Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация сбытовой деятельности на основе логистики (на примере ОАО «ТЗТО»)

Работа №114532

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы сбытовой деятельности предприятия 6
1.1 Сбытовая деятельность предприятия: сущность, цели и задачи 6
1.2 Логистика как концепция оптимизации сбытовой деятельности предприятия 16
2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «ТЗТО» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ТЗТО» 21
2.2 Анализ сбытовой деятельности предприятия 28
3 Разработка мероприятий по оптимизации сбытовой деятельности ОАО «ТЗТО» на основе логистики 38
3.1 Мероприятия по оптимизации сбытовой деятельности ОАО «ТЗТО» на основе логистики 38
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 44
Заключение 47
Список используемой литературы 50
Приложение А «Организационная структура управления ОАО «ТЗТО»» 52

Организация эффективного сбыта на современном этапе развития экономики имеет значение одного из ключевых стратегических направлений деятельности предприятий, что обусловлено проблемой ужесточения конкурентной борьбы, ограниченности ресурсов, глобализацией экономических процессов, наличием значительного множества факторов риска.
Решение данной задачи возможно за счет разработки и реализации мероприятий по оптимизации сбытовой деятельности, включающих рационализацию использования ресурсов, сокращение затрат на производство и реализацию продукции, улучшение ее качественных характеристик. При этом высоко эффективным методом является внедрение в основные процессы предприятия принципов логистики, способствующих обеспечению успешного функционирования и устойчивого развития хозяйствующего субъекта в долгосрочной перспективе, что обусловило актуальность выбранной темы бакалаврской работы.
Впервые содержание сбытовой деятельности было определено специалистами Гарвардской школы бизнеса в 1958 г. как обмен товарами и материальными ценностями, направленный на получение прибыли производителем и удовлетворение существующего на рынке спроса.
В дальнейшем вопрос сущности сбытовой деятельности освещен в трудах И.Л. Акулич, С.А. Каплиной, Э.В. Минько и др.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по оптимизации сбытовой деятельности ОАО «ТЗТО».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить основные положения теоретических основ сбытовой деятельности предприятия;
• проанализировать сбытовую деятельность ОАО «ТЗТО»;
• разработать мероприятия по оптимизации сбытовой деятельности ОАО «ТЗТО» и оценить их эффективность.
Объект исследования представлен ОАО «ТЗТО», основным видом деятельности которого является производство электрического и электронного оборудования для автотранспортных средств.
Предмет исследования - сбытовая деятельность ОАО «ТЗТО».
Теоретическую базу работы составили материалы исследований российских и зарубежных экономистов, посвященные вопросам сущности и оптимизации сбытовой деятельности.
Информационная база исследования представлена отчетной документацией ОАО «ТЗТО».
В процессе исследования были применены аналитические методы, прогнозирование, инструменты статистической обработки данных.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка использованной литературы из 22 источников. Общий объем работы, без приложений, 53 страницы машинописного текста, в том числе таблиц - 7, рисунков - 26.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе развития экономики одним из важнейших направлений деятельности предприятий, независимо от вида и масштаба их деятельности, является эффективная организация сбытового процесса, что обусловлено ужесточением конкурентной борьбы, глобализацией экономических процессов, наличием множества рисков. Решить данную задачу возможно за счет оптимизации сбытовой деятельности на основе логистического подхода к управлению.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по оптимизации сбытовой деятельности ОАО «ТЗТО».
Для достижения поставленной цели, в рамках первого раздела бакалаврской работы установлено, что:
• сбытовая деятельность представляет собой комплекс мероприятий обмена товарной продукцией или услугами, проводимых на основании текущего уровня спроса и направленных на максимизацию эффективности для каждого участника сделки;
• основной целью сбытовой деятельности предприятия является получение прибыли производителем за счет удовлетворения платежеспособного потребительского спроса.
• непосредственная реализация сбытовой деятельности подразумевает поэтапную реализацию определенного алгоритма действий (обозначение целевого рынка; формирование системы сбыта; выбор каналов сбыта; обоснование периода выхода на целевой рынок; определение структуры системы товародвижения; выбор инструментов стимулирования сбыта);
• управление, базирующееся на основных логистических принципах, способно обеспечить тесную взаимосвязь объемов закупок, потребностей производства в сырье, материалах и иных ресурсах, а также прогнозных показателях сбыта, что обусловливает целесообразность внедрения ключевых принципов логистики в сбытовую деятельность современных предприятий.
Во втором разделе бакалаврской работы определена негативная тенденция изменения большинства основных организационно-экономических показателей ОАО «ТЗТО».
В частности, отмечается общее снижение коэффициента оборачиваемости активов, значительное увеличение производственных запасов предприятия, а также преобладание их доли в общей структуре оборотных активов, что обосновало проведение анализа организации сбытовой деятельности предприятия, в рамках которого выявлены следующие проблемные аспекты:
• планирование показателей сбыта и объемов производственных запасов на предприятии осуществляется на основании результатов анализа тенденций изменения выручки за предыдущий период, вследствие чего отсутствует учет многих негативных факторов, определяющих риск снижения объема сбыта и увеличения затрат на хранение запасов в комплексе с «замораживанием» оборотных активов в них;
• недостаточная эффективность мероприятий по стимулированию сбыта имеет значение одного из факторов, отрицательно влияющих на показатели деятельности предприятия. В частности, в 2019 г. стимулирование сбыта ОАО «ТЗТО» осуществлялось преимущественно за счет размещения рекламной продукции в СМИ, что определило сотрудничество ОАО «ТЗТО» в течение 2019 г., в основном, с постоянными заказчиками и отсутствие возможностей увеличения доли рынка с привлечением новых клиентов.
Для решения выявленных проблемных аспектов сбытовой деятельности ОАО «ТЗТО» в третьем разделе бакалаврской работы предложены следующие мероприятия:
• внедрение в сбытовую деятельность ОАО «ТЗТО» информационной системы управления продажами «Efsol: Автоматизация продаж», позволяющей автоматизировать весь комплекс сбытовых операций, организовать эффективное управление продажами;
• оптимизации сбытовой деятельности предприятия в сфере стратегического планирования стимулирования продаж за счет повышения квалификации директора по продажам по программе «Промышленный маркетинг и коммуникации» в ЦНТИ «Прогресс» г. Санкт-Петербург.
Единовременное внедрение данных мероприятий обеспечивает организацию сбытовой деятельности предприятия в соответствии с ключевыми принципами логистического подхода к управлению, направленного на формирование тесной взаимосвязь объемов закупок, потребностей производства в сырье, материалах и иных ресурсах, прогнозных показателей сбыта.
Годовой экономический эффект предприятия в результате внедрения предлагаемых мероприятий составит 167,7 тыс. руб., период окупаемости предлагаемых мероприятий равен 0,45 года, что также обосновывает их целесообразность.
Таким образом, цель работы достигнута за счет решения поставленных задач.


1. Акулич И.Л. Маркетинг : учебник / И.Л. Акулич. - 6-е изд., испр. Мн.: 2017. 511 с.
2. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. Москва: Проспект, 2017. 426 с.
3. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. М.: Инфра-М, 2018. 544 c.
4. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом/ Г.Дж. Болт. М.: Экономика 2017. 272 с.
5. Гаджинский А. М. Логистика / А.М. Гаджинский. М.: Маркетинг, 2016. 228 с.
6. Голубин Е.В. Формирование и оптимизация каналов сбыта/ Е.В. Голубин. М.: Вершина 2017. 135 с.
7. Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2017. 363 с.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 25.02.2020 г.).
9. Джоббер Д. Продажи и управление продажами / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. М.: Юнити-Дана, 2017. 622 с.
10. Дыбская В. В. Логистика. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / В.В. Дыбская, В.И. Сергеев. М.: Юрайт, 2016. 318 с.
11. Захарова Ю. А. Методы стимулирования сбыта / Ю.А. Захарова. - М.: Дашков и Ко, 2016. 120 с.
12. Земляк С.В. Управление продажами: Учебник / С.В. Земляк, О.М. Гусарова, Д.А. Жильцов и др. М.: Вузовский учебник, 2018. 320 c.
13. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: учебное пособие / С.А. Каплина. Ростов н/Д: Феникс, 2016. 415с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, и др. М.: Вильямс, 2016. 944 с.
15. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг [Текст] / Ж.Ж. Ламбен. СПб.: Наука, 2016. 589 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ