Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ

Работа №114462

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты проблемы формирования у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к человеку труда 11
1.1 Ознакомление с трудом взрослых как психолого-педагогическая
проблема 11
1.2 Психолого-педагогические условия формирования у детей 3-4 лет
положительного отношения к труду взрослых 16
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых 26
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 3-4 лет положительного
отношения к труду взрослых 26
2.2 Содержание, формы и методы работы по формированию у детей 3-4 лет
положительного отношения к труду взрослых 47
2.3 Изучение динамики уровня сформированности у детей 3-4 лет к труду
взрослых 75
Выводы по второй главе 81
Заключение 83
Список используемой литературы 85
Приложение

Актуальность исследования. Формирование у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых - предмет разговора ученых из разных областей. Известно, что именно взрослый является связующим звеном между ребенком и окружающей действительности, в том числе сферы труда, трудовой деятельности.
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне определяется социальным заказом общества, поскольку формирование положительного отношения к труду взрослых у детей младшего дошкольного возраста составляет основу их нравственного развития и является фундаментом для дальнейшего активного участия в жизни и труде взрослых.
Насущность данной темы подтверждается объективной важностью проблемы, и недостаточной степенью ее реализации на практике. Теоретические положения показывают, что психофизиологические особенности детей младшего дошкольного возраста позволяют формировать положительное отношение к труду взрослых (В.С. Мухина, Я.З. Неверович, Е.О. Смирнова и другие). Между тем практика показывает, что дети младшего возраста обладают лишь элементарными знаниями о трудовой деятельности взрослых и практически не имеют представлений о деловых и личностных качествах человека-труженика, что обеспечивает положительное отношение к труду взрослых. Таким образом, сформированность у ребенка положительного отношения, является основой его успешной социализации в обществе, поэтому детскому саду, а так же родителям необходимо уделять достаточно времени вопросу формирования у детей положительного отношения к труду взрослых.
Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне основывается на теоретическом осмыслении и методологическом обосновании сущности формирования положительного отношения к труду взрослых у детей младшего дошкольного возраста.
Анализ исследований свидетельствует, что уже в раннем дошкольном возрасте у ребенка проявляется интерес к труду взрослых. Интерес у ребенка вызывают: пример взрослых, желание самим принять участие в трудовой деятельности, движения, внешний вид.
Формирование у дошкольников положительного отношения к труду взрослых - является важной задачей дошкольного образования. Однако недостаточная разработанность психолого-педагогических условий, при которых в должной мере обеспечивается формирование положительного отношения к труду взрослых у детей младшего дошкольного возраста, затрудняет ее решение.
«Актуальность исследования на научно-методическом уровне, определяется тем, что в настоящее время в практике работы дошкольных образовательных организаций у педагогов имеются затруднения в определении уровня сформированности у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых. Это связано с отсутствием системы диагностических заданий, позволяющих охватить все компоненты положительного отношения к труду взрослых, а так же критериев и показателей сформированности положительного отношения» [31, с. 3].
Анализ методического обеспечения данного процесса подтвердил, что существует востребованность в методических разработках, а именно психолого-педагогических условиях формирования положительного отношения к труду взрослых у детей младшего дошкольного возраста.
«Теоретический анализ исследований в области ознакомления с трудом взрослых, формирования желания ориентироваться на взрослого как на труженика, рассматривать взрослого как образца для подражания. Однако ученые исследуют процесс формирования отношения к человеку труда у детей старшего дошкольного возраста, у детей младшего дошкольного возраста данный процесс (положительное отношение к труду взрослых) не является специальным исследованием. Между тем психофизиологические особенности младших дошкольников (подражательность, эмоциональная открытость взрослому человеку, потребность ориентироваться на них и т.д.) служат психологической основой для понимания детьми труда взрослого, его личностных и деловых качеств, обеспечивают возможность формирования у малышей желание быть как взрослый» [31].
В результате чего нами было установлено противоречие:
- между необходимостью формирования у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых и отсутствием определенных и обоснованных психолого-педагогических условий осуществления данного процесса.
- между социальным заказом общества на ребенка-дошкольника, способного проявлять положительное отношение к труду взрослых и активное участие в жизни и труде взрослых и недостаточностью реализации задач формирования у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых;
На основании выделенного противоречия сформулирована проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия формирования положительного отношения у детей младшего дошкольного возраста к труду взрослых?
Исходя из актуальности данной проблемы, была сформулирована тема исследования: «Психолого-педагогические условия формирования положительного отношения у детей младшего дошкольного возраста к труду взрослых».
В связи с этим была поставлена цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия формирования у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых.
Объект исследования: процесс формирования у детей положительного отношения к труду взрослых.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования у младших дошкольников положительного отношения к труду взрослых.
Исследование основано на гипотезе, согласно которой «формирование у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых возможно при следующих психолого-педагогических условиях:
- включение информации о трудовой деятельности взрослых в процессе разных видов деятельности;
- создание специальных педагогических ситуаций для формирования у детей способов положительного отношения к труду взрослых;
- организация взаимодействия с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации;
- расширение содержания развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей реализовать положительное отношение к взрослым» [31].
Исходя из этого, нами определены задачи исследования:
1. На основе анализа теории и практики ознакомления ребенка с трудом взрослых и психологических особенностях детей младшего дошкольного возраста охарактеризовать процесс формирования положительного отношения к труду взрослых, на данной основе выявить степень разработанности данной проблемы на современном этапе и определить понятийно-категориальное поле исследования.
2. Определить и экспериментально проверить психолого-педагогические условия формирования у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых.
3. Разработать показатели и определить уровни сформированности у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, раскрытие понятия «положительное отношение к труду взрослых», обобщение теоретической информации); эмпирические (беседа, игры, педагогические и игровые ситуации) и методы обработки полученных результатов.
Теоретико-методологической основой исследования явились: положения гуманитарной философии (Н.А. Бердяев, Д.С. Лихачев, Н.О. Лосский); подходы к изучению понятия «отношение» (Л. Бернард; Б. Малиновский, У. Беккет; Г. Зиммель, Г. Беккер); положения современных концепций детства (В.С. Мухина Е.В. Бондаревская, А.В. Петровский); подходы к изучению понятия «ознакомление с трудом взрослых» и его значение для личности (Д.И. Годовикова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Л.В. Куцакова, В.И. Логинова, Т.А. Маркова, Л.А. Мишарина и др.).
Экспериментальная база исследования. АНО ДО «Планета детства» Лада» детский сад № 140 «Златовласка». В исследовании приняли участие воспитанники младшей группы в количестве 20 человек. Данная группа, состоит из детей, возраст которых от 3-4 лет.
Организация и этапы исследования. Исследование осуществлялось в три этапа.
Первый этап - поисково-аналитический (сентябрь 2015 - декабрь 2016 гг.). На данном этапе проводился анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования. Разрабатывался теоретико-методологический аппарат исследования. Осуществлялся подбор методик, позволяющих изучить уровень формирования у детей 3-4 лет положительного отношения к труду взрослых.
Второй этап - экспериментальный (январь 2016 - март 2017 гг.). Организовывалась и проводилась работа по формированию у детей 3-4 лет положительного отношения к труду взрослых, обогащение и расширение развивающей среды, организация работы с родителями и сотрудниками ДОО.
Третий этап - заключительный (апрель - май 2017г.). Осуществление обработки, анализа и интерпретации результатов проведенного эксперимента, уточнение основных выводов, обобщение, систематизация и оформление материалов магистерской диссертации.
Новизна исследования заключается в том, что:
- выявлена возможность формирования у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых;
- определены показатели сформированности у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых и диагностические задания.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
- расширено понятие «положительное отношение у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых», которое рассматривается, как степень проявления желания знать о человеке труженике, участвовать в труде, оказывая посильную помощь взрослому;
- определены психолого-педагогические условия формирования у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования на практике критериев и показателей диагностического материала по изучению уровня сформированности у детей 3-4 лет положительного отношения к человеку труда, его личностным и деловым качествам; рекомендации по использованию интерактивных методов и приемов в работе с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации. Материалы исследования можно использовать при изучении дисциплин «Теории и технологии социализации детей», «Дошкольная педагогика».
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается теоретическим обоснованием проблемы; использованием и применением комплекса методов, адекватных цели, объекту, предмету, задачам исследования; экспериментальной проверкой гипотезы исследования и положительным результатами апробации экспериментальной работы.
Апробация результатов исследования. Материалы исследования обсуждались на научно-исследовательском семинаре, представлены в отчетах по научно-исследовательской работе в семестре. Результаты исследования нашли отражения в пяти публикациях. Основные положения диссертационного исследования докладывались на Всероссийской студенческой олимпиаде по дошкольной педагогике и психологии (16 апреля 2015 года, г. Челябинск); Международных научно-практических конференциях (30 декабря 2014 года, 30 ноября 2015 года г. Тамбов), (23-25 апреля 2015 года, г. Москва).
На защиту выносятся следующие положения:
1. Формирование положительного отношения к труду взрослых рассматривается как целенаправленный процесс взаимодействия ребенка и взрослого, результатом которого является наличие знаний о человеке труда, желания и стремления реализовывать их в поведении и деятельности.
2. «Формирование у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослого обеспечивается следующими психолого-педагогическими условиями: включение информации о трудовой деятельности взрослых в процессе разных видов деятельности; создание специальных педагогических ситуаций для формирования у детей способов положительного отношения к труду взрослых; организация взаимодействия с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации и семьи; расширение содержания предметно-пространственной среды для самостоятельного ориентирования на полюбившихся взрослых» [31].
3. «Показатели и уровни сформированности положительного отношения у детей младшего дошкольного возраста к труду взрослых характеризуются наличием знаний о трудовой деятельности человека- труженика; представлений о деловых и личностных качествах труженика; стремлением взаимодействовать с человеком-тружеником, оказывая ему посильную помощь; желания ориентироваться на полюбившихся взрослых в деятельности, то есть подражать, проявляя при этом самостоятельность и независимость; умения бережно относится к результатам труда взрослых» [31].
Структура магистерской диссертации. Магистерская диссертация включает введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал актуальность и значимость рассматриваемой проблемы. Изучение накопленного педагогического опыта позволяет в настоящее время обнаружить недостаток исследований по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослого, научного и методического оснащения данного процесса. Современный этап отличается «забвением» этой важной проблемы. Отсутствует системность педагогических воздействий, средств и комплексность условий, при которых обеспечивается в должной мере ознакомление с трудом взрослых.
2. Результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о низком уровне сформированности у детей 3-4 лет положительного отношения к труду взрослого. Дети имеют слабые знания о труде человека- труженика, его трудовых действиях. Затрудняются в описании личностных и деловых качеств взрослого. В основном называют инструменты, с помощью которых взрослые выполняют действия и добиваются результатов.
3. В ходе исследования определено и доказано, что формирование положительного отношения к труду взрослых у детей младшего дошкольного возраста происходит успешно при реализации психолого-педагогических условий: включение информации о трудовой деятельности взрослых в процессе разных видов деятельности; создание специальных педагогических ситуаций для формирования у детей способов положительного отношения к труду взрослых; организация взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи; расширение содержания предметно-пространственной среды, позволяющей реализовать положительное отношение к взрослым [31].
4. Результаты контрольного эксперимента свидетельствуют о повышении уровня сформированности у детей 3-4 лет интереса к человеку труда, желания подражать ему, проявлять инициативу, самостоятельность, аккуратность, творчество, умелость при выполнении трудовых действий и достигать результата.
Изменилась позиция у взрослых, которая выражается в стремлении родителей и педагогов побуждать детей активно включаться в трудовую деятельность, обогащать знания дошкольников о человеке труда, его личностных и деловых качествах.
Полученные теоретические и практические данные подтвердили правильность выдвинутой гипотезы и правомерность вынесенных на защиту положений.
Выполненное исследование не исчерпывает всех аспектов проблемы ввиду ее многоплановости. Перспективой дальнейшей работы может быть изучение преемственности в работе детей младшего и старшего дошкольного возраста в приобщении к труду. Интерес представляет исследование проблемы развития умелости у детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности и получения продуктов труда.



1. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155 [Текст] // Вестник образования России. - 2014. - № 20. - С. 10-46.
2. Аксенов, Д.Е. О трудовом воспитании [Текст] / Д.Е. Аксенов. - М. : Просвещение, 2010. - 336 с.
3. Баранов, В.Д. Труд как основа формирования эстетических чувств [Текст] / В.Д. Баранов. - Минск. : Наука и техника, 2001. - 188 с.
4. Бондаренко, Т. Приобщение дошкольников к труду [Текст] / Т. Бондаренко. - М. : Метода, 2014. - 208 с.
5. Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания [Текст] / Р.С. Буре. - М. : Мозаика - Синтез, 2011. - 136 с.
6. Венгер, Л.А. Психология [Текст] /Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М. : Просвещение, 2005. - 216 с.
7. Вологодская, О.П. Воспитание самостоятельности у детей [Текст] / О.П. Вологодская. - М. : Центрполиграф, 2012. - 191 с.
8. Година, Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду [Текст] / Г.Н. Година. - М. : Просвещение, 2005. - 694 с.
9. Гукасова, A.M. Методика трудового обучения [Текст] / A.M. Гукасова. - М. : Просвещение, 2008. - 173 с.
10. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 3.А. Михайлова [и др.]. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - 528 с.
11. Дыбина, О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. Учебное пособие. - 2-е изд. [Текст] / О.В. Дыбина. - М.: Педагогическое общество России, 2008. - 128с.
12. Дыбина, О.В. Ознакомление дошкольников с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа [Текст]: ФГОС / О.В. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 96 с.
13. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада [Текст]: конспекты занятий / О.В. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2009. - 16 с.
14. Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации [Текст] / О.В. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 80 с.
15. Жуковская, Р.И. Игры и трудовые занятия в детском саду [Текст] / Р.И. Жуковская. - М. : Просвещение, 2006. - 182 с.
16. Козлова, С.А. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого [Текст] / С.А. Козлова, О.В. Артамонова // Дошкольное воспитание. - 2010. - №10. - С. 45-62.
17. Кокарева, Н.Н. Любить труд на родной земле [Текст] / Н.Н. Кокарева, А.К. Бондаренко. - М. : Просвещение, 2012. - 243 с.
18. Котлярова, С. Ознакомление с трудом взрослых [Текст] / С. Котлярова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 12. - С. 35 - 45.
19. Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. - М. : Мозаика - Синтез, 2014 - 128 с.
20. Логинова, В.И. Формирование представления о труде взрослых [Текст] / В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 10. - С. 56 - 63.
21. Малютин, И. О народной мудрости трудового воспитания [Текст] / И. Малютин // Домашнее воспитание. - 2015. - №6. - С. 287 - 290.
22. Маркова, Т.А. Игра и труд в дошкольном детстве [Текст] / Т.А. Маркова // Дошкольное воспитание. - 2016. - №12. - С. 12 - 18.
23. Матвеева, А.К. Роль труда в умственном воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / А.К. Матвеева. - М. : Просвещение, 2015. - 232 с.
24. Маханева, М. Учим детей трудиться [Текст] / М. Маханева, О. Скворцова. - М. : Сфера, 2012. - 64 с.
25. Мишарина, Л.А. Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о предметах и о труде взрослых [Текст] / Л.А. Мишарина, С.Ф. Сударчикова. - М. : Просвещение, 2010. - 96 с.
26. Никитина, Э. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых [Текст] / Э. Никитина // Дошкольное воспитание. - 2009. - №6. - С. 32.
27. Новиков, A.M. Динамика формирования трудовых умений и навыков [Текст] / A.M. Новиков. - М. : Просвещение, 2013. - 245 с.
28. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских, В.Д. Калишенко [и др.]. Под ред. С.А. Козловой. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.
29. Пашков, А.Г. Труд как средство воспитания [Текст] / А.Г. Пашков // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 3 - 10.
30. Петровский, А.В. Способности и труд [Текст] / А.В. Петровский. - М. : Знание, 2013. - 79 с.
31. Поротникова Е.А. Формирование у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых [Текст] : бакалаврская работа : защищена 15.06.2015 / Е.А. Поротникова. - Тольятти. : Изд-во Тольяттинский государственный университет, 2015. - 66 с.
32. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности [Текст] / Д.В. Сергеева. - М. : Просвещение, 2012. - 96 с.
33. Смирнова, Г.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников [Текст] / Г.А. Смирнова. - М. : Академия, 2014. - 108 с.
34. Смирнов, А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей [Текст] / А.В. Смирнов. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 208 с.
35. Смоленцева, Д.В. Воспитание дошкольников [Текст] / Д.В. Смоленцева. - Казань. : Знание, 2015. - 120 с.
36. Сорокина, В. Как мы знакомим детей с трудом взрослых [Текст] / В. Сорокина // Дошкольное воспитание. - 2011. - №11. - С. 18.
37. Спирина, Е.Д. Современные подходы к трудовому воспитанию детей [Текст] / Е.Д Спирина // Дошкольное воспитание. - 2014. - №12. - С. 23-40.
38. Степанова, З.В. Организация взаимодействия с родителями воспитанников [Текст] / З.В. Степанова // Дошкольное воспитание. - 2014. - №6. - С. 32-54.
39. Ступалова, И.Г. Вопросы теории трудового воспитания [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов и педагогов дошкольных образовательных учреждений / И.Г. Ступалова. - Уфа. : Творчество, 2015. - 113 с.
40. Суркова, Т.Н. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных профессий [Текст] / Т.Н. Суркова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 5. - С. 11-34.
41. Сухова, Н.Н. Как научить детей любить трудиться [Текст]: методические рекомендации / Н.Н. Сухова. - Санкт-Петербург. : Прогресс, 2010. - 98 с.
42. Тануркина, И.М. Педагогические условия приобщения детей к трудовой деятельности [Текст]: книга для воспитателей / Тануркина, И.М. - М. : Медиа, 2013. - 87 с.
43. Тарасова, М.Л. Трудимся и воспитываем интерес к труду [Текст]: материалы межрегиональной научно-практической конференции / М.Л. Тарасова. - М. : Владос, 2014. - 34 с.
44. Титова, Л.Г. Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста [Текст]: книга для воспитателя детского сада / Л.Г. Титова. - Казань. : Магариф, 2016. - 54 с.
45. Товмасян, Л.Б. Социализация детей дошкольного возраста через ознакомление со значимостью труда взрослых [Текст] / Л.Б. Товмасян // Современные наукоемкие технологии. - 2010. - №2. - С. 63 - 65.
46. Туренкова, А.А. К вопросу трудового воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А.А. Туренкова // Дошкольное воспитание. - 2016. - №5. - С. 15-54.
47. Уфельман, В.Е. Методы воспитания и обучения детей в детском саду [Текст] / В.Е. Уфельман. - Хабаровск. : Сфера, 2013. - 78 с.
48. Шумская, Е.Е. Интерактивные формы взаимодействия с родителями в детском саду [Текст] / Е.Е. Шумская // Дошкольное воспитание. - 2016. - №4. - С. 1-32.
49. Шорыгина, Т. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях [Текст] / Т. Шорыгина. - М. : Сфера, 2014. - 80 с.
50. Яфизова, Р.И. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста [Текст] / Р.И. Яфизова // Вестник образования. - 2013. - №7. - С. 78-98.
51. Яшина, М.А. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ [Текст] / М.А. Яшина // Педагогика. - 2012. - №1. - С. 34 -54.
52. Barker, D. Interaction of teachers and parents as a successful pledge of development of children [Text] / D. Barker. - New York, 2013. - P. 43-84.
53. Bell, B. Teacher about child development [Text] / B. Bell // scientific journal. - 2014. - №3. - P. 12-23.
54. Craig, F. Parenting issues [Text] / F. Craig. - Madrid, 2016. - P. 134-167.
55. Dempo, V. Play as a means of upbringing and development of children [Text] / V. Dempo. - Great Britain, 2015. - P. 103.
56. Dewar, G. Features of children's of play [Text] / G. Dewar // scientific journal. - 2016. - №4. - P. 34-76.
57. Dewar, G. The impact of the game on the development of children [Text] / G. Dewar // pedagogical journal. - 2015. - №12. - P. 245-265.
58. Dewar, G. Upbringing of children of preschool age in the course of labor activity [Text] / G. Dewar // scientific journal. - 2015. - №1. - P.1-13.
59. Gray, J. How a child works in the family [Text] / J. Gray // family education. - 2017. - №8. - P. 12-32.
60. Grochowalska, M. Interactive learning environment for children in the beliefs of pre-school teachers [Text] / M. Grochowalska // pedagogical journal. - 2016. - №11. - P. 1-34.
61. Lewin, P. Upbringing and education of children [Text] / P. Lewin. - Boston, 2015. - P. 134-210.
62. Santa, P. Teach children to work hard [Text] / P. Santa // family education. - 2015. - №16. - P. 54-81.
63. Wermer K. Why it is important to teach children how to work [Text] / K. Wermer // family education. - 2014. - P. 12-31.
64. Wilson, D. The concept of parental identity [Text] / D. Wilson // pedagogical journal. - 2017. - №1. - P. 12-42.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ