Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Технологический расчет МП «ТП АТП №3» 8
1.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 8
1.1.1 Организационная характеристика предприятия 8
1.1.2 Структура подразделений предприятия 10
1.1.3 Структура персонала предприятия 12
1.1.4 Технико-экономическая характеристика предприятия 14
1.2 Анализ производственных подразделений предприятия 16
1.2.1 Структура производственных подразделений предприятия 16
1.2.2 Структура численности производственных рабочих предприятия 16
1.2.3 Структура производственной программы по ТО и ТР предприятия 17
1.2.4 Анализ годовых объемов работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия и их распределение по подразделениям 18
1.2.5 Структура постовых работ подразделений предприятия 21
1.2.5.1 Диагностика автомобилей (Д-1, Д-2) 21
1.2.5.2 Расчет числа поточных линий МК, ТО 22
1.2.5.3 Расчет числа постов ТР, МУ 24
1.3 Анализ объемно-планировочного решения подразделений предприятия 25
1.3.1 Структура площадей основных производственных помещений предприятия 25
1.3.2 Структура площадей складских и вспомогательных помещений предприятия 27
1.3.3 Структура площадей бытовых помещений предприятия 28
1.3.4 Структура площади зоны ожидания и зоны хранения автомобилей (стоянки) 29
1.3.5 Оценка объемно-планировочного решения производственных подразделений предприятия 30
1.4 Исследование авторемонтного производства предприятия 31
1.4.1 Назначение подразделения, услуги и виды выполняемых работ 31
1.4.2 Структура персонала подразделения и режим его работы 31
1.4.3 Характеристика используемого технологического оборудования 33
1.4.4 Анализ площади подразделения и оценка его объемно-планировочного решения 36
2 Разработка предложений по модернизации авторемонтного производства МП «ТП АТП №3» 39
2.1 Обоснование необходимости модернизации авторемонтного производства предприятия 39
2.2 Разработка предложений по объемно-планировочному решению авторемонтного производства предприятия 40
2.3 Разработка предложений по модернизации существующего технологического оборудования авторемонтного производства предприятия 43
2.4 Проект модернизации авторемонтного производства предприятия 49
2.5 Прогнозирование и оценка рисков модернизации авторемонтного производства предприятия 51
3 Внедрение новых форм организации производственного процесса в деятельность авторемонтного производства МП «ТП АТП №3» 54
3.1 Анализ новых форм организации производственного процесса на авторемонтных предприятиях 56
3.2 Оценка возможности внедрения новых форм организации производственного процесса в деятельность авторемонтного производства предприятия 58
3.3 Разработка технологической карты производственного процесса авторемонтного производства предприятия 61
3.4 План внедрения новых форм организации производственного процесса в деятельность авторемонтного производства предприятия 65
4 Безопасность и экологичность проекта 69
4.1 Безопасность и экологичность внедрения предложенного объемно-планировочного решения авторемонтного производства предприятия 69
4.2 Безопасность и экологичность использования выбранного оборудования в деятельности авторемонтного производства предприятия 69
4.3 Безопасность труда производственных рабочих при осуществлении предложенного производственного процесса 71
5 Экономическая эффективность проекта 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Большинству предприятий, созданных во время СССР свойственно применение устаревших методик организации производства. Данная тенденция касается также и автотранспортные муниципальные предприятия, к которым и относится Муниципальное предприятие «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие №3» («МП ТПАТП №3» или «ТП АТП №3»). В большей степени устаревание производства от современных тенденций развития рынка связано с игнорированием новейших технологий в области оборудования, организации производственного процесса, формирования рабочих зон. Согласно статистических данных, большинство российских предприятий, созданных во времена СССР имеют одну или комплекс из представленных проблем и нуждаются в модернизации.
Актуальность бакалаврской работы определяется шестью составляющими. В первую очередь, актуальность работы связана с тем, что на основании исследования организационной структуры предприятия будут выявлены ключевые отделы в организации, влияющие на ее эффективность. Вторым аспектом актуальности работы является то, что анализ финансово-экономической деятельности, анализ объемно-планировочного решения подразделений предприятия и исследование авторемонтного производства предприятия позволят выявить глубинные проблемы в деятельности предприятия. Третьим аспектом актуальности является то, что на основании комплексного анализа будут предложены направления устранения выявленных проблем, оценена их эффективность. Четвертым аспектом актуальности исследования является то, что оно носит прикладной характер и является решением задачи, направленной не только на выявление существующих проблем и определения их решения, но также и на разработку проекта модернизации авторемонтного производства МП «ТП АТП №3» и определение рисков его внедрения. Пятым аспектом актуальности работы стало то, что на основании предложенного проекта будет выделены формы организации производственного процесса, имеющие цель повышения производительности труда сотрудников. Еще одним немаловажным аспектом значимости эмпирической части станет то, что на основании предложенных рекомендаций и проекта будет оценена эффективность их применения путем взаимосвязи проекта, производительности и выручки предприятия.
Целью бакалаврской работы является разработка проекта модернизации авторемонтного производства МП «ТП АТП №3» с целью внедрения новых форм организации производственного процесса.
В соответствии с целью, в работе поставлены следующие задачи:
• провести технологический расчет МП «ТП АТП №3»;
• разработать предложения по модернизации авторемонтного производства МП «ТП АТП №3»;
• предложить направления внедрения новых форм организации производственного процесса в деятельность авторемонтного производства МП «ТП АТП №3»;
• оценить безопасность и экологичность проекта;
• рассчитать экономическую эффективность проекта .
Объектом бакалаврской работы является авторемонтное производство Муниципального предприятия «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие №3» («МП ТПАТП №3»).
Предметом бакалаврской работы является возможность модернизации авторемонтного производства.
При выполнении бакалаврской работы применены следующие методы исследования: анализ и синтез зарубежной и отечественной литературы по проблеме исследования, метод индукции, метод дедукции, экономический анализ, метод проектирования систем.
Структурно, бакалаврская работа представлена введением, пятью главами, заключением, списком используемых источников и приложениями.
В бакалаврской работе было обосновано, что авторемонтное производство «ТП АТП №3» является ключевым отделом предприятия. В его структуре существенно выделяется моторный участок, имеющий высокую трудоемкость работ. В ходе анализа технико-экономических показателей предприятия, было выявлено, что ежегодно производительность труда производственных рабочих, персонала авторемонтного производства, снижается, что связано с неэффективной организацией их труда. Был обнаружен, дефицит оборудования для ремонта деталей или полное его отсутствие. Большинство имеющихся станков являются моделями советского производства, что говорит об их достаточно большом износе и снижении качества проводимых работ. Ручной слесарный инструмент частично заменен на новый. В остальном ремонтные работы проводятся самодельным или неисправным инструментом, дальнейшее использование которого может привести к травматизму. Был выявлен недостаток подъемных механизмов, что выражается в перемещении средних деталей двигателя (головки, кривошипно-шатунные механизмы и др.) самостоятельно с помощью мускульной силы. Наиболее целесообразно применение специальных тележек. Была выявлена неправильная расстановка оборудования, при которой имеется нежелательное пересечение направлений маршрутов ремонта. Наиболее предпочтительно, чтобы технологические процессы следовали без пересечений и не возникало простоев рабочих мест и оборудования.
Была обоснована необходимость модернизации авторемонтного производства предприятия «ТП АТП №3». На основе выявленных проблем, было определено, что их игнорирование может привести к снижению выручки, повышению управленческих расходов, ухудшению имиджа предприятия на рынке, увеличению травматизма на производстве, а также к росту текучести кадров среди сотрудников ключевого подразделения. Было предложено мероприятие по объемно-планировочному решению авторемонтного производства предприятия. Доказано, что реализация данного предложения повысит эффективность производственного процесса работников на 97,5%. Было предложено мероприятие по модернизации существующего технологического оборудования авторемонтного производства предприятия путем внедрения стенда-кантователя Р-660, а также обновления инвентаря для оборудования всех рабочих мест авторемонтного производства. Доказано, что реализация данного предложения повысит эффективность производственного процесса работников на 98,33%. Были исследованы современные формы организации производственного процесса на предприятиях, а также предложена новая форма организации производственного процесса, позволяющая увеличить пропускную способность рабочих мест (ремонтных постов) для ремонта с уменьшением числа операций на каждом из них. Было доказано, что предложенная форма организации производственного процесса повысить эффективность производственного процесса работников на 97,5%.
Был предложен проект модернизации авторемонтного производства предприятия «ТП АТП №3», состоящий из трех мероприятий, которые будут внедряться последовательно друг за другом. Период внедрения проекта составит 6 месяцев. В работе была посчитана экономическая эффективность проекта и было доказано, что предложенные мероприятия позволят повысить производительность труда сотрудников подразделения, что отразится на повышении выручки всего предприятия. Таким образом, предложенный проект модернизации авторемонтного производства предприятия «ТП АТП №3» рекомендуется к внедрению.
1. Bektas, T. Freight Transport and Distribution: Concepts and Optimisation Models/T. Bektas. - CRC Press, 2017. - 285 p.
2. Guenin, B. A Gentle Introduction to Optimization/B. Guenin. - Cambridge University Press, 2014. - 282 p.
3. Kochenderfer, M.J. Algorithms for Optimization/M.J. Kochenderfer, T.A. Wheeler. - The MIT Press, 2019. - 520 p.
4. Pirim, H. Optimization in Manufacturing/H. Pirim, U. Al-Turki, B.S. Yilbas . - Springer International Publishing, 2014. - 60 p.
5. Rhinehart, R.R. Engineering Optimization: Applications, Methods and Analysis/R.R. Rhinehart . - Wiley-ASME Press Series, 2018. - 776 p.
6. Асанбеков, К.А. Исследование регламентации режима обслуживания технологического оборудования автотранспортных предприятий /K.A. Аcaнбeкoв, В.И. Саитов, О.А. Лyкaшyк//Мeждyнapoдный технико-экономический жypнaл. - 2017. - № 5. - С. 68-72.
7. Бyдpинa, Е.В. Экономика и opгaнизaция aвтoтpaнcпopтнoгo пpeдпpиятия/Е.В. Бyдpинa. - М.: Сaнкт-Пeтepбypгcкий государственный экономический университет, 2017. - 268 с.
8. Глухов, А.Т. Тpaнcпopтнaя плaниpoвкa/ А.Т. Глухов, А.Н. Вacильeв, О.А. Гyceвa. - М.: Лянь, 2019. - 324 с.
9. Елгин, А.П. Пapaмeтpы, peкoмeндyeмыe для yчeтa щэи oптимизaции выбopa тexнoлoгичecкoгo oбopyдoвaния/A.П. Елгин, Р.З. Kиcмaтyлин//Оpиeнтиpoвaнныe фyндaмeнтaльныe и пpиклaдныe иccлeдoвaния - основа мoдepнизaции и инновационного paзвития apxитeктypнo-cтpoитeльнoгo и дopoжнo-тpaнcпopтнoгo комплексов России. - №2. - 2016. - С. 119-124.
10. Еpeмин, К.К. Значимость автомобильного транспорта в транспортной системе России и всего мира/K.K. Еpeмин, Н.А. Хpaмцoвa//NovaInfo. - 2016. - № 53. - С. 195-201.
11. Кисматулин, Р.З. Условия оптимальности выбора технологического оборудования для автотранспортных предприятий/Р.З. Кисматулин//Развитие дорожно-транспортного комплекса и строительной инфраструктуры на основе рационального природопользования. - 2015. - №3. - С. 345-349.
12. Коваленко, Н.А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей/Н.А. Коноваленко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 229 с.
13. Максименко, Л.С. Стратегия управления модернизацией автотранспортных предприятий в современных условиях/Л.С. Максименко, Г.С. Шелкоплясова, А.Н. Байдаков//Теория экономики и управления народным хозяйством. - 2017. - № 4 (24). - С. 144-150.
14. Мигаль, В.Д. Методы технической диагностики автомобилей/ В.Д. Мигаль, В.П. Мигаль. - Форум, 2019. - 418 с.
15. Передерий, В.П. Устройство автомобиля/В.П. Передерий. - М.: Форум, 2019. - 286 с.
...