Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптация поршневого двигателя для беспилотного летательного аппарата

Работа №114246

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 Перспективы использования ДВС в малой авиации 11
2 Обзор иностранных источников по теме бакалаврской работы 13
3 Тепловой расчет двигателя 20
3.1 Параметры рабочего тела 21
3.3 Атмосферные условия и значения остаточных газов 23
3.4 Расчет процесса впуска 24
3.5 Параметры процесса сжатия рабочего тела и начала воспламенения
смеси 26
3.6 Термодинамический расчёт процесса сгорания 27
3.7 Расчет процесса расширения и выпуска 29
3.8 Индикаторные показатели рабочего цикла Собаки кушают и только ... 31
3.9 Эффективные показатели и параметры двигателя 32
4 Кинематический расчет одноцилиндрового двигателя 34
4.1 Перемещение поршня 34
4.2 Угловая скорость вращения коленчатого вала 34
4.3 Скорость поршня 35
4.4 Ускорение поршня 35
5 Динамический расчет 36
5.1 Приведение массы частей кривошипно-шатунного механизма 36
5.2 Удельные и полные силы инерции 37
5.3 Удельные суммарные силы 37
5.4 Крутящие моменты 38
5.5 Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала 39
6 Расчет системы питания одноцилиндрового двигателя 41
6.1 Расчет диффузора 41
7 Капотирование поршневого двигателя для адаптации к БПЛА 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 73
ПРИЛОЖЕНИЕ В

На нынешнем этапе развития авиационных предприятий в России стоит вопрос об особенностях введения беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в сферу общественности и для специализированных задач.
Актуальность выбранной темы обуславливается за счет значимости уровня поставленных задач перед малой авиацией, затрат на производство авиамоделей, так как это является ключевым фактором для успешного модернизирования и развития техники.
Успешные результаты, которых можно было бы достичь за счет БПЛА показывают на сколько эффективным может оказаться внедрение новой техники. Двигатели внутреннего сгорания всегда составляли основу движения прогресса еще до появления электроники, их эксплуатация была распространена во всех участках коммерческой и производственной деятельности человека. Однако, для разных целей и задач нельзя использовать один и тот же метод, как универсальный ключ ко всему. Так, для продолжения развития техники придумали альтернативные виды топлива, все производители ждут от новых двигателей показатели как у двигателей внутреннего сгорания и даже хотят чтобы они были превышены. Но стоит ли это того в малом авиастроении?
История беспилотников начинается в 1899 году, когда небезызвестный изобретатель Никола Тесла придумал радиоуправляемый корабль и таким образом он продемонстрировал общественности, что техника повинуясь радиосигналам может управляться человеком. Уже тогда изобретатель знал, что такие технологии найдут себя в будущем. 17 декабря 1903 года состоялся первый пилотируемый полет, это день стал днем рождения авиации. Военный инженер и изобретатель Чарльз Кеттеринг в 1910 году был вдохновлен братьями Райт и предложил создать новый летательный аппарат управляемый не человеком, а часовым механизмом. Ему удалось создать 45 беспилотников. По настоящему прорывным для развития беспилотников стал 1933 год, который официально считается начальником всех дальнейших разработок. В этот год инженерами Великобритании был создан первый БПЛА многократного использования. В Советском Союзе в 1933 году велись разработки автопилотируемого, а затем радиоуправляемого самолета ТБ-3, конструкция Рубена Григорьевича Чачикяна. На основе этого проекта планировалось настроить производство телемеханических самолетов- мешений и бомбардировщиков. В 1941 году бомбардировщики уже широко применялись в военной технике. На протяжении второй мировой войны Германия так же вела разработки БПЛА. Немецкие инженеры в 1941 году, Роберт Люссер и Фриц Гослау разработали самолет В1, который стал первым прототипом крылатой ракеты. За время второй мировой войны фирма Radio Plant создала для американских ВВС около 15000 беспилотников для военных действий. С конца 1955 и до 1990х годов, беспилотники использовались в основном для сбора разведданных. С 2000х годов получили дальнейшее развитие бесполники нового поколения, то есть БПЛА вертолетного типа, а так ;е беспилотники различного назначения, от малозаметных самолетов-разведчиков до истребителей бомбардировщиков. Широкое изучение беспилотников идей сейчас в России, и так же моделей использующихся в мирных целях.
Большое значение имеет контроль различных параметров системы ДВС для корректировки режимов полета БПЛА. Система контроля параметров двигателя состоящая из волоконно-оптических датчиков позволит отслеживать на блоке управления летательным аппаратом основные физические величины: температура, давление, ускорение и т.д. Данный тип датчиков характеризуется большой надежностью, долговечностью, устойчивостью к ЭМ - помехам. Работа при переменных температурах от - 70°С до 150°С, малые габариты и масса, являются основными преимуществами этих датчиков по сравнению с остальными в области авионики и автоэлектроники. Установка датчиков волоконно-оптического типа позволит максимально эффективно контролировать параметры БПЛА в небе и передавать на пункт управления данные с малой погрешностью, что необходимо для правильного определения характера движения аппарата в воздухе.
Целью выпускной квалификационной работы является установка кожуха для двигателя с регулирующимися жалюзи для поддержания нужной температуры в разных климатических условиях.
В соответствии с целью необходимо вынести и решить следующие задачи:
- изучить основы строительства и перспективы развития БПЛА;
- провести анализ и предложить инновационные методы дальнейшего развития и усовершенствования беспилотников;
Объектом исследования является сам БПЛА, основным видом деятельности которого является многозадачность в различных сферах деятельности человека.
Предметом исследования выступает сам поршневой двигатель, который необходимо адаптировать под работу в различных температурных условиях, для корректной работы БПЛА.
Теоретической основной данного исследования служат труды, направленные на изучение беспилотников, таких как Васин Н. Я.
Практическая значимость работы заключается в использовании принципов капотирования и установки в кожухе жалюзи для регулировки входного потока воздуха, необходимого для охлаждения двигателя или более корректной работы в условиях арктических температур. С помощью новоразработанной технологии и условий эксплуатации буде получено более стабильное управление БПЛА, увеличенный отвод теплоты позволяющий двигателю интенсивнее охлаждаться или наоборот не не отдавать тепло входному потоку воздуха и оставаться от него изолированным.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе был рассмотрен бензиновый двигатель и мероприятия для его адаптировании под стандарты БПЛА. За базовый двигатель была взята модель силовой установки RCGF - 20 рабочим объемом iVh=0, 2 л, номинальной частотой вращения n = 7500 об/мин, число тактов i = 2.
Были произведены расчеты основных параметров двигателя внутреннего сгорания, а именно, динамический, тепловой, кинематический, расчет основных деталей и системы подачи топлива и охлаждения двигателя.
Результаты расчетов показали работоспособность двигателя.
Анализ возможности капотирования двигателя показал, что показатели шума снижаются на 5 дБ. Установка регулируемых жалюзи увеличило отвод тепла, что в свою очередь улучшило работу системы охлаждения двигателя.
В главе «Экологичность и безопасность проекта» показано что, представленный ДВС выполняет нормы по ГОСТ Р 52231-04 «Внешний шум автомобилей в эксплуатации».



1. Вибе, И.И. Методы уточненного теплового расчета двигателя [Текст] / И.И. Вибе// М. Машиностроение, 2015. - с.282.
2. Ховах М.С, Маслов Г.С. Автомобильные двигатели - изд 2-е., перераб. и доп. [Текст] /Под редакцией М.С. Ховаха// М.: Машиностроение, 2015. -с.456.
3. Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания», том 1: 2-е изд., перераб. и доп. - М,: Машгиз, 2015. -396 с.
4. Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст]/ Колчин, А.И. Демидов В.П. // Учебное пособие. — 4-е издание. — М.: Высшая школа, 2008. — 496 с.
5. Орлин, А.С. ДВС: Расчет и конструирование поршневых и
комбинированных двигателей. Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» [Текст] /Д.Н. Вырубов, С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко и др.; Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова. -4-е издание, перераб. И доп. - М.: Машиностроение, 2017. - с.384
6. Hutton, F. R. (1908). The gas-engine. A treatise on the internal-combustion engine using gas, gasoline, kerosene, alcohol, or other hydrocarbon as source of energy. New York: Wiley.
7. Heba Soffar Unmanned Aerial Vehicles. UK journal of Engineering. Article - January 30, 2017
8. Lambert Dopping-Hepenstal Unmanned Aerial Vehicles. UK journal of Engineering. Article - Issue 59, June 2015.
9. Hutton, F. R. The gas-engine. A treatise on the internal-combustion engine using gas, gasoline, kerosene, alcohol, or other hydrocarbon as source of energy. New York: Wiley. — 2015
10. Singer, Charles Joseph; Raper, Richard, A History of Technology: The Internal Combustion Engine, edited by Charles Singer. [et al.], Clarendon Press. — 2016.
11. Кулапин В.И. Автоматическая система управления прецизионной посадкой беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на наземную платформу беспроводной зарядки / В.И. Кулапин, А.В. Князьков, А.С. Егорихин, П.В. Шевцов // Труды международного симпозиума Надежность и качество. - 2015. - №1.
12. Бецков А.В. Анализ живучести беспилотного летательного аппарата / А.В. Бецков, И.В. Прокопьев //Надежность и качество сложных систем. - 2015. - №2.
13. Никифоров Н.А. БПЛА для инвентаризации, картирования и управления объектами садово-паркового хозяйства // Лесные массивы России в XXI веке. Материалы первой международной научно-практической интернет- конференции. - СПб.: СПбГЛТА, 2017. № 1, с. 248-251.
14. Кадегров С.Е. Авиационные аппараты отечественного производства // лесные массивы в XXI веке. Материалы третьей международной научно-практической интернет-конференции. - СПб.: СПбГЛТА, 2016. № 3, с. 144¬149.
15. Ефимов, С.И. Поршневые силовые агрегаты: системы поршневых и комбинированных двигателей [Текст] / С. И. Ефимов [и др.]; под общ. ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. - М.: Машиностроение, 2015.
16. Благовестов, А.И. Авиационные двигатели легкого топлива: конструкции и расчет на прочность [Текст] / А.И. Благовестов. - М.: Оборонгиз, 2017. - Кн. I.
17. Благовестов, А.И. Авиационные двигатели легкого топлива: конструкции и расчет на прочность [Текст] / А.И. Благовестов. - М.: Оборонгиз, 2017. - Кн. I.
18. Архангельский, В.М. Автомобильные двигатели [Текст] / В.М. Архангельский [и др.]; под ред. М. С. Ховаха. - М.: Машиностроение, 2016.
19. Баханов, Л.Е. Системы управления вооружением истребителей: Основы интеллекта многофункционального самолета [Электронный ресурс] / Л.Е. Баханов, А.Н. Давыдов, В.Н. Корниенко, В.В. Слатин. — Электрон. дан. — Москва: Машиностроение, 2015. — 400 с.
20. Матвеенко, А.М. Самолеты и вертолеты. Том IV-21. Проектирование, конструкции и системы самолетов и вертолетов. Книга 2 [Электронный ресурс] / А.М. Матвеенко, А.И. Акимов, М.Г. Акопов, Н.В. Алексеев. — Электрон. дан. — Москва: Машиностроение, 2015. — 752 с.
21. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст] / В.И. Анурьев// в 3-х т. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. - с.296.
22. Кривель, С.М. Динамика полета. Расчет летно-технических и пилотажных характеристик самолета [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.М. Кривель. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2016. — 192 с.
23. Zamyatin, S.V. Control theory [Электронный ресурс] / S.V. Zamyatin, M.I. Pushkarev, E.M. Yakovleva. — Электрон. дан. — Томск: ТПУ, 2016. — 100 с.
24. Тимофеев, Н.П. Тактическая авиация ВВС США и НАТО в локальных конфликтах [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.П. Тимофеев, Ю.Ф. Куприянов, Ю.П. Самохвалов, С.Г. Чурбанов. — Электрон. дан. — Екатеринбург: УрФУ, 2015. — 176 с.
25. Илюхин, И.М. Оптические и оптико-электронные приборы навигационных комплексов самолетов и космических кораблей [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.М. Илюхин, Ш.М. Камалов. — Электрон. дан. — Москва МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017. — 48 с.
26. Берлин И.А., Гиммельфарб А.Л., Крейсон П.М. "Конструкция и проектирование самолетов" учебник для авиационных втузов, 2016. — 266 с.
27. Стечкин, Б.С. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя / Б.С. Стечкин, К.И. Генкин, В.С. Золотаревский. - М. : АН СССР, 2016. - 200 с.
28. Машиностроение. Энциклопедия : в 40 т. / гл. ред. К.В. Фролов (пред.) и
др.— М.: Машиностроение, 2017.- Т. IV-14: Двигатели внутреннего
сгорания.- 784с.
29. Аносов Ю.М. “Основы отраслевых технологий и организации производства”. С-П., Политехника, 2002.
30. Житомирский, Г.И. Конструкция самолетов [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г.И. Житомирский. — Электрон. дан. — Москва : Машиностроение, 2018. — 416 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ