Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления каналами сбыта продукции (на примере АО «Тольяттимолоко»)

Работа №114834

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление бизнес-процессами

Объем работы46
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты совершенствования управления каналами сбыта продукции 7
1.1 Понятие, сущность и виды каналов сбыта 7
1.2 Пути совершенствования каналов сбыта продукции 13
2 Анализ управления каналами сбыта АО «Тольяттимолоко» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ каналов сбыта продукции АО «Тольяттимолоко» 24
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления каналами сбыта продукции 30
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления каналами сбыта 30
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий 35
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Приложение А Организационная структура предприятия АО «Тольяттимолоко» 46

На сегодняшний день грамотно налаженная и эффективная сбытовая деятельность предприятия является одним из основным ключевых факторов успеха функционирования любого хозяйствующего субъекта. Сбыт - конечный этап производственного цикла и именно от него зависит, понесет ли организация финансовые потери, а также утрату репутации и доверия со стороны потребителей и клиентов. В этой связи при планировании сбытовой политики предприятию стоит уделять особое внимание выбору сбытовых каналов для последующего товародвижения.
Выбирая тот или иной канал сбыта, организация доводим производимый товар до конечного потребителя. Это могут быть как прямые каналы сбыта, так и использование услуг посредников. Каждый канал сбыта имеет свои преимущества и недостатки, и именно для выбора рационального и наиболее оптимального сбытового канала, и повышения эффективности сбытовой деятельности в целом предприятию необходимо уметь правильно управлять каналами сбыта. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы бакалаврской работы.
Целью написания бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления каналами сбыта.
Исходя из цели исследования, были сформулированы следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты совершенствования управления каналами сбыта продукции;
• определить пути совершенствования управления каналами сбыта;
• дать организационно-экономическую характеристику деятельности выбранного в качестве исследования предприятия;
• проанализировать сбытовую деятельность организации и процесс управления каналами сбыта;
• разработать мероприятия по совершенствованию управления каналами сбыта продукции.
Объектом исследования выбрано акционерное общество «Тольяттимолоко» - один из крупнейших молокоперерабатывающих заводов Самарской области. Предметом исследования выступает процесс управления каналами сбыта продукции на исследуемом предприятии.
Границы исследования - 2017 - 2019 гг. Теоретической и методологической базой при написании бакалаврской работы явились труды как отечественных, так и зарубежных авторов - Д. Джоббера, А.Ю. Воронина, С.А. Леонова и других ученых. Основой для проведения анализа явились данные бухгалтерской отчетности и представленные в ходе прохождения преддипломной практики материалы объекта исследования. Методы исследования: анализ, системный подход, синтез, дедукция.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка используемой литературы и списка используемых источников, одного приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первом разделе бакалаврской работы были рассмотрены теоретические аспекты совершенствования управления каналами сбыта продукции предприятия. Была определена сущность сбыта и виды сбытовых каналов, а также рассмотрены основные пути совершенствования управления каналами сбыта продукции.
Второй раздел бакалаврской работы посвящен анализу управления каналами сбыта продукции на примере выбранного предприятия, а именно предприятия молочной промышленности АО «Тольяттимолоко». В рамках проведенного анализа основных технико-экономических показателей было выявлено, что, несмотря на случившийся кризис и возможную ликвидацию, АО «Тольяттимолоко» старается вернуться к финансовому благосостоянию и повышению рентабельности. Однако, в своей деятельности, руководству организации стоит в дальнейшем не забывать о различных внешних угрозах, чтобы повысить свою конкурентоспособность и наращивать объемы производства.
Анализ эффективности управления каналами сбыта показал, что у предприятия существуют некоторые проблемы:
• АО «Тольяттимолоко» не в полном объеме выполняет свои обязательства по договорам поставки перед посредниками в следствии недостаточного объема производства, что, в свою очередь, связано с недопоставкой материальных ресурсов для нужд производства;
• узкая география сбыта готовой продукции, отсутствие мероприятий по расширению рынка и стимулированию сбыта.
Для решения выявленных проблем предлагается внедрение автоматизированной системы А2Б, а также стимулирование сбыта посредством участия в международных и национальных отраслевых выставках.
Расчет экономической эффективности от внедрения автоматизированной системы А2Б обосновывает целесообразность и выгодность её применения. Это обусловлено приростом производительности труда сотрудников, непосредственно занятых сбытовой деятельностью на 23,4 %, условно-годовой экономией за счет внедрения мероприятия и годовым экономическим эффектом в 2998,67 т.р.
В качестве второго мероприятия было предложено участие в Ярмарке натуральных продуктов. Это обусловлено близостью проведения мероприятия (г. Казань), а также спецификой деятельности предприятия - пищевая продукция с ограниченным сроком годности. Несомненно, участниками выставки будут организации республики Татарстан, а, поскольку она является соседней по отношению к Самарской области, то у предприятия АО «Тольяттимолоко» есть реальный, а не потенциальный, шанс расширить свою географию сбыта, заинтересовав потенциальных клиентов.
Расчет экономической эффективности показал, что предприятию удастся увеличить свою выручку на 801 т. р., а также увеличить рентабельность продаж на 0,06 % при условии заключения не менее 15 договоров на сумму 100 т. р. каждый. Следовательно, считаем мероприятие эффективным.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о достижении поставленной цели и решении задач бакалаврской работы.


1. Арзуманова, Т. И. Экономика организации: учебник для бакалавров / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. — Москва: Дашков и К, 2018. — 237 c. — ISBN 978-5-394-02049-0.
2. Воронин, А. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / А. Ю. Воронин, О. В. Сересева, Л. И. Чурина. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018. — 119 с. — ISBN 978-5­7782-3486-4.
3. Джоббер, Д. Продажи и управление продажами: учебное пособие для вузов / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 621 с. — ISBN 5-238-00465-6.
4. Дунченко, Н. И. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: учебное пособие / Н. И. Дунченко, М. Д. Магомедов, А. В. Рыбин. — 4-е изд. — Москва: Дашков и К, 2017. — 212 с. — ISBN 978-5-394­01921-0.
5. Захарова, Ю. А. Методы стимулирования сбыта: учебное пособие / Ю. А. Захарова; под редакцией Е. Н. Киселевой. — 3-е изд. — Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2021. — 119 с. — ISBN 978-5-394-04000-9.
6. Кондрашов, В. М. Управление продажами: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг» (080111), «Коммерция (торговое дело)» (080301) / В. М. Кондрашов; под редакцией В. Я. Горфинкеля. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 с. — ISBN 978-5­238-01259-9.
7. Леонов, С. А. Организация производства. Управление сбытовой деятельностью производственного предприятия: учебное пособие / С. А. Леонов, Ю. А. Попов. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020. — 91 с. — ISBN 978-5-7937-1808-0.
8. Магомедов, М. Д. Экономика пищевой промышленности: учебник / М. Д. Магомедов, А. В. Заздравных, Г. А. Афанасьева. — Москва: Дашков и К, 2016. — 230 c. — ISBN 978-5-394-02076­
9. Маслевич, Т. П. Экономика организации: учебник для бакалавров / Т. П. Маслевич; под редакцией Е. Н. Косаревой. — Москва: Дашков и К, 2019. — 330 c. — ISBN 978-5-394-03037-6.
10. Петрова, Ю. А. Золотые правила успешного сбыта: практическое пособие / Ю. А. Петрова, Е. Б. Спиридонова. — 2-е изд. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 114 c. — ISBN 978-5-4486-0466-9.
11. Пичурин, И. И. Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг» / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 c. — ISBN 978-5-238­02090-7.
12. Смирнова, И. Ю. Управление продажами: методическое пособие (курс лекций) / И. Ю. Смирнова. — Симферополь: Университет экономики и управления, 2018. — 186 c. — ISBN 2227-8397.
13. Управление маркетингом: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Н. Д. Эриашвили, А. В. Коротков, И. М. Синяева [и др.]; под редакцией А. В. Коротков, И. М. Синяева. — 2-е изд. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 463 c. — ISBN 5­238-00883-Х.
14. Федорова, Л. А. Операционный менеджмент: организационное проектирование основного производства на предприятиях легкой промышленности: учебное пособие / Л. А. Федорова, О. С. Данилова. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2018. — 80 c. — ISBN 978-5-7937­1578-2.
15. Шайбакова, А. В. Экономика организации: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Менеджмент» / А. В. Шайбакова. — Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 220 c. — ISBN 978-5-93926-322-1.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ