Введение 3
Глава 1 Мультимедийная история: особенности формата и жанра 8
1.1 Жанровые и форматные особенности мультимедийной истории 8
1.2 Конвергенция жанров сетевой журналистики 17
Глава 2 Цикл мультимедийных историй «ВыПУСК»: процесс создания и анализ 22
2.1 Концепция авторского цикла публикаций «ВЫПУСК» 22
2.2 Анализ авторского цикла «ВыПУСК» 28
Заключение 43
Список используемой литературы 46
Развитие сетевых СМИ оказало влияние и на трансформацию традиционных жанров журналистики. Мультимедийные технологии позволили журналистам включать в свой текст видеоконтент, гиперссылки и добавлять интерактивные формы взаимодействия с аудиторией. Включение интерактива позволяет глубже осмыслить текст, понять его, сделать акцент на нужных деталях. В сетевых СМИ и сетевых версиях изданий мультимедийность оказала влияние на все группы жанров журналистики: информационные, аналитические и художественно-публицистические. Структурно-содержательная характеристика современного сетевого текста постепенно меняется, уходит от шаблонов и строгих ограничений [38, с. 5].
Актуальность работы заключается в том, что новые потребности аудитории вынуждают традиционные жанры журналистики адаптироваться к меняющимся потребностям целевой аудитории. И формат мультимедийной истории как нельзя лучше позволяет удовлетворить запросы аудитории, предоставить актуальный контент.
Исследователь Е.В. Выровцева считает, что на современном этапе происходит трансформация, но никак не уничтожение самих журналистских жанров [11, с. 1]. Журналистский текст продолжает эволюционировать. Этому способствуют новые технологии, интернет, потребности молодого поколения, у которого возникают дополнительные запросы и предпочтения в потреблении контента. Ориентация на актуальные потребности аудитории при создании контента интернет-СМИ позволит выстраивать продуктивный диалог с аудиторией, создавать уникальный медиапродукт, который будет ей интересен и сможет удовлетворять ее потребности.
«Изменчивость, интерактивность и мультимедийность важные характеристики цифровой среды», отмечают авторы книги «Мультимедийная журналистика» [25, с. 22]. Речь в издании, прежде всего, о том, перемены для журналистики и журналистских жанров - процесс необратимый.
Формат и жанр мультимедийной истории сегодня являются наиболее востребованными в сетевых изданиях, поскольку позволяют творчески осмысливать факты современной действительности посредством журналистского текста с использованием мультимедийного контента [11, с. 6]. На основе систематизированного теоретического и эмпирического материала в работе будет подготовлен цикл авторских мультимедийных материалов «ВыПУСК». Цикл позволит обратить внимание на характерные черты мультимедийной истории, которая включает в себя элементы мультимедиа (фото-, видеоинформацию). В центре внимания этих историй остаётся человек, но подача и формат адаптированы к новым требованиям современного потребителя информации.
Объектом выпускной квалификационной работы является мультимедийная история как жанр медиатекста.
Предмет - авторский цикл материалов «ВыПУСК», подготовленный в жанре мультимедийной истории.
Цель выпускной квалификационной работы - создание цикла мультимедийных материалов «ВыПУСК» для сетевого издания «Молодёжный медиахолдинг “Есть talk!”» ТГУ.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) систематизировать теоретические представления о жанре и формате мультимедийной истории;
2) охарактеризовать трансформацию жанра мультимедийной истории в современной сетевой журналистике;
3) разработать концепцию цикла мультимедийных материалов «ВыПУСК»;
4) в соответствии с концепцией подготовить серию мультимедийных историй для Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!»;
5) провести самоанализ цикла авторских материалов с точки зрения достижения цели и реализации задач, сформулированных в концепции.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды по теории и практике жанра мультимедийной истории в СМИ: А.Г. Качкаевой и С.А. Шомовой («Мультимедийная журналистика») о мультимедийной среде и будущем журналистики; Е.В. Выровцевой («Мультимедийная история: технологии & творчество») о новых медиа и трансформации профессии журналиста; статья С.И. Симаковой и С.А. Панюковой («Мультимедийная история и её особенности»); статья Е.В. Прасоловой («Мультимедийная история: особенности восприятия массовой аудиторией») о специфике восприятия жанра мультимедийной истории. Учебник Г.В. Лазутиной о теории жанров и форматов («Жанр и формат в терминологии современной журналистики»), также труды А.А. Тертычного («Особенности жанрообразования в Интернет-СМИ») и работы И.Н. Апухтиной об изменении текста под влиянием конвергенции («Изменение медиатекста под влиянием процесса конвергенции СМИ»).
Для реализации задач исследования использованы следующие методы: теоретико-типологический метод - для типологического анализа интернет-изданий; метод критического изучения источников - для осмысления жанра мультимедийной истории и метод проектирования, используемый при разработке цикла материалов. Для анализа авторских текстов на предмет оценки содержательно-формальных характеристик авторских материалов были использованы жанровый и прагматический виды анализа.
Эмпирическую базу исследования составили журналистские материалы, размещенные в сети Интернет: в официально зарегистрированных СМИ и новых медиа. В качестве эмпирической базы исследования выступают материалы «Александр Жолковский: “Я очень невоспитанный человек”», «Светлана Толстая: “Я не очень поддавалась этим настроениям”» (Arzamas). «Женщина в юморе - это раздражитель вдвойне», «Я почти не смотрю сериалы и в театры особо не хожу» (Meduza) и «По ту сторону кофейной стойки: студенты-бариста», «Личный опыт: я победила рак» («The Вышка»). Хронологические рамки исследования включают период с 1 января по 16 мая 2020 года.
Практическая значимость ВКР заключается в возможности использования полученных результатов в творческой деятельности журналистов при создании текстов в формате мультимедийной истории. Выводы, сделанные на основе исследования, позволят журналистам более полно изучить специфику жанра, грамотно подойти к созданию текстов в этом формате, повысить качество подготовленных материалов. Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебном процессе по направлению подготовки «Журналистика».
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Во введении обосновывается выбор темы и её актуальность; обозначаются объект и предмет исследования; определяются цель и задачи; характеризуются теоретико-методологическая база и методы исследования; обозначается эмпирическая база исследования, а также описываются практическая значимость работы и структура работы.
В первой главе «Мультимедийная история: особенности формата и жанра» автор повествует об особенностях формата и жанра мультимедийной истории, а также рассказывается о конвергенции жанров в сетевой журналистике.
Во второй главе выпускной квалификационной работы «Цикл мультимедийный историй «ВыПУСК»: процесс создания и анализ» описывается концепция авторского цикла мультимедийных материалов «ВыПУСК». Определяется идея, целевая аудитория, предмет отображения, ведущие методы сбора информации, обосновывается выбор героев и описывается работа по созданию представленных в работе историй. Второй параграф теоретической главы включает анализ авторских материалов данного авторского цикла.
В заключении автором данной выпускной квалификационной работы подводится итоги проведённой работы по созданию авторского цикла материалов «ВыПУСК».
Список используемой литературы включает 40 источников.
Жанр мультимедийной истории интересен массовой аудитории, так как позволяет читателю самостоятельно выбирать, с чего начать ознакомление с материалом. Наличие мультимедийных элементов упрощает восприятие, более полно раскрывает личность героя, помогает сфокусироваться на деталях и подробностях. Ключевые характеристики жанра мультимедийной истории - наличие нетипичного героя и его истории, свободное повествование материала, легкая подача в форме рассказа, наличие элементов мультимедиа, равнозначность всех видов информации, суггестивное воздействие на читателя путём отражения жизненных ситуаций. В дополнение характеристики жанра мультимедийной истории представлены в пособии «Мультимедийные технологии в образовании: современный дискурс» [27] являются:
1. Данные хранятся и обрабатываются в цифровой форме с применением компьютера.
2. Они могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.).
3. Существенной особенностью данных является интерактивность.
4. Наличие гипертекста [27].
Изучив данный жанр и формат, можно сделать выводы об особенностях мультимедийной истории:
1. Интересный герой.
2. Наличие истории, которая отразит важные изменения в личности героя. В мультимедийной истории автор старается вызвать эмпатию читателя.
3. Включение в текст обязательных элементов мультимедиа (фото, видео, инфографика, гиперссылки, аудио).
4. Читатель сам определяет, с какого фрагмента начинать читать мультимедийный материал.
Теория вопроса, описанная в первой главе «Мультимедийная история: особенности формата и жанра» данной выпускной квалификационной работы, позволяет сделать вывод о том, что формат мультимедийной истории возник для удовлетворения потребностей читателя, автор мультимедийного текста старается привлечь и удержать его внимание. Это становится возможным, поскольку жанр отличают наличие интерактивной формы взаимодействия с аудиторией и качественное содержание, представленное сразу несколькими видами информации (текстовой, фото- и видеоинформацией). Жанровая конвергенция, которая находит отражение в мультимедийной истории, помогает читателям лучше усваивать информацию и осмысливать её.
Мультимедийная история благодаря новым техническим возможностям способна эмоционально и суггестивно воздействовать на аудиторию, при этом раскрывая личность героя [29].
Благодаря систематизации научных и практических представлений автор данной выпускной квалификационной работы смог разработать концепцию и создать авторский цикл материалов в жанре мультимедийной истории «ВыПУСК». Разработке концепции цикла и анализу публикаций посвящена вторая глава выпускной квалификационной работы «Цикл мультимедийных историй «ВыПУСК: процесс создания и анализ». Цикл публикаций был подготовлен для Молодежного медиахолдинга ТГУ «Есть talk!», размещен в рубрике «С места в карьеру» на сайте talk-on.ru. Цикл авторских работ состоит из пяти материалов: «Денис Борзаков: «Работа в школе - дело всей моей жизни»», «Анна Митрофанова: сердце, которое вечно чешется», «Глафира Попова: «Каждый сам ювелир своей жизни»», «Александр Демидов: инженер - тоже художник», «Азат Амиров: «Психолог как вино, чем старше, тем лучше»».
Публикации были проанализированы автором на предмет соответствия концепции тематического цикла и жанру мультимедийной истории.
Таким образом, изучение теории мультимедийной истории, а также авторская практика по созданию цикла публикаций в данном жанре позволяют сделать вывод о том, что задачи, поставленные в данной выпускной квалификационной работе, решены, цель выпускной квалификационной работы работы достигнута.
1. О средствах массовой информации : федер. закон от 27.12.1991N
2121-1 (последняя редакция). Текст : электронный // Консультант Плюс : справочно-правовая система. - URL :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511.
Научная и учебно-методическая литература
2. Stevens, J. What is a multimedia story? / J. Stevens. Текст : электронный
// Berkeley Advanced Media Institute at the University of California, Berkeley. - Режим доступа : https://multimedia.journalism.berkeley.edu/tutorials/
starttofinish/ (дата обращения: 13.04.2020).
3. International journalist’s network / Elements of good multimedia storetelling. - Washington. - 2011. - URL: https://ijnet.org/en/story/elements- good multimedia-storytelling (дата обращения: 12.03.2020).
4. Sonderman, J. How The New York Times' “Snow Fall” project unifies text, multimedia / J. Sonderman. - Текст : электронный // Pointer. - 2012. - URL: https://bit.ly/2JOJdfj(дата обращения: 15.03.2020).
5. Анюхина, А.М. Феномен мультимедийного лонгрида и digital
storytelling в сетевых медиа / А.М. Анюхина. - Текст : электронный // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2017. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-multimediynogo-longrida-i-digital- storytelling-v-setevyh-media(дата обращения: 10.03.2020).
6. Апухтин, И.Н. Изменение медиатекста под влиянием процесса
конвергенции СМИ / И.Н. Апухтин. - Текст : электронный // Мир русского слова. - 2015. - № 2. С. 17-22. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izmenenie-mediateksta-pod-vliyaniem-protsessa- konvergentsii-smi(дата обращения: 03.03.2020).
7. Баранова, Е.А. Новые формы предоставления контента на
сайтах российских газет / Е.А. Баранова. - Текст : электронный // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2016. - Т. 1. - № 3. - С. 115¬116. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-formy-predostavleniya-
kontenta-na-saytah-rossiyskih-gazet (дата обращения: 02.02.2020).
8. Болдина, К.А. Мультимедийный сторителлинг в современной
российской журналистике / К.А. Болдина. - Текст : электронный // Филологический аспект: № 7 (51). - 2019 - URL:
https://scipress.ru/philology/articles/multimedijnyj-storitelling-v-sovremennoj- rossijskoj-zhurnalistike.html(дата обращения: 20.04.2020).
9. Виноградский, В.С, Куницына, Н.В. Конвергентные жанры в современной периодике / В.С. Виноградский, Н.В. Куницына. - Текст : электронный // Вопросы теории и практики журналистики. - № 3. - Т. 8. - С. 370-381. - 2016. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konvergentnye- zhanry-v-sovremennoy-periodike(дата обращения: 04.04.2020).
10. Вырковский, А.В, Галкина, М.А. Мультимедийные элементы
современном медиатексте / А.В. Вырковский, М.А. Галкина. - Текст : электронный // Медиаскоп. - Выпуск № 3. - 2017. - URL:
http://www.mediascope.ru/2364(дата обращения: 13.03.2020).
11. Выровцева, Е.В. Мультимедийная история: технологии &
творчество / Е.В. Выровцева. - Текст : электронный // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2016. - № 5 (22). - С. 51-59. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynaya-istoriya-tehnologii-tvorchestvo(дата обращения: 20.04.2020).
12. Галустян, А. Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн-журналистики / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. - Текст : электронный // Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016. - Екатеринбург : Гуманитарный университет. - 2016. - С. 179-205. - URL: http: //newmedia2016. digital-books .ru/kniga/mul-timedij ny-e-longridy-kak-novy- j-format-onlajn-zhurnalistiki/ (дата обращения: 12.02.2020).
13. Гильманова, А.Н. Формы аналитического медиатекста в
сетевых СМИ /А.Н.Гильманова. - Текст : электронный // Челябинский гуманитарий. - 2016 - Вып. № 4. - С. 22-25. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/formy-analiticheskogo-mediateksta-v-setevyh- smi(дата обращения: 12.04.2020).
14. Градюшко, А.А. Мультимедийная история и сторителлинг в
структуре современной вебжурналистики / А.А. Градюшко. - Текст электронный. // Международная журналистика - 2016: турбулентность межгосударственных отношений и медиа: материалы V Междунар. науч.- практ. конф. - Минск : БГУ, 2016. - С. 87-91. - URL:
https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/9313/1/Кривова%20А.В.%20Жур- 1501.pdf(дата обращения: 13.04.2020).
15. Козловская, В.В. Лонгрид и сноуфол как новые жанры в
интернет-журналистике (на примере материалов «Tut. by») / В.В. Козловская. - Текст : электронный // Гродненский государственный университет имени Янки Купалы. - URL:
https://mediadom.grsu.by/mediacom/kozlovskaya.pdf(дата обращения: 12.04.2020).
16. Колесниченко, А.В. Востребованность журналистских текстов
аудиторией онлайновых медиа / А.В. Колесниченко. - Текст : электронный // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - № 3. - С. 1-20. - 2019. - URL:
https://vestnik.journ.msu.ru/upload/iblock/c1d/колесниченко.pdf (дата
обращения: 14.03.2020).
17. Колесниченко, А.В, Вырковский, А.В. Трансформация
журналисткой работы под влиянием новых технологий: поиск информации, жанры медиатекстов, редакционная культура / А.В. Колесниченко, А.В. Вырковский. - Текст : электронный // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - № 5. - 2017. - С.1-21. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-zhurnalistskoy-raboty-pod- vliyaniem-novyh-tehnologiy-poisk-informatsii-zhanry-mediatekstov- redaktsionnaya-kultura(дата обращения: 13.04.2020).
18. Конвергентная журналистика / Профессиональная культура субъектов информационной деятельности : учеб. пособие / под ред. Е.В. Олешко. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет, 2015. -130 с. - ISBN 978-5-7996-1470-6. - Текст : непосредственный.
19. Конюкова, М.Л. Печатная журналистика на распутье: пути эволюции / М.Л. Конюкова. - Текст : электронный // Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина. - № 2 (2). - 2017. - С.124¬139. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30777983. - Режим доступа: Научная электронная библиотека:eLIBRARY.RU.
20. Кормилицына, М.А. Тенденции изменений в стилистическом
облике традиционных журналистских жанров в современной прессе / М.А. Кормилицына. - Текст : электронный // Жанры речи. - № 1 (17). - С. 67-72. - 2018. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-izmeneniy-v-
stilisticheskom-oblike-traditsionnyh-zhurnalistskih-zhanrov-v-sovremennoy- presse (дата обращения: 20.04.2020).
21. Лазутина, Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики / Г.В. Лазутина - Текст : непосредственный // Вестник Московского университета. - 2010. - № 6. - С. 14-21.
22. Ланских, А.В, Боровкова, Н.М. Цифровой сторителлинг как технология представления больших массивов данных / А.В. Ланских, Н.М. Боровкова. - Текст : электронный // Уральский федеральный университет
им. Первого президента страны Б.Н. Ельцина. - 2018. - URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=36339560. - Режим доступа: Научная
электронная библиотека:eLIBRARY.RU.
23. Путинская О.В. Явление конвергенции в средствах массовой
коммуникации: модификация формально - содержательных характеристик медиатекста / О.В. Путинская. - Текст : электронный // Труда БГТУ. Серия 4: Принт и медиатехнологии. - 2019. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/yavlenie-konvergentsii-v-sredstvah-massovoy- kommunikatsii-modifikatsiya-formalno-soderzhatelnyh-harakteristik- mediateksta(дата обращения: 20.04.2020).
24. Марченко, А.В. Понгрид как форма представления
информации в интернет-журналистике : специальность «Медиадизайн»: диссертация на сосискание ученой степени кандидата филологических наук / Марченко Алена Владимировна ; Санкт-Петербургский государственный университет. - Санкт-Петербург. - 2017. - 146 с. - Текст :
непосредственный
25. Мультимедийная журналистика: учебник для вузов / под общ.
ред. А.Г. Качкаевой, С.А. Шомовой. - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. - 416 с. - ISBN 978-5-7598-1189-3. - Текст :
непосредственный.
26. Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн-
журналистики / Как новые медиа изменили журналистику: книга / А. Галустян, Д. Кульчицкая [и др.]. - Екатеринбург : Гуманитарный
университет, 2016. - С. 179-185. - Текст : непосредственный.
27. Мультимедийные технологии в образовании: современный дискурс методическое пособие / под ред. В.С. Зайцева. - Челябинск : Издательство ЗАО «Библиотека А.Миллера». - 2018. - 30 с. - ISBN 978-5¬7741-0267-9. - Текст : непосредственный.
28. Пильгун, М.А. Мультимедийны текст: особенности
функционирования и перспективы развития / М.А. Пильгун. - Текст : электронный // Учёные записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. - Т. 157 - 2015. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynyy-tekst-osobennosti- funktsionirovaniya-i-perspektivy-razvitiya(дата обращения: 20.04.2020).
29. Прасолова, Е.В. Мультимедийная история: особенности
восприятия массовой аудиторией / Е.В. Праслова. - Текст : электронный // Вестник РУДН. - 2016. - № 1. - С. 118-125. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynaya-istoriya-osobennosti- vospriyatiya-massovoy-auditoriey(дата обращения: 20.04.2020).
30. Прасолова, Е.В. Мультимедийная история в аспекте современной текстологии / Е.В. Прасолова. - Текст : электронный // Медиаскоп. - 2016. - Вып.1 - URL: http://www.mediascope.ru/node/2080(дата обращения: 23.03.2020).
31. Симакова, С.И., Енбаева, А.П. Сторителлинг как приём журналисткой работы / С.И. Смирнова, А.П. Енбаева. - Текст : электронный // Знак: проблемное поле медиобразования. - 2019. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/storitelling-kak-priem-zhurnalistskoy-raboty(дата обращения: 20.04.2020).
32. Симакова, С.И, Панюкова, С.А. Мультимедийная история и её особенности / С.И. Симакова, С.А.Панюкова. - Текст : электронный // Вестник ЧГУ. Серия: Филологические науки. - 2017. - № 9 (405). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynaya-istoriya-i-eyo-osobennosti(дата обращения: 20.04.20).
33. Симакова, С.И, Енбаева, А.П. Мультимедийный сторителлинг:
проблемы и перспективы / С.И.Симакова, А.П. Енбаева. - Текст : электронный // Вестник УрФУ. - 2019. - URL:
http://elar.urfu.rU/bitstream/10995/76704/1/iurp-2019-189-09.pdf (дата
обращения 13.03.2020).
34. Симакова, С.И, Енбаева, А.П. Исакова, Т.Б. Мультимедийный
сторителлинг - теоретическое осмысление / С.И.Симакова, А.П. Енбаева, Т.Б.Исакова. Текст : электронный // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева №1. - Т. 1. - 2019. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynyy-storitelling-teoreticheskoe- osmyslenie(дата обращения: 20.04.20020).
35. Сумская, А.С. Трансмедиа storytelling в маркетинговых
РКкоммуникациях / А.С. Сумская. - Текст: электронный // Вестник Челябинского государственного университета. - 2016. - Вып. № 13. - С. 117-122. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transmedia-storytelling-v-
marketingovyh-pr-k (дата обращения: 13.04.2020).
36. Тепляшина, А.Н. Влияние конвергентных процессов на
жанрообразование в сетевой журналистике / А.Н. Тепляшина. - Текст: электронный // Современная периодическая печать в контексте современных процессов. - 2016. - №1. - С. 166-174. - URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26347286 (дата обращения: 13.04.2020). - Режим доступа: Научная электронная библиотека:eLIBRARY.RU.
37. Челнокова, Е.А. Сторителлинг как технология эффективных коммуникаций / Е. А. Челнокова, С. Н. Казначеева, К. Б. Калинкина, И. М. Григорян // Перспективы науки и образования - 2017. - № 5 (29). - 110. - Текст : непосредственный.
38. Шульга, А.В. Сторителлинг в эпоху мультимедийной журналистики / А.В. Шульга. - Текст : электронный. - 2018. - URL: https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/0001.74/22452/2018_403_shulga. pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 13.03.2020).
39. Шевченко, В.А. Визуальный контент как тенденция современной журналистики / В.А. Шевченко. Текст : электронный. - 2014. - // Медиаскоп. Выпуск № 4. - 2014. - URL: http://www.mediascope.ru/1654.
40. Яковлева, Ю.А. Мультимедийная история «Из Тольятти с любовью» (творческая работа) : направленность «Мультимедийная журналистика» : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Яковлева Юлия Александровна ; Тольяттинский государственный университет. - Тольятти, 2018. - 99 с. - Текст : непосредственный.