Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие служебного этикета…………………………………………………..4
2. Этические обязательства работников музея………………………………….7
Заключение………………………………………………………………………...9
Список используемой литературы……………………………………………...10
Профессиональная этика как совокупность устойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности, возникла в глубокой древности, когда она не могла быть отдельной, обособленной отраслью знания. Первые этические требования к действиям специалиста можно встретить в древнеегипетском манускрипте «Наставления начальника города и визиря Птаххеттепа», датируемом III тысячелетием до нашей эры. В числе прочих требований к работнику указывается на необходимость добросовестного и качественного выполнения своих обязанностей, поскольку такое отношение к труду — залог будущей высокой должности и богатства3. Однако возникновение первых целостных профессиональных этических комплексов специалисты относят к периоду ремесленного разделения труда, т. е. к периоду возникновения ремесленных цехов в XI - XII веках. Именно в этот период констатируют историки — в цеховых уставах появляются этические требования, регламентирующие отношение к профессии, труду, товарищам по работе и т. д.
Однако представители целого ряд а профессий, имевших жизненно важное значение для всех членов общества, ранее других осознали необходимость этической регламентации своей деятельности, и поэтому такие профессионально-этические кодексы, как «клятва Гиппократа» и некоторые другие сложились несколько ранее. В основном это профессии, связанные непосредственно с человеком или с условиями его жизнедеятельности, профессии с высокой степенью индивидуализации труда, например, учительская, врачебная деятельности.
Профессиональная этика, как и этика вообще, не разрабатывается, а вырабатывается постепенно в процессе повседневной совместной деятельности людей. Профессиональная этика систематизирует накопленный в процессе исторической практики опыт, характерный для данного вида деятельности, обобщает его и совершенствует по мере совершенствования данного вида деятельности. Поэтому профессиональная этика может рассматриваться как разновидность общей морали, несущая в себе специфические черты, обусловленные видом и типом деятельности, — т. е. является прикладной научной дисциплиной, изучающей профессиональную мораль. Вместе с тем она может рассматриваться как прикладная теория нравственности, бытующей в профессиональной среде.
В практике повседневной деятельности профессиональная этика представляет собой совокупность норм поведения специалистов. Нормы профессиональной этики подвержены изменениям под воздействием как внешних, так и внутренних по отношению к профессии факторов. Они непосредственно, в каждый момент времени, влияют на поведение специалистов, побуждая их действовать определенным образом. Основными задачами профессиональной этики являются воздействие на сознание специалиста с целью совершенствования его как личности и как профессионала и содействие наиболее полному и эффективному решению профессиональных задач. В целом же профессиональная этика является приложением общей, теоретической этики к определенным видам профессиональной деятельности.
1. Андреева И. В. Этика деловых отношений. СПб., 2005.
2. Андреева И. В., Бетина О. Б., Жлудова О. А. Бизнес-этикет. СПб., 2006.
3. Андреева О. В. Деловое общение и переговорный процесс. М., 2005.
4. Балабанова А. В. Деловое общение. М., 2005.
5. Белова Ю. А. Деловое общение. Омск, 2005.
6. Белоусова М. Ю., Кротова Н. В. Методика ведения переговоров. М., 2004.
7. Беспалова Ю. М. Деловая этика и деловой этикет. Тюмень, 2003.
8. Бородин В. А., Соколянский В. В. Этика бизнеса. М., 2006.
9. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. М., 2001.
10. Власова Т. И., Данилова М. М., Шарухин А. П. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. СПб., 2005.
11. Громова Н. М. Деловое общение. М., 2005.
12. Деловое общение.// Под ред. П. И. Сидорова. М., 2004.
13. Дусенко С. В. Социально-культурный сервис и туризм: профессиональная этика и этикет. Хабаровск, 2004.
14. Егоршин А. П., Распопов В. П., Шашкова Н. В. Этика деловых отношений. Нижний Новгород, 2005.
15. Зарецкая Е. Н. Деловое общение. В 2-х т. М., 2004.
16. Захаров Д. К., Кибанов А. Я., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. М., 2005.
17. Кузин Ф. А. Культура делового общения. Практическое пособие. М., 2005.
18. Кузнецов И. Н. Деловое общение. М., 2006.
19. Курбатова М. Б., Магура М. И., Травин В. В. Деловое общение. Учебно-практическое пособие. М., 2004.
20. Поваляева М. А. Деловое общение. Ростов-на-Дону, 2005.
21. Психология и этика делового общения.// Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 2006.
22. Резчиков Е. А. Деловая этика. М., 2004.
23. Смирнов Г. Н. Этика деловых отношений. М., 2006.
24. Этика деловых отношений.// Под ред. П. А. Златина. М., 2005.