Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства на примере общества с ограниченной ответственностью

Работа №114378

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Общая характеристика правового положения обществ с ограниченной ответственностью по российскому законодательству
1.1.История развития законодательства об обществах
с ограниченной ответственностью
1.2.Понятие и признаки обществ с ограниченной ответственностью по
современному российскому законодательству
Глава 2.Правовое регулирование создания и деятельности обществ с ограниченной ответственностью
2.1.Создание общества с ограниченной ответственностью
2.2.Правовой режим имущества общества с ограниченной ответственностью
2.3.Правовое положение участников общества с ограниченной
ответственностью
2.4.Управление обществом с ограниченной ответственностью
Глава 3. Имущественные вопросы предпринимательской деятельности обществ с ограниченной ответственностью
3.1.Право собственности. Вещные права обществ с ограниченной
ответственностью
3.2.Налогообложение обществ с ограниченной ответственностью
Заключение
Список используемой литературы

Актуальность темы обусловлена длительным экономическим кризисом, связанным с неблагоприятной внешней политикой, введением санкций против нашего государства, задачей импортозамещения и поступательного роста экономики, а также необходимостью создания и развития предприятий, способных производить продукцию, находящуюся под различными санкциями. Без государственной поддержки этих предприятий не будет никакого экономического роста, так как в любом экономически развитом государстве как раз малые и средние предприятия приносят большую часть доходов в бюджет государства в качестве собранных налогов, развивают экономику, повышают уровень жизни населения и занятости.
Поэтому в данной работе были исследованы вопросы правового положения субъекта малого и среднего предпринимательства на примере общества с ограниченной ответственностью и предложены некоторые пути решения.
Изначально было выдвинуто предположение, что развитию жизнедеятельности малого и среднего бизнеса препятствуют именно проблемы в области правового положения субъектов, а именно обществ с ограниченной ответственностью, несовершенность законодательной базы и фактического исполнения требований законодательства.
Сделаны выводы о необходимости совершенствовать законодательство в области правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства. Проделанный практический анализ судебной практики за 2016-2018 года в области правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства выявил проблемы, которые представлены в данной работе.[ Анализ судебной практики применения положений Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при разрешении публично-правовых споров о признании недействительными актов, незаконными решений, действий (бездействия) государственных и муниципальных органов, должностных лиц.Утвержден постановлением Президиума Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.08.2011 15/2011]
Общество с ограниченной ответственностью - одна из самых распространенных форм юридического лица, которая относится именно к субъектам малого предпринимательства.
Принятый Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" разрешил далеко не все проблемы правового регулирования обществ с ограниченной ответственностью.
Современная юридическая, а особенно судебная практика показывает нам, что необходимо повышать эффективность существующего правового регламентирования области малого предпринимательства, а именно обществ с ограниченной ответственностью.
Необходимо соблюсти равновесие частных и публичных интересов в рамках данного регулирования, назрел вопрос о разрешении проблемы частноправового и публично-правового льготирования обществ с ограниченной ответственностью, существуют трудности с выходом из общества и выделением долей. Все эти правовые проблемы связаны именно с особенностями правового положения субъектов малого
предпринимательства.
Современных монографических исследований, основанных на действующем в законодательстве Российской Федерации и правоприменительной судебной практике, посвященных изучению правого положения обществ с ограниченной ответственностью, в настоящее время практически нет, что говорит о теоретической актуальности выбранной темы исследования в теоретическом, правоприменительном и правотворческом аспектах.
Целью исследования является выявление особенностей правового регулирования обществ с ограниченной ответственностью, выступающих в основе своей частноправовыми лицами, но действующими одновременно и в сфере частного и публичного права.
Объектом исследования стала система нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих правовое положение обществ с ограниченной ответственностью и регулирующих отношения с их участием, специфика общественных отношений в области малого и среднего предпринимательства и особенности их частноправового регулирования.
Предметом исследования выступают проблемы, связанные с регулированием отношений возникающих в процессе создания и деятельности обществ с ограниченной ответственностью, в том числеправовые механизмы государственной поддержки.
Задачи исследования:
1.Проследить развитие истории малого предпринимательства в
Российской Федерации на примере возникновения обществ с
ограниченной ответственностью.
2.Определиться с понятием и признаками общества с ограниченной ответственностью.
3.Проанализировать специфику правового регулирования
взаимоотношений между участниками общества с ограниченной ответственностью и специфичность защиты прав участников.
4.Показать проблемы, образующиеся в процессе создания общества с ограниченной ответственностью.
5.Сделать анализ проблем, связанных с управлением обществом с ограниченной ответственностью.
6.Раскрыть наиболее типичные нормативные и практические проблемы
правового регулирования, а также предложить варианты их
разрешения.
7.Разработать предложения по совершенствованию действующего
законодательства об обществах с ограниченной ответственностью и практики его применения.
Научной новизной данного исследования является то, что оно одно из немногих посвящено раскрытию особенностей правового статуса субъектов малого предпринимательства именно на примере общества с ограниченной ответственностью.
Методологической основой исследования «Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства на примере общества с ограниченной ответственностью» являются общеэкономические и философские выводы, а также положения отечественной теории права. Руководящим методом исследования стал диалектический подход к рассмотрению поставленных проблем.
Использовались также частные методы научного познания: формально-логический, системный, исторический.
Также исследование опирается на сравнительно-правовой, формальноюридический и межотраслевой методы.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования сформулированных вопросов для проектных разработок с целью совершенствования законодательства о малом предпринимательстве в Российской Федерации.
Определение и выявление проблем правового регулирования общества с ограниченной ответственностью отвечает запросам судебной правоприменительной практики, а полученные выводы вполне могут использоваться при разрешении конкретных судебных споров.
Научно-теоретическую базу исследования составили труды ученых- юристов: Агарков М.М., Красавчиков О.А., Пугинский Б.И.
В данном исследовании автор опирался на труды ученых-правоведов в области учения о юридических лицах и хозяйственных обществах: Андреев В.К., Брагинский М.И., Быков А.Г., Брагинский М.И., Вайпан В.А., Витрянский В.В., Гаджиев Г.А., Губин Е.П., Дозорцев В.А., Долинская В.В., Козлова Н.В., Краснокутский В.А, Ландкоф С.Н., Лаптев В.А., Маковский А.Л., Попондопуло В.Ф., Суханов Е.А.
Были рассмотрены научные работы современных исследователей Бурова В. Ю., Ершовой И. В., Коноплева С. А., Косова В.В, Шишкиной А. А., Гафаровой Я.В., Красавчиковой Л.И., Касьяновой Г.Ю.
Следует отметить, что в выбранных источниках проблемы правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства обозначены не в полной мере, многие вопросы являются дискуссионными, проблемы, которые были сформулированы в результате эмпирического исследования, практически не обсуждаются в литературе.
Фундаментальное и практически значимое исследование по теме правого положения субъектов малого и среднего предпринимательства провела Ершова И. В. в Монографии «Малое и среднее предпринимательство» 2014 г.[Ершова.И.В. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение.// Отв. ред. И.В. Ершова. Юриспруденция, - М., 2014.]
Эмпирической основой данного исследования стали актуальные материалы судебной и хозяйственной практики Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, Арбитражного суда Уральского округа, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, Арбитражного суда Челябинской области по вопросам применения законодательства об обществах с ограниченной ответственностью.
Степень разработанности темы: «Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства на примере общества с ограниченной ответственностью».
Современными исследователями были подвергнуты анализу и изучению следующие стороны деятельности обществ с ограниченной ответственностью: гражданско-правовые, финансово-правовые, включая
налогово-правовые, даже криминологические.
В то же время очень мало уделено внимания изучению частноправовых проблем, сопряженных с правовым положением обществ с ограниченной ответственностью.
Сегодня требуют рассмотрения и тщательного анализа проблемы результативности частноправовой координации отношений с фигурированием обществ с ограниченной ответственностью, правовые стимулы и ограничения в данной сфере, правовые формы поддержки государством субъектов малого предпринимательства, соотношение частноправового и публично-правового стимулирования (льготирования) субъектов малого и среднего предпринимательства.
На защиту выносятся следующие выводы и предложения:
1.Общество с ограниченной ответственностью может быть выделено как субъект права, отвечающим особым требованиям со стороны государства и общества.
2.Целесообразно систему государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью сделать наиболее упрощенной и отличной от государственной регистрации субъекта в качестве юридического лица или налогоплательщика.
3.Понятие общества с ограниченной ответственностью как
разновидности малого предприятия неразрывно связано с понятием предпринимательской деятельности в целом и особенностями правового регулирования предпринимательской деятельности в
различные периоды времени. Возникновение неизбежности усовершенствования правового положения субъектов малого и
среднего предпринимательства в информационном правовом поле во время современного, нового этапа развития — информационного.
4.Нормативно-правовое регулирование обществ с ограниченной ответственностью как разновидности субъектов малого предпринимательства состоит из иерархичной системы актов из семи элементов:
-международные договоры РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права;
-Конституция РФ 1993 г.;
-кодексы и иные федеральные законы: Гражданский кодекс РФ,
Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации»;
-нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ и нормативные правовые акты министерств и ведомств РФ;
-нормативные правовые акты субъектов РФ;
-корпоративные нормативные акты;
-обычаи делового оборота.
Система действующего законодательства позволяет выделить нормативные акты, которые касаются отношений с участием Обществ, и распределить их на группы, дающие возможность квалифицировать правоотношения участников сложного процесса гражданского оборота в действительности и в развитии, и в свою очередь разрешить возникающие конфликтные вопросы.
5.Для поддержки Обществ с ограниченной ответственностью определенную часть заказов, финансируемых из бюджетов различного уровня, передавать субъектам малого предпринимательства. Это должно быть четко определено в законе.
6.Государство обязано содействовать добросовестной конкуренции, поддерживать правомерную конкуренцию, предоставлять субъектам малого предпринимательства действовать на рынке добросовестно, при этом государство должно устанавливать законодательно необходимые ограничения.
7.Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» не отвечает полностью реалиям нашего времени и требует замены на федеральный закон «О государственной политике по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации», в котором будет утверждена огромная роль именно малого бизнеса в развитии современной России, в его значимости в политической и экономической жизни общества. Закон должен определять стратегию государства в развитии малого предпринимательства в Российской Федерации.
В этом законе должен быть предусмотрен механизм развития малого предпринимательства, ориентация государства на малый бизнес в случаях продажи государственной недвижимой собственности и сырья; стимулирование различных финансовых институтов, включая банки, в финансировании субъектов малого бизнеса; система государственных контрактов с участием малых предприятий; регулирование конкуренции.
8.Необходимо создание таких органов власти, которые будут
реализовывать стратегию государства по развитию малого предпринимательства в России и созданию необходимой для этого инфраструктуры.
Структура работы отражает цели и задачи исследования, определена 3 главами, разделенными на параграфы, введением, заключением и списком использованной литературы.
В первой главе дается общая оценка правого состояния обществ с ограниченной ответственностью по существующим российским законам.
В первом параграфе раскрыт длительный исторический путь учреждения, развития и деятельности обществ с ограниченной ответственностью, итогом чего такая форма юридического образования, как общество с ограниченной ответственностью, смогла занять свое место в экономике российского государства. Также в этом параграфе со ссылкой на источники прослеживаем всю историю эволюции законодательства, которое пытается регулировать существование и деятельность обществ с ограниченной ответственностью.
Во втором параграфе даем представление совокупности сведений об обществах с ограниченной ответственностью по закону, рассматриваем те признаки, которые создают исключительные отличия обществ с ограниченной ответственностью от других юридических форм организации бизнеса. Определились с существующей позицией обществ с ограниченной ответственностью, принятой общими нормами, применяемыми для любых юридических лиц, которые содержатся в ГК РФ и так и специальными, записанными в законе «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Во второй главе диссертант рассматривал правовую координацию создания и жизнедеятельности обществ с ограниченной ответственностью.
В первом параграфе прослежен путь от создания общества с ограниченной ответственностью до его регистрации, как того требует закон.
Во втором параграфе мы рассматриваем правовой режим имущества общества с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью отличается от иных юридических лиц тем, что из трех указанных вещных прав в статье 48 ГК РФ может обладать своим имуществом только на праве собственности. Но зато одновременно общество имеет полное право обладать всеми имущественными и неимущественными правами, разрешаемыми гражданским правом. В связи с этим в этом параграфе мы будем рассматривать имущество общества с ограниченной ответственностью в более обширном смысле, а не просто право собственности.
В третьем параграфе, мы дадим представление о сложившейся правовых обстоятельствах участников общества с ограниченной ответственностью, рассмотрим и права, и обязанности участников, которые
ему гарантируются законом «Об обществах с ограниченной
ответственностью». И остановимся на так называемых корпоративных соглашениях, рассмотрим судебную практику и перспективы возможностей регулирования отношений внутри данного общества.
В четвертом параграфе рассматриваем стратегическое и оперативное управление обществом. Ключевое и неотъемлемое право участника - это его право лично участвовать в управлении любыми насущными делами общества. Что значит, право участника лично участвовать в управлении обществом? Именно на этот вопрос мы и постараемся ответить, опираясь на нормы существующего законодательства.
Третья глава диссертации посвящена рассмотрению имущественных вопросов предпринимательской жизнедеятельности, которую ведет общество с ограниченной ответственностью.
В первом параграфе мы уделяем внимание праву собственности и вещным правам обществ с ограниченной ответственностью. ООО, также как и всякий ведущий хозяйственную деятельность субъект, для организации своей имущественной предпринимательской деятельности и получения в дальнейшем от неё прибыли должно обладать определенным имуществом. Предпринимательская деятельность не является деятельностью частной ни по целям, ни по задачам, ни по отношениям, которые возникают во время осуществления такой деятельности. Анализ и рассмотрение предмета права собственности ООО и нужно начинать с уникального определения этой организационно-правовой формы так, как это трактует российское законодательство. Сразу из закона мы видим, что имущественной основой любого создаваемого общества является уставный капитал. Статья 128 ГК РФ посвящена объектам гражданских прав и которая нам гласит, что на праве собственности общество может иметь всякое имущество, включая ценные бумаги, любые имущественные права; различные работы и услуги; хранимая обществом информация; созданные самим обществом или его сотрудниками результаты собственной интеллектуальной деятельности, в том числе и исключительные права на них, т.е. интеллектуальную собственность; различные нематериальные блага, т.е. сфера объектов права собственности довольно широка. Особенностью правого режима имущества, которое может быть у общества, является создание резервных и иных специальных фондов, которые также являются особой частью имущества общества, имеющую только целевое назначение.
Во втором параграфе рассмотрено налогообложение обществ с ограниченной ответственностью. Статьей 57 Конституции РФ заложено, что каждый будь то гражданин, предприниматель, юридическое лицо обязаны платить налоги и сборы, установленные законом. Моей задачей в данной работе не являлось вести дискуссию о налогах и налогообложении в нашем государстве с целью их совершенствования, но сложившаяся ситуация и в государстве, и особенно в субъектах малого и среднего предпринимательства, позволяет мне дать оценку современному состоянию налогообложения. Именно налоговое бремя является измерителем качества государственной налоговой системы. На уровне предприятий, а именно обществ с ограниченной ответственностью такая проблема есть. Согласно существующему законодательству РФ, ООО имеет право лишь выбрать одну из предложенных ему государством систему налогообложения:
УСН - упрощенную систему;
ОСНО - общую;
ЕНВД - единый налог на вмененный доход предприятия;
ЕСХН - единый сельскохозяйственный налог.
В данном параграфе разберем подробно каждую из существующих в нашем государстве систем налогообложения. Конечно, при расчете многочисленных и различных налогов и уплате их в государственную казну необходимо опираться на нормы, утвержденные Налоговым кодексом РФ.
Для поступательного развития не только государственной экономики, но и самого государства в целом налоги на субъекты малого и среднего предпринимательства должны быть низкие, вся налоговая система очень простая, а налоговая политика всегда стабильная, главное долговременная, для всех прозрачная и обязательно предсказуемая. Необходимо облегчить налоговое бремя, которое несет сегодня малый и средний бизнес, и тогда возникнет реальная возможность пополнить доходы российского государственного бюджета за счет выхода из «теневой экономики» и возврата капитала из оффшоров.
Вывод таков, что совершенствование налогообложения «пуповиной» связано с созданием экономической основы и стабильных политических условий всего общественного развития России. Без реформ общественнополитического устройства и создания необходимых условий для неуклонного развития экономики просто нереально совершенствовать налогообложение.
Если смотреть на совершенствование налогообложения, как на проблему частную (ведомственную), то создание условий экономического и политического развития - это уже проблема всеобщая и не только для нашего государства, а вообще для любого государства.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение своего исследования подведем итоги и сделаем краткие выводы.
«В отечественном законодательстве сформировался специальный правовой режим деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Содержание указанного правового режима составляет совокупность установленных законом особенностей нормативного правового регулирования деятельности малых и средних предприятий в виде сочетания средств воздействия на указанных субъектов с целью достижения определенных государством целей».[ Ершова И.В. Специальный правовой режим деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: доктринальные и законодательные подходы //Дата размещения статьи: 19.09.2016]
Изучение и анализ научной юридической литературы, материалов судебной практики, законодательной базы, определяющей правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства на примере общества с ограниченной ответственностью, дает основания для следующих выводов:
В первой главе мы проследили историю возникновения обществ с ограниченной ответственностью, начиная со времен Древнего Рима и заканчивая сегодняшним временем, дали понятие и признаки обществ с ограниченной ответственностью в связи с юридической трактовкой современным российским законодательством.
Вторая глава отражает результаты исследовательской работы, которые позволили выявить следующие проблемы: с чем сталкивается общество с ограниченной ответственностью с момента государственной регистрации, чем отличается правовой режим имущества общества от юридического лица другой организационно-правовой формы, какими правами наделены
участники общества и каким образом эти права могут быть защищены, какое имеет значение договор, заключенный самими участниками общества о своих правах и обязанностях, которые не прописаны в уставе общества. Постарались разобраться с вопросом «Что значит, право участника лично участвовать в управлении обществом?».
В третьей главе сформулированы предложения, направленные на изменение правого режима имущества и на изменение не только Налогового кодекса РФ, но и на реформирование действующей сегодня в России налоговой системы, не отвечающей существующим потребностям экономики и являющейся сдерживающим фактором развития экономики государства РФ.
Конечно, сегодня появилась тенденция, в связи с которой Гражданский кодекс, являясь основным законодательным актом частного права, всё-таки наполняется нормами публичного права и регулирует уже не только гражданско-правовые, но и частные отношения.
Появились нормы о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей, государственной регистрации авторских и исключительных прав, лицензирования и др.
Кроме того, в п.1. ст.2 ГК РФ внесено дополнение, в соответствии с которым гражданское законодательство "регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения)".
В основе системы предпринимательства должна быть заложена
свобода конкуренции.
Только свободная конкуренция может обеспечить свободные рыночные отношения, доступ для всех, кто желает вести предпринимательскую деятельность, полностью раскрывает и развивает частную инициативу и возможность принятия самостоятельных решений.
Такая конкуренция не только создает экономическое благополучие, но и безопасность страны.
Но это все будет недостижимым, если не будет поощряться и развиваться малый бизнес.
Цели, которые должно ставить перед собой правительство, заключаются в следующем:
помощь и содействие малому бизнесу;
защита интересов малого бизнеса в ключе сохранения предпринимательства, основанного на свободной конкуренции;
размещение определенной доли заказов правительства (имущество, услуги); продажа государственной собственности предприятиям малого бизнеса.
Все эти мероприятия укрепят и преумножат экономику государства. Отдельной строкой хочется выделить содействие предприятиям в сфере сельского хозяйства.
Целью Правительства должно стать содействие и помощь малому бизнесу в сфере производства продовольствия, животноводства, рыбного хозяйства и иной фермерской и аграрной деятельности.
Для этого должны быть разработаны программы финансовой помощи. Именно помощи, а не кредитования на каких-либо, даже льготных условиях. Кроме того, должны быть разработаны программы помощи для создания малых предприятий особенно в тех городских и сельских районах, где высокий уровень безработицы и низкий уровень доходов населения.
Для этих целей необходимо привлекать специалистов из государственного и частного секторов.
Оказывать техническую помощь и помощь в приобретении производственных фондов.
Поощрять те предпринимательские группы, которые имеют в собственности небольшой производственный капитал.
Оказывать правительственную помощь мелким предпринимателям, готовым переселиться в связи с осуществлением программ строительства, финансируемых за счет федеральных источников.
Рекомендации:
1.Общество с ограниченной ответственностью может добровольно быть ликвидировано, как прописано в Гражданском Кодексе РФ, с учетом нормативных требований ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и устава данного ликвидируемого общества. Также Общество моет быть ликвидировано по решению суда в соответствии с ГК РФ. После того, как общество ликвидировано, его права и обязанности не переходят в порядке правопреемства к другим лицам. Считаю, что это является некоторым недостатком в действующей сфере законодательства.
2.В соответствии со ст.10 Закона "Об обществах" участники, грубо нарушающие свои обязанности, могут быть исключены в судебном порядке по заявлению тех участников общества, у которых доли составляют не менее 10 процентов от суммы уставного капитала.
В связи с тем, что исключение участника происходит в судебном порядке, то ст.10 Закона предлагается изложить в следующей редакции: «Участники общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем 5 процентов уставного капитала общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет».
Необходимо, прямо в законе указать, какие действия создают невозможной деятельность общества с ограниченной ответственностью или делают её существенно затруднительной.
3.Законодательство устанавливает необходимый минимальный размер уставного капитала для регистрации общества в сумме десять тысяч рублей.
С момента внесения изменений в данный закон прошло уже довольно много времени и, учитывая интересы всевозможных кредиторов обществ с ограниченной ответственностью, считаю, что необходимо увеличить минимальный размер уставного капитала общества. При этом материальные средства для формирования уставного капитала вновь создаваемого общества должны быть внесены на счета данного создаваемого субъекта с обязательной проверкой факта действительного их внесения и проверкой деклараций участников создаваемого общества.
При этом мы избавимся от целого пласта недобросовестных
участников.
Предлагается ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» отредактировать: «Уставный капитал общества
составляется из номинальной стоимости долей его участников.
Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем двести тысяч рублей.
Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях, либо в другой, разрешенной к пользованию на территории РФ, валюте».
4.Статьей 16 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» закрепляется оплата долей и её порядок в уставном капитале общества при его учреждении. Считаем, что новая редакция ч. 2 ст. 16, что на момент государственной регистрации общества учредителями уставный капитал должен быть оплачен полностью, позволит в дальнейшем избежать различных сложностей в деятельности ООО.
5.Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью» всё, что связано с распределением между участниками общества прибыли, срок выплаты, порядок выплаты определяется
решением общего собрания общества. Срок выплаты не может превышать шестьдесят дней со дня принятия такого решения. Для защиты имущественных прав участников общества предлагаем ч.3 ст.28 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» дополнить, что в случае нарушения обществом сроков выплаты, общество несет гражданско- правовую ответственность в виде выплаты процентов за пользование чужими денежными средствами, которые определяются в соответствии со статьей 395 ГК РФ.
6.Внести изменения в статью 22 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» о государственном стимулировании и поощрении инновационной деятельности.
7.Привести систему налогообложения в стимулирующий фактор для развития и поощрения малого и среднего предпринимательства, сократив налоги на прибыль, на фонд заработной платы. Вновь открывающиеся общества с ограниченной ответственностью полностью освободить от налога на прибыль в течение трех лет.
Считаю, что все рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства будут эффективно регулировать деятельность обществ с ограниченной ответственностью, которые в итоге станут основным двигателем нашей российской экономики.


1.Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ). - М.: Проспект, 2010.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 14-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федер. закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 1996. - №5.
4.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья: федер. закон от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 49.
5.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая: федер. закон от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 52 ч.1.
6.Земельный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 25 октября 2001 г. № 136 - ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 44.
7.Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 146-ФЗ //
«Собрание законодательства Российской Федерации», 3 августа 1998, № 31.
8.Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 117-ФЗ// «Собрание законодательства Российской Федерации», 7 августа 2000, № 32.
9."Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // «Российская газета» № 256 от 31 декабря 2001.
10.«Об особых экономических зонах»: федер. закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 30 ч.2.
11.Об обществах с ограниченной ответственностью: федер. закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 7.
12.О несостоятельности (банкротстве): федер. закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 43.
13.О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним: федер. закон от 21 июля 1997 г. № 122 -ФЗ // Собр.
законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 30.
14.О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федер. закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 33 (часть 1).
15.О приватизации государственного и муниципального имущества: федер закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 4...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ