возможностей лиц с аллергией.
Объект исследования: процесс повышения функциональных возможностей подростков с аллергическими заболеваниями.
Предмет исследования: методика повышения функционального состояния подростков с аллергическими заболеваниями.
Цель исследования - улучшение функционального состояния подростков с аллергическими заболеваниями путем использования ЛФК.
Задачи:
1) Изучить физиологические особенности подростков с аллергическими заболеваниями.
2) Обосновать и апробировать методику лечебной физической культуры для подростков с аллергическими заболеваниями в период ремиссии.
3) Определить влияние методики лечебной физической культуры на функциональные возможности подростков с аллергическими заболеваниями.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная методика лечебной физической культуры позволит повысить функциональные возможности подростков с аллергическими заболеваниями.
Методы исследования, использованные в работе: теоретические (анализ литературы), статистические и эмпирические (опрос, наблюдение, эксперимент).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
- обоснована необходимость повышения функциональных возможностей подростков с аллергическими заболеваниями;
- разработаны и экспериментально обоснованы эффективные средства повышения функциональных возможностей подростков с аллергическими заболеваниями.
Практическая значимость исследования состоит:
- в реализации методики лечебной физической культуры у подростков с аллергическими заболеваниями позволяющей повысить их функциональное и психологическое состояние;
- в разработке и применении методики, позволяющей повысить функциональные и психологические возможности подростков с аллергическими заболеваниями.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 5 таблиц, 10 рисунков, список используемой литературы (46 источников). Основной текст работы изложен на 44 страницах.
Развитие такой повышенной чувствительности, то есть гиперчувствительности происходит только при сенсибилизации организма. Причем, по мнению Л.Л. Миллер: «Сенсибилизация - это первичный иммунный ответ на аллерген. Аллергены - это антигены, провоцирующие аллергию. Аллергены - слабые иммуногены. Аллергические реакции - это клинические проявления повышенной чувствительности организма к различным антигенам. Аллергические болезни - это группа заболеваний, обусловленных повышением чувствительности к экзогенным аллергенам» [22].
Наука, изучающая причины, особенности развития и проявления таких болезней, разрабатывающая меры профилактики и лечения называется аллергологией.
В зависимости от сроков появления первых симптомов аллергической реакции они могут быть немедленного и замедленного типов. При реакциях иммунной системы на антигены собственного организма (аутоантигены) развиваются аутоаллергические реакции и аутоиммунные заболевания [4], [6], [12], [14], [24].
Всплеск аллергических заболеваний способствовал тому, что этими заболеваниями страдают около 10% населения земного шара. Именно поэтому встает необходимость развития новых форм не только организации медицинской помощи, но и средств лечебной физической культуры [1], [3], [27].
- патофизиологических особенностей развития аллергии;
- клинических проявлений аллергических реакций;
- особенностей физической реабилитации лиц с аллергическими заболеваниями;
- повышения функциональных возможностей лиц с аллергией.
Объект исследования: процесс повышения функциональных возможностей подростков с аллергическими заболеваниями.
Предмет исследования: методика повышения функционального состояния подростков с аллергическими заболеваниями.
Цель исследования - улучшение функционального состояния подростков с аллергическими заболеваниями путем использования ЛФК.
Задачи:
1) Изучить физиологические особенности подростков с аллергическими заболеваниями.
2) Обосновать и апробировать методику лечебной физической культуры для подростков с аллергическими заболеваниями в период ремиссии.
3) Определить влияние методики лечебной физической культуры на функциональные возможности подростков с аллергическими заболеваниями.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная методика лечебной физической культуры позволит повысить функциональные возможности подростков с аллергическими заболеваниями.
Методы исследования, использованные в работе: теоретические (анализ литературы), статистические и эмпирические (опрос, наблюдение, эксперимент).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
- обоснована необходимость повышения функциональных возможностей подростков с аллергическими заболеваниями;
- разработаны и экспериментально обоснованы эффективные средства повышения функциональных возможностей подростков с аллергическими заболеваниями.
Практическая значимость исследования состоит:
- в реализации методики лечебной физической культуры у подростков с аллергическими заболеваниями позволяющей повысить их функциональное и психологическое состояние;
- в разработке и применении методики, позволяющей повысить функциональные и психологические возможности подростков с аллергическими заболеваниями.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 5 таблиц, 10 рисунков, список используемой литературы (46 источников). Основной текст работы изложен на 44 страницах.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
К числу болезней цивилизации следует отнести и большую группу аллергических заболеваний, так как всплеск этих заболеваний связан с химизацией цивилизованных стран и загрязнением окружающей среды. В среднем аллергические заболевания охватывают около 10% населения земного шара. Основными причинами роста числа аллергических заболеваний следует считать:
- увеличение контакта людей с химическими веществами;
- загрязнение окружающей среды;
- рост потребления различных лекарственных препаратов.
Для улучшения функционального состояния подростков с аллергическими заболеваниями необходимы занятия оздоровительной ходьбой и лечебной физической культурой. Полученные результаты можно считать вполне эффективными, что и позволяет сделать следующие выводы:
1) Лечебная физическая культура и оздоровительная ходьба, повышая
работоспособность организма, тренируя его органы и системы, повышая функциональное состояние центральной нервной системы, способствует улучшению функционирования организма подростков с аллергическими заболеваниями.
2) Эффективность разработанной методики физической реабилитации выразилась в урежении пульса в покое, улучшении показателей легочной системы и в улучшении психоэмоционального состояния подростков 14-16 лет с аллергическими заболеваниями.
3) Достоверное (р<0,01) уменьшение частоты сердечных сокращений в покое, индекса Руффье (р<0,001) и субъективной оценки активности (р<0,001) по тесту САН у лиц экспериментальной группы в сравнении с показателями лиц контрольной группы свидетельствует об эффективности занятий оздоровительной ходьбой для улучшения функциональных и психологических способностей подростков с аллергическими заболеваниями.
- увеличение контакта людей с химическими веществами;
- загрязнение окружающей среды;
- рост потребления различных лекарственных препаратов.
Для улучшения функционального состояния подростков с аллергическими заболеваниями необходимы занятия оздоровительной ходьбой и лечебной физической культурой. Полученные результаты можно считать вполне эффективными, что и позволяет сделать следующие выводы:
1) Лечебная физическая культура и оздоровительная ходьба, повышая
работоспособность организма, тренируя его органы и системы, повышая функциональное состояние центральной нервной системы, способствует улучшению функционирования организма подростков с аллергическими заболеваниями.
2) Эффективность разработанной методики физической реабилитации выразилась в урежении пульса в покое, улучшении показателей легочной системы и в улучшении психоэмоционального состояния подростков 14-16 лет с аллергическими заболеваниями.
3) Достоверное (р<0,01) уменьшение частоты сердечных сокращений в покое, индекса Руффье (р<0,001) и субъективной оценки активности (р<0,001) по тесту САН у лиц экспериментальной группы в сравнении с показателями лиц контрольной группы свидетельствует об эффективности занятий оздоровительной ходьбой для улучшения функциональных и психологических способностей подростков с аллергическими заболеваниями.
1. Айзман Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Р.И. Айзман, В.Б Рубанович, М.А Суботялов. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. - 214c.
2. Айзман, Р.И. Физиология человека: учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.П. Абаскалова, Н.С. Шуленина. - 2-е издание дополненное и переработанное. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 432с.
3. Артюнина, Г.П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Г. П. Артюнина. - Москва: Академический Проект, 2020. - 766 с.
4. Аутоиммунные заболевания: учебно-методическое пособие / Э.Б. Белан, Т.Л. Садчикова, М.А. Чуев [и др.]. - Волгоград: ВолгГМУ, 2019. - 76с.
5. Бабушкин, Г.Д. Психологическое сопровождение физического воспитания и спорта: учебное пособие / Бабушкин Г.Д. - Саратов: Вузовское образование, 2020. - 449c.
6. Байматов, В.Н. Патологическая физиология: учебник / В.Н. Байматов, В.М. Мешков; под ред. В.Н. Байматова. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 411с.
7. Барышева, Е.С. Культура здоровья и профилактика заболеваний: учебное пособие для СПО / Е.С. Барышева, С.В. Нотова. - Саратов: Профобразование, 2020. - 214c.
8. Бородин, В.В. Скандинавская ходьба: учебно-методическое пособие/ В.В. Бородин [и др.]. - Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018. - 52c.
9. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура: учебник / Э.Н. Вайнер. - 4-е изд., стер. - Санкт- Петербург: Лань, 2018. - 421с.
10. Власов, В.Н. Врачебный контроль в адаптивной физической
культуре. Практикум: учебное пособие / В.Н. Власов. - 2-е издание
стереотипное. - Санкт- Петербург: Лань, 2019. - 172с.
11. Глазина, Т. А. Лечебная физическая культура: учебное пособие / Т.А. Глазина, М.И. Кабышева. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 124с.
12. Госманов, Р.Г. Основы учения об инфекции и противомикробном иммунитете: учебное пособие / Р.Г. Госманов, Н.М. Колычев, А.А. Новицкий. - 2-е издание исправленное. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 280с.
13. Дружинина, И.В. Математика для студентов медицинских колледжей: учебное пособие / И.В. Дружинина. - 2-е издание стереотипное. - Санкт-Петербург: Лань, 2019. - 188с.
14. Камышева, К.С. Основы микробиологии и иммунологии: учебное пособие / К.С. Камышева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 383с.
15. Караулова, Л.К. Физиология физкультурно-оздоровительной деятельности: учебник / Л.К. Караулова. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 336с.
16. Кетлерова, Е.С. Оздоровительная ходьба: учебно-методическое пособие / Е.С. Кетлерова. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2017.- 44c.
17. Крымская, И.Г. Гигиена и экология человека: учебное пособие / И.Г. Крымская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 424с.
18. Кулиненков, О. С. Физиотерапия в практике спорта / О.С. Кулиненков, Н.Е. Гречина, Д.О. Кулиненков. - 2-е издание исправленное и дополненное. - Москва: «Спорт», 2020. - 272с.
19. Лечебная физическая культура при заболеваниях детского возраста: учебное пособие / Т.В. Карасёва, А.С. Махов, А.И. Замогильнов, С.Ю. Толстова. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 223с.
20. Лечебная физическая культура при терапевтических заболеваниях: учебное пособие / Т.В. Карасёва, А.С. Махов, А.И. Замогильнов, С.Ю. Толстова. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 158с.
21. Любчик, В. Н. Немедикаментозные методы реабилитации: цветотерапия, музыкотерапия, аэрофитотерапия с эфирными маслами растений: монография / В.Н. Любчик, Н.В. Мирошниченко, Т.Ф. Голубова. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 182с.
22. Миллер, Л.Л. Спортивная медицина: учебное пособие. / Л.Л. Миллер. - Москва: Человек, 2015. - 184с.
23. Минка, И.Н. Методы регистрации и оценивания функционального состояния организма спортсменов: учебное пособие / И.Н. Минка. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 122c.
24. Мустафина, И.Г. Основы патологии. Курс лекций: учебное пособие / И.Г. Мустафина. - 3-е издание стереотипное. - Санкт-Петербург: Лань, 2020. - 184с.
25. Нормальная физиология: учебник / К. В. Судаков [и др.]; под редакцией К.В. Судакова. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 875с.
26. Оздоровительные бег и ходьба: методические указания / составители Г.Р. Вичикова [и др.]. - Санкт-Петербург: СПбГЛТУ, 2019. - 32с.
27. Орехова, И. Л. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебно-методическое пособие / И.Л. Орехова, Н.Н. Щелчкова, Е.А. Романова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 179 с.
28. Патология: учебник / под ред. А.И. Тюкавина. - Москва: ИНФРА- М, 2020. - 844с.
29. Полянцева, О. И. Психология для медицинских колледжей: учебник / О. И. Полянцева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 341с.
30. Пропедевтика внутренних болезней: учебное пособие / Э.А. Доценко, И.И. Бураков, М. Н. Антонович [и др.]; под ред. Э.А. Доценко, И.И. Буракова. - Минск: РИПО, 2020. - 255с.
31. Ромашин, О.В. Система управления целенаправленного оздоровления человека: учебное пособие / О.В. Ромашин. - 2-е издание стереотипное. - Санкт-Петербург: Лань, 2019. - 100с.
32. Ростомашвили, Л.Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития: учебное пособие / Л.Н. Ростомашвили. - Москва: Издательство «Спорт», 2020. - 164c.
33. Серова, Н. Б. Основы физической реабилитации и физиотерапии: учебное пособие / Н.Б. Серова. - Екатеринбург: УрФУ, 2016. - 223с.
34. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Москва: Издательство «Спорт», 2018. - 624c.
35. Солодовников, Ю.Л. Основы профилактики: учебное пособие / Ю.Л. Солодовников. - Санкт-Петербург: Лань, 2017. - 292с.
36. Третьякова Н.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры: учебное пособие/ Н.В. Третьякова, Т.В. Андрюхина, Е.В. Кетриш. - Москва: Издательство «Спорт», 2016. - 280c.
37. Тулякова О.В. Влияние экологических и социально¬биологических факторов на заболеваемость, физическое и психическое развитие детей: монография / О.В. Тулякова. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 154c.
38. Тулякова, О.В. Комплексный контроль в физической культуре и спорте: учебное пособие / О.В. Тулякова. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 106c.
39. Тулякова, О.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Исследование и оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие / О.В. Тулякова. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 140c.
40. Тюрикова, Г. Н. Анатомия и возрастная физиология: учебник / Г.Н. Тюрикова, Ю. Б. Тюрикова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 178с.
41. Физическая реабилитация: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по Государственному образовательному стандарту 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура) / Под общей ред. проф. С.Н. Попова. - Издание 4-е. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 608с.
42. Физическая культура и спорт: учебное пособие / А.В. Зюкин, В.С. Кунарев, А.Н. Дитятин [и др.]; под ред. А.В. Зюкина. Л.Н. Шелковой, М.В. Габова. - Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И Герцена, 2019. - 372с.
43. Физиология с основами анатомии: учебник / под ред. А.И. Тюкавина, В.А. Черешнева, В.Н. Яковлева, И.В. Гайворонского. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 574с.
44. Фролова, Ю. Г. Медицинская психология: учебник / Ю.Г. Фролова: учебник. - Минск: «Вышэйшая школа», 2016. - 431с.
45. Черных, А. В. Лечебная физическая культура: учебное пособие / А.В. Черных. - Воронеж: ВГИФК. - Часть 1 - 2019.- 212с.
46. Шабалов, Н.П. Детские болезни: учебник для вузов (том 1) / Н.П. Шабалов. - 8-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2017. - 880с.
2. Айзман, Р.И. Физиология человека: учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.П. Абаскалова, Н.С. Шуленина. - 2-е издание дополненное и переработанное. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 432с.
3. Артюнина, Г.П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Г. П. Артюнина. - Москва: Академический Проект, 2020. - 766 с.
4. Аутоиммунные заболевания: учебно-методическое пособие / Э.Б. Белан, Т.Л. Садчикова, М.А. Чуев [и др.]. - Волгоград: ВолгГМУ, 2019. - 76с.
5. Бабушкин, Г.Д. Психологическое сопровождение физического воспитания и спорта: учебное пособие / Бабушкин Г.Д. - Саратов: Вузовское образование, 2020. - 449c.
6. Байматов, В.Н. Патологическая физиология: учебник / В.Н. Байматов, В.М. Мешков; под ред. В.Н. Байматова. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 411с.
7. Барышева, Е.С. Культура здоровья и профилактика заболеваний: учебное пособие для СПО / Е.С. Барышева, С.В. Нотова. - Саратов: Профобразование, 2020. - 214c.
8. Бородин, В.В. Скандинавская ходьба: учебно-методическое пособие/ В.В. Бородин [и др.]. - Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018. - 52c.
9. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура: учебник / Э.Н. Вайнер. - 4-е изд., стер. - Санкт- Петербург: Лань, 2018. - 421с.
10. Власов, В.Н. Врачебный контроль в адаптивной физической
культуре. Практикум: учебное пособие / В.Н. Власов. - 2-е издание
стереотипное. - Санкт- Петербург: Лань, 2019. - 172с.
11. Глазина, Т. А. Лечебная физическая культура: учебное пособие / Т.А. Глазина, М.И. Кабышева. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 124с.
12. Госманов, Р.Г. Основы учения об инфекции и противомикробном иммунитете: учебное пособие / Р.Г. Госманов, Н.М. Колычев, А.А. Новицкий. - 2-е издание исправленное. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 280с.
13. Дружинина, И.В. Математика для студентов медицинских колледжей: учебное пособие / И.В. Дружинина. - 2-е издание стереотипное. - Санкт-Петербург: Лань, 2019. - 188с.
14. Камышева, К.С. Основы микробиологии и иммунологии: учебное пособие / К.С. Камышева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 383с.
15. Караулова, Л.К. Физиология физкультурно-оздоровительной деятельности: учебник / Л.К. Караулова. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 336с.
16. Кетлерова, Е.С. Оздоровительная ходьба: учебно-методическое пособие / Е.С. Кетлерова. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2017.- 44c.
17. Крымская, И.Г. Гигиена и экология человека: учебное пособие / И.Г. Крымская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 424с.
18. Кулиненков, О. С. Физиотерапия в практике спорта / О.С. Кулиненков, Н.Е. Гречина, Д.О. Кулиненков. - 2-е издание исправленное и дополненное. - Москва: «Спорт», 2020. - 272с.
19. Лечебная физическая культура при заболеваниях детского возраста: учебное пособие / Т.В. Карасёва, А.С. Махов, А.И. Замогильнов, С.Ю. Толстова. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 223с.
20. Лечебная физическая культура при терапевтических заболеваниях: учебное пособие / Т.В. Карасёва, А.С. Махов, А.И. Замогильнов, С.Ю. Толстова. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 158с.
21. Любчик, В. Н. Немедикаментозные методы реабилитации: цветотерапия, музыкотерапия, аэрофитотерапия с эфирными маслами растений: монография / В.Н. Любчик, Н.В. Мирошниченко, Т.Ф. Голубова. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 182с.
22. Миллер, Л.Л. Спортивная медицина: учебное пособие. / Л.Л. Миллер. - Москва: Человек, 2015. - 184с.
23. Минка, И.Н. Методы регистрации и оценивания функционального состояния организма спортсменов: учебное пособие / И.Н. Минка. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 122c.
24. Мустафина, И.Г. Основы патологии. Курс лекций: учебное пособие / И.Г. Мустафина. - 3-е издание стереотипное. - Санкт-Петербург: Лань, 2020. - 184с.
25. Нормальная физиология: учебник / К. В. Судаков [и др.]; под редакцией К.В. Судакова. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 875с.
26. Оздоровительные бег и ходьба: методические указания / составители Г.Р. Вичикова [и др.]. - Санкт-Петербург: СПбГЛТУ, 2019. - 32с.
27. Орехова, И. Л. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебно-методическое пособие / И.Л. Орехова, Н.Н. Щелчкова, Е.А. Романова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 179 с.
28. Патология: учебник / под ред. А.И. Тюкавина. - Москва: ИНФРА- М, 2020. - 844с.
29. Полянцева, О. И. Психология для медицинских колледжей: учебник / О. И. Полянцева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 341с.
30. Пропедевтика внутренних болезней: учебное пособие / Э.А. Доценко, И.И. Бураков, М. Н. Антонович [и др.]; под ред. Э.А. Доценко, И.И. Буракова. - Минск: РИПО, 2020. - 255с.
31. Ромашин, О.В. Система управления целенаправленного оздоровления человека: учебное пособие / О.В. Ромашин. - 2-е издание стереотипное. - Санкт-Петербург: Лань, 2019. - 100с.
32. Ростомашвили, Л.Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития: учебное пособие / Л.Н. Ростомашвили. - Москва: Издательство «Спорт», 2020. - 164c.
33. Серова, Н. Б. Основы физической реабилитации и физиотерапии: учебное пособие / Н.Б. Серова. - Екатеринбург: УрФУ, 2016. - 223с.
34. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Москва: Издательство «Спорт», 2018. - 624c.
35. Солодовников, Ю.Л. Основы профилактики: учебное пособие / Ю.Л. Солодовников. - Санкт-Петербург: Лань, 2017. - 292с.
36. Третьякова Н.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры: учебное пособие/ Н.В. Третьякова, Т.В. Андрюхина, Е.В. Кетриш. - Москва: Издательство «Спорт», 2016. - 280c.
37. Тулякова О.В. Влияние экологических и социально¬биологических факторов на заболеваемость, физическое и психическое развитие детей: монография / О.В. Тулякова. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 154c.
38. Тулякова, О.В. Комплексный контроль в физической культуре и спорте: учебное пособие / О.В. Тулякова. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 106c.
39. Тулякова, О.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Исследование и оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие / О.В. Тулякова. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 140c.
40. Тюрикова, Г. Н. Анатомия и возрастная физиология: учебник / Г.Н. Тюрикова, Ю. Б. Тюрикова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 178с.
41. Физическая реабилитация: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по Государственному образовательному стандарту 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура) / Под общей ред. проф. С.Н. Попова. - Издание 4-е. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 608с.
42. Физическая культура и спорт: учебное пособие / А.В. Зюкин, В.С. Кунарев, А.Н. Дитятин [и др.]; под ред. А.В. Зюкина. Л.Н. Шелковой, М.В. Габова. - Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И Герцена, 2019. - 372с.
43. Физиология с основами анатомии: учебник / под ред. А.И. Тюкавина, В.А. Черешнева, В.Н. Яковлева, И.В. Гайворонского. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 574с.
44. Фролова, Ю. Г. Медицинская психология: учебник / Ю.Г. Фролова: учебник. - Минск: «Вышэйшая школа», 2016. - 431с.
45. Черных, А. В. Лечебная физическая культура: учебное пособие / А.В. Черных. - Воронеж: ВГИФК. - Часть 1 - 2019.- 212с.
46. Шабалов, Н.П. Детские болезни: учебник для вузов (том 1) / Н.П. Шабалов. - 8-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2017. - 880с.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Формирование здорового образа жизни у студентов вузов
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2021 - Развитие физических качеств старших дошкольников с использованием игровой гимнастики
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА В СОЧЕТАНИИ С СИЛОВЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЛИТЕЛЬНО И ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Влияние волейбола на уровень здоровья и физической подготовленности учащихся 6-7 классов
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2020 - ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ УЧЕНИКОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5630 р. Год сдачи: 2017 - Формирование культуры здоровья подрастающего поколения: проблемы становления и развития
Авторефераты (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2004 - ПРОФИЛАКТИКА И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РФ
(на примере Мордовского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018