Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростных способностей у обучающихся 9-10 лет на основе дифференцированного подхода (Сургутский Государственный Педагогический Университет)

Работа №114300

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: две группы детей: мальчики и девочки по 50 человек.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Теоретические аспекты состояния проблемы развития быстроты учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры 6
1.1. Общая характеристика быстроты 6
1.2. Возрастные особенности развития быстроты обучающихся младших классов общеобразовательной школе 10
1.3. Средства и методы развития быстроты у детей младшего школьного возраста 17
ГЛАВА II. Методы и организация исследования 31
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 33
ГЛАВА III. Влияние занятий физической культуры на быстроту обучающихся младшего школьного возраста 35
3.1. Анализ экспериментальных данных быстроты движений у школьников младших классов 35
3.2. Комплексы упражнений для развития быстроты движений у учащихся младших классов 39
Приложение 1 50
Приложение 2 53


В настоящее время существует проблема развития основных физических качеств, которые необходимы для становления человека как личности. Современное подрастающее поколение отличается катастрофически плохим состоянием здоровья, различными заболеваниями и соответственно не эффективным развитием физических качеств. У многих наблюдает избыток веса тела, что плохо влияет на развитие человека в процессе онтогенеза.
Данные сведения указывают на необходимость организации профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, увеличение двигательной активности. Главными задачами физического воспитания детей в младшем школьном возрасте является развитие физических качеств.
Двигательные качества и физические качества тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой. Достаточное развитие физических качеств приводит к развитию двигательных навыков. И как следствие, если уровень развития физических качеств низкий, то двигательные навыки формируются слабо и в дальнейшем приводит к закреплению неправильных навыков выполнения движения.
Проблему оптимизации методики развития физических качеств у младших школьников 7-10 лет исследовали многие авторы. Так как попытки развития скоростных способностей в зрелые годы – сложны и малоэффективны, в то время как младший школьный возраст 7-10 лет имеет благоприятные предпосылки для воспитания быстроты движений.
Если будут упущены удачные периоды для оптимизации двигательных качеств, то в дальнейшем им не удастся восполнить утраченные потенциальные возможности [11].
Учитывая тот факт, что младший школьный возраст наиболее благоприятный для воспитания быстроты, очень важно уже в данном возрасте уделять этому качеству внимание, так как рост скорости у младших школьников связан со способностью к быстрому темпу движений, то и задачи по развитию двигательных возможностей на этом этапе будут сводиться к развитию умения выполнять упражнения с высокой частотой движений [22].
Анализ литературы показал, что рассмотрением указанной проблемы занимались многие авторы, в частности Арефьев В.Г., Бондаревский Е.Я., Борисенко А.Ф., Венгерский Г.Б., Дмитриев В.В., Круцевич Т.Ю., Сухарев А.Г., Томенко А.А. Однако проблема развития физических качеств детей младшего школьного возраста требует дальнейшего совершенствования, что определяет актуальность рассматриваемой темы.
Определено противоречие в том, что с одной стороны определена проблема двигательной активности школьников, с другой стороны – недостаточность разработанности в педагогике эффективных средств развития физических качеств у детей младшего школьного возраста посредством применения подвижных игр.
Проблема исследования заключается в подборе эффективных средств и методов воспитания быстроты у школьников в младших классах, что и определило тему исследования: «Воспитание быстроты движений у школьников младших классов».
Объект исследования – Процесс развития физических способностей у обучающихся 9-10.
Цель исследования – Повышение уровня скоростных способностей у обучающихся 9-10 лет на основе дифференцированного подхода.
Предмет исследования – Средства и методы развития скоростных способностей у обучающихся 9-10 лет на основе дифференцированного подхода.
Гипотеза исследования: предполагаем, что у детей младшего школьного возраста процесс развития быстроты будет более эффективным, если использовать для этих целей комплекс подводящих и специальных физических упражнений и применения подвижных игр.
Задачи исследования.
1. Рассмотреть современное состояние проблемы развития скоростных способностей у школьников младших классов.
2. Выявить уровень скоростных способностей у обучающихся младшего школьного возраста.
3. Разработать и экспериментально обосновать эффективность комплекса средств и методов для развития быстроты движений у школьников младших классов на основе дифференцированного подхода.
Методы исследования:
-анализ литературных источников;
- педагогическое наблюдение;
- тестирование уровня развития быстроты движения;
- метод математико-статистической обработки материала;
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы составляет 59 страницы. Список использованных источников – 42 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В результате изучения научно-методической литературы по исследуемой теме, мы обнаружили достаточное количество материалов по интересующей нас проблеме. Из источников видно, что наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от семи до десяти лет. Процесс физического воспитания младшего школьника очень сложен. Лишь при глубоком осмысливании всех составных частей этого процесса можно эффективно и правильно использовать имеющиеся в шкале возможности для успешной работы учащимися.
2. В результате проведенного исследования мы выяснили, что уровень развития быстроты движения у детей младшего школьного возраста в большинстве случаев низкий 19,5% у мальчиков, и 19,5% у девочек также, тестирование было не выполнено у 55% мальчиков, и 49,5% у девочек. Что в свою очередь позволяет нам говорит о низком уровне развития скоростных способностей младшего школьного возраста и о необходимости повышения эффективности процесса обучения.
3. Изучение литературы и опыт преподавателей позволил нам разработать комплексы на развития быстроты движения. Комплексы мы подбирали по сложности; по двигательному содержанию, по степени физической нагрузки, по использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию физических качеств.



1. Айзман Р.И. Возрастная физиология и психофизиология: Учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. – М.: Инфра-М, 2019. - 256 c.
2. Алхасов Д.С. Методика обучения физической культуре в начальной школе в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2020. – 256 с.
3. Антоник В.И. Анатомия, физиология детей с основами гигиены и физической культуры. – К.: Профессионал, 2009. – 154 с.
4. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Н.А. Бернштейн. – М.: МПСИ, 2008. – 688 с.
5. Бишаева А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. – М.: Академия, 2018. – 224 c.
6. Бондарь А.А. Формирование и развитие ловкости у младших школьников на уроках физической культуры / А.А. Бондарь // В сборнике: Педагогический опыт: от теории к практике. сборник материалов X Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова. 2019. - С. 117-119.
7. Вагина И.В. Оценка и анализ современного состояния физической подготовленности младших школьников / И.В. Вагина, Е.Г. Аникин, А.В. Стафеева и др. // Глобальный научный потенциал. - 2020. - № 4. - С. 62-64.
8. Введенский В.Н. Методика развития координационных способностей младших школьников средствами хип-хоп танца / В.Н. Введенский, О.С. Сурина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2019. - Т. 8. - № 2. – С. 236-239.
9. Виленская Т.Е. Теория и методика физического воспитания: оздоровительные технологии физического воспитания младших школьников: учебное пособие для среднего профессионального образования. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2020. – 285 с.
10. Волков Л.В. Спортивная подготовка младших школьников / Л.В. Волков. – М., 2010. – 388 с.
11. Волосникова А.А. Особенности развития физических качеств детей младшего школьного возраста в процессе занятий / А.А. Волосникова // В сборнике: Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма. Мат. конф. 2020. – С. 26-29.
12. Гарифуллина И.И. Особенности развития быстроты у детей среднего школьного возраста / И.И. Гарифуллина И.И. // В сборнике: Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике. Сборник материалов ХIV Всероссийской молодёжной научно-практической конференции. 2019. – С. 384-387.
13. Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2020. – 224 с.
14. Двейрина О.А. Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления / О.А. Дфейрина // Ученые записи ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2008. - №1(25) - С. 35-38.
15. Железняк Ю.Д. Спортивные игры / Техника, тактика, методика обучения. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 520 с.
16. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зацоркий. – М.: Физкультура и спорт, 2009. - 200 с.
17. Игаева Е.Н. Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр / Е.Н. Игаева // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. - 2020. - № 2-1. - С. 194-203.
18. Кабанов Ю.М. Методика развития равновесия у детей школьного возраста. - Минск, 2002. – 68 с.
19. Каменский Д.А. Исследование возможностей применения подвижных игр в процессе тренировочных занятий по мини-футболу со студентами СЗГМу им. И.И. Мечникова / Д.А. Каменский // В сборнике: Перспективы развития науки и образования. Сб. ст., 2018. – С. 80-84.
20. Капилевич Л.В. Физиология человека. Спорт: учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Изд-во Юрайт, 2020. – 141 с
21. Караулова Л.К. Физиология физического воспитания и спорта / Л.К. Караулова, Н.А. Красноперова, М.М. Расулов. – М.: Академия, 2012. – 304 с.
22. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2013. – 464 с.
23. Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т. Т.1 Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: Учебник / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 447 c.
24. Лях В. Координационная тренировка в футболе / В. Лях, З. Витковски. – М.: Сов. спорт, 2010. – 216 с.
25. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
26. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. – СПб.: Советствий спорт, 2010. – 340 с.
27. Матвеев Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Матвеев. – М.: МГПУ, 2018. – 52 с.
28. Мисюра А.А. Физическая культура в жизни учащихся начальной школы / А.А. Мисюра // В сборнике: Физиологическое сопровождение тренировочного процесса и занятий физической культурой. Мат. конф., 2020. – С. 141-146.
29. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов / В.Г. Никитушкин. - М.: Физическая культура, 2014. - 236 c.
30. Осьмак И.Ю. Развитие силы у детей младшего школьного возраста с использованием инновационных комплексов упражнений / И.Ю. Осьмак, А.И. Ленчук, А.А. Данилова и др. // В сборнике: Инновационное развитие науки и образования. Сб.ст. Пенза, 2020. – С. 207-209.
31. Письменский И.А. Физическая культура: учебник для вузов / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Изд-во Юрайт, 2020. – 493 с
32. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2015. - 820 с.
33. Платонов В.Н. Современная спортивная подготовка / В.Н. Платонов. – Киев: "Здоровье", 2010. – 336 с.
34. Свиридов В.В. Подвижные игры на уроках физической культуры как средство развития физических качеств у детей младшего школьного возраста / В.В. Свиридов // В сборнике: Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Н. Ахтырской, Л.В. Борзовой, М.А. Мазаловой. 2017. - С. 267-270.
35. Супрунюк В.Ф. Подвижные игры младших школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время / В.Ф. Супрунюк. – Корец, 2017. – 40 с.
36. Тихомирова И.А. Анатомия и возрастная физиология: Учебник / И.А. Тихомирова. - Рн/Д: Феникс, 2017. – 224 c.
37. Умарова Ф.А. Возможности физической культуры в процессе адаптации младших школьников / Ф.А. Умарова // В сборнике: Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения. cборник статей по материалам X научно-практической конференции с международным участием. 2020. – С. 365-367.
38. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте / В. С. Фарфель. – М.: Советский спорт, 2011. – 202 с.
39. Филиппова Е.Н. Развитие быстроты у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры / Е.Н. Филиппова, С.В. Обирин // Научный альманах. - 2020. - № 5-1. - С. 215-218.
40. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2009. – 480 с.
41. Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания школьников. Ч. 2. / Б.М. Шиян. – Тернополь: Научная книга – Богдан, 2012. – 41 с.
42. Ярчихина С.А. Развитие координационных способностей у детей 9-10 лет средствами подвижных игр / С.А. Ярчихина // В сборнике: Традиции и инновации в педагогическом образовании. сборник научных трудов V Международной конференции. Научный редактор: Ю. Н. Галагузова. 2019. - С. 240-242.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ