Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие двигательных качеств у слабослышащих футболистов подросткового возраста средствами технико-тактических приемов

Работа №114942

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕНИРОВОЧНОГО И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ 6
1.1. Физические качества и их влияние на техническую и тактическую стороны подготовки футболистов 13-14 лет 6
1.2. Факторы, влияющие на эффективность соревновательной деятельности 19
1.3. Особенности специальной физической подготовки в футболе 26
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Актуальность. Проблема совершенствования физических качеств у футболистов подросткового возраста весьма актуальна. Эффективность совершенствования физических качеств в системе многолетней подготовки у футболистов существенно зависит от доступности, наглядности, прочности, обоснованности технико -тактических приемов, которые отражают структуру спортивной тренировки в различные периоды.
В настоящее время ряд исследователей, в числе которых Г.В. Монаков [22], В.И. Козловский [13], М. Кук [15], активно рассматривают проблему совершенствования физических качеств у юношей - футболистов.
Однако, все исследования проводятся преимущественно на здоровом контингенте. Что же касается детей с ограниченными возможностями здоровья, то здесь, в целом, исследований крайне мало. Это и обусловливает актуальность исследования особенностей спортивной подготовки детей с нарушением слуха, занимающихся футболом, и, соответственно, темы бакалаврской работы: «Развитие двигательных качеств у слабослышащих футболистов подросткового возраста средствами технико-тактических приемов».
Цель исследования: исследование эффективности средств и методов развития физических качеств слабослышащих футболистов подросткового возраста в различные периоды спортивной деятельности.
Объектом исследования является уровень развития физических качеств у футболистов 13-14 лет, имеющих нарушение слуха.
Предметом исследования является использование технико-тактических приемов, направленных на повышение уровня развития физических качеств у слабослышащих футболистов 13-14 лет.
Гипотеза: предполагалось, что подобранные технико -тактические задания позволят повысить уровень физической подготовленности у слабослышащих футболистов 13-14 лет.
Исходя, из выше указанной цели, нами были сформулированы следующие задачи:
1. Исследовать уровень развития физических качеств у слабослышащих футболистов 13-14 лет в годичном тренировочном цикле.
2. Подобрать комплексы технико-тактических приемов для повышения уровня физической подготовленности слабослышащих футболистов 13-14 лет.
3. Определить влияние комплексов технико-тактических приемов на физическую подготовленность слабослышащих футболистов 13-14 лет.
Практическая значимость. Предлагаемые технико-тактические приемы направлены на совершенствование физических качеств и способствуют повышению эффективности тренировочной и соревновательной деятельности, технической и тактической подготовленности у слабослышащих футболистов 13-14 лет. Результаты исследования могут быть использованы тренерами для внедрения в учебно- тренировочный процесс адаптивных групп ДСШ, СДЮСШОР по футболу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение литературных источников позволило прийти к выводу, что развитие детского организма происходит неравномерно, скачкообразно, периоды усиленного роста сменяются периодами его замедления.
В связи с достижением высоких спортивных результатов, в ряде видов спорта возникла необходимость поиска неиспользованных резервов, которые позволили бы без значительного увеличения объема тренировочных нагрузок, в относительно раннем возрасте, создать прочную базу физической подготовки и необходимых двигательных навыков, повысить эффективность тренировочного процесса.
Нами были подобраны и апробированы специальные тактико-технические упражнения с направленностью на развитие физических качеств у слабослышащих подростков, занимающихся в адаптивной группе Академии футбола им. Ю.Коноплева.
Комплексы применялись в тренировочных занятиях слабослышащих футболистов после их предварительного усвоения. Методика использования специальных комплексов физических упражнений предусматривала включение их в разные части тренировочного занятия.
Экспериментальная проверка эффективности использования специальных комплексов физических упражнений позволяет утверждать: сопоставляя данные экспериментальной и контрольной групп в рамках одного и того же тренировочного режима физических нагрузок, использование тактико-технических заданий оказало положительное воздействие на развитие физических качеств слабослышащих футболистов подросткового возраста.
Полученные итоговые данные, характеризующие физическую подготовленность футболистов обеих групп, свидетельствуют о достоверных положительных сдвигах. У подростков обеих групп улучшились показатели в развитии быстроты силы и гибкости.
Уровень развития физических качеств у слабослышащих футболистов 13­14 лет позволяет применять новые технико-тактические задания для повышения их физической и игровой подготовленности.
В периоды спортивной подготовки применялись подобранные комплексы средств технико-тактических приемов, которые были направлены на развитие основных физических качеств. От периода к периоду предлагаемые средства усложнялись, что привело к значительным изменениям в развитии физических качеств.
Проанализировав результаты тестирования спортсменов контрольной и экспериментальной групп в различные периоды спортивной подготовки, можно наблюдать большую динамику роста показателей физических качеств у слабослышащих игроков опытной группы:
• время преодоления дистанции 10х3 м. уменьшилось на 1,1 сек.;
• длина прыжка в длину с места увеличилась на 2,8 см.;
• в беге на 30 метров результат улучшился на 0,61 сек.;
• при выполнении теста «Фламинго» время сократилось на 1,5 сек.;
• количество сгибаний и разгибаний туловища за 30 секунд увеличилось на 1,7 раза, а наклон туловища в тесте на гибкость возрос на 3 сантиметра.
Проведенные исследования позволили определить уровень развития основных физических качеств, а также определить физическую подготовленность в различные периоды спортивной подготовки. Наличие таких показателей позволяет целенаправленно управлять учебно-тренировочным процессом юных слабослышащих футболистов, обеспечивая целевую направленность по отношению к высшему спортивному мастерству.
Включение в учебно-тренировочный процесс технико-тактических заданий способствовало большему росту физической подготовленности слабослышащих футболистов 13-14 лет, чем у спортсменов контрольной группы, что положительно отразилось на соревновательной деятельности.
За данный период отмечена положительная динамика роста показателей развития физических качеств, что отразилось на технико-тактической подготовленности слабослышащих футболистов 13-14 лет.
За период педагогического эксперимента получены конкретные количественно-качественные показатели, характеризующие уровень физической подготовленности слабослышащих футболистов 13-14 лет. Наглядно видно, как изменяется динамика роста показателей физических качеств, как изменялась техника и тактика игры от периода к периоду. Это дает возможность методически грамотно планировать учебно-тренировочный процесс.
Применяемые технико-тактические задания позволили повысить уровень развития физических качеств у слабослышащих. Данные технико-тактические приемы рекомендуются тренерам по адаптивному футболу и учителям коррекционных школ для повышения физической и технико-тактической подготовленности занимающихся.


1. Бизансов Г.И. Основные положения предсезонной подготовки юных футболистов: учебное пособие. - М.: ВНИИФК, 2012. - 88с.
2. Бриль М.С. Отбор в спортивные игры. - М.: Физкультура и спорт, 2015.- С.44 - 48.
3. Васильев Г.А., Васильев В.Г. От игры к спорту: сборник эстафет и игровых заданий. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 114 с.
4. Волков Л.В. Как определить и развить физические способности детей. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - С. 14-16.
5. Волков В.М., Фомин В.П. Спортивный отбор. - М.: Физкультура и спорт, 2- ое изд. доп., 2013 г. - 186 с.
6. Волкова В. М, Самолина Г. П. Подросток и физическая культура: возрастные и индивидуальные морфофункциональные особенности. - М.: РГУФКСМиТ, 2016. - С.67-72.
7. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - С. 54-55.
8. Гужаловский А.А. Основы теории методики физической культуры. - М.: Физическая культура и спорт, 1986. - С. 71.
9. Джейксон Пейдж Футбол. Научись играть и стань звездой. - М.: МАКМЕДИА, 2001. - 60 с.
10. Жданов О.В. Развитие прыгучести у юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - С. 21 - 24.
11. Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. - М.: AKADEMIA, 2002. - 384с.
12. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2010.- 3-е изд., перераб. и дополн. - 287с.
13. Козловский В. И. Подготовка футболистов. - М.: Советский спорт, 3-ое изд.перераб и доп., 2013. - С.89 - 93.
14. Коржова A.A. Физическое воспитание детей с нарушениями слуха. - М.: Просвещение, 2010. - 224 с.
15. Кук М. 101 упражнение для юных футболистов 12-16 лет. - М.: Астрель, 2003. - С.33-37.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ