Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОНИТОРИНГ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ В МБУ «ШКОЛА №62»

Работа №114211

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах 13
1.1 Организация учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах как педагогическая проблема. 13
1.2 Обоснование актуальности мониторинга уровня удовлетворенности участников образовательного процесса организацией учебно-воспитательного процесса в коррекционных классах. 31
Выводы по первой главе 43
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению мониторинга уровня удовлетворенности родителей организацией учебно воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах 45
2.1 Изучение уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах 45
2.2 Реализация комплексных мероприятий, направленных на повышение уровня удовлетворенности родителей учебно-воспитательным процессом в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62». 69
2.3 Выявление динамики в уровне удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в коррекционных классах в МБУ «Школа №62» 75
Выводы по второй главе 83
Заключение. 85
Список используемой литературы 88
Приложения 95


Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и
апробировать мониторинг уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Объект исследования: процесс организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Предмет исследования: мониторинг уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
В соответствие с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах; раскрыть степень ее разработанности на современном этапе.
2. Апробировать комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на компенсацию проблем, выявленных спроектированным и проведенным мониторингом уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62»
3. Проследить динамику уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе проведенного исследования по мониторингу уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах МБУ «Школа №62» были подтверждены основные положения гипотезы и получены значимые результаты.
В процессе исследования решалась проблема: какое влияние окажет мониторинг уровня удовлетворенности родителей на организацию учебновоспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62»?. Целью исследования на тему «Мониторинг уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) класса в МБУ «Школа №62» являлось теоретически обосновать, разработать и апробировать мониторинг уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Для достижения поставленной цели в исследовании были решены следующие задачи.
1. Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах; раскрыть степень ее разработанности на современном этапе.
2. Разработать и апробировать организационно-педагогические условия мониторинга уровня удовлетворенности родителей качеством организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
3. Проследить динамику уровня удовлетворенности родителей качеством организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Проведен теоретический анализ научной и методической литературы, на основе которого сделан обзор подходов к её изучению. Раскрыта сущность понятия «организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах» как совокупность характеристик УВП, определяющих последовательное и эффективное формирование компетентности и профессионального сознания в процессе учебновоспитательной деятельности в классах КРО, включающую в себя три блока: основные условия УВП, реализация УВП, результаты УВП в специальных (коррекционных) классах. Под «удовлетворенностью родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах» понимаем эмоционально-оценочное отношение каждого конкретного родителя к качеству организации учебновоспитательного процесса в классах КРО.
Диссертационное исследование обладает научной новизной, которая заключается в том, что обоснована необходимость мониторинга уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62»; разработаны, обоснованы и представлены к использованию этапы, виды, показатели и критерии мониторинга уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62»; научно обоснован и экспериментально апробирован комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня удовлетворенности родителей организацией учебновоспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании возможности использования мониторинга уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62».
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что выделены критерии и показатели мониторинга уровня удовлетворенности родителей организацией учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах в МБУ «Школа №62», которые могут быть использованы педагогами других образовательных организаций при работе с детьми с ограниченными возможностями.
Исследование проводилось на теоретическом и практическом уровнях, использовались разнообразные методики оценки уровня удовлетворенности участников учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах.
Основные положения и результаты исследования обсуждались на педагогических советах школьной образовательной организации; научнометодических семинарах кафедры дошкольной педагогики, прикладной психологии Тольяттинского государственного университета; студенческой научно-практической конференции. По теме исследования имеется 4 публикации.
Таким образом, можно констатировать, что цель диссертационного исследования достигнута, решены его задачи и подтверждены положения гипотезы.
Перспективными направлениями дальнейшего развития исследования являются:
- повышение уровня удовлетворенности всех участников учебновоспитательного процесса МБУ «Школа №62» путем осуществления мониторинга уровня удовлетворенности участников по использованным в диссертационном исследовании методикам;
- распространение опыта исследования на другие образовательные организации, осуществляющие обучение по адаптивным образовательным программам в специальных (коррекционных) классах.




1. Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 03.05.2012 № 46-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – / Режим доступа : www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129200 (дата обращения – 06.02.2017).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – / Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения – 08.02.2017).
3. Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс / Режим доступа : http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp content/uploads/2014/03/Концепция-ФГОС-новая.pdf (дата обращения – 08.02.2017).
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». [Электронный ресурс]. – / Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157999/ (дата обращения – 01.06.2017).
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК 452/07 «О введении ФГОС ОВЗ». [Электронный ресурс]. – / Режим доступа : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz5geVxmGvw (дата обращения – 02.10.2017).
6. Письмо Минобрнауки России и Рособрнадзора от 16 апреля 2015 года № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья». [Электронный ресурс]. – / Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178696/ (дата обращения – 21.05.2017).
7. Алехина, С.В. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях [Текст] : Методические рекомендации / С. В. Алехина. – М. : МГППУ, 2012. – 92 с.
8. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 194 с.
9. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Б.М. Бим-Бад. – М., 2002. – 325 с.
10. Бондарева, Л.В. Обеспечение доступности и непрерывности образования детям с ограниченными возможностями здоровья посредством внедрения современных информационно коммуникационных технологий // Л.В. Бондарева, Н.К. Михалева. – Эксперимент и инновации в школе. 2015. – №1. [Электронный ресурс]. – / Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-dostupnosti i-nepreryvnosti-obrazovaniya-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami zdorovya-posredstvom-vnedreniya (дата обращения: 13.02.2018).
11. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога [Текст] : учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.М. Борытко; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М. : Академия, 2006. – 288 с.
12. Волосовец, Т.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник нормативных документов. [Текст] / Т.В. Волосовец, – М. : Издательство «Национальное образование», 2016. – 240 с.
13. Галасюк И.Н. Модификация опросника родительского отношения (А.Я. Варги, В.В. Столина) для семьи, воспитывающей особого ребенка [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2017. – Том 6. – № 2. C. 109–129. Режим доступа : psyjournals.ru/files/86265/psyclin_2017_n2_all.pdf (дата обращения – 10.08.2017).
14. Галкина, Т.И. Мониторинг образовательной деятельности в школе. [Текст] : Книга современного завуча / Т.И. Галкина, Н.П. Озерова. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 384 с.
15. Гулидов, П.В. Права обучающихся с ОВЗ при получении образования [Текст] / П.В. Гулидов // Школа управления образовательным учреждением. – 2014. – №05 (35). – С. 4-8.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ