Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние оздоровительной аэробики на физическую подготовленность школьниц 12-14 лет

Работа №114386

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2021
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты повышения уровня физической подготовленности средствами оздоровительной аэробики 7
1.1 Возрастные характеристики морфологических и функциональных
свойств организма детей подросткового возраста 7
1.2 Характеристика видов аэробики 16
Глава 2 Методы и организация исследования 23
2.1 Методы исследования 23
2.2 Организация исследования 28
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 30
3.1 Результаты исследования физической подготовленности и
подверженности заболеваниям школьниц 12-14 лет 30
3.2 Динамика изменений физической подготовленности и
подверженности заболеваниям школьниц 12-14 лет 32
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложение А Комплекс упражнений внеурочного занятия по аэробике 44


Актуальность исследования. Аэробика многосторонне воздействующий вид физической активности человека, который можно с успехом применять для оздоровления нации, повышения уровня спортивной подготовки молодёжи, находящейся под влиянием гаджетов и ограниченной сегодня в двигательной деятельности, что провоцирует у них болезни костно-мышечной и сердечно-сосудистой систем. В настоящее время 80% школьников Российской Федерации страдают социальным заболеванием - гипокинезией и как следствие длительной гипокинезии возникает гиподинамия.
Общенациональная концепция подготовки подрастающего поколения к взрослой жизни ставит перед различными учебными учреждениями задачу воспитания духовно-нравственной, физически здоровой, волевой, имеющей хорошую физическую подготовку, гармонично развитой личности [13]. Модернизация физического воспитания требует введения в процесс новых эффективных форм и средств. Рассматривая аэробику в данном русле поставленной задачи, следует подчеркнуть, что это направление физической культуры, одно из разновидностей гимнастики, представляет широкий диапазон возможностей разнообразно применять средства и методы монолитного воздействия на молодой, растущий организм.
Популяризация аэробики среди учащихся и внедрение её в учебный и тренировочный процесс позволяет разнообразить занятия, сделать их более интересными, отвлечь от пристрастия к гаджетам, добиться хороших показателей в физической подготовке и физическом развитии учащихся. Преимущества аэробики в предоставлении возможности гармонично сочетать упражнения для развития быстроты и гибкости, координации движений и выносливости. Аэробика хорошо тренирует сердечно-сосудистую, дыхательную, мышечные системы организма занимающихся.
Актуальность исследования обусловлена потребностью в детальной проработке вопроса влияния аэробики на уровень физической подготовки, физического и функционального состояния занимающихся возрастной группы 12-14 лет, в связи с существующими в обществе социальными, экологическими, экономическими проблемами, воздействующими на подростковый организм.
Теоретической базой исследования послужили:
- основополагающие идеи об управлении движениями В.М. Зациорского, В.Н. Платонова, В.П. Филина;
- теория и методика физического воспитания, культуры и спорта Б.А. Ашмарина, В.С. Кузнецова, Л.П. Матвеева, Ж.К. Холодова;
- теоретические основы и исследования по анатомии и физиологии Р.И. Айзмана, Ю.А. Гончаровой, С.А. Исакова, Я.Л. Завьяловой, Н.Ф. Лысовой, А.С. Солодкова, Е.Б. Сологуб, В.М. Ширшовой;
- методология оздоровительной аэробики Н.А. Брюховой, О.В. Булгаковой, В.Ю. Давыдова, Т.Г. Коваленко, Г.П. Коняхиной, Т.С. Лисицкой, О.С. Сайрановой.
Объектом исследования педагогический процесс занятий оздоровительной аэробикой обучающихся 12-14 лет.
Предмет исследования: степень положительного влияния занятий оздоровительной аэробикой на физическую подготовку и физическое состояние обучающихся 12-14 лет.
Цель работы: исследование особенностей применения аэробики как средства физической подготовки школьниц 12-14 лет.
Задачи исследования:
1) Определить роль оздоровительной аэробики в развитии физических качеств.
2) Рассмотреть физиологические особенности развития организма 12-14-летних подростков.
3) Экспериментально обосновать эффективность занятий оздоровительной аэробикой, благотворно влияющих на повышение физической подготовленности обучающихся 12-14 лет и на состояние здоровья.
Гипотеза исследования. Наши предположения строились на убеждении проявления эффективности занятий аэробики на повышении уровня физической подготовленности и физическом состоянии занимающихся школьниц.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературных источников,
- педагогическое наблюдение,
- тестирование,
- педагогический эксперимент,
- математико-статистические.
Экспериментальная база исследования. Исследовательская работа проводилась в МБОУДО «Центр Гранит».
Научная новизна работы заключается в исследовании и теоретическом обосновании эффективности оздоровительной аэробики как средства влияющего на уровень физической подготовленности и физического состояния занимающихся.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в расширении представления о роли оздоровительной аэробики в развитии физических качеств и влияния на физическое состояние занимающихся.
Проведён анализ применения средств оздоровительной аэробики в учебно-тренировочном процессе. Аналитические данные могут служить диагностическим целям.
Практическая значимость исследования. Разработанные и примененная на практике система средств и методов, могут быть использованы при разработке методического материала, составлении программ по оздоровительной аэробике в дополнительных и общеобразовательных учебных заведениях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведённого исследования мы пришли к следующим выводам:
1) Оздоровительная аэробика вносит значимый вклад в физическое развитие и физическую подготовку школьников, благотворно влияя на физиологические процессы организма подростка, укрепление его здоровья, психоэмоциональное состояние, формирование красивого телосложения, мотивацию заниматься физическими упражнениями, на воспитание музыкальности, развитие чувства ритма. Благодаря внедрению оздоровительной аэробики в жизнь подрастающего поколения, в частности школьниц 12-14 лет, возможности физической культуры и спортивной тренировки в плане развития и совершенствования двигательных способностей могут быть значительно расширены.
2) Возраст 12-14 лет в развитии подростков характеризуется кардинальной гормональной перестройкой, происходящей в молодом организме, сопровождающейся физиологическими, психологическими изменениями развитием всех его систем, увеличением мышечной массы, быстрыми темпами физического развития. В этот возрастной период специалистами отмечен динамичный рост девочек, происходящий из-за прибавки длины тела, удлинения конечностей. Формируется нейрофизиологическая система подростка, осуществляющая анализ и синтез сигналов, поступающих от органов движения, и на этом фоне протекает процесс неравномерного развития двигательных качеств, среди которых первым активно развивается быстрота, следующим этапом идёт ловкость, далее сила и последним выносливость.
С развитием опорно-двигательного аппарата неравномерно изменяются двигательные качества, первоначально развивается быстрота, далее ловкость, затем сила и в заключении выносливость. Различие отмечается между мальчиками и девочками в период с 12 до 15 лет в мышечной силе и силовой выносливости, которые у первых больше, зато в 13-14 лет девочки по скорости движений опережают мальчиков.
3) В доказательстве эффективности занятий оздоровительной аэробикой на состоянии здоровья девочек 12-14 лет, повышении физической подготовленности мы руководствовались методом математической статистики.
За время эксперимента школьницами экспериментальной группы достигнуты следующие успехи в развитии физических качеств:
- прирост гибкости составил 56,10%,
- прирост силы - 12,27%,
- прирост быстроты - 8,85%,
- прирост координационных способностей - 9,57%,
- прирост скоростно-силовых качеств - 6,42%,
- прирост выносливости составил 8,91%.
В процессе эксперимента выявлено, что наиболее часто ставится диагноз заболеваний органов дыхания 35,7% школьницам контрольной группы, не занимавшихся оздоровительной аэробикой. На втором месте в данной группе стоят инфекционные заболевания. В экспериментальной группе в связи с занятиями девочек оздоровительной аэробикой ситуация гораздо лучше, процент болезни органов дыхания ниже чем в контрольной группе на 6,4%, далее идут инфекционные болезни.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что занятия оздоровительной аэробикой положительно влияют на повышение уровня физической подготовленности и физического состояния девочек-подростков 12-14 лет.



1. Айзман Р.И., Лысова Н.Ф., Завьялова Я.Л., Ширшова В.М. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена : учеб. пособие. 3-е изд., стер. Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2017. 398 с.
2. Алаева Л.С. Основы оздоровительной аэробики [Электронный
ресурс]: учеб. пособие. Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2019. 87 c. URL:
https://www.iprbookshop.ru/95624.html(дата обращения: 21.10.2020).
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания : учебник. М. : Просвещение, 1990. 287 с.
4. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: учеб.- метод. пособие /Сост. Д. А. Вихарева, Е.В. Козлова. 2-е изд. Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. 45 c.
5. Булгакова О.В., Брюхова Н.А. Фитнес-аэробика : учеб. пособие. Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2019. 112 с.
6. Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учеб. пособие / Сост. Ю.А. Гончарова Воронеж : Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2008. 91 с.
7. Грибанова О.В., Новикова Е.И., Щербакова Т.Г. Анатомия и
физиология сердечно-сосудистой системы [Электронный ресурс]: учеб. пособие. Волгоград : ВГСПУ, 2016. 77 c. URL:
https://www.iprbookshop.ru/57763.html(дата обращения: 20.09.2021).
8. Губа В.П. Теория и методика современных спортивных исследований. М. : Спорт, 2016. 232 с.
9. Давыдов В.Ю., Т.Г. Коваленко, Г.Ю. Краснова Методика преподавания оздоровительной аэробики : учеб. пособие. Волгоград : Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. 124 с.
10. Есаков С.А. Возрастная анатомия и физиология (Курс лекций). Ижевск : «Удмуртский государственный университет, 2010. 196 с.
11. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Электронный ресурс]. 5-е изд. М. : Спорт, 2020. 200 с. URL: http://www.iprbookshop.ru/98647.html (дата обращения: 13.11.2020).
12. Зефирова Е.В., Платонова В.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика : учеб.-метод. пособие. СПб: СПбГУ ИТМО, 2006. 25 с.
13. Карась Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта : учебно-практ. пособие. 2-е изд. Комсомольск-на-Амуре, Саратов : АГПГУ, Ай Пи Ар Медиа, 2019. 131 c.
14. Коняхина Г.П., Сайранова О.С. Педагогические и организационно-методические рекомендации по основам обучения школьников элементам аэробики : учеб.-метод. пособие. Челябинск : Издательский центр «Уральская академия», 2019. 87 с.
15. Лешева Н.С., Гринёва Т.А. Аэробика : учеб. пособие. СПб. : СПбГАСУ, 2015. 95 с.
16. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки : учеб. пособие. М. : ФиС, 1977. 271 с.
17. Никитушкин В.Г., Суслов, Ф.П. Спорт высших достижений: теория и методика : учеб. пособие. М. : Спорт, 2018. 320 с.
18. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 2007. 479 с.
19. Платонов В.Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов. М. : Спорт, 2019. 656 c.
20. Современная система спортивной подготовки [Электронный
ресурс] / Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов, В.П. Филин [и др.]; под ред. Б.Н. Шустина. 2-е изд. М.: Спорт, 2020. 440 c. URL:
http://www.iprbookshop.ru/98643.html(дата обращения: 21.11.2020).
21. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. общая. Спортивная. Возрастная [Электронный ресурс]: учебник. 8-е изд. М. : Спорт, 2018. 620 с. URL: https://e.lanbook.com/reader/book/104019/#2
22. Тулякова О.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Исследование и оценка физического развития детей и подростков [Электронный ресурс]: учеб. пособие. М. : Ай Пи Ар Медиа, 2020. 140 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/93803.html(дата обращения: 07.12.2020).
23. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта : учебник. 13-е изд., испр. и доп. М. : Академия, 2016. 496 с.
24. Шутова Т.Н., Выприков Д.В., Везеницын О.В., Бодров И.М. и др. Физическая культура. Фитнес : учеб. пособие. М. : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Плеханова», 2017. 132 с.
25. Якимович Е.П., Немцова В.В., Ключников Д.А. Возрастная
анатомия, физиология и гигиена [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики. Владивосток: ДФУ, 2018. 669 КБ. URL: http://uss.dvfu.ru/e-
publications/2018/vozrast_anatomiya_fiziologiya_i_gigiena_2018.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ