Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-юрисдикционная деятельность комиссий по делам несовершеннолетних лиц и защита их прав (Российский Университет Кооперации)

Работа №115085

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы79
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрена деятельность межведомтсвенной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Самарской области.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ 8
1.1. Правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 8
1.2. Порядок образования и система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 17
1.3. Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 28
2. ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ПРИМЕРЕ МЕЖВЕДОМТСВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 43
2.1. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на примере межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области 43
2.2. Проблемы и практика деятельности городских, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на примере Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что одним из действующих элементов механизма профилактики антиобщественного поведения несовершеннолетних, являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Однако в правовом регулировании деятельности комиссий по делам несовершеннолетних существует ряд проблем, требующих своего разрешения, среди которых можно обозначить лишь некоторые из них.
Поскольку большинство членов комиссий одновременно являются представителями государственных и муниципальных структур, это не позволяет им эффективно осуществлять деятельность в составе комиссий. Из-за отсутствия норм, регламентирующих деятельность комиссий в регионах и на муниципальном уровне, количество таких комиссий в разных регионах различно, вследствие чего объем их работы существенно различается.
Таким образом, по причине отсутствия единой нормативно-правовой базы, которая регулировала бы все вопросы, связанные с КДН и защите их прав, привела к негативному последствию для государства, а именно, органы государственной власти РФ самостоятельно решают возникшие проблемы, посредством издания собственных актов.
Цель выпускной квалификационной работы – определить правовые особенности и проблемы, возникающие в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и наметить пути их решения на примере Самарской области.
Задачи исследования:
 провести историко-правовой анализ становления и развития ювенальных учреждений в России;
 определить место комиссий по делам несовершеннолетних в системе органов государственной власти;
 проанализировать правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
 рассмотреть порядок образования и систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
 исследовать полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
 выявить особенности деятельности городских, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Самарской области;
 выявить проблемы, возникающие в практике деятельности межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Предметом исследования являются нормы действующего, федерального, регионального и местного законодательства, регулирующие деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, учебная и научная литература, правоприменительная практика.
Степень изученности темы. В разное время такие российские ученые, как Е.В. Грибанов, А.Н. Дерюга, П.С. Долгополов, С.М. Зырянов и другие посвятили свои исследования и научные работы вопросам правовых особенностей и проблем, возникающих в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другие федеральные законы и нормативные правовые акты федерального, регионального и местного уровня, регулирующие деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Теоретическая основа исследования. В основу выпускной квалификационной работы легли работы следующих ученых: С.Л. Банщикова, Я.В. Васильева, Е.В. Грибанова, А.Н. Дерюга, П.С. Долгополов, С.М. Зырянов, Е.В. Ильгова, А.Н. Кривоносов, Н.И. Крюкова, Н.В. Спесивова, О.Ю. Таибова и др.
Методологическую основу исследования составляет совокупность подходов, разработанных в отечественной науке в рамках административного права, особенно касающихся вопросов правового регулирования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, а также защита прав несовершеннолетних в Российской Федерации. Для изучения основ и содержания данных вопросов был использован формально – логический метод, который позволил изучить особенности законодательных норм, регламентирующих административно-юрисдикционной деятельность комиссий по делам несовершеннолетних. Также в работе использованы стандарты методы такие, как анализ, синтез, индукция, дедукция.
Теоретической значимостью данной работы является возможность использования собранного в ходе исследования материала в качестве учебного на лекциях и семинарах по профильным предметам.
Практическая значимость работы в возможности использования подготовленных в рамках исследования предложений и рекомендаций для усовершенствования работы комиссии по делам несовершеннолетних в регионах Российской Федерации.
Положения, выносимые на защиту.
1. Значительным недостатком действующего нормативно-правового регулирования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав следует признать по сей день не принятый Федеральный закон «Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». Принятые субъектами Российской Федерации и законы о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав не могут решить проблему законодательного регулирования комиссий комплексно.
2. Действующая трехуровневая система комиссий по делам несовершеннолетних не закреплена на законодательном уровне. В то же время механизм формирования состава комиссий по делам несовершеннолетних и защиты их прав нельзя признать совершенным. На самом деле комиссию часто возглавляют заместители глав субъектов РФ, заместители глав муниципальных образований.
3. Много вопросов вызывает отсутствие единых требований к членам комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, что является препятствием к объективному, всестороннему определению всех обстоятельств, затрагивающих отдельное дело, нарушаются принципы законности в процессе осуществления производств по делам об административных правонарушениях и как результат нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних и их родителей или законных представителей.
4. Правовое положение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, учитывая их юридическую природу, достаточно специфична, что обуславливает различие правового положения в зависимости от того, с кем эта комиссия взаимодействует при осуществлении своих полномочий. Сама позиция законодателя по закреплению полномочий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является не самым удачным вариантом – перечислением разрозненных полномочий, что усложняет работу правоприменителя.
Структура выпускной квалификационной работы определяется поставленной целью и задачами исследования и включает: введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Во введении исследования отображены актуальность выбранной темы, предмет, объект исследования, цель и задачи исследования, степень изученности проблемы, теоретическая и практическая база исследования, методология, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе исследуется административно-правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. В рамках данной главы рассмотрены такие вопросы, как правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, порядок образования и система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена выявлению проблем и совершенствованию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на примере Самарской области. В рамках данной главы рассмотрены вопросы относительно деятельности межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также проблемы и практика деятельности городских, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В заключении работы излагаются выводы, которые отображают раскрытие поставленной в начале исследования цели, а также отмечаются задачи, которые были решены в рамках работы для достижения поставленной цели.
Список использованных источников и литературы отображает использованную в ходе работы над исследованием специальную и учебную литературу, а также нормативно-правовые акты, которые регулируют вопросы, касающиеся деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, а также защита их прав.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключительной части данного исследования необходимо подвести итоги и сделать выводы.
Во-первых, история создания и развития ювенальных комиссий напрямую связана с деятельностью ювенальных учреждений, которые берут свое начало еще до Петра Великого, когда охрана несовершеннолетних осуществлялась церковью, попечением о детях-сиротах.
Впервые комиссии по делам несовершеннолетних были созданы в 1918 г. и относились к органам исполкомов Советов. Отправной точкой создания современной правовой базы, регулирующей деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защиту их прав, стало Положение 1967 г., действовавшее до 2013 г.
Во-вторых, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, составляя ядро системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представляют собой орган исполнительной власти, обладающий государственно-властными полномочиями по реализации исполнительной власти в пределах своей компетенции, реализую задачи обеспечения единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывая управленческое воздействие на различные сферы государственного управления посредством межотраслевой координации, объектом управленческого воздействия которых является деятельность органов, составляющих систему профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних « ».
Свою деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляют в соответствии с принципами гласности, демократизма, коллегиальности, единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также принципами уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или законным представителям, конфиденциальности информации и индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетнего.
В-третьих, с целью совершенствования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних необходимо принятие Федерального закона «Об основах организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».
В-четвертых, в настоящее время действует трехуровневая система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая составляет единую систему.
Представляется, что такое единство системы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав должно быть отражено в ст. 11 Федерального закона № 120-ФЗ, посредством указания в п. 1 данной статьи на то, какие конкретно виды комиссий могут быть созданы на территории Российской Федерации.
В законодательстве субъектов муниципальные комиссии трактуются очень широко, к ним могут быть отнесены окружные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления сельсоветов (поссоветов) « ». Однако ни окружные комиссии, ни комиссии при сельсоветах (поссоветах) не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, поскольку это противоречит ст. 23.2 КоАПа РФ.
Представляется, что иные виды муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав помимо тех, которые определены в КоАПе РФ, образуются в соответствии с законами субъектов Федерации.
В выпускной квалификационной работе было обращено внимание на то, что членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, являются представители органов государственной и муниципальной власти и общественных организаций. В связи с таким совмещением полномочий, тем более что деятельность таких комиссий осуществляется безвозмездно, т.е. на добровольной основе, эффективность деятельности членов комиссий ставится под сомнение. В действующих положениях основные требования к членам комиссий указывают только возраст (достижение 21 года) и гражданство Российской Федерации.
Однако особое значение деятельности комиссий обуславливает необходимость регламентации требований к членам комиссии. В частности, целесообразно привлечь специалистов, способных работать в КДН, обладающих знаниями в области юриспруденции, психологии, руководителей органов по профилактике безнадзорности, представителей религиозных конфессий, общественных деятелей.
В-пятых, полномочия КДН перечислены в частях 2-3 статьи 11 Федерального закона № 120-ФЗ, которые можно разделить на:
- общие полномочия КДН, которые осуществляются в пределах их компетенции, определенной законами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления;
- полномочия принимать решения о допуске или недопуске лиц, имеющих судимость за совершение различных видов преступлений, к педагогической, предпринимательской, трудовой деятельности;
- полномочия на принятие решения о применении мер воздействия.
В-шестых, на территории субъектов Российской Федерации действуют межведомственные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Российской Федерации.
Деятельность Комиссии осуществляется согласно установленному и утвержденному плану на год, формируемым по актуальным текущим задачам органа. Заседания реализуются в соответствии с потребностями их проведения, однако не менее, чем 1 раз в квартал.
Легитимным квалифицируется то заседание, посещение которого осуществили хотя бы половина членом Комиссии. Отметим, что члены Комиссии обязаны самостоятельно посещать его заседания, они не правомочны передавать данные полномочия третьим лицам. Так, в качестве членов органа выступают различные субъекты, среди которых: руководящие лица местных министерств образования, здравоохранения, культуры, спорта, надзорных организаций, а также главы соответствующих муниципальных образований.
Члены комиссии изучают различные проблемы, среди которых адаптация детей, проживающих без семей в специальных учреждениях, а также профилактические мероприятия по снижению уровня беспризорности, а также реализации преступных деяний среди лиц, не достигших совершеннолетнего возраста, происходят дискуссии касательно формирования совместной работы психиатрических организаций с данными детьми. Подобное взаимодействие требуется в целях оказания психологической и психической помощи детям, что позволит им оптимально адаптироваться в образовательных учреждениях, а также в целом в социуме.
Кроме того, в компетенцию Комиссии входят вопросы по организации взаимодействия с различными общественными организациями, специализирующимися на патриотическом, духовном или культурном просвещении детей и подростков.
Кроме того, в отдельных поселениях осуществляют свою деятельность общественные комиссии. Комиссии образуются с помощью сотрудников образовательных заведений субъекта, спортивных учреждений, объектов здравоохранения, служащие в правоохранительных органах, а также работники из администрации.
В ходе объединения членов комиссии опираются на деятельность работника комиссии, уровень его образования и квалификацию, опыт работы с детьми, наличие репутации в субъекте, наличие одобряемый в обществе жизненных идеалов, наличие инициативы в реализации деятельности, направленной на профилактические мероприятия с целью снижения уровня беспризорности, а также реализации преступных деяний среди лиц, не достигших совершеннолетнего возраста,
Для улучшения работы общественных комиссий, выделим такие варианты работы, как:
 вовлечение родителей и иных членов семьи в деятельность общественных комиссий.
 проведение совместных мероприятий комиссиями разных уровней, а также разных муниципальных образований и субъектов РФ;
 реализация исследовательской деятельности в целях определения мнения в социуме на тему оценки деятельности общественных комиссий;
 формирование детских организаций и специализированных комитетов;
 взаимодействие с организациями, реализующими строительство жилых зданий;
 структуризация в отчетах, в которых отражены положения о работе общественных комиссий.
Соответственно, работа комиссии требует доработок, возможных в реализации с помощью принятия соответствующего законодательного акта, а именно: ФЗ «Об основах организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020: [с изм. и доп. по сост. на 01.07.2020 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31. ст. 4398.
2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (принята в г. Нью-Йорке 30.09.2000 г.) [Электронный ресурс]. СПС Консультант-Плюс.
3. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) // Российская газета. 1995. № 67.
4. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях (принята 03.12.1986 Резолюцией 41/85 Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс]. СПС Консультант-Плюс.
5. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) (вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) [Электронный ресурс]. СПС Консультант-Плюс.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.12.2022 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023 г.): принят Гос. Думой 20 декабря 2001 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 1. (Ч. 1). Ст. 1.
7. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федер. закон Рос. Федерации от 24 июня 1999 № 120-ФЗ (с изм. от 21.11.2022 г.) [Электронный ресурс]. СПС Консультант-Плюс.
8. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 24 июля 1998 № 124-ФЗ (ред. от 29.12.2022 г.): принят Гос. Думой 03 июля 1998 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 31. ст. 3802.
9. О полиции: федер. закон Рос. Федерации от 07 февраля 2011 № 3-ФЗ (ред. от 28.12.2022 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 7. Ст. 900.
10. О прокуратуре Российской Федерации: федер. Закон Рос. Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 (с изм. от 29.12.2022 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 47. ст. 4472.
11. О межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области: постановление Правительства Самарской области от 23 июня 2004 № 32 (ред. от 22.10.2020 г.) // Волжская коммуна. 2004. № 118.
12. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума ВС РСФСР от 03 июня 1967 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1967. № 23. Ст. 536.
13. О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Самарской области: закон Самарской области от 30 декабря 2005 № 246-ГД (ред. от 11.04.2016 г.) // Волжская коммуна. 2006. № 1 (25554).
14. Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: постановление Правительства РФ от 06 ноября 2013 № 995 (ред. от 10.02.2020 г.) [Электронный ресурс]. СПС Консультант-Плюс.
15. Автономов А.С. Юридические аспекты становления детского омбудсмена в России // Права ребенка. Институт Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации: опыт проблемы, теоретические модели, нормативно-правовая база. – М.: Инфра-М, 2019. С. 214.
16. Агеев А. Районная комиссия по делам несовершеннолетних как орган административной юрисдикции // Законность. – 2020. - № 6. – С. 35-41.
17. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М.: Зерцало, 2021. Ч. 1. 413 с.
18. Антонов И.М. Основные воспитательные детерминанты преступности несовершеннолетних // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2018. № 4-5 (96-97). С. 85-87.
19. Антонов И.М. Некоторые особенности личности несовершеннолетних повторных преступников / И.М. Антонов, Н.В. Бойко // Развитие юридической науки и проблема преодоления пробелов в праве: сборник научных статей по итогам работы четвёртого международного круглого стола. 31 мая 2019 г. Ч. 1 Шахты: ООО «Конверт», 2019. С. 115-118.
20. Ахъядов Э.С. Отечественный и зарубежный опыт профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Молодой ученый. – 2019. № 2.
21. Бабичева А.Г., Наумова С.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – Ай Пи Эр Медиа, 2020. С. 617.
22. Бакаев А.А., Остапенко Н.И. Классификация субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних и механизм управления ими // Российский следователь. 2022. № 11. С. 37-40.
23. Банщикова С.Л. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в России // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019. № 3 (19). С. 107-110.
24. Баранов А.Д., Дорофеева Ж.П., Меняйло Д.В. Особенности административной ответственности несовершеннолетних // Философия права. 2019. № 4 (71). С 80-83.
25. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. БЗО Административное право: учебник для вузов. М., 2022. 2-е изд., изм. и доп. С. 800.
26. Беженцев А.А. Административная деятельность органов внутренних дел по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: монография. – М.: ЮНИТИ ДИНА: Закон и право, 2021. – С. 164.
27. Беженцев А.А. Административная ответственность несовершеннолетних: проблемы интерпретации и применения // Вопросы ювенальной юстиции. 2022. № 1. С. 23-25.
28. Беженцев А.А. О совершенствовании деятельности системы профилактики административных правонарушений несовершеннолетних // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы ежегодной всерос. науч.-практ. конф.: в 3 ч. Санкт-Петербургский университет МВД России, 2019. С. 135-138.
29. Беженцев А.А. Административно-правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав // Современная наука. 2020. № 2. С. 11-15.
30. Беляева Л.И. Зарождение и развитие в России практики предупреждения преступлений несовершеннолетних // Организационно-правовые проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних. М., 2019. – С. 97.
31. Беляева Л.И. Ювенальная юстиция: история и современность // Преподавание ювенального права и ювенальной юстиции в российских вузах: Материалы семинара. М., 2020. 340 с.
32. Бобылев А.И. Современное толкование системы права и системы законодательства // Государство и право. 2018. № 2. С. 26.
33. Васильева Я.В. Административно-юрисдикционные полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и их роль в профилактике преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2019. № 3 (35). С. 34-39.
34. Геляхова Л.А., Арипшев А.М. Проблемы совершенствования административно-правового статуса несовершеннолетних. Историческая и социально-образовательная мысль. Том 9. № 5. Часть 1. 2020. С. 141-145.
35. Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
36. Демин А.А. Актуальные проблемы регионального законодательства об административных правонарушениях // Административное право на рубеже веков: Межвуз. сб. науч. тр. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. С. 247-256.
37. Дерюга А.Н. Правовое положение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при государственных органах исполнительной власти Российской Федерации // Вопросы ювенальной юстиции. 2018. № 3. С. 46.
38. Долгополов П.С. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 2021.
39. Дядькин О.Н. Административная ответственность и ее особенности в отношении несовершеннолетних // Территория права: сб. науч. ст. Курск, 2020. Вып. № 1. С. 67-70.
40. Евсикова Е.В., Максимова Е.И. Актуальные проблемы усовершенствования законодательства Российской Федерации в сфере предупреждения административных правонарушений несовершеннолетних: ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского // Юридические науки. 2019. № 1. С. 94-109.
41. Закопырин В.Н. Административно-правовой статус комиссий п делам несовершеннолетних и защите их прав: Дис. … канд. Юрид. наук. – М., 2017. – 233 с.
42. Злобин А.В., Ильгова О.О., Краснощеков А.А., Лакаев О.А., Смагина Т.А., Швецова И.В. / под ред. Е.В. Ильговой. Методические рекомендации для комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по рассмотрению дел об административных правонарушениях и иных дел (материалов). Методические рекомендации в 3 ч.: Саратов, ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2020. Ч. 1. 44 с.
43. Зырянов С.М. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: от прошлого к настоящему // В сборнике: Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в контексте современных научных исследований. Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский университет МВД России; сост.: А.В. Тарасов, П.Ф. Телепнев. 2019. С. 145-149.
44. Иваненко И.Н. Актуальные проблемы административной ответственности несовершеннолетних / И.Н. Иваненко, А.В. Васильченко // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 442-445.
45. Ильгова Е.В. Проблемы правового регулирования организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации // Вопросы ювенальной юстиции. 2019. № 5. С. 17.
46. Ильгова Е.В. Проблемы правового регулирования организации и деятельности комиссий Статья: Правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: проблемы и перспективы развития (Таибова … по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации) // Законность. 2017. № 5. С. 34-56.
47. Ильина Т.А. К проблеме административной ответственности несовершеннолетних // Административное и муниципальное право, 2022. № 10. С. 57-62.
48. Кайнов В.И. Административная ответственность несовершеннолетних лиц в Российской Федерации: вопросы теории и практики в контексте пенитенциарной безопасности // Юрид. наука и практика, Самара, 2019. Вып. 2 С. 75-77.
49. Кайнов В.И. Административно-юрисдикционная деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав // Правосознание и правоотношения в молодежной среде: сб. ст. по материалы всерос. круглого стола. СПб., 2018. С. 137-143.
50. Кривоносов А.Н. Исторический опыт борьбы с беспризорностью // Государство и право. 2020. № 7. С. 92-93.
51. Крюкова Н.И. История развития уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. 2020. № 6. С. 27.
52. Купреев С.С. К дискуссии о новой системе административного права / С.С. Купреев // Административное право и процесс. – 2019. - № 8.С. 7-9.
53. Макушина В.М. Проблемы правоприменительной практики в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних / В.М. Макушина. – Омск, 2021. – 156 с.
54. Обыденнова Т.В. Правовое регулирование административной ответственности несовершеннолетних // Административное и муниципальное право. 2022. № 6. С. 67-69.
55. Полевик Т.А. Административно-юрисдикционная деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав как одно из направлений национальной безопасности России // материалы конференции «Проблемы обеспечения национальной безопасности в контексте изменений геополитической ситуации», Иркутск. – 2017. – ст. 338-346.
56. Полякова Н.В., Антонова Л.Б. Проблемы административной ответственности несовершеннолетних // Вестник Воронежского института МВД России, 2019. № 1. С. 166-171.
57. Полякова Ю.В., Богатырева Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс]. СПС Консультант-Плюс.
58. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики / Авт. Агапов А.Б. М.: Статут. 2022. 840 с.
59. Пронина В.С., Столбов Б.А. Положение о комиссиях по делам о несовершеннолетних: Комментарий. М., 2018. 270 с.
60. Российский Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов. 5-е изд., пересмотр. М.: Норма: ИНФРА-М, 2019. 576 с.
61. Сальников В.П., Захарцев С.И. Преступления, которых могло не быть // Защита и безопасность. 2020. № 4 (95). С. 30-31.6.
62. Самигуллина Э.Ф. К проблеме административной ответственности несовершеннолетних / Э.Ф. Самигуллина // Научный альманах, 2020. № 8 (10). С. 88-93.
63. Сафин Ф.Ю. Некоторые актуальные проблемы предупреждения преступного поведения несовершеннолетних // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2020. № 2. С. 294-300.
64. Смагина Т.А. Административно-правовой статус несовершеннолетнего как объект (предмет) административно-правового регулирования. № 6 (95), 2019. С. 61-66.
65. Смирнова Н.В. Из опыта деятельности транспортных отделов милиции в борьбе с беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних // Транспортное право. 2022. № 4. С. 45-46.
66. Спесивов Н.В., Морковская К.С. Правовой статус и полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на этапе исполнения актов, вынесенных ими и судами // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2021. № 1 (138). С. 56-63.
67. Супонина Е.А. О некоторых проблемах, возникающих в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при рассмотрении дел об административных правонарушениях // Инновационная наука, 2018. № 3-2 (15). С. 85-86.
68. Таибова О.Ю. Правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: проблемы и перспективы развития // Lex Russica. 2020. № 1. С. 59-66.
69. Такушинова Д.С.М. Административная ответственность несовершеннолетних // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей V Международной научно-практической конференции, 2018. С. 305-308.
70. Танбаева М.А. Административная ответственность несовершеннолетних // Социально-экономические, гуманитарные науки и юриспруденция: вопросы теории и практики сборник материалов III Международной научно-практической конференции, 2018. С. 133-139.
71. Толстой В.С. Ювенальное право: учебное пособие / В.С. Толстой, Д.А. Сумкой. М.: РГСУ, 2020. 470 с.
72. Тюстина Г.Г. Защита прав несовершеннолетних девиантного поведения / Г.Г. Тюстина. – Нижневартовск: Изд-во Нижневартов. гос. ун-та, 2020. – 134 с.
73. Федотова О.А. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних // Общество и право, 2019. № 1 (55). С. 239-242.
74. Фоменко О.В. Международный студенческий научный вестник, 2019. № 3 (часть 4). С. 615-616.
75. Харитонов И.К. Привлечение несовершеннолетних к ответственности за совершение правонарушений // Вестник Краснодарского Университета МВД России, 2020. № 3 (29). С. 75-79.
76. Хисамутдинов Ф.Р. Рецидивная преступность и её предупреждение // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2020. № 3 (21). С. 32-37.
77. Хорьков В.Н., Волчецкая Т.С., Лонская С.В., Казакова Г.В. Защита прав и ответственность несовершеннолетних: современные проблемы. Монография. Калининград, 2019. 284 с.
78. Щедрина Н.В. Административная ответственность несовершеннолетних: теоретико-правовые аспекты // Права человека: история, теория, практика всерос. науч.-практ. конф.: сб. науч. ст. Курск, 2019. С. 91-94.
79. Главное управление МВД России по Самарской области. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://63.xn--b1aew.xn--p1ai/dоcument/3151865 (дата обращения: 15.01.2023).
80. Правительство Самарской области. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.samregiоn.ru/ (дата обращения: 15.01.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ