Аннотация 2
Введение 5
1 История развития гусеничных мотоциклов 7
2 Конструкторская часть 21
2.1 Техническое задание на разработку конструкции полноприводного гусеничного трайка на электрической тяге 21
2.2 Техническое предложение на разработку конструкции полноприводного гусеничного трайка на электрической тяге 24
2.3 Конструкторские расчеты 36
3 Безопасность и экологичность технического объекта 41
3.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая характеристики технологического процесса сборки полноприводного гусеничного трайка на электрической тяге 41
3.2 Определение профессиональных рисков 43
3.3 Способы снижения профессиональных рисков 44
3.4 Пожарная безопасность технологического процесса сборки полноприводного гусеничного трайка на электрической тяге 49
3.5 Экологическая безопасность технологического процесса сборки полноприводного гусеничного трайка на электрической тяге 51
4 Экономическая эффективность проекта 53
4.1 Расчет себестоимости 53
4.2 Расчет затрат на выплату заработной платы 54
4.3 Расчет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования 56
4.4 Расчет общей суммы затрат на изготовление конструкции 58
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 60
«В последнее время остро ставится вопрос о поиске альтернативных источников энергии и замене двигателей внутреннего сгорания (ДВС) более совершенными и экологически чистыми устройствами. Общемировой рост цен на энергоносители делает все более дорогостоящим использование автомобилей с ДВС. Резкое ухудшение экологической обстановки в крупных городах и мегаполисах зачастую также связано с эксплуатационными недостатками традиционных автомобилей. По этой причине в настоящее время практически все ведущие автомобилестроители инвестируют немалые средства на разработку и внедрение гибридных автомобилей, в которых совместно с ДВС работает электродвигатель, питаемый от аккумуляторов. Интенсивно ведется разработка двигателей, использующих в качестве горючего водород и иные виды топлива, энергию солнечных лучей и др.
Использование электромобилей становятся все более актуальным решением проблемы для мегаполисов. Электромобиль, как транспортное средство обладает целым рядом достоинств по сравнению с традиционными автомобилями, главным из которых является отсутствие вредных выбросов в атмосферу в процессе работы. Также можно отметить низкий уровень шума, меньший нагрев окружающей среды и более высокий КПД. Главным недостатком и основной преградой на пути к широкому распространению электромобилей до настоящего времени является несовершенство источников электрической энергии - аккумуляторов» [1].
«Электромобиль относится к тяговому электроприводу. Тяговый электропривод - привод, предназначенный для приведения в движение транспортных средств (электровозов, электропоездов, тепловозов и теплоходов с электроприводом, трамваев, троллейбусов, электромобилей и т.п.). Тяговый электропривод классифицируют по роду тока (постоянного и переменного тока), системе передачи вращающего усилия от вала двигателя к движущему механизму (с индивидуальным и групповым электроприводом), системе вентиляции (с самовентиляцией, независимой и смешанной вентиляцией). Наиболее употребительны в качестве тягового электродвигателя - электродвигателя постоянного тока, последовательного и независимого возбуждения, синхронные двигатели с постоянными магнитами и трёхфазные асинхронные электродвигатели» [26].
Задача освоения необъятных просторов нашей Родины, особенно малонаселенных ее районов, требует интенсивного развития транспортных связей. При слаборазвитой сети усовершенствованных дорог, экономической нецелесообразности и технических трудностях ее значительного расширения особое значение приобретает использование колесного и гусеничного транспорта высокой проходимости. Транспортеры, тягачи, снегоходы и болотоходы, машины высокой проходимости для выполнения специальных задач - все эти типы гусеничных машин существенно отличаются от сельскохозяйственных и промышленных тракторов как по своему назначению и условиям использования, так и по конструктивным решениям основных узловой агрегатов [2].
Учитывая современные тенденции к использованию электрических приводов было принято решение разработать конструкцию полноприводного гусеничного трайка на электрической тяге.
В целях выполнения поставленной цели работы ВКР была выполнена работа на тему: «Разработка конструкции полноприводного гусеничного трайка на электрической тяге».
Разработанная конструкция транспортного средства является оптимальной для передвижения по обычным дорогам, легкому бездорожью, преимущественно летом и в межсезонье, зимой по снегу, а также по льду и насту.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
• рассмотрена история развития гусеничных мотоциклов;
• определены основные признаки, характеризующие электромобиль и его систему тягового привода;
• выполнена конструкторская разработка полноприводного гусеничного трайка на электрической тяге составлены техническое задание и предложение, выполнены конструкторские расчеты по подбору электродвигателя и аккумуляторной батареи для данного транспортного средства;
• рассмотрены безопасность и экологичность конструкции полноприводного гусеничного трайка на электрической тяге;
• определена экономическая эффективность конструкции полноприводного гусеничного трайка на электрической тяге . Расчетная стоимость полноприводного гусеничного трайка на электрической тяге составляет 165240,49 р.
Таким образом, разработанная конструкции полноприводного гусеничного трайка на электрической тяге проста и недорога в изготовлении и может найти широкое применение у людей.
1. Беляев В. М. Автомобили: Испытания: учебное пособие для вузов / В. М. Беляев, М. С. Высоцкий, Л. Х. Гилелес. - Минск: Высшая школа, 1991. • 187 с.
2. Борц А. Д. Диагностика технического состояния автомобиля / А. Д. Норц, Я. К. Закин, Ю. В. Иванов. - М.: Транспорт, 1979. - 160 с.
3. Бусыгин, Б. П. Электромобили : (Методы расчета). Учеб. пособие / Б. П. Бусыгин. - М. : МАДИ, 1979. - 72 с.
4. Бухарин Н. А. Тормозные системы автомобилей / И. А. Бухарин. - М.-Л.: Машгиз, Ленинградское отд-ние, 1950. - 292 с.
5. Веденяпин Г. М. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Г. М. Веденяпин. - Изд. 3-е, перераб. и доп. -М.: Колос, 1973. - 195 с.
6. Веденяпин Г.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. - М.: Колос, 1968. - 342 с.
7. Верзаков Г. Ф. Введение в техническую диагностику / Г. Ф. Верзаков, Н. В. Кипшт, В. И. Рабинович, Л. С. Тимонеи. - М.: Энергия. 1968. • 219 с.
8. Галкин, Ю. М. Электрические аккумуляторные автомобили (электромобили) [Текст] : [История развития, тяговый расчет, конструкция и эксплуатация] / Инж. Ю. М. Галкин. - Москва ; Ленинград : Изд-во Наркомхоза РСФСР, 1938 (М. : Образцовая тип.). - 160 с.
9. Говорущенко Н. Я. Диагностика технического состояния автомобилей / Н. Я. Говорущенко. - М.: Транспорт, 1970. - 254 с.
10. Горина Л. Н. Раздел выпускной квалификационной работы "Безопасность и экологичность технического объекта". Учеб.-метод. пособие / Л. Н. Горина, М. И. Фесина ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Управление промышленной и экологической безопасностью" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 41 с.
11. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки; введ. 2002-0101. - М.: Изд-во стандартов, 2002. - 28 с.
12. ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013. Система токопроводящей зарядки электромобилей = Ч. 1. Общие требования : Electric vehicle conductive charging sysytem - Part 1: General requirements : национальный стандарт Российской Федерации / Подготовлен Научно-технический центр "Энергия". - Изд, офиц. : введен впервые : введен 2014-09-01. - Москва : Стандартинформ, 2014. - IV, 47 с.
13. Грачев Ю. П. Математические методы планирования эксперимента / Ю. Л. Грачев. - М., 1979. - 195 с.
14. Гришкевич А. И. Автомобили. Теория. Учебник для вузов / А. И. Гришкевич. - Мн.: Высш. шк., 1986. - 208 с.
15. Гурьянов С. И. Повышение точности диагностирования тормозных свойств автопоездов на стенде / С. И. Гурьянов. // Диагностика автомобилей: III всесоюзная научно-техническая конференция: тезисы докладов. - Улан- Удэ, 1989. - с. 147-148.
...