Технологии менеджмента праздничного агентства (Технологии менеджмента социально-культурной деятельности, Челябинский государственный институт культуры)
Объект исследования - Праздничное агентство «Кузя» (г. Челябинск).
Проведен анализ деятельности праздничных агентств за 2021 год в Челябинске.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты изучения проблемы технологии менеджмента праздничного агентства 6
1.1 Особенности развития отрасли культуры в современной России 6
1.2 Праздничное агентство: комплексный подход к изучению 13
1.3 Технологические аспекты праздничного агентства 17
2 Эмпирические аспекты менеджмента праздничного агентства «Кузя» г. Челябинска 26
2.1 Анализ деятельности праздничных агентств г. Челябинска 26
2.2 Разработка структурно-функциональной модели и технологии менеджмента праздничного агентства «Кузя» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 48
В настоящее время социально-культурная сфера набирает большую популярность. Способом проявления этой сферы являются корпоративные мероприятия.
Зарождение так называемой корпоративной сферы происходило на рубеже XIX-XX веков и стало активно развиваться в странах Америки и Европы.
Праздник определяется как специализированное мероприятие, которое финансируется и инициируется заказчиком, которое может быть организовано для персонала, в качестве корпоративной вечеринки, для партнеров – как конференция или для другой целевой аудитории.
Корпоративные мероприятия для сотрудников организаций в свою очередь являются катализаторами их развития, а также проводятся с целью повышения их культурного уровня, повышения качества выполняемых работ и сплоченности коллектива.
Таким образом, праздничные агентства набирают все большую популярность. Так как они являются одновременно культурными и коммерческими организациями, их главной целью является не только оказание качественных услуг, но и получение прибыли.
Ключевыми аспектами праздничных агентств являются: бюджет события, план события, кадровое обеспечение, источники финансирования и коммуникации.
Исходя из постоянно возвышающего спроса на корпоративные мероприятия, исследование этой области становится все более актуальным, повышается интерес к научной стороне данного процесса и технологиям, которые используются в event-менеджменте.
Данную тему в своих научных работах поднимали такие авторы как Г.А. Аванесова, Р.Н. Азарова, Ю.А. Стрельцова, Д.В. Шамсутдинова, Л.Г. Ионина, O.Л. Орлова и др.
Целью данной курсовой работы является теоретически обосновать и разработать структурно-функциональную модель и технологии менеджмента праздничного агентства.
Для достижения целей данной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Изучить особенности развития отрасли культуры
3. Изучить технологические аспекты праздничного агентства
4. Проанализировать опыт праздничных агентств г. Челябинска
5. Разработать структурно-функциональную модель и технологию менеджмента праздничного агентства
Объектом исследования является процесс менеджмента праздничного агентства.
Предмет исследования – технологии менеджмента праздничного агентства.
Гипотеза исследования – менеджмент праздничного агентства будет осуществляться более эффективно, если:
- будут изучены особенности развития отрасли и культуры;
- праздничное агентство будет изучено комплексно;
- будут изучены технологические аспекты праздничного агентства;
- будет проанализирован опыт праздничных агентств г. Челябинска
- будет разработана структурно-функциональную модель и технология менеджмента праздничного агентства.
При написании работы применялись следующие методы исследования - анализ и синтез, сравнение, анализ литературных источников, а также стратегический анализ.
Характеристика базы исследования. Праздничное агентство «Кузя» создано более шести лет назад. Имеет свою клиентскую базу, которая систематически расширяется.
Стратегическая цель праздничного агентства «Кузя» - получать максимальную прибыль посредством предоставления клиентам высококачественных услуг и быть лидером в данной отрасли.
Миссия: «Создание современных и веселых праздников, с учетом всех пожеланий клиента. Способствовать тому, чтобы с нашей помощью счастли¬вых людей в мире стало больше! ».
Девиз: «Планируете провести праздник своего ребёнка весело и ярко?
Мы с рaдocтью Baм в этом поможем! Гарантируем отличное настроение, мoре пoзитивa и улыбок! Удовольствие от детского праздника получат не только Ваши очаровательные дети, но и взрослые»
Практическая значимость результатов работы заключается в использовании разработок в праздничных агентствах, а также при изучении технологии социально-культурного менеджмента в качестве дополнительной литературы или методических рекомендаций.
Структура курсовой работы состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Данная работа содержит 5 таблиц, 12 рисунков, 19 источников.
Зарождение так называемой праздничной сферы происходило на рубеже XIX-XX веков и стало активно развиваться в странах Америки и Европы.
Праздник можно определить как специализированное мероприятие, которое финансируется и инициируется заказчиком, которое может быть организовано для персонала, в качестве корпоративной вечеринки, для партнеров – как конференция или для другой целевой аудитории.
Детские народные праздники – это комплексная синтетическая деятельность, которая является активной деятельностью в сфере культурного наполнения свободного времени детей, иначе говоря, в сфере досуга.
По масштабу празднования все праздники можно разделить на всеобщие, которые имеют историческое или эпохальное значение; и локальные, которые имеют значение только для определенной группы людей.
По характеру предоставляемых услуг все праздничные агентства делятся на универсальные и специализированные. Специализированные агентства работают в определенной сфере, а универсальные – организуют любого рода мероприятия, а также предоставляют услуги «под ключ». К их обязанностям может относится разработка основной концепции проведения мероприятия, написание сценария, выбор и заказ кейтеринговой службы и т.д.
Анализируя результаты опросов, необходимо отметить, что большая часть офисных работников рассматривает корпоративные вечеринки с целью общения и налаживания тесных контактов. Также корпоративны интенсивно используются для неформального и прямого общения с сотрудниками, а также деловыми партнерами. В неформальной обстановке проще завести нужные знакомства и обсудить важные темы.
Технология осуществления корпоративного мероприятия складывается из нескольких этапов (рисунок 7), начиная от презентации предварительного варианта предложения и заканчивая передачей фото и видео заказчику.
Таким образом, был проведен анализ рынка event-услуг г. Челябинска, где были определены основные потребители услуг, предоставляемых данными компаниями, также были обозначены основные игроки этого рынка. Сюда относятся такие event-агентства как «Лазерфорс», «VRC», «Золотая Рыбка», «Праздник».
Основной нишей данного рынка является организация и проведение свадеб. 40 % из опрашиваемых в г. Челябинск готовы потратить на свадьбу более 150 тыс.руб., что говорит о большом потенциале данной деятельности в этом городе.
Важнейшей задачей для event-агентств в настоящее время должно стать развитие спроса на свои услуги и формирование стандартов качества.
Стратегическая цель праздничного агентства «Кузя» - получать максимальную прибыль посредством предоставления клиентам высококачественных услуг и быть лидером в данной отрасли.
По результатам SWOT-анализа компании «Кузя» можно сделать следующие выводы: сильной стороной праздничного агентства «Кузя» является доступность цен, большой ассортимент услуг, квалифицированность и профессиональность сотрудников, наличие постоянных клиентов.
Слабой стороной является то, что компании приходится осваивать и вести конкурентную борьбу за место позиционирования на рынке. Отсутст¬вие стабильности в заказах по временам года (ажиотаж приходится на летний период времени, особенно июнь месяц, так как в это время помимо свадеб много выпускных вечеров).
Угрозами считается то, что спрос потребителей на техническое осна-щение возрастает (качество звука, освещение), а оборудование быстро уста¬ревает, ломается. Так же одна из угроз - это низкая платежеспособность на¬селения и большая конкуренция на рынке праздничных услуг.
Возможности - постоянное повышение качества услуг, разработка бо¬нусных акций и гибкой ценовой политики, проведение пиар кампании для привлечения новых клиентов.
Заказы на проведение мероприятий весьма разнообразны, поэтому была сформирована такая организационная структура агентства, при которой каждый сотрудник отвечал за конкретный ряд задач.
Также была разработана структурно-функциональную модель процесса организации культурно-досуговых мероприятий для молодежи.
1. Кодексы и законы РФ. [Электронный ресурс] URL:http://www.zakonrf.info.
2. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Мн.: ВШ, 2007 – 121 с.
3. Виноградова З. И., Щербакова В. Е. Стратегический менеджмент / З. И. Виноградова, В. Е. Щербакова. М.: Академический проект, 2004.
4. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учеб. для сред. спец. учеб. заведений / О. С.Виханский, А. И. Наумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр, 2009. – 285 с.
5. Глухов, В. В. Менеджмент [Текст]: учеб. для студ. экон. спец. Вузов / В. В. Глухов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 608 с.
6. Гольцов, Г.Г. Экономика социально-культурной сферы: учеб. пособие/Г.Г. Гольцов.-Орел: ОГИИК,2011.-172 с.
7. Гулиев Н. А., Смагулов Б. К. Стандартизации и сертификация социокультурных и туристических услуг. / Н. А. Гулиев, Б. К. Смагулов. М.: Изд-во ФЛИНТА, 2011.
8. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. - М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 2011.- 149с.
9. Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика, методика научных исследований [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Жарков. – М. : Либерея-БИБИФОРМ, 2008. – 239 с.
10. Кадырова, С. В. Self-management в сфере культуры и искусства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. В. Кадырова, Е. А. Немцова, Г. Л. Тульчинский. – СПб. : Изд-во «Лань»; «Планета музыки», 2013. – 224 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература). – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/13241/. – Загл. с экрана. – Дата обращения: 15.04.2022.
11. Кириллова, Н.Б. Менеджмент социокультурной сферы : [учебное пособие]. – 2 изд. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2012. – 186 с.
12. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. С.167
13. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. С. 177
14. Корсакова М.С. "Ивент-агентство "Альфа" на грани краха. Правила построения эффективной сервисной компании" – М.: Альпина
15. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 12-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 816 с.
16. Мичулис, Т.Н. Маркетинг услуг / Т.Н. Мичулис //Культура. Искусство. Образование: проблемы, перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции. Ч.1.-Смоленск, 2008.-С.134-141
17. Мясоедов, С.П. Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учебное пособие / С.П. Мясоедов. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2016. – 256 c.
18. Назимко А. Событийный маркетинг: Руководство для заказчиков и исполнителей. – М.: Вершина, 2010
19. Официальный сайт праздничного агентства «Кузя». Режим доступа: https://kuzmenkoalexey97.vsite.biz/ Дата доступа: 10.04.2022
20. Паблишер, 2012 Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Мозер Р., Event-Менеджмент. М.: Эксмо, 2007.
21. Садчикова Е.А. «Event-менеджмент и его развитие в России. Проблемы и тенденции» [Электронный ресурс] // Наука и технологии. Режим доступа: http://ifsystem.susu.ac.ru/ Дата доступа: 15.04.2022.
22. Синяева, И. М. Маркетинг [Текст] / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. – М. : Юрайт, 2011. – 652 с. – (Основы наук).
23. Соболева Е.А. Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности сервисной организации / Е.А. Соболева, И.И. Соболев - М.: Финансы и статистика, 2009. - 345 с.
24. Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы. – М.: Эксмо, 2010
25. Социально-культурный сервис и туризм [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Н. А. Зайцева. – 4-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2007. – 240 с.
26. Тульчинский, Г. Л. PR в сфере культуры и образования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский. – СПб. : Изд-во «Лань»; «Планета музыки», 2011. – 576 с., ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература). – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/2047/#. – Загл. с экрана. – Дата обращения: 15.04.2022.
27. Тульчинский, Г. Л. Маркетинг в сфере культуры [Электронный ресурс] : учеб. пособие. Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – СПб. : Изд-во «Лань»; «Планета музыки», 2009. – 496 с.: ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература). – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/1931/. – Загл. с экрана. – Дата обращения: 15.04.2022.
28. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] : учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – М. : Планета музыки, 2013. – 544 с.
29. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. В. Герасимов, Г. Л. Тульчинский, Т. Е. Лохина. – СПб. : Изд-во «Лань»; «Планета музыки», 2010. – 384 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература). – Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/book/1930/#4. – Загл. с экрана. – Дата обращения: 15.04.2022.
30. Чарная, И. В. Введение в экономику культуры [Текст] : учеб. пособие / И. В. Чарная; М-во образования Рос. Федерации; Мос. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2006. – 126 с.
31. Что такое Event-marketing и зачем он нужен? – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004141/ Дата доступа: 15.04.2022.
32. Шекова, Е. Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. Л. Шекова. – СПб. : Изд-во «Лань»; «Планета музыки», 2014. – 416 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература). – Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/book/41022/#2. – Загл. с экрана. – Дата обращения: 15.04.2022.
33. Шекова, Е.Л. Особенности удовлетворения спроса на услуги сферы культуры / Е.Л. Шекова// Экономист.- 2012.- №5.- С.59-63.
34. http://artclassic.edu.ru/ – Мировая художественная культура
35. http://artyx.ru/books/index.shtml – Библиотека по истории искусств
36. http://cyberleninka.ru/ – Научная электронная библиотека «Киберленинка»
37. http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека e-LIBRARY.ru
38. http://www.eventros.ru/download/Event-market. pdf
39. www.vuve.su/регионы/челябинская область/
40. http://www.bibliotekar.ru – Библиотекарь.Ру (электронная б-ка нехудожественной лит. по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам)
41. http://www.ethnology.ru/ – Этнография народов России
42. http://www.gramota.ru/ – русский язык для всех Справ.-информ. Портал
43. http://www.gumer.info.ru – Библиотека Гумер – гуманитарные науки
44. http://www.law.edu.ru/ – Юридическая Россия
45. http://www.rusarchives.ru/ – Портал «Архивы России»
46. http://www.scholar.ru/ – Поиск научных публикаций