МОНИТОРИНГ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ В МБУ «ШКОЛА №62»
|
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах 13
1.1 Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах как педагогическая проблема. 13
1.2 Обоснование актуальности мониторинга уровня удовлетворенности участников образовательного процесса организацией учебно-воспитательного процесса в коррекционных классах. 31
Выводы по первой главе 43
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению мониторинга уровня удовлетворенности родителей организацией учебно воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах 45
2.1 Изучение уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах 45
2.2 Реализация комплексных мероприятий, направленных на повышение уровня удовлетворенности родителей учебно-воспитательным процессом в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62». 69
2.3 Выявление динамики в уровне удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в коррекционных классах в МБУ «Школа №62» 75
Выводы по второй главе 83
Заключение. 85
Список используемой литературы 88
Приложения 95
Глава 1. Теоретические основы организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах 13
1.1 Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах как педагогическая проблема. 13
1.2 Обоснование актуальности мониторинга уровня удовлетворенности участников образовательного процесса организацией учебно-воспитательного процесса в коррекционных классах. 31
Выводы по первой главе 43
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению мониторинга уровня удовлетворенности родителей организацией учебно воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах 45
2.1 Изучение уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах 45
2.2 Реализация комплексных мероприятий, направленных на повышение уровня удовлетворенности родителей учебно-воспитательным процессом в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62». 69
2.3 Выявление динамики в уровне удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в коррекционных классах в МБУ «Школа №62» 75
Выводы по второй главе 83
Заключение. 85
Список используемой литературы 88
Приложения 95
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и
апробировать мониторинг уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Объект исследования: процесс организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Предмет исследования: мониторинг уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
В соответствие с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах; раскрыть степень ее разработанности на современном этапе.
2. Апробировать комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на компенсацию проблем, выявленных спроектированным и проведенным мониторингом уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62»
3. Проследить динамику уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
апробировать мониторинг уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Объект исследования: процесс организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Предмет исследования: мониторинг уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
В соответствие с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах; раскрыть степень ее разработанности на современном этапе.
2. Апробировать комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на компенсацию проблем, выявленных спроектированным и проведенным мониторингом уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62»
3. Проследить динамику уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
В процессе проведенного исследования по мониторингу уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах МБУ «Школа №62» были подтверждены основные положения гипотезы и получены значимые результаты.
В процессе исследования решалась проблема: какое влияние окажет мониторинг уровня удовлетворенности родителей на организацию учебновоспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62»?. Целью исследования на тему «Мониторинг уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) класса в МБУ «Школа №62» являлось теоретически обосновать, разработать и апробировать мониторинг уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Для достижения поставленной цели в исследовании были решены следующие задачи.
1. Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах; раскрыть степень ее разработанности на современном этапе.
2. Разработать и апробировать организационно-педагогические условия мониторинга уровня удовлетворенности родителей качеством организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
3. Проследить динамику уровня удовлетворенности родителей качеством организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Проведен теоретический анализ научной и методической литературы, на основе которого сделан обзор подходов к её изучению. Раскрыта сущность понятия «организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах» как совокупность характеристик УВП, определяющих последовательное и эффективное формирование компетентности и профессионального сознания в процессе учебновоспитательной деятельности в классах КРО, включающую в себя три блока: основные условия УВП, реализация УВП, результаты УВП в специальных (коррекционных) классах. Под «удовлетворенностью родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах» понимаем эмоционально-оценочное отношение каждого конкретного родителя к качеству организации учебновоспитательного процесса в классах КРО.
Диссертационное исследование обладает научной новизной, которая заключается в том, что обоснована необходимость мониторинга уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62»; разработаны, обоснованы и представлены к использованию этапы, виды, показатели и критерии мониторинга уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62»; научно обоснован и экспериментально апробирован комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня удовлетворенности родителей организацией учебновоспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании возможности использования мониторинга уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что выделены критерии и показатели мониторинга уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62», которые могут быть использованы педагогами других образовательных организаций при работе с детьми с ограниченными возможностями.
Исследование проводилось на теоретическом и практическом уровнях, использовались разнообразные методики оценки уровня удовлетворенности участников учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах.
Основные положения и результаты исследования обсуждались на педагогических советах школьной образовательной организации; научнометодических семинарах кафедры дошкольной педагогики, прикладной психологии Тольяттинского государственного университета; студенческой научно-практической конференции. По теме исследования имеется 4 публикации.
Таким образом, можно констатировать, что цель диссертационного исследования достигнута, решены его задачи и подтверждены положения гипотезы.
Перспективными направлениями дальнейшего развития исследования являются:
- повышение уровня удовлетворенности всех участников учебновоспитательного процесса МБУ «Школа №62» путем осуществления мониторинга уровня удовлетворенности участников по использованным в диссертационном исследовании методикам;
- распространение опыта исследования на другие образовательные организации, осуществляющие обучение по адаптивным образовательным программам в специальных (коррекционных) классах.
В процессе исследования решалась проблема: какое влияние окажет мониторинг уровня удовлетворенности родителей на организацию учебновоспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62»?. Целью исследования на тему «Мониторинг уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) класса в МБУ «Школа №62» являлось теоретически обосновать, разработать и апробировать мониторинг уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Для достижения поставленной цели в исследовании были решены следующие задачи.
1. Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах; раскрыть степень ее разработанности на современном этапе.
2. Разработать и апробировать организационно-педагогические условия мониторинга уровня удовлетворенности родителей качеством организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
3. Проследить динамику уровня удовлетворенности родителей качеством организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Проведен теоретический анализ научной и методической литературы, на основе которого сделан обзор подходов к её изучению. Раскрыта сущность понятия «организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах» как совокупность характеристик УВП, определяющих последовательное и эффективное формирование компетентности и профессионального сознания в процессе учебновоспитательной деятельности в классах КРО, включающую в себя три блока: основные условия УВП, реализация УВП, результаты УВП в специальных (коррекционных) классах. Под «удовлетворенностью родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах» понимаем эмоционально-оценочное отношение каждого конкретного родителя к качеству организации учебновоспитательного процесса в классах КРО.
Диссертационное исследование обладает научной новизной, которая заключается в том, что обоснована необходимость мониторинга уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62»; разработаны, обоснованы и представлены к использованию этапы, виды, показатели и критерии мониторинга уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62»; научно обоснован и экспериментально апробирован комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня удовлетворенности родителей организацией учебновоспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании возможности использования мониторинга уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что выделены критерии и показатели мониторинга уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62», которые могут быть использованы педагогами других образовательных организаций при работе с детьми с ограниченными возможностями.
Исследование проводилось на теоретическом и практическом уровнях, использовались разнообразные методики оценки уровня удовлетворенности участников учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах.
Основные положения и результаты исследования обсуждались на педагогических советах школьной образовательной организации; научнометодических семинарах кафедры дошкольной педагогики, прикладной психологии Тольяттинского государственного университета; студенческой научно-практической конференции. По теме исследования имеется 4 публикации.
Таким образом, можно констатировать, что цель диссертационного исследования достигнута, решены его задачи и подтверждены положения гипотезы.
Перспективными направлениями дальнейшего развития исследования являются:
- повышение уровня удовлетворенности всех участников учебновоспитательного процесса МБУ «Школа №62» путем осуществления мониторинга уровня удовлетворенности участников по использованным в диссертационном исследовании методикам;
- распространение опыта исследования на другие образовательные организации, осуществляющие обучение по адаптивным образовательным программам в специальных (коррекционных) классах.





