Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологические основы этикета российского бизнеса...5
1.1. Понятие этикета российского бизнеса……………………………………...5
1.2. Этические аспекты трудовых отношений....................................................10
1.3. Этикет руководителя в области управления персоналом...........................14
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………….21
2.1. Анализ этических проблем на примере государственной службы………21
2.2. Тренинг «Деловой этикет»…………………………………………………26
Заключение.............................................................................................................28
Библиографический список…..........................................................................30
...
От того, насколько хорошо участники этого процесса знают «правила игры», правильно понимают тактику и стандарты делового поведения, зависит не только личный успех каждого, но и атмосфера всей деловой жизни.
Объект исследования – правила этикета в работе руководителя.
Предмет исследования – поведение руководителя.
Методологическую основу исследования составили классические и современные теоретические положения управления.
Цель исследования — анализ особенностей этикета в работе руководителя.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
...
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
1. В последнее десятилетие этической стороне деловых отношений в организациях стали придавать все большее значение. В западных странах это объясняют тем, что общество стало более осведомленным в области деловых отношений и, естественно, предъявляет повышенные требования к этическому уровню организации.
Указывают и на другие причины возрастающего интереса общества к этической стороне деловых отношений: снижение этических стандартов вследствие девальвации религиозных ценностей и норм традиционной морали как на межличностном, так и на ...
1. Веснин В.Р. Управление персоналом. - М.: ТК Велби, 2008.
2. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления. - М., Академический проект, 2006.
3. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности. М., Экзамен, 2002.
4. Спивак В.А. Управление персоналом. - М.: Эксмо, 2009.
5. Управление персоналом организации: стратегия, менеджмент, маркетинг Учебник./ Под ред. А.Я.Кибанова..-М.:Инфра-М, 2007.
6. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: Приор, 2008.
7. Управление персоналом: Учебник / Под.ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
8. Энциклопедия Карьера: ежегодный справочник по карьере и трудоустройству / В. Старченко, С. Захарова. - М., РТВ-Медиа, 2008.
9. Абидина М. Три стороны этики в консалтинге // Управление персоналом. 2006. № 8.
10. Житенев С.Л. Этика российского бизнеса // Управление персоналом. 2008. № 4.
11. Кабанов А.А. Этические аспекты в исследовании и развитии трудового права // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. № 2.
12. Коновалова В. Зачем организации этический кодекс // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2006. № 7.