Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка автоматизированной обучающей системы «Правила дорожного движения»

Работа №114397

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

программирование

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 4
1.1 Характеристика предприятия 4
1.2 Анализ технологий проектирования 7
1.3 Анализ существующей технологии обучения 9
1.4 Недостатки процесса обучения «КАК ЕСТЬ» и способы усовершенствования с помощью информационных технологий 12
1.5 Аналоги обучающих программ 15
Глава 2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ 19
2.1 Классификация обучающих программ 19
2.2 Выбор алгоритма функционирования 24
2.3 Имитационное моделирование 27
2.4 Математическое описание движения агентов 34
Глава 3 РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПОНЕНТОВ АВТОМАТИЗИРУЕМОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ 40
3.1 Выбор языка программирования 40
3.2 Конечный автомат. Диаграмма состояний 41
3.3 Программная реализация тренажеров 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А Элементы интерфейса программы 53

В связи с ежегодными многочисленными дорожно-транспортными происшествиями возрастает количество погибших и раненых. В том числе среди жертв значительный процент составляют дети. Поэтому возникает необходимость обеспечения и организации безопасности дорожного движения с участием несовершеннолетних.
В большинстве случаев это происходит из-за незнания и несоблюдения правил дорожного движения.
Дети - это самые уязвимые участники дорожного движения, поэтому знание ими правил дорожного движения и их соблюдение имеет огромное значение.
Проведение контроля знаний и достижения результатов обучения в данной области с использованием современных средств информационных технологий по сравнению с другими методами контроля имеет ряд преимуществ. При этом удобство выражается в возможности сравнения знаний одних учащихся с другими, и отслеживании динамики усвоения материала в процессе обучения.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы (ВКР) обусловлена необходимостью разработки автоматизированной обучающей системы по правилам дорожного движения для учеников общеобразовательных учебных заведений.
Объект исследования ВКР - процесс обучения учеников общеобразовательных учебных заведений правилам дорожного движения.
Предмет исследования ВКР - автоматизированная обучающая система по правилам дорожного движения.
Цель работы - разработка автоматизированной обучающей системы, которая позволяет упростить процесс обучения учеников общеобразовательных учебных заведений правилам дорожного движения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе анализа существующих систем обучения по правилам дорожного движения были выявлены процессы, нуждающиеся в автоматизации. Проблемы понимания учебного материала у учащихся средних общеобразовательных учреждений по данной дисциплине вызваны недостаточной визуализацией ситуаций, происходящих на проезжей части. Также необходимо было облегчить процесс контроля знаний по теме у учащихся. Исследование предметной области были проведены на основе концептуальной модели по методологиям IDEF0 и UML, используя SADT- методологии моделирования, с помощью которых был упрощен процесс проектирования модели.
При анализе функциональной модели «КАК ЕСТЬ» были выявлены недостатки, связанные с недостаточным пониманием учебного материала и необходимостью автоматизировать процесс обучения, используя автоматизированную обучающую систему.
На основе модели структурного анализа «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» сформулированы требования к системе. На их основе был сделан вывод, что автоматизированная обучающая система способствует повышению эффективности обучения учащихся, вовлеченных в образовательный процесс.
Основываясь на диаграмму вариантов использования были выявлены общие требования к функциональной системе.
За основу разработки тренажёров, позволяющих визуализировать дорожную ситуацию, было выбрано агентное моделирование. С помощью диаграммы состояний был составлен алгоритм работы обучающих тренажеров, на основе которого реализовывалась программа.
Была разработана автоматизированная обучающая система, позволяющая не только изучить материал и проверить знания по заданной тематике, но и наглядно продемонстрировать последствия действий учащихся, осуществленных на проезжей части, без угрозы для жизни.


Научная и методическая литература
1. Бродский Ю. И. Лекции по математическому и имитационному моделированию / Ю. И. Бродский. - М.-Берлин : Directmedia, 2015. - 240 с.
2. Запевалина А.А., Трояновский В.М. Моделирование процесса обучения с учетом лабиринтной структуры знаний // Современные информационные технологии и ИТ-образование/ Сборник научных трудов IX Международной научно-практической конференции / под ред. В.А. Сухомлина. - М.: МГУ, 2014. - С. 24-30.
3. Ивашкин Ю.А. Агентные технологии и мультиагентное моделирование // Учебное пособие, ISBN 978-5-7417-0330-4 / МФТИ, Москва, 2013, 267 с.
4. Информационные системы и технологии. Проектирование систем с использованием SADT-методологии. Методические указания. - М., 2013 г.
5. Леонова Н.Л. Компьютерное моделирование: курс лекций /СПбГТУРП. -СПб., 2015. - 88 с.
6. Майер, Р. В. Имитационная модель процесса обучения / Р. В. Майер // Домашняя лаборатория: интернет-журнал. - 2012. - № 3. - С. 358-366.
7. Орлов С. А. Программная инженерия. Учебник для вузов. 5-е издание обновленное и дополненное. Стандарт третьего поколения / С. А. Орлов. - СПб. : Питер, 2016. - 640 с.
8. Сердюков В.И.,Сердюкова Н.А. Совершенствование автоматизированной системы контроля знаний // Педагогическое образование в России. - 2014. - №8. - С. 75-80
9. Трухин А.В. Анализ существующих в РФ тренажёрно-обучающих систем // Открытое и дистанционное образование. - 2008. - № 1(29). - С. 32-40.
10. Фрэд Лонг, Дхрув Мохиндра, Роберт С. Сиакорд, Дин Сазерленд, Дэ-вид Свобода. Руководство для программиста на Java. 75 рекомендаций по написанию надежных и защищенных программ - Вильямс, 2014 - 256 c.
Электронные ресурсы
11. 1С:Образовательная коллекция. ПДД для школьников. Образовательная программа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://knigamir.com/books/prochie_ID211/1s-obrazovatelnaya-kollektsiya-pdd-dlya- shkolnikov-obrazovatelnaya-programma-cd_ID550271/, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения 04.05.2017).
12. JavaFX: Getting Started with JavaFX [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.oracle.com/javase/8/javafx/get-started-tutorial/jfx-overview.htm#JFXST784, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения 01.05. 2017).
13. Syque - The Psychology of Quality and More [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.syque.com/quality_tools/tools/Tools19.htm, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения 01.05. 2017).
14. Золотов С.Ю. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С.Ю. Золотов; Томский гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники. - Томск: Эль Контент, 2013.- 86 с. (дата обращения 01.04. 2017).
15. Мультимедийная обучающая программа по правилам дорожного движения [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.fvn2009.narod.ru/ARMS/ExPDD/PddTutors.htm, свободный. - Загл. с экрана. (дата обращения 04.05. 2017).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ