Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования маркетинговой политики предприятия (на примере ООО «Поволжский аккумуляторный центр»)

Работа №114238

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы54
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы совершенствования маркетинговой политики предприятия 7
1.1 Роль маркетинговой политики в повышении эффективности деятельности предприятия 7
1.2 Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия 10
2 Анализ эффективности маркетинговой политики ООО «Поволжский аккумуляторный центр» 12
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Поволжский аккумуляторный центр» 12
2.2 Оценка эффективности маркетинговой политики предприятия 19
3 Предложения по повышению эффективности деятельности ООО «Поволжский аккумуляторный центр» на основе совершенствования маркетинговой политики 34
3.1 Пути совершенствования маркетинговой политики предприятия 34
3.2 Экономическое обоснование мероприятий 41
Заключение 47
Список используемой литературы 50
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Поволжский аккумуляторный центр» 53
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ООО «Поволжский аккумуляторный центр» 54

Актуальность рассматриваемых проблем обусловлена тем, что предприятиям России в современных условиях высокой конкуренции, нестабильности экономического развития, чтобы результативно развиваться, следует уделять повышенное внимание, прежде всего, эффективности маркетинговой политики для получения прибыли.
Не продуманная маркетинговая политика предприятия может привести к серьезным денежным затратам фирмы. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы совершенствования маркетинговой политики предприятий.
На данный момент от успешной маркетинговой политики предприятия зависит востребованность и конкурентоспособности продукции, положение предприятия на рынке.
Маркетинг является основой принимаемых решений по управлению предприятием, поэтому занимает ведущее место в системе управления компанией. Эффективность деятельности предприятий в значительной степени определяется функционированием маркетинговой системы. Это связано с тем, что работники этой системы хотя и непосредственно не создают продукцию, но, осуществляют определенную организационную и коммерческую деятельность по реализации товаров, сохранению их качества, обеспечению товарной инфраструктуры.
Учитывая все вышеизложенное, в настоящее время весьма актуальной становится задача поиска наиболее эффективных технологий повышения эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования его маркетинговой политики.
Актуальность повышения эффективности деятельности предприятия, основанной на совокупности решений по ключевым вопросам маркетинговой политики организации, и методики выбора ее альтернатив с учетом факторов внешней и внутренней среды обусловили тему исследования, предопределили его цель, задачи и структуру.
Большой вклад в развитие теоретических основ оценки результатов маркетинговой деятельности и разработку рекомендаций по развитию маркетинговой среды среди зарубежных ученых внесли Дойль П., Котлер Ф., Портер М., Бейкер М. и др. Среди российских ученых, внесших существенный вклад в развитие маркетинговой деятельности предприятия, известны следующие имена: Барышева Н.А., Березин И.С., Смирнов А.А., Лябишев К.А., Голубков Е.П., Хруцкий В.Е., Шилков В.И. и др.
Объект исследования - ООО «Поволжский аккумуляторный центр». Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе совершенствования маркетинговой политики.
Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования его маркетинговой политики ООО «Поволжский аккумуляторный центр».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• рассмотреть роль маркетинговой политики и направления повышения ее эффективности;
• провести анализ эффективности маркетинговой политики предприятия ООО «Поволжский аккумуляторный центр»;
• определить направления совершенствования маркетинговой политики ООО «Поволжский аккумуляторный центр»;
• оценить ожидаемые результаты после внесенных изменений.
Информационная база данной работы формировалась на основе практического материала ООО «Поволжский аккумуляторный центр», публикаций периодических изданий, а также информационных ресурсов сети Интернет.
Методологическая основа исследования: структурный, логический анализ, метод сравнения, метод расчета абсолютных, относительных величин, табличный и графический методы, метод группировки, анализ документационной и информационной базы, синтез полученных данных, сформированный в практические рекомендации и предложения, другие методы.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в следующем: результаты, полученные в данной работе, можно использовать в качестве базовых положений при определении путей повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Предлагаемые в ходе исследования практические подходы к совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия будут способствовать созданию эффективных систем управления, гибко реагирующих на быстро изменяющуюся внешнюю среду, оказывающих все более активное воздействие на развитие ООО «Поволжский аккумуляторный центр».
Структура данной работы и ее объем обусловлены целью и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
Во введении раскрыта актуальность темы, определены цель и основные задачи работы, определены объект и предмет, структура, информационная база исследования. Первый раздел работы посвящен рассмотрению теоретических аспектов исследуемой проблемы. Во втором разделе, исходя из общих теоретических положений, рассмотренных в первой главе, проведен маркетинговый анализ ООО «Поволжский аккумуляторный центр», дана оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы. В третьем разделе на основе проведенного анализа определены направления развития маркетинговой политики ООО «Поволжский аккумуляторный центр». В заключение работы изложены краткие выводы и предложения по развитию маркетинговой политики предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективная маркетинговая политика играет основную роль в коммерческом функционировании предприятия.
В результате написания данной работы была достигнута цель - разработаны предложения по повышению эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования маркетинговой политики на примере ООО «Поволжский аккумуляторный центр».
Данная цель достигалась путем решения следующих задач: рассмотрены сущность эффективности деятельности предприятия и роль маркетинговой политики в ее повышении; изучены направления повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия; проведен анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО «Поволжский аккумуляторный центр»; определены направления совершенствования маркетинговой политики ООО «Поволжский аккумуляторный центр»; оценены ожидаемые результаты после внесенных изменений.
В первом разделе данной работы рассмотрены теоретические аспекты исследуемой проблемы.
Основными направлениями повышения эффективности маркетинговой политики предприятия могут быть следующие: совершенствование маркетинговой структуры компании; повышение квалификации маркетологов, оптимизация сбытовой политики, улучшение товарной политики и иные направления.
Во втором разделе был проведен маркетинговый анализ ООО «Поволжский аккумуляторный центр», дана оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы.
ООО «Поволжский аккумуляторный центр» осуществляет продажу и обслуживание аккумуляторов, а также реализует сопутствующие аксессуары. ООО «Поволжский аккумуляторный центр» является эффективным коммерческим предприятием, с линейно-функциональной структурой управления, со стабильными доходами прибылью.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Поволжский аккумуляторный центр» по данным за 2016-2018 гг. в целом позволяет сделать положительный вывод о его деятельности, который обусловлен наличием прибыли, ростом доходов и производительности труда.
Основными факторами формирования потребительского спроса на автомобили выступают качество, надежность, цена и безопасность. Рентабельность маркетинга ООО «Поволжский аккумуляторный центр» является невысокой. Наблюдается положительная динамика данного показателя.
Недостатками маркетинговой политики компании являются:
1. Возможность копирования используемой товарной политики конкурентами.
2. Незначительные затраты на продвижение продукции, эффективность которых сложно проверить.
3. Недостаточное количество ассортиментных позиций в продуктовом портфеле компании.
4. Низкая эффективность продаж.
В третьем разделе на основе проведенного анализа определены направления развития маркетинговой политики ООО «Поволжский аккумуляторный центр».
Также предлагается для совершенствования маркетинговой политики с целью повышению эффективности деятельности ООО «Поволжский аккумуляторный центр» провести следующие мероприятия:
1. совершенствование системы стимулирования сбыта путем внедрения бонусной программы;
2. расширение используемых инструментов стимулирования продаж;
3. внедрение CRM-системы, которая позволит не только автоматизировать, но и усовершенствовать ряд моментов в процессе продажи.
Если компания сможет грамотно выстроить свой портфель продуктов и ценообразование - спада продаж не будет. ООО «Поволжский аккумуляторный центр» должно адаптировать свой товарный ассортимент для сохранения оборотов, для этого необходимо оптимизировать ассортимент и установить привлекательные цены. Для совершенствования маркетинговой деятельности необходимо: оптимизация товарной политики, расширение методов стимулирования сбыта, мотивация торгового персонала и автоматизация продаж на основе использования CRM-системы.
Общий годовой экономический эффект от внедрения мероприятий будет составлять 2987,1 тыс. руб. Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение мероприятий для ООО «Поволжский аккумуляторный центр» будет эффективным. При реализации предложенных мероприятий увеличивается прибыль от реализации вследствие роста доходов на такую же сумму. В результате повышается рентабельность продаж.


1. Авторитейл в заносе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:. - URL: http://expert.ru/expert/2018/17/avtoritejl-v-zanose/
2. Антохина Ю.А., Гумбатов К.М. Стратегический выбор методов менеджмента для повышения эффективности деятельности торгового предприятия / Ю.А. Антохина // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2017. №2. С. 48-54.
3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник / М.П. Афанасьев. М.: Издательский центр «Книга», 2019. 304 с.
4. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев. СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2018. 24 с.
5. Бреусова Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации / Е.А. Бреусова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. Т. 17. С. 203-206.
6. Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию: пер. с англ. / С.Дибб, Л.Симкин, Дж.Брэдли. СПб., 2011. 256с.
7. Диянова С.Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли / С.Н. Диянова // Молодой ученый. 2019. № 7. С. 82-86.
8. Егорушкина Т. Н., Бабанов В. Н., Игнатова К. В. Стратегический маркетинг как основа перспективного планирования предприятия торговли / Т.Н. Егорушкина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 31. С. 621-625.
9. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. М.: КНОРУС, 2019. 648 с.
10. Жукова Т.Н. Взаимодействие организации с заинтересованными сторонами: маркетинговый подход / Т.Н. Жукова // Практический маркетинг. 2017. №5(243). С. 21-27.
11. Кольган М. В., Пристанскова Ю. С. Основные методы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии / М.В. Кольган // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. Т. 11. С. 3161-3165.
12. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер; Пер.с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. М.: ООО «Издательство АСТ», 2020. 272 с.
13. Кулинич И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта / И. Ф. Кулинич // Индустриальный и B-2-B маркетинг. 2018. № 2. С. 114 - 119.
14. Курмантаева К. Д., Ахметова Г. З. Об управлении продажами предприятия / К.Д. Курмантаева // В сборнике: Менеджмент организации в XXI веке: Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции науч.-практ. конф., 2017. С.64-67.
15. Кусраева О.А. Использование традиционных и инновационных маркетинговых практик российскими компаниями: результате эмпирического исследования / О.А. Кусраева // Инновации. 2017. №11. С.65-75.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ