Конституционно-правовой статус органов государственной власти в Российской Федерации
|
Введение
Глава 1 Теоретико-методологические основы конституционно-правового статуса органов государственной власти Российской Федерации
1.1История органов государственной власти в России
1.2Определение органа государственной власти, его признаки и
виды
Глава 2 Понятие и значение конституционно -правового статуса органов государственной власти Российской Федерации и его элементов
2.1Источники регулирования конституционно-правового статуса
органов государственной власти Российской Федерации
2.2Система и порядок формирования и полномочия органов
государственной власти РФ
2.3Конституционно-правовая ответственность органов
государственной власти Российской Федерации и взаимодействие с другими органами государственной власти
Глава 3 Проблематика разграничения полномочий органов государственной власти РФ на основе сравнительного анализа правового статуса органов государственной власти РФ и других стран
3.1Сравнительно-правовой анализ систем органов государственной
власти Российской Федерации с другими государствами
3.2Проблемы нормативно-правового разграничения полномочий и предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерацией и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников
Глава 1 Теоретико-методологические основы конституционно-правового статуса органов государственной власти Российской Федерации
1.1История органов государственной власти в России
1.2Определение органа государственной власти, его признаки и
виды
Глава 2 Понятие и значение конституционно -правового статуса органов государственной власти Российской Федерации и его элементов
2.1Источники регулирования конституционно-правового статуса
органов государственной власти Российской Федерации
2.2Система и порядок формирования и полномочия органов
государственной власти РФ
2.3Конституционно-правовая ответственность органов
государственной власти Российской Федерации и взаимодействие с другими органами государственной власти
Глава 3 Проблематика разграничения полномочий органов государственной власти РФ на основе сравнительного анализа правового статуса органов государственной власти РФ и других стран
3.1Сравнительно-правовой анализ систем органов государственной
власти Российской Федерации с другими государствами
3.2Проблемы нормативно-правового разграничения полномочий и предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерацией и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников
В современном мире в любом государстве его управление осуществляется специально созданным государственным аппаратом, состоящим из системы соответствующих органов. Именно по подробному анализу этих государственных единиц можно сформировать полное и непротиворечивое представление о сущности соответствующего государства и его основных направлениях деятельности. В контексте данного исследования будет целесообразно рассмотреть именно конституционно - правовой статус органов государственной власти, поскольку их функционирование основывается на тексте Основного закона, а права и интересы человека и гражданина становятся для деятельности этих органов высшей ценностью.
Детальное рассмотрение сущности конституционно -правового статуса государственного органа, проведенное в рамках данной работы, позволяет говорить о том, что здесь существует некоторая неопределенность, и не все полномочия государственных органов в настоящее время урегулированы должным образом. Корни имеющихся проблем часто заключаются в истории развития государственного аппарата нашего государства - как в советское время, так и в специфический период начала 90-х годов XX века.
Также весьма остро стоит вопрос об ответственности государственных органов и их представителей. Частично урегулирован вопрос с ответственностью уголовной и административной. К примеру в большинстве стран как организации, так и отдельные лица могут нести ответственность за уголовное преступление. Точная степень уголовной ответственности будет зависеть от законодательства конкретной страны. Лица, наделенные властью, такие как государственный служащий, депутат, руководитель местной администрации и др. могут быть привлечены к ответственности за коррупционное преступление, даже если оно/он не принимало непосредственного участия в совершении преступления, но если оно либо прямо санкционировал преступление, или знал о преступлении и либо соглашался на него, либо закрывал на него глаза. Такая ответственность может возникнуть, если, например, руководитель ведомства подозревает, что кто-то в его подчинении могут давать/брать взятки, но не предпринимает никаких действий, чтобы помешать им это сделать [62, с. 61].
Актуальность рассмотрения истории становления органов государственной власти Российской Федерации, таким образом, сомнений не вызывает. Необходимо достигнуть понимания относительно конституционно- правового статуса органа государственной власти - как сформировать определение этого статуса, так и достигнуть ясности относительно его содержания. Одной из наиболее важных проблем в настоящее время является проблема разграничения полномочий федеральных органов власти.
Данная тема является актуальной, так как Российская Федерация является правовым государством, где власть осуществляется через органы государственной власти, а конституционно - правовой статус органа государственной власти раскрывает основные особенности и направленность деятельности вышеназванных органов.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе функционирования государственного аппарата Российской Федерации.
Предметом исследования является конституционно-правовой статус органов государственной власти в Российской Федерации, включающий определение органов государственной власти, их виды и признаки, полномочия органа государственной власти, а также организацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации и проблемы, связанные с разграничением полномочий и предметов ведения органов власти Российской Федерации.
Целью исследования является изучение конституционно - правового статуса органов государственной власти Российской Федерации.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
-Изучить понятие органа государственной власти, его признаки и виды.
-Рассмотреть конституционно - правовой статус отдельных органов государственной власти Российской Федерации.
-Проанализировать проблемы, возникающие при разграничении полномочий и предметов ведения между органами Российской Федерации и органами субъектов Российской Федерации.
-Провести сравнительно-правовой анализ систем органов
государственной власти Российской Федерации с другими
государствами.
Для достижения поставленной цели исследования и изучения конституционно-правового статуса анализировались научные труды ученых юристов, как теоретиков, так и специалистов в сфере Конституционного права. Были исследованы работы таких ученых, как Авакьян С.А., Баглай М.В., Боброва Н.А., Будаев А.М., Гавриков В.П., Писарев А.Н., Сагандыков М.С., Чиркин В.Е. и другие.
В исследовании использовались как общенаучные и логические методы, так и специальные методы исследования, такие как формально - юридический и метод сравнительного правоведения. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.
Детальное рассмотрение сущности конституционно -правового статуса государственного органа, проведенное в рамках данной работы, позволяет говорить о том, что здесь существует некоторая неопределенность, и не все полномочия государственных органов в настоящее время урегулированы должным образом. Корни имеющихся проблем часто заключаются в истории развития государственного аппарата нашего государства - как в советское время, так и в специфический период начала 90-х годов XX века.
Также весьма остро стоит вопрос об ответственности государственных органов и их представителей. Частично урегулирован вопрос с ответственностью уголовной и административной. К примеру в большинстве стран как организации, так и отдельные лица могут нести ответственность за уголовное преступление. Точная степень уголовной ответственности будет зависеть от законодательства конкретной страны. Лица, наделенные властью, такие как государственный служащий, депутат, руководитель местной администрации и др. могут быть привлечены к ответственности за коррупционное преступление, даже если оно/он не принимало непосредственного участия в совершении преступления, но если оно либо прямо санкционировал преступление, или знал о преступлении и либо соглашался на него, либо закрывал на него глаза. Такая ответственность может возникнуть, если, например, руководитель ведомства подозревает, что кто-то в его подчинении могут давать/брать взятки, но не предпринимает никаких действий, чтобы помешать им это сделать [62, с. 61].
Актуальность рассмотрения истории становления органов государственной власти Российской Федерации, таким образом, сомнений не вызывает. Необходимо достигнуть понимания относительно конституционно- правового статуса органа государственной власти - как сформировать определение этого статуса, так и достигнуть ясности относительно его содержания. Одной из наиболее важных проблем в настоящее время является проблема разграничения полномочий федеральных органов власти.
Данная тема является актуальной, так как Российская Федерация является правовым государством, где власть осуществляется через органы государственной власти, а конституционно - правовой статус органа государственной власти раскрывает основные особенности и направленность деятельности вышеназванных органов.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе функционирования государственного аппарата Российской Федерации.
Предметом исследования является конституционно-правовой статус органов государственной власти в Российской Федерации, включающий определение органов государственной власти, их виды и признаки, полномочия органа государственной власти, а также организацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации и проблемы, связанные с разграничением полномочий и предметов ведения органов власти Российской Федерации.
Целью исследования является изучение конституционно - правового статуса органов государственной власти Российской Федерации.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
-Изучить понятие органа государственной власти, его признаки и виды.
-Рассмотреть конституционно - правовой статус отдельных органов государственной власти Российской Федерации.
-Проанализировать проблемы, возникающие при разграничении полномочий и предметов ведения между органами Российской Федерации и органами субъектов Российской Федерации.
-Провести сравнительно-правовой анализ систем органов
государственной власти Российской Федерации с другими
государствами.
Для достижения поставленной цели исследования и изучения конституционно-правового статуса анализировались научные труды ученых юристов, как теоретиков, так и специалистов в сфере Конституционного права. Были исследованы работы таких ученых, как Авакьян С.А., Баглай М.В., Боброва Н.А., Будаев А.М., Гавриков В.П., Писарев А.Н., Сагандыков М.С., Чиркин В.Е. и другие.
В исследовании использовались как общенаучные и логические методы, так и специальные методы исследования, такие как формально - юридический и метод сравнительного правоведения. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.
Г осударства в современном мире весьма многочисленны и различны по форме правления, государственному устройству и политическому режиму. Однако в любом государстве управление должен осуществлять специализированный государственный аппарат, состоящий из системы соответствующих органов. Конституционно - правовой статус органов государственной власти - это комплекс прав и обязанностей, которые регулируют место органа государственной власти в единой системе государственного аппарата.
В настоящее время в Конституции РФ закрепляется принцип разделения властей, который не был свойственен отечественному политическому строю ранее. Органы в государстве подразделяются на органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
Государственные органы в России как и других государствах аналогичны частным юридическим лицам, но создаются — как правило - в специальном порядке и имеет другие цели своей деятельности для продвижения общественных интересов, особенно инфраструктуры. В отличие от финансируемых государством предприятий, которые непосредственно подотчетны государству, органы государственной власти сохраняют значительную степень независимости. Как правило, ими управляет руководитель, назначаемый выборными должностными лицами на фиксированный срок. Органы государственной власти, также известные как администрации, ведомства, министерства, правительства, агентства или множество других названий, являются государственными органами и предназначенными для управления государством, его субъектами и муниципалитетами. Они варьируются по размеру и охвату.
Орган государственной власти является самостоятельным элементом механизма государства, деятельность и порядок образования которого регламентированы законодательством, а осуществление полномочий
происходит в соответствии с определенными принципами (основополагающими идеями), определяющими особенности их организации и функционирования.
Органы государственной власти могут быть классифицированы по различным основаниям. Субъекты Российской Федерации образуют органы государственной власти. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации создаются в соответствии с конституционным строем и общепризнанными принципами деятельности государственных органов.
В Конституции Российской Федерации разграничены предметы ведения федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации. Все эти органы являются составными частями государственного аппарата Российской Федерации. Важной проблемой в настоящее время является разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Федерации. Подобное разграничение проводится либо на основании закона, либо на основании договора, а также соответствующих соглашений.
Правовые нормы федерального уровня зачастую либо закрепляют несколько вариантов поведения для органов государственной власти РФ, либо в некоторых вопросах настолько общие, что не позволяют регулировать данные общественные отношения. Конституции и уставы субъектов РФ в свою очередь также спускают данное регулирование на законы и подзаконные акты субъектов РФ. Поэтому, к списку источников регулирования конституционно правового статуса органов власти РФ необходимо добавить и подзаконное федеральное нормотворчество в виде указов Президента РФ [41; 42; 43], актов Правительства РФ и иных, а также некоторые законы и подзаконные акты субъектов РФ. Так как именно благодаря данным актам непосредственно реализуются положения Конституции РФ о разделении властей, разграничении предметов ведения и полномочий и самостоятельности субъектов РФ в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации органов государственной власти.
Для нормального взаимодействия центра с регионами на договорной основе требуется принять федеральный закон, который будет регулировать действие договоров и соглашений о разграничении полномочий. В данном нормативно - правовом акте должны быть подробно регламентированы примерные перечни полномочий и предметов ведения по вопросам разграничения, а также сроки действия, основания продления вышеназванных документов и иные нормы, связанные с разграничением полномочий.
В настоящее время в Конституции РФ закрепляется принцип разделения властей, который не был свойственен отечественному политическому строю ранее. Органы в государстве подразделяются на органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
Государственные органы в России как и других государствах аналогичны частным юридическим лицам, но создаются — как правило - в специальном порядке и имеет другие цели своей деятельности для продвижения общественных интересов, особенно инфраструктуры. В отличие от финансируемых государством предприятий, которые непосредственно подотчетны государству, органы государственной власти сохраняют значительную степень независимости. Как правило, ими управляет руководитель, назначаемый выборными должностными лицами на фиксированный срок. Органы государственной власти, также известные как администрации, ведомства, министерства, правительства, агентства или множество других названий, являются государственными органами и предназначенными для управления государством, его субъектами и муниципалитетами. Они варьируются по размеру и охвату.
Орган государственной власти является самостоятельным элементом механизма государства, деятельность и порядок образования которого регламентированы законодательством, а осуществление полномочий
происходит в соответствии с определенными принципами (основополагающими идеями), определяющими особенности их организации и функционирования.
Органы государственной власти могут быть классифицированы по различным основаниям. Субъекты Российской Федерации образуют органы государственной власти. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации создаются в соответствии с конституционным строем и общепризнанными принципами деятельности государственных органов.
В Конституции Российской Федерации разграничены предметы ведения федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации. Все эти органы являются составными частями государственного аппарата Российской Федерации. Важной проблемой в настоящее время является разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Федерации. Подобное разграничение проводится либо на основании закона, либо на основании договора, а также соответствующих соглашений.
Правовые нормы федерального уровня зачастую либо закрепляют несколько вариантов поведения для органов государственной власти РФ, либо в некоторых вопросах настолько общие, что не позволяют регулировать данные общественные отношения. Конституции и уставы субъектов РФ в свою очередь также спускают данное регулирование на законы и подзаконные акты субъектов РФ. Поэтому, к списку источников регулирования конституционно правового статуса органов власти РФ необходимо добавить и подзаконное федеральное нормотворчество в виде указов Президента РФ [41; 42; 43], актов Правительства РФ и иных, а также некоторые законы и подзаконные акты субъектов РФ. Так как именно благодаря данным актам непосредственно реализуются положения Конституции РФ о разделении властей, разграничении предметов ведения и полномочий и самостоятельности субъектов РФ в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации органов государственной власти.
Для нормального взаимодействия центра с регионами на договорной основе требуется принять федеральный закон, который будет регулировать действие договоров и соглашений о разграничении полномочий. В данном нормативно - правовом акте должны быть подробно регламентированы примерные перечни полномочий и предметов ведения по вопросам разграничения, а также сроки действия, основания продления вышеназванных документов и иные нормы, связанные с разграничением полномочий.
Подобные работы
- Конституционно-правовой статус органов государственной власти в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Конституционно-правовой статус органов государственной власти в РФ
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005 - Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно-правовой статус органов государственной власти в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4050 р. Год сдачи: 2021 - Конституционно-правовой статус органов законодательной власти Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2021 - Конституционно-правовое регулирование ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - Защита прав человека органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016





