Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические особенности разработки олимпиадных заданий по аудированию для учеников 2-4 классов средней школы

Работа №114281

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1 Методические принципы обучения и контроля аудирования в начальной школе. Олимпиада, её цели и задачи 7
1.1 Предметная олимпиада и её роль в развитии познавательной активности младших школьников 7
1.2 Понятие термина аудирование, его цели и задачи 12
1.3 Контроль уровня сформированности навыка аудирования в начальной школе 18
Глава 2 Разработка олимпиадных заданий по аудированию для учеников 2-4 классов 24
2.1 Анализ УМК и методических рекомендаций по разработке заданий для олимпиады школьников по английскому языку 24
2.2 Анализ аудитивной составляющей олимпиад для учеников 2-4 классов. 28
2.3 Разработка типовых олимпиадных заданий по аудированию. 32
Заключение. 36
Список используемой литературы 38
Приложения. 44


Аннотация. Введение.
Объект исследования - процесс контроля аудирования учеников начальной школы.
Предмет исследования - особенности олимпиадных заданий для контроля аудирования учеников начальной школы.
Цель работы: повышение качества контроля аудирования в ходе предметных олимпиад по английскому языку для учеников 2-4 классов.
Задачи:
- рассмотреть термин «предметная олимпиада», а также роль предметной олимпиады в развитии младших школьников;
- изучить психологическое и физическое восприятие речи школьниками начальных классов и проанализировать УМК использующиеся при обучении школьников 2-4 классов;
- проанализировать аудитивную составляющую олимпиад по английскому языку для школьников 2-4 классов;
- на основе изученной литературы разработать собственные олимпиадные задания по аудированию для учеников 2-4 классов.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Прежде всего, мы рассмотрели термин «предметная олимпиада», и выяснили, что под ним понимается форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Олимпиады играют важную роль в развитии младших школьников, поскольку они позволяют ученикам развить в себе познавательный интерес, расширить кругозор, помогают активировать у учащихся мыслительные процессы, а также получить поощрение в виде диплома или сертификата, для пополнения своего портфолио.
Далее мы изучили психологическое и физическое восприятие речи школьниками начальных классов, обратившись к работам известных методистов. К числу наиболее значимых трудностей в обучении аудированию в школе на начальном этапе обучения можно отнести отсутствие внимания, неумение качественно воспринимать информацию, а также осмысление высказывания. Мы выяснили, что различие в уровнях владения языком детей требует особого подбора упражнений и методики их выполнения. Мы пришли к выводу, что преодолению данных трудностей также могут способствовать грамотно построенные обучающие и контролирующие упражнения.
Исследуя варианты контроля аудирования на начальном этапе обучения, мы выяснили, что они имеют различные виды и формы и должны обладать особыми качествами, такими как адекватность, естественность, экономичность, а также должны соответствовать коммуникативной направленности курса. Вариативность проверки понимания иноязычной речи может быть представлена как в устной, так и в письменной форме. Среди основных форм контроля мы можем выделить тест, задания на заполнение пропусков, задания на соотнесение.
Мы проанализировали аудитивную составляющую олимпиад по английскому языку для школьников 2-4 классов, выяснили их плюсы и минусы, рассмотрели различные варианты заданий и форматов аудиотекстов. Мы пришли к выводу, что в подавляющем большинстве олимпиад, в качестве формы заданий используются тесты, поскольку этот вариант контроля доказал свою эффективность в начальной школе. В аудиозаписях используется речь носителя языка, либо приближенная к ней в плане фонетики.
Исходя из анализа форм контроля аудирования, мы разработали несколько вариантов олимпиадных заданий по аудированию для учащихся на начальном этапе обучения. Мы распределили задания на 2 группы по уровню сложности. В первую группу включены упражнения, которые могут использоваться для контроля во 2 классах, во вторую группу - в 3-4 классах. Также были разработаны электронные аудио-приложения.
Таким образом, мы решили все стоявшие перед нами задачи, а значит можно сказать, что цель исследования, а именно повышение качества контроля аудирования в ходе предметных олимпиад по английскому языку для учеников 2-4 классов достигнута.
Данное исследование может быть продолжено в направлении разработки полноценной авторской олимпиады для учеников 2 -4 классов средней школы.


1. Байлук, В.В. Психолого-педагогические проблемы образования [Текст] / В.В. Байлук // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 1. – С. 104-108.
2. Бим, И.Л. Шаги 2: Учеб. нем. Яз. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений. Книга для чтения [Текст] / Сост. Е.В. Игнатьева. 6-е изд. / Бим, И.Л., Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2001. – 352 с.
3. Бирюкова, Е.А. Обучение аудированию на уроках английского языка в начальной школе [Текст] / Е.А.Бирюкова // Педагогический журнал. – 2015. – № 6. – С. 83-95.
4. Брейгина, М.Е. О контроле базового уровня обученности [Текст] / М.Е. Брейгина // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 2. – С. 22–32.
5. Вергасова, Е.В. Особенности проведения дистанционных олимпиад по иностранному языку для младших школьников [Текст] / Е.В. Вергасова // Актуальные проблемы языкознания. – 2015. – Т. 1. – С. 118-119.
6. Владимирова, Е.Н. Типология организационных форм учебной деятельности по овладению школьниками иноязычным аудированием [Текст] / Е.Н. Владимирова // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – №1. – С. 110-114.
7. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебн. Пособие для студ. Лингв. Ун-тов и фак. Ин.яз. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
8. Гез, Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению [Текст] / Н.И. Гез // Иностранные языки в школе. – 1981. – № 5. – С. 32-39.
9. Гончарова, Т.Г. Роль аудирования в обучении иностранному языку в начальной школе [Текст] / Т.Г. Гончарова // Развитие личности в образовательных системах Дальневосточного федерального округа материалы Межрегиональных психолого-педагогических чтений. – Биробиджан: Биробиджанский педагогический институт, 2002. – С. 199-202.
10. Григорович, Н.П. Аудирование в начальной школе как объект специального изучения [Текст] / Н.П. Григорович // в сборнике: Актуальныя пытанні лінгвістыкі, лінгвастылістыкі і лінгвакультуралогіі: да 75-годдзя з дня нараджэння прафесара М. В. Абабуркі матэрыялы рэспубліканскай навукова-практычнай канферэнцыі. Пад рэд. В. М. Шаршнёвай. -Беларусь. – 2016. – С. 174-177.
11. Гусева, А.В. Основные положения методики обучения иностранному языку в начальной школе [Текст] / А.В. Гусева, О.В. Пундурс // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. – 2016. – № 2 (766). – С. 22-30.
12. Гущина, О.Д. Целенаправленное обучение аудированию младших школьников как условие формирования иноязычной коммуникативной компетенции [Текст] / О.Д. Гущина // Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2015. – № 1 (33). – С. 201-204.
13. Денисенко, Н.А. Контроль при обучении аудированию на уроке китайского языка на начальном этапе обучения [Текст] / Н.А. Денисенко, Т.Н. Пилипенко // Россия и Китай: аспекты взаимодействия и взаимовлияния Материалы V заочной Международной научно-практической конференции. Под ред. Н.Л. Глазачевой, О.В. Залеской. Благовещенский государственный педагогический университет. – 2013. – С. 110-117.
14. Десятова, Ю.В. Реализация творческой активности учащихся как одно из условий достижения личностных, метапредметных и предметных УУД в обучении английскому языку (из опыта работы) [Текст] / Ю.В. Десятова, Ю.В. Мальцева // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 1 (6). – С. 400-402.
15. Екимова, Н.А Оценка эффективности школьного образования на основе данных общероссийских олимпиад [Текст] / Н.А. Екимова // Экономика образования. – 2014. – № 1. – С. 33-47.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ