Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Юридическая ответственность муниципальных служащих

Работа №114460

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы91
Год сдачи2020
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие, полномочия, статус муниципальных служащих 9
1.1 Понятие, функции и полномочия муниципальных служащих 9
1.2 Статус муниципальных служащих, нормативная основа
регулирования их деятельности 19
2 Понятие и виды ответственности муниципальных служащих 29
2.1 Понятие ответственности муниципальных служащих 29
2.2 Соотношение морально-политической и юридической
ответственности муниципальных служащих 33
2.3 Понятие деликтов (правонарушений) муниципальными служащими 36
2.4 Виды юридической ответственности муниципальных служащих .... 39
3 Вопросы совершенствования ответственности муниципальных служащих 61
3.1 Совершенствование регламентов работы муниципальных служащих 61
3.2 Разработка новых требований к ответственности муниципальных служащих 65
Заключение 80
Список используемой литературы и используемых источников 85


Актуальность темы диссертационного исследования. Вопросы юридической ответственности в рамках реализации властных полномочий до сих пор остаются актуальными, широко обсуждаются научным сообществом, не имеют границ познания и несут практическую значимость на всем протяжении развития теории государства и права.
Осуществление государственного управления обусловлено сущностью властных полномочий, в результате чего система государственного управления, которая обеспечивает соблюдение интересов государства, a также прав и свобод граждан страны, признается важной и значимой. На современном этапе развития Российской Федерации, идущей по пути совершенствования в рамках правового государства, самым актуальным и значимым вопросом стали взаимодействие и сотрудничество общества и государства.
Полагаем, что важным регулятором качественного сотрудничества государства и общества является именно концепция привлечения к ответственности муниципальных служащих. К одной из причин подрыва существующих правовых отношений в органах муниципальной власти относятся незаконные действия муниципальных служащих. Своими противоправными действиями, а иногда и бездействием, они дискредитируют представителей власти разных уровней, подрывая государственную безопасность, ухудшая политический климат страны и замедляя ее экономическое и социальное развитие.
Юридическая ответственность является сдерживающим фактором перед соблазнами и ошибками для муниципальных служащих, которые ближе всего к гражданам и непосредственно с ними взаимодействуют, олицетворяя всех представителей власти.
Однако нехватка особых теоретических исследований по вопросам и проблемам совершенствования юридической ответственности муниципальных служащих, которые затрагивали бы все сферы правоотношений с ее «участием», побуждает нас констатировать очевидную недосказанность в общем теоретическом исследовании обозначенной проблемы.
Все вышеуказанное определяет актуальность и практическую значимость магистерской диссертации.
Основной целью магистерской диссертации является анализ проблем юридической ответственности муниципальных служащих и выработка стратегии по ее совершенствованию .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить функции и полномочия муниципальных служащих;
- рассмотреть понятие и виды ответственности, применяемые к муниципальным служащим;
- описать механизм привлечения к ответственности муниципальных служащих;
- изучить особенности привлечения муниципальных служащих к административной ответственности;
- разработать практические рекомендации по повышению юридической ответственности муниципальных служащих.
Предметом исследования выступают теоретические правовые аспекты юридической ответственности муниципальных служащих, регламентирующие ее нормативные акты, практические вопросы правового регулирования, а также механизм совершенствования сферы юридической ответственности муниципальных служащих.
Объектом исследования являются общественные отношения, формирующиеся в рамках реализации юридической ответственности муниципальных служащих, а также современная судебная практика по привлечению к юридической ответственности муниципальных служащих.
Объект и предмет были исследованы нами комплексно с использованием современных методов научного познания.
Основными методами исследования стали:
- исторический;
- логико-структурный;
- статистический;
- системный;
- сравнительно-правовой;
- формально-юридический.
Это позволило рассмотреть проблему в развитии и взаимодействии с иными правовыми явлениями, а в результате помогло добиться обобщений значительного уровня и сделать выводы, которые возможно применить в науке теории государства и права.
Теоретическая значимость магистерской диссертации заключается в том, что ознакомившись с ним, представители органов муниципальной власти, возможно, обратят внимание на проблемы юридической ответственности муниципальных служащих.
Практическая значимость определяется тем, что материалы работы могут найти свое практическое применение для обучения специалистов в профильных и непрофильных вузах. Рекомендации по совершенствованию действующей нормативной правовой базы могут быть использованы также в правотворческой деятельности.
Информационной и эмпирической основой исследования выступили нормативные правовые акты Российской Федерации, монографии, научные статьи и обзоры, публикации и доклады, материалы научных дискуссий, журнальные и газетные публикации, а также ресурсы сети Интернет.
В рамках анализа эмпирического материала применялись: изучение документов, социологические исследования и наблюдение.
В качестве нормативной основы диссертации использовались следующие правовые акты: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «O государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «O муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «O противодействии коррупции» и различные муниципальные акты.
В настоящей магистерской диссертации приведен 61 источник, в том числе семь источников на английском языке [55, 56, 57, 58, 59, 60, 61], в том числе опубликованные в международных базах цитирования Scopus и Web of Science.
Гипотеза исследования заключается в том, что совершенствование юридической ответственности муниципальных служащих должно способствовать развитию Российской Федерации как правового государства, обеспечению плодотворного и гармоничного взаимодействия представителей власти и общества, а также повышению уровня доверия населения к органам власти, необходимого для демократических преобразований в стране.
Научная новизна исследования заключается в проведении комплексного анализа проблем юридической ответственности муниципальных служащих и выработке вариантов их решения, а также в выявлении пробелов в законодательстве и определении путей их устранения путем совершенствования.
Положения, выносимые на защиту:
1. Главная особенность института местного самоуправления - это самостоятельное решение населением вопросов, которые непосредственно относятся к обеспечению жизнедеятельности и обособленности от органов государственной власти, из чего следует юридическая ответственность должностных лиц органов муниципальной власти за исполнение возложенных на них полномочий.
2. Единого определения юридической ответственности, как в российском, так и зарубежном законодательстве не существует. Необходимо консолидировать неоднозначные мнения ученых о понимании юридической ответственности и сформулировать общее для всех понятие.
3. В российских нормативных правовых актах, касающихся муниципальной службы, не редко встречаются требования к муниципальным служащим, которые носят вовсе не правовой, a моральный и нравственный характер. Однако морально-политическая ответственность, как понятие, намного шире, чем юридическая ответственность. Если быть точнее, то морально-политическая ответственность представляет собой общесоциальную, а юридическая - всего лишь ее разновидность.
4. Нормы регулирования дисциплинарной ответственности муниципальных служащих представляют собой вид мер дисциплинарного принуждения, которые в рамках служебных правоотношений применимы к служащим. Переоценить роль данных дисциплинарных мер невозможно. Они являются гарантией неукоснительного и своевременного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
5. В зависимости от того, что является основой для возникновения правовых отношений и какой отраслью права эти отношения регулируются, кто является их сторонами и каков характер претерпевания, специфика санкций и других критериев, юридическая ответственность подразделяется на виды, такие как ответственность административная, дисциплинарная, уголовная, материальная.
6. Организационная культура в системе муниципального управления имеет такие существенные недостатки как коррупция и бюрократизм. Чтобы преодолеть эти явления негативного характера, необходимо упростить систему управления в стране и совершенствовать работу по антикоррупционной составляющей.
7. Законодательство о местном самоуправление необходимо усовершенствовать, a именно, внести поправки и существенные дополнения в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которые позволят предусмотреть и конкретизировать основания наступления ответственности муниципальных органов и должностных лиц перед гражданами и государством.
8. Необходимо реализовать ряд мероприятий, которые позволят не только усовершенствовать систему управления в муниципальных структурах, но и повысить уровень престижности муниципального служащего, а также создать такие условия, при которых не возникнет даже повода применить к чиновнику всю мощь юридической ответственности.
Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертации нашли отражение в 1 опубликованной научной статье.
Структура диссертации обусловлена целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех разделов, включающих восемь подразделов, заключения, а также списка используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе развития Российской Федерации, идущей по пути совершенствования в рамках правового государства, самым актуальным и значимым вопросом стали взаимодействие и сотрудничество общества и государства. Основой плодотворной и результативной совместной деятельности государства и общества, направленной на благо всей страны, можно назвать концепцию привлечения к ответственности муниципальных служащих, как составной части механизма государственного управления.
Как отмечает автор настоящей диссертации в своей статье, посвященной исследуемой теме, «к дестабилизации существующих правовых отношений в органах муниципальной власти и управления можно отнести незаконные действия должностных лиц. Данные действия разрушают доверительное отношение населения к текущим представителям власти, тем самым даже подрывая государственный суверенитет и ухудшая состояние безопасности государства» [32, с. 182].
«Ответственность представляет собой особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу. В большинстве случаев, степень ответственности зависит от меры выполнения обязанностей» [19, с. 279].
Сложно не согласиться с приведенными выше словами. Особенно, в том смысле, что в современном мире социальная ответственность теряет свою значимость и наиболее весомыми становятся административная и уголовная. Моральная ответственность в обществе слабеет. Это может объясняться системным кризисом и сменой ориентиров нашего общества.
Продолжительное время остается актуальной антикоррупционная политика в сфере муниципальной и государственной службы. Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на заседании Совета по противодействию коррупции, состоявшемся 30.10.2013, обращено внимание на то, что «государственная антикоррупционная политика основываться должна на принципе неотвратимости наказания за содеянное. Наступательно и последовательно, так следует работать на всех направлениях этой борьбы».
«Дисциплинарные меры ответственности муниципальных служащих являются очень важной составляющей процесса в антикоррупционной политике» [32, с. 182].
В юриспруденции часто можно встретить информацию о том, что законодатель за правонарушения в сфере коррупции создал для служащих особый вид ответственности. Она не является дисциплинарной, так как предусмотрена обособленными нормативными правовыми актами, а также Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В своей статье автор настоящей диссертации отмечает, что, «как свидетельствует практика прокурорского надзора, существуют проблемы увольнения по причине утраты доверия и непринятия мер по урегулированию конфликта интересов на службе, a также непредставления информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера глав местных администраций, которые назначаются на должность по контракту, заключаемому на конкурсной основе» [32, с. 182].
По итогам исследования обозначенных проблем необходимо отметить, что в некоторых случаях слабые нормативное регулирование и правовой контроль ответственности муниципальных служащих могут повлечь за собой нарушение принципа неотвратимости ответственности за правонарушение (в том числе и коррупционной направленности) и, безусловно, подлежит корректировке.
В ходе анализа проблем привлечения к юридической ответственности муниципальных служащих мы сделали вывод, что для повышения результативности противостояния коррупционным проявлениям, в первую очередь, важно понять, какие требования к муниципальным служащим приоритетны и важны, и составить их список. Мы считаем важным отметить, что все претенденты на пост муниципального служащего обязаны иметь высшее образование. У них не должно быть прошлого, связанного с криминалом и своего частного бизнеса и любого вида предпринимательской деятельности. Муниципальные служащие должны заниматься только исполнением своих обязанностей и полномочий. В законодательстве о муниципальной службе есть подобные ограничения, требования и запреты, но в малой доле и не совсем достаточно.
«Коррупцию необходимо пресекать жестко, используя финансовые штрафные санкции, понижение в должностях или увольнения работников» [16].
Сегодня следует избавляться от распространения вредных слухов, укореняющихся в общественном сознании, о том, что представители власти «воруют и берут взятки». Такая информация стимулирует неправильные мысли населения и формирует ложное представление относительно отношения государства к коррупции, его якобы терпимости к правонарушениям чиновников. В связи с этим, требуется воплощать в жизнь комплексные программы «репутационного характера».
Перечисленные выше мероприятия должны стимулировать повышение уважения к муниципальной службы, увеличение ее авторитетности и престижа в обществе.
В частности, по нашему мнению, важно сделать следующее:
1) ввести профессиональные конкурсы и муниципальные награды за профессионализм и честность на высшем и среднем уровнях муниципального управления;
2) оказать поддержку немуниципальным организациям для того, чтобы создать систему общественного контроля за деятельностью органов власти, a так же широко информировать общественность о позитивных и негативных фактах;
3) проводить профилактику по коррупционным рискам в социальной и экономической сфере.
Среди конкретных мер, которые направлены на то, чтобы осуществлять профилактику коррупции в сфере экономических и социальных отношений муниципалитета и граждан указать, автор настоящей диссертации в своей статье по исследуемой теме обозначает следующие:
«1. Целесообразная коммерциализация части социальных услуг, введение в данной сфере конкурсов, которые способны привести к конкуренции и, соответственно, превратят коррумпированный рынок дефицитных услуг в полнее нормальный рынок услуг.
2. Делегирование решения части социальных задач общественным организациям. По конкурсу и на условиях контракта получающие право на реализацию отдельных муниципальных функций, они менее бюрократизированы, более подвержены общественному контролю.
3. Эффективная превентивная мера против всякого рода злоупотреблений и взяточничества - детальная регламентация в нормативных документах служебной деятельности чиновника. Перечень недопустимых вариантов их поведения должен быть известен каждому.
4. Очень продуктивным может оказаться введение стандартов административных регламентов и муниципальных услуг, которыми устанавливаются нормы управленческих процессов, а также показатели результативности, которые обеспечат полное и действенное исполнение надлежащих функций органов исполнительной власти» [32, с. 183].
Мы уверенны, что снижению коррупции, в частности, способствует организация прозрачных и законных форм взаимодействия органов власти и предпринимательских структур.
К примеру, подобной формой может стать урегулированная законом лоббистская деятельность, которая обеспечивает представление интересов многообразных групп в процессе принятия ответственных решений органами власти. Применяя процедуру лицензирования лоббистской деятельности и регистрации лиц, которые пользуются подобными услугами, можно сформировать открытую систему правил на представителей органов власти для того чтобы защищать интересы всевозможных групп лиц.
В целом на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что для повышения результативности привлечения к юридической ответственности муниципальных служащих необходимо совершенствовать соответствующие нормативные правовые акты, ужесточать наказание за деликты, уделять пристальное внимание профилактике коррупционных проявлений в органах муниципального самоуправления.
Изучая теоретическую литературу, мы пришли к выводу, что острая необходимость применения мер государственного воздействия в рамках реализации юридической ответственности муниципальных служащих перестанет быть актуальной при следующих условиях: повысится уровень морально-политической ответственности служащих, улучшится имидж муниципальной службы, прием на работу в органы муниципального самоуправления будет проходить в рамках усиленной здоровой конкуренции.



1. Агранат Д.Л., Лихачев М.В. Институционализация муниципальной службы // Международное публичное и частное право. 2012. № 3. C. 20-23.
2. Аминов И.Р., Ахунов Д.Р. Проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам V международной научно-практической. конференции № 3(5). M.: Изд. «МЦНО», 2017. C. 71-76.
3. Антонова Н.М. Проблемы реализации конституционного принципа равного доступа к государственной службе в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 3. C. 63-65.
4. Ахаева О.С., Аминов ИР. Гарантии в организационной сфере
местного самоуправления // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XIII международной научно-практической конференции. № 11(13). M.: Изд.
«МЦНО», 2017. C. 101-105.
5. Боброва Н.А. Общетеоретический и межотраслевой аспекты юридической ответственности. М.: Юрлитиформ. 2019. 544 с.
6. Бондаренко Э.Н. Муниципальное образование как субъект трудовых правоотношений // Журнал российского права. 2013. № 11. C. 93¬97.
7. Васильев А.А. Муниципальное управление. Лекция 3.
Технология муниципального управления.
http://vasilievaa.narod.ru/mu/stat_rab/books/MU_konsp_lekts_Vasiliev/L3.Tehn_ MU.htm.
8. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник M.: Дашков и K, 2019. 607 с.
9. Виноградов В.А. Актуальные проблемы конституционно- правовой ответственности // Законодательство. 2002. №10. C. 55-64.
10. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая).
Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 16.12.2019) //
Консультант плюс: справочно-правовая система.
11. Додонова A.C. Правотворческие полномочия местной
администрации. Основные проблемы и пути их решения // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 14(14). URL:
https://nauchforum.ru/journal/stud/15/25709(дата обращения: 07.11.2019).
12. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Консультант плюс: справочно-правовая система.
13. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: учебное пособие. 3-e изд., пересмотр. и доп. M.: Норма: ИНФРА-М, 2018. 560с.
14. Закон Ставропольского края от 24.12.2007 № 78-кз (в ред. от 26.12.2007) Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае (принят Государственной Думой Ставропольского края 06.12.2007) (с изменениями на 10.12.2019) // Консультант плюс: справочно-правовая система.
15. Игнатова В.Г. Муниципальная реформа и актуальные проблемы ее проведения: Учеб.-практ. пособие. Ростов н/Д, 2004. 82 с.
16. Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова T.A., Зенков 1.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный). Специально для системы ГАРАНТ, 2014 г.
17. Кирьянов А.Ю. O некоторых вопросах реализации принципа профессионализма и компетентности муниципальных служащих // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 3. C. 36-40.
18. Князев ОД. Местное самоуправление в Российской Федерации: конституционная природа и значение для муниципального права // Журнал российского права. 2008. №6. C. 11-20.
19. Коломин A.K. Ответственность государственных служащих за реализацию государственных решений // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS: Сборник статей VI Международной научно¬практической конференции. B 2 ч. Ч. 2. Пенза: МЦНС «Наука и просвещение». 2016. C. 278-280.
20. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) // Консультант плюс: справочно-правовая система.
21. Кряжков B.A. Местное самоуправление: Правовое регулирование и структуры // Государство и право. M., 2005. 477 с.
22. Кутафин O.E., Фадеев B.H. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М. Проспект. 2013. 669 с.
23. Липень C.B., Лазарев B.B. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата. 5-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 521 с.
24. Мадоян M.P. Гегемония Европейской хартии o местном
самоуправлении над федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 17(17). URL:
https://nauchforum.ru/joumal/stud/17/26493(дата обращения: 07.01.2020).
25. Мальцев DB. Социальные основания права. M: Норма, 2007. 800с.
26. Мамина О.И. Основы политико-правовой (конституционно¬
правовой) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право.2016. №5. C.7- 10.
27. Москалев Л.В. Муниципальная служба: понятие, признаки, принципы // Вестник Пермского Университета. Юридические науки. 2015. №2. C. 64-70.
28. Обзор практики по рассмотрению в 2012-2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014) // Консультант плюс: справочно-правовая система.
29. Перевалов В.Д. Теория государства и права: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. 5-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 341 с.
30. Пешин Н.Л. Новые тенденции муниципальной реформы: уровень городских округов и муниципальных районов // Конституционное и муниципальное право. 2015. №1. C. 57-61.
31. Пешин Н.Л. Проблемы и перспективы экономического и социального развития местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2017. №12. C. 58-62.
32. Постникова О.Н. Юридическая ответственность муниципальных
служащих. Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. 2020. №14 (304). С. 182-183. URL: https://moluch.ru/archive/304/68525/(дата
обращения: 10.04.2020).
33. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник для бакалавров. Москва: Проспект, 2014. 495 с.
34. Рассолов M.M. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». Электрон. текстовые данные. Москва:
ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 575 c. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/21003.html.ЭБС «IPRbooks».
35. Российский Б.Б., Старилов Ю.И. Административное право: учебник. 5-e изд., пересмотр. M.: Норма: ИНФРА-М, 2017. 576 c.
36. Рябова T.M., Рогач O.B. Профессионализм и компетентность муниципальных служащих в России // Материалы Афанасьевских чтений. 2017. №1 (18). C. 31-39.
37. Самигуллин B.K. Местное самоуправление в контексте его гарантий // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1. C. 67-70.
38. Смирнова Ю.М. Конституционно-правовые основы реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере правотворчества: диссертация кандидата юридических наук: 12.00.02. [Место защиты: Белгород. гос. нац. исслед. ун-т]. Елец, 2013. 201 с.
39. Спенсер Л.М., Спенсер С.М. Компетенции. Модели максимальной эффективности работы. / Пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. 384 c.
40. Стенограмма парламентских слушаний Комитета
Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления от 14.04.2014 на тему: «Вопросы совершенствования системы организации местного самоуправления в Российской Федерации» // http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/site.xp/050056054124049052050053.html
41. Фадеев Б.И. Основные проблемы реализации конституционной модели местного самоуправления на современном этапе // Lex Russica. M.: Изд-во МГЮА, 2009, № 2. C. 363-369.
42. Фасеев И.Ф. Реформа местного самоуправления без эмоций // Городское управление. 2014. №3. C. 41-44.
43. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2019) // Консультант плюс: справочно-правовая система.
44. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 16.12.2019) //
Консультант плюс: справочно-правовая система.
45. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «O муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. от 16.12.2019) // Консультант плюс: справочно-правовая система.
46. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «O противодействии коррупции» (в ред. от 16.12.2019) // Консультант плюс: справочно-правовая система.
47. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах
внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 01.10.2019) // Консультант плюс:
справочно-правовая система.
48. Чаннов C.E., Пресняков M.B. Служебное право: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. 2-е изд. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 376 с.
49. Чиркин B.E. Система государственного и муниципального управления: учебник для бакалавриата / Институт государства и права РАН. 6-е изд., перераб. Москва: Норма: ИНФРА-М, 2019. 399 с.
50. Шайхуллин M.C. К вопросу o конституционной гарантированности местного самоуправления // Права и свободы человека в контексте развития современного государства: материалы Всерос. научно- практич. конф. (9 декабря 2016 г.). Краснодар: Краснодар. ун-т МВД России, 2017. C. 351-355.
51. Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления. M., 2003. 518 с.
52. Шебураков И.Б., Васильев O.A. Методика разработки
показателей результативности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих. Вологда: Вологод. филиал Рос. акад. народно. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, 2018. C. 13-14.
53. Шугрина B.C. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по главе 8 Конституции России «Местное самоуправление» // Муниципальная власть. 2013. №5. C. 19-29.
54. Щепачёв В.А. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления как форма общественного контроля // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 2. С. 57-61.
55. Beyme K. von. Institutional Engineering and Transition to
Democracy. London. 2004.
56. Bobrova Natalya A.; Jalilov, Elvis A.; Komarov, Sergey A.; Markin, Alexander V.; Khachaturov, Rudolf L. // DilemasContemporaneos: Education, Politica y Valores. 2019. Supplement, Vol. 7, p1-23. 23 p.
57. Bobrova N.A. State without ideology is absurd // Scientific Research of the SCO countries: Synergy and Integration»: International Conference 31.08.2019. Pekin/ Beijing, PRC. 2019: Scientific publishing house Infinity. 2019. P.44-50 ISBN 978-5906-695-51-3
58. Bobrova N.A. Form of Government in Russia // Scientific Research of the SCO countries: Synergy and Integration»: International Conference 31.08.2019 Pekin/ Beijing, PRC. 2019: Scientific publishing house Infinity. 2019. P.36-43.
59. Burkchardt F. Institutions and institutional change in postcommunism. Munich, Ludwig-Maximilian-University press. 2007.
60. Le Bohec J. Myth of French Semi-Presidential Regimes in Public Debate in Italy. Paper prepared for presentation at the ECPR Workshop «The Presidentialization of Parliamentary Democracies?». Copenhagen, 14-19 April 2000.
61. Sartori G. Comparative Constitutional Engineering: An Inquiry into Structures, Incentives and Outcomes. 2005.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ