ВВЕДЕНИЕ 4
1 Состояние вопроса 6
2 Конструкторская часть 13
2.1 Техническое задание на разработку конструкции стенда для ремонта
энергоаккумуляторов автомобилей КамАЗ 13
2.2 Техническое предложение на разработку конструкции стенда для
ремонта энергоаккумуляторов автомобилей КамАЗ 17
2.3 Расчет элементов конструкции стенда для ремонта
энергоаккумуляторов автомобилей КамАЗ 28
2.4 Руководство по эксплуатации стенда для ремонта энергоаккумуляторов
автомобилей КамАЗ 33
3 Технологический процесс 37
3.1 Функции и роль энергоаккумуляторов 37
3.2 Технологическая карта технического обслуживания пневмопривода
автомобиля КамАЗ 41
4 Расчет экономической эффективности стенда для ремонта
энергоаккумуляторов автомобилей КамАЗ 43
4.1 Калькуляция себестоимости изготовления проектируемого изделия .... 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
В настоящее время численность грузового автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки грузов, значительно возросла.
Свыше 2/3 всех грузоперевозок в народном хозяйстве осуществляется грузовым автомобильным транспортом.
Основные направления социального и экономического развития РФ, включают развитие и расширение производства специализированных и грузовых автомобилей, автобусов, в основном работающих на газомоторном топливе, увеличение производства малотоннажных грузовых автомобилей (пикапов, фургонов), прицепов, полуприцепов и автомобилей, работающих на электричестве для осуществления городских перевозок.
Своевременное техническое обслуживание, качественный ремонт и правильная эксплуатация - факторы, гарантирующие работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации [3].
Исследованию методов и средств поддержания автомобилей в исправном техническом состоянии, закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, при бережном с точки зрения экономики и экологии использовании всех ресурсов уделяется важное значение [5].
Изменение экономической ситуации в стране привело к возникновению десятков тысяч коммерческих фирм малой формы собственности, не имеющих полноценной собственной производственно -технической базы и персонала, способного проводить качественное техническое обслуживание, что впоследствии привело к обострению проблем поддержания требуемого технического состояния эксплуатируемых автомобилей.
Государственные и международные нормы регламентируют требования к техническому состоянию автотранспортных средств. Для обеспечения выполнения этих требований в течение всего срока эксплуатации автомобиля, необходима качественная работа обслуживающего персонала высокой квалификации, соответствующего уровню современной автомобильной техники и наличие современного оборудования, обеспечивающего механизацию производственных процессов, требующих малоквалифицированного труда, экономию топливно-энергетических ресурсов и защиту окружающей среды, а также повышающего качество технического обслуживания и ремонта автомобилей [5].
Разнообразные конструкции узлов и агрегатов автомобилей отечественного и зарубежного производства требует разнообразное технологическое оборудование, применяемое в практике технического обслуживания автомобилей. В настоящий момент рынок технологического оборудования заполнен, в основной массе дорогими моделями зарубежного изготовления, а оборудование, используемое в АТП, зачастую является старым и изношенным [3].
Таким образом, значительно увеличивается роль инженеров, которые способны сделать обоснованный выбор наиболее приемлемой модели приобретаемого технологического оборудования, умеющих спроектировать оптимальное технологическое оборудование для изготовления в условиях СТО, АТП, или АРЗ.
В результате проработки темы выпускной квалификационной работы проведена следующая работа, а именно:
1. Проведен анализ конструкций стендов для ремонта энергоаккумуляторов автомобилей КамАЗ, отечественных и зарубежных производителей. Выполнена сравнительная оценка основных параметров представленных стендов путем построения циклограммы и выявлена наиболее прогрессивная конструкция - стенд сборки/разборки пружинного энергоаккумулятора С1. Особенности конструкции данного стенда были использованы при разработке нового оборудования.
2. Разработана конструкция стенда для ремонта энергоаккумуляторов автомобилей КамАЗ, выполнены сборочные чертежи конструкции в графическом редакторе Компас-SD, проведены прочностные расчеты элементов конструкции стенда, составлено руководство по эксплуатации стенда.
Невысокие затраты на изготовление стенда и относительно простая конструкция позволяет изготовить стенд в условиях станции технического обслуживания и/или автотранспортного предприятия.
3. Рассмотрены функции и роль энергоаккумуляторов. Составлена технологическая карта технического обслуживания пневмопривода автомобиля КамАЗ
4. Проведен расчет экономической эффективности спроектированного стенда для ремонта энергоаккумуляторов автомобилей КамАЗ .