Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование подбора и отбора персонала (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Владимирский филиал))

Работа №114893

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

управление персоналом

Объем работы39
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - магазин «Магнит Косметик» (рп. Большое Козино, Балахнинский район, Нижегородская область).

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы отбора персонала в организации……………………6
1.1 Понятие и сущность подбора и отбора персонала………………………….6
1.2 Методы подбора и отбора персонала…10
1.3 Концепция подбора и отбора персонала17
2. Анализ организационного механизма подбора и отбора персонала АО Тандер магазин Магнит Косметик ……22
2.1 Краткая характеристика организации АО Тандер магазин Магнит Косметик …22
2.2 Оценка и анализ системы подбора и отбора персонала…………………..27
2.3 Рекомендации по организации системы отбора персонала АО Тандер магазин Магнит Косметик………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список……


Деятельность кадровой службы и руководящего состава абсолютно любой организации подразумевает поиск и отбор персонала. Подбор кадров – одна из центральных составляющих процесса управления, так как именно человеческий потенциал способствует обеспечению эффективного использования любых видов ресурсов организации, и именно от профессионализма сотрудников в итоге зависит ее конкурентоспособность.
Зачастую руководители обращают безусловное внимание на финансовые, производственные вопросы, а также вопросы, касающиеся материально-технического обеспечения, сбыта готовой продукции, а вопросам подбора персонала внимание уделяется по остаточному принципу. В результате, ошибки при отборе кадров – дорого обходятся организации. Неудовлетворительная работа по подбору персонала могут быть причинами прямых потерь – от неверно принятых решений до возникновения аварий.
Кроме того, неверно организованная работа кадровой службы может служить причиной риска потери высококвалифицированных работников, приводя как к снижению общего профессионального уровня сотрудников организации, так и вызывая отрицательное психологическое состояние специалистов, ищущих работу.
Реалии сегодняшней жизни подтверждают актуальность проблемы профессионального отбора кадров. Активная конкурентная борьба, кризисные явления в экономике, дефицит квалифицированных кадров предъявляют повышенные требования к организации отбора кадров.
На сегодняшний день качество человеческих ресурсов определяет возможности организации. От эффективной деятельности службы по отбору персонала напрямую зависит качество человеческого капитала, а значит, вклад и замотивированность работников в достижении целей и задач, стоящих перед организацией, а также уровень качества производимой продукции или предоставляемых услуг и, соответственно, получение положительного конечного финансового результата – прибыльности и финансовой устойчивости организации.
Как показывает практика, грамотно проведенный отбор исключает попадание в организацию случайных людей, обеспечивает рациональное использование профессиональных возможностей человека, способствует накоплению профессионального опыта.
Таким образом, в наше время функция кадрового менеджмента по отбору персонала является одной из ведущих функций управления организацией в целом, без которой достичь конкурентных преимуществ становится практически невозможно.
Целью данной работы является исследование системы отбора персонала с целью формирования рекомендаций по усовершенствованию комплекса мер по отбору персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· проанализировать теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала;
· изучить методы планирования персонала;
· рассмотреть процесс найма и отбора персонала на конкретном примере.
Объектом исследования выступает организация АО Тандер магазин «Магнит Косметик».
Предметом исследования данной курсовой работы выступают социально-экономические отношения, реализуемые в организации в ходе подбора и отбора персонала.
Методы: Основу исследования составляет совокупность общенаучных методов познания: диалектического, исторического и системного. Использованы методы, обусловленные конкретными задачами исследования: сравнительный и статистический анализ, логические, графические и компьютерные методы обработки информации.
Методологическая основа предласталенна работами отечественных авторов, таких как: Бухалков М.И., Егоршин А.П., Зайцев Г.Г. и многие другие.
Практическая значимость. Полученные в работе выводы и рекомендации могут быть использованы в процессе формирования и развития мотивации, стимулирования и подбора и отбора персонала.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Отбор кадров на предприятии важнейшим этапом функционирования кадрового менеджмента.
Кадровый отбор должен включать в себя: создание дееспособной кадровой комиссии; перечень сформированных требований по каждому рабочему месту; проведение рекламной кампании об имеющихся вакантных местах; организацию медицинского и психологического обследования здоровья кандидатов; комплексную оценку кандидатов на основе рейтинговой системы определения подхождения кандидата на данную конкретную должность или специальность; формирование окончательного списка кандидатов; заключение кадровой комиссии по выбору кандидатуры на вакантную должность с последующим утверждением или неутверждением кандидата в должности; при положительном решении кадровой комиссии – заключение контракта, оформление и передачу кадровых документов кандидата в отдел кадров организации.
Основной целью работы выступало совершенствование системы подбора, отбора, найма и адаптации персонала компании путем разработки предложений для соответствующих мероприятий.
Проанализировав процессы отбора персонала в АО Тандер магазин Магнит Косметик, были выявлены недостатки, которые не дают возможность компании развиваться более быстрыми темпами. Так, организационная культура данной организации недостаточно сильна.
С одной стороны, персонал организации довольно объединен, совместно решает возникшие проблемы. С другой стороны, руководство компании сосредоточено в руках одного лица, осуществляющего централизованные действия, что приводит к высокому уровню субъективизма в принятии управленческих решений, а также к невозможности проявить скрытый творческий потенциал работающим сотрудникам, что вероятно, и является одной из причин высокой текучести кадров.
Хорошие показатели деятельности предприятия не у всех вызывают моральное удовлетворение. В каждом отделе существуют свои нормы и ценности культуры поведения, причем зачастую противоречащие другим.
В компании существуют субкультуры, что является нормальным и даже закономерным явлением, как и неформальное общение в рамках этой субкультуры. Так как в качестве официальных источников рабочей информации выступают совещания или «оперативки», то неофициальную информацию сотрудники получают из межличностного общения. Единственно плохо, если такое общение становится источником слухов и сплетен, что, к сожалению, наблюдается в АО Тандер магазин Магнит Косметик.
Соответственно, в условиях довольно нестабильных внешних экономических условий для успешного функционирования компании в перспективе, необходимо разумно поддерживать, развивать внутрикорпоративную культуру, разработав для нее определенный кодекс.
Для совершенствования системы отбора и найма персонала в компании АО Тандер магазин Магнит Косметик: проведен анализ содержания работы для повышения эффективности процесса найма, оценки, отбора, приема персонала организации; разработаны технологии для повышения эффективности профессионального подбора и отбора кадров, в частности разработаны: заявки на подбор персонала; формы рекламы вакансий; анкеты кандидата на вакантную должность; рекомендованы тесты, использующиеся при отборе кандидатов; рекомендации по проведению интервью с увольняющимися; разработана система мероприятий по внедрению разработанного проекта; проведена оценка социально-экономической эффективности проекта.
Таким образом, в ходе исследования были выполнены следующие задачи:
· проанализировны теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала;
· изучитены методы планирования персонала;
· рассмотрен процесс найма и отбора персонала на примере АО Тандер магазин Магнит Косметик.
Таким образом можно считать что все задачи исследования были выполнены, а цель достигнута.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020)
Литература:
2. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учеб. пособие для вузов / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - М.: ЮНИТИ, 2016. - С. 303.
3. Блинов А.О. Управление персоналом: учеб. для вузов / А.О. Блинов, Х.И. Кайтаева. - М.: Элит, 2015. - С. 390.
4. Бухалков М.И. Управление персоналом: учеб. для вузов / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2016. - С. 367.
5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - С. 688.
6. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие для вузов / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2017. - С. 282.
7. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ПРИОР, 2016. - С. 247.
8. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учеб. пособие для вузов / А.П. Егоршин. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2016. - С. 352.
9. Журавлев П. В., Карташов С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. — М.: Экзамен, 2017. – С. 254.
10. Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. 3-е изд. Перераб. – СПб.: Северо – Запад, 2016. – С. 323.
11. Зайцева Т.В. Управление персоналом: учеб. для сред. проф. образования / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: Инфра-М, 2016. - С. 336.
12. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров. 2015. №6.-С. 24–29
13. Полднев К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров. – 2016. – №4. – С. 52
14. Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2016. – №1. – С. 30
15. Семикова Н. Мотивация персонала не допускает обезличения / Н. Семикова // Служба кадров и персонал. – 2017. – №11. – С. 35–39.
16. Сидоренко С. Мотивация персонала: две стороны медали / Сидоренко С. // Человек и труд. – 2015. – №7. – С. 39–46.
17. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2016. – №1. – С. 50–52
18. Управление персоналом: учебник для ВУЗов./ [под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина]. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – С. 492.
19. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. М., 2015. – С. 96
20. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2016. – С. 395.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ