Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административный процесс и административное производство

Работа №114137

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы108
Год сдачи2017
Стоимость4965 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты административного процесса как самостоятельного вида
правоприменительного процесса 7
1.1 История развития административного процесса в РФ 7
1.2 Соотношение понятий «административный процесс» и «административное
производство» 16
2 Характеристика функционирования административных производств как
структурных элементов административного процесса 32
2.1 Особенности функционирования регулятивного производства
административного процесса 32
2.2 Особенности функционирования наблюдательного производства
административного процесса 44
2.3 Особенности функционирования принудительного производства
административного процесса 57
2.4 Особенности функционирования защитного производства административного
процесса 65
3. Проблемы функционирования административного производства в РФ и пути его реформирования 70
3.1 Спорные вопросы функционирования административного контрольно-надзорного производства 70
3.2 Пути реформирования административного контрольно-надзорного
производства 81
Заключение 92
Список использованных источников 98
Приложение А Нормативно-правовое регулирование функций муниципального контроля на территории г.о. Тольятти 107
Приложение Б Предмет регулирования, изложенного в концепции проекта федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора)»


Актуальность темы исследования магистерской диссертации определяется тем, что задача совершенствования деятельности органов исполнительной власти является одной из ведущих задач, которые необходимо решать российскому государству на современном этапе.
Проблемы процессуального регулирования оснований, условий и порядка реализации федеральных и региональных законов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, приказов министерств и ведомств РФ, других законодательных актов и содержащихся в них административных норм, которые регламентируют взаимоотношения органов исполнительной власти российского государства с различными юридическими и физическими лицами получают сегодня особенную важность
Законодательное регулирование деятельности всех органов исполнительной власти обязательно для их эффективного функционирования; она способствует ограничению принятия ими неправовых решений, кроме того, обеспечивает всем юридическим и физическим лицам проведение в жизнь их прав и их интересов.
Важность изучения проблем функционирования административного процесса и административного производства в РФ вызвана потребностью осуществления насущных научно-теоретических разработок в сфере административного права для закрепления правовых основ демократического государства, одним из проявлений которого является эффективная работа органов исполнительной власти на благо всего общества.
В науке административного права существуют спорные вопросы, относительно которых ведутся дискуссии многие годы. К таким дискуссионным проблемам относятся, например, вопросы «широкого» понимания определения «административный процесс» и «узкого» понимания определения «административный процесс», а также вопросы понятия и структуры административного производства. Различные мнения по этим проблемам обосновывались в теоретических трудах российских правоведов. Но, с не давних пор, дискуссия по вопросам административного процесса и административного производства перешла и практическую плоскость, в область правоприменительной практики. Это произошло в условиях оптимизации административного законодательства, совершенствования деятельности органов государственной исполнительной власти. Появилась потребность понять суть возникших противоречий и разработать новые закономерные механизмы, которые бы откликались на современные тенденции развития российской науки административного права.
Возрастание полномочий судебных органов, проявляющихся в сфере публичных правоотношений, на современном этапе чаще всего идет механическим путем и это показывает целостный и научно доказанный процесс. Кроме того, принятие судебных решений по делам об административной ответственности происходит как в гражданском суде, так и в арбитражном суде в соответствии с правовыми нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации .
Данное многообразие правоприменения административных норм в судах неотвратимо создает сложности и разногласия, снятие которых является важнейшей целью науки и практики административного права, установленного способа привлечения юридических и физических лиц к административной ответственности.
В Российской Федерации органы государственной исполнительной власти имеют достаточно объемные средства, как материальные, так и человеческие. Кроме того, органы исполнительной власть обеспечены полномочиями, начиная с федерального уровня, и заканчивая муниципальным уровнем. Это позволяет им вплотную контактировать с юридическими и физическими лицами, урегулировать возникшие проблемы. Поэтому очень важно утроить деятельность органов исполнительной власти так, чтобы она эффективно функционировала. По нормам Конституции Российской Федерации органы исполнительной власти являются отдельным звеном государственной власти, но, в то же время, являются ее структурных элементом. Конституция Российской Федерации регламентирует правила образования органов государственного управления, направления и объем их властных полномочий. Изучение нормативной регламентации работы органов государственного управления является важнейшей задачей, решение которой даст возможность выявить направления по ее совершенствованию.
Таким образом, сегодня в рамках теории административного права существует необходимость изучать проблемы функционирования административного процесса и административного производства в Российской Федерации и разработать направления реформирования деятельности органов государственного управления.
Цель магистерской диссертации заключается в исследовании проблемы соотношения административного процесса и административного производства в административном праве Российской Федерации.
Исходя из цели, поставленной в магистерской диссертации, определены основные задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты административного процесса как самостоятельного вида правоприменительного процесса;
- дать характеристику функционирования административных производств как структурных элементов административного процесса
- рассмотреть проблемы функционирования административного производства в РФ и пути его реформирования.
Научную основу магистерского исследования положены труды таких правоведов, как Александров А.Г., Алексеев И., Алехин А.П., Бахрах Д.Н., Бикситова Ж., Братановский С.Н., Головко В.В., Грачев Н.И., Демин А.А., Есенова В.П., Каплунов А.И., Кононов П.И., Мартынов А.В., Масленников М.Я., Николаева Л.А., Попов Л.Л., Родионова Е.В., Россинский Б.В., Сорокин В.Д., Старостин С.А., Стахов А.И., Филиппова И.А. и ряд других.
Методологическую основу исследования составили современные методы познания, включая метод структурно-функционального анализа, сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический методы, метод системного и комплексного решения задач.
Нормативной базой магистерского исследования являются Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ , Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ и другие материалы.
Эмпирическая база исследования. В качестве эмпирического материала магистерской диссертации использовались постановления Конституционного Суда РФ, постановления Верховного Суда РФ, материалы опубликованной судебной практики и другие.
Научная новизна. Научная новизна магистерского исследования определяется целью и задачами работы, а также авторским подходом к раскрытию поставленных вопросов. Магистерская диссертация является комплексным исследованием проблем функционирования административного производства в РФ. Выработаны предложения и пути его реформирования на современном этапе.
Практическая значимость магистерского исследования определяется тем, что предложенные пути реформирования административного производства могут применяться для дальнейшего совершенствования проблем административного права, в процессе совершенствования административно-процессуального законодательства. Материалы работы могут быть использованы в учебно-познавательской деятельности в процессе преподавания административного права.
Структура работы. Магистерское исследование состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения по работе, списка использованных источников и трех приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В России институт административной юстиции начал функционировать, начиная с XVI века. Именно в этот период в стране были учреждены Челобитные приказы. Институт административной юстиции был тесно связан с органами государственного управления. В дореволюционной России неоднократно были предприняты попытки реформирования института административной юстиции. В частности в ходе реформы государственного управления П.А. Столыпин пытался передать контрольные функции за деятельностью органов исполнительной власти органам судебной власти. Но подобные начинания так и не были осуществлены.
В советское время институт административной юстиции отличался двойственностью. В 30-40-е годы ХХ века советское государство не считало возможным официально признавать существование административной юстиции в стране. Но, одновременно, в СССР функционировали отдельные комитеты, которые разбирали жалобы юридических лиц на действия чиновников. Изменения начали происходить с эпоху, когда Н.С. Хрущев стал Первым секретарем ЦК КПСС. В это время советские граждане получили право обжаловать в суде решения органов исполнительной власти. Данные нововведения регламентировались нормами Конституции 1977 г., Гражданского процессуального кодекса и других законодательных актов.
Важные перемены в развитии института административной юстиции случились после распада СССР и в период образования Российской Федерации. Были приняты такие новые источники права, как Конституция РФ 1993 г., Закон РФ от 27.04.93 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы: граждан», в которых появился принцип «всеобщности обжалования».
В данное время в Российской Федерации существуют такие же элементы административной юстиции, как и в эпоху советской власти. Например, жалобы на действия должностных лиц органов исполнительной власти могут быть рассмотрены и ходе административного производства, и в ходе судебного производства; споры разрешаются судами общей юрисдикции; порядок рассмотрения дел регламентируется нормами ГПК РФ, КоАП РФ и КАС РФ.
Отечественные административисты, начиная еще с 60-х годов ХХ века, ведут полемику о понятии, сущности и структуре административного процесса. Все существующие мнения на эту тему можно к трем подходам.
Во-первых, административный процесс - это функционирование органов власти по решение подведомственных им всех категорий индивидуальных юридических дел, как связанных, так и не связанных с разрешением споров и конфликтов. Данная точка зрения поддерживает широкое понимание административного процесса. Это так называемая управленческая концепция
Во-вторых, административный процесс - это работа органов публичной власти и судебных органов по разрешению подведомственных им индивидуальных юридических дел, возникающих из административно-правовых споров и административных правонарушений. Это так называемое узкое, юрисдикционное понимание административного процесса.
В-третьих, административный процесс - это функционирование только судебных органов по разрешению дел, возникающих из административных правоотношений. Ученый-правовед, считает, что административный процесс относится только к административному судопроизводству (юстиционное, судебное понимание административного процесса).
Мы считаем, что верным является первый, широкий подход к пониманию административного процесса.
Итак. Административный процесс - это отдельное направление правовой деятельности органов исполнительной власти, в рамках которой должностные лица выполняют возложенные на них должностные обязанности по разрешению административных дел.
Административное судопроизводство - это порядок разрешения административных дел судебными органами РФ на основе нормативных правовых актов и состоящих из нескольких следующих друг за другом стадий, которые соединены между собой процессуальными действиями.
Но, даже учитывая существующие отличия между этими двумя юридическими процессам, нельзя противопоставлять их друг другу. Административный процесс и административное судопроизводство взаимодополняются и этим повышают вероятность строго соблюдения правовых норм в деятельности должностных лиц и государственных учреждений.
В практике российского административного права в состав административного процесса входят отдельные административные производства. Деятельность в рамках отдельного административного производства направлена на решение самостоятельного административного дела.
Признаком выделение определенных групп административных производств в административном процессе является категория административных дел. Это группа однородных по содержанию самостоятельных юридических дел, которые разрешаются компетентными органами исполнительной власти в соответствии с возложенными на них обязанностями.
В состав административного процесса входят четыре группы административных производств: во-первых, группа регулятивного производства административного процесса, во-вторых, группа наблюдательного производства административного процесса, в-третьих, группа принудительного производства административного процесса, в-четвертых, группа защитного производства административного процесса.
Группа регулятивного производства административного процесса - это работа органов исполнительной власти по решению административно-регулятивных дел, которые входят в их компетенцию. Процедура решения административно-регулятивных дел регламентируется нормативными актами РФ. В группу регулятивного производства административного процесса входят такие производства, как правопредоставительное, регистрационное, лицензионно-разрешительное, правоудостоверительное, экзаменационное, конкурсное, поощрительно, призывное.
Группа наблюдательного производства административного процесса - это работа органов исполнительной власти по решению административно-наблюдательных дел, которые входят в их компетенцию. Процедура решения административно-наблюдательных дел регламентируется нормативными актами РФ. В группу наблюдательного производства административного процесса входят производства по налоговому контролю, таможенному контролю, лицензионному контролю, пожарному надзору, санитарному надзору, архитектурно-строительному надзору и другие.
Группа принудительного производства административного процесса - это работа органов исполнительной власти по решению административно-принудительных дел, которые входят в их компетенцию. Процедура решения административно-принудительных дел регламентируется нормативными актами РФ. В группу принудительного производства административного процесса входят производства по применению мер административного пресечения; по применению мер административного обеспечения исполнения публичных обязанностей; по делам об административных правонарушениях; по применению мер административной ответственности, предусмотренных отдельными федеральными законами.
Группа защитного производства административного процесса - это работа органов исполнительной власти по решению административно-защитных дел, которые входят в их компетенцию. Процедура решения административно-защитных дел регламентируется нормативными актами РФ. В группу защитного производства административного процесса входят производства по разрешению административных жалоб; по разрешению споров и разногласий.
Данные группы производств входят в структуру отечественного административного процесса.
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности компетентных администрация является одним из значительных направлений реформирования системы государственного управления. Во второй главе исследования были изучены правовые основы функционирования группы наблюдательного производства административного процесса. Были выявлены проблемы в разрешении административно-наблюдательных дел и высказана необходимость в разработке и принятии Федерального закона «Об административном наблюдении (надзоре, контроле)».
Министерством экономического развития РФ в 2015 году были разработаны концепция проекта федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора)» и проект федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации».
Тщательный анализ положений Концепции и Законопроекта приводит к выводу, что данные нормативные акты носят довольно поверхностный характер и нуждаются в серьезной доработке.
На наш взгляд, необходимо не только разграничить понятия контроля и надзора, но и предусмотреть в законе различные процедуры проведения соответствующих мероприятий. Необходимо доработать определение разрешительной деятельности и соответствующую процедуру. Остается недостаточно проработанным вопрос внедрения системы управления рисками. Должны быть разработаны положения о формате, модели, сроках и условиях перехода на риск-ориентированную модель.
Спорным представляется установление закрытого перечня видов государственного и муниципального контроля (надзора). На наш взгляд, целесообразность установления закрытого перечня видов контроля и надзора в федеральном законе довольно сомнительна, поскольку закрепление исчерпывающих перечней играет позитивную роль лишь на первоначальном этапе, а по истечении определенного времени приобретает сдерживающий характер.
Еще один вопрос, который был упущен в Концепции и остался без должного решения в Законопроекте, - это оценка эффективности и результативности деятельности органов государственного и муниципального контроля (надзора). По нашему мнению, необходимо четко сформулировать иные критерии, например реальное состояние дел в соответствующей области - абсолютные и относительные показатели, в частности, число подконтрольных объектов, динамику изменения их количества, результаты проверок (не только выявленные правонарушения) и т.п.
Кроме того, одной из ключевых проблем Законопроекта является противоречивое правовое регулирование контроля и надзора в отношении индивидуальных предпринимателей. Такое правовое регулирование дефектно и требует соответствующих изменений.
Отдельная глава Законопроекта посвящена принципам организации и осуществления государственного и муниципального контроля и надзора, при этом ряд норм сформулированы таким образом, что содержат повторы формулировок, содержание отдельных принципов вызывает сомнения. Лучше было бы ограничиться перечислением принципов и раскрытием самых основных.
Таким образом, Законопроект «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации» нуждается в серьезной доработке. Возможно, стоит отказаться от разработки нового Закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в РФ», а разработать единый Кодекс об основах осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) на территории РФ.



1 Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) [Текст] // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. - 1936. - N 283 (Утратил силу).
2 Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990) [Текст] // Ведомости ВС СССР. - 1977. - N 41. - ст. 617 (Утратил силу).
3 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 31. - ст. 4398.
4 Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (утв. ВС РСФСР 20.06.1984) (ред. от 20.03.2001) [Текст] // Ведомости ВС РСФСР. - 1984. - N 27. - ст. 909 (Утратил силу).
5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2017) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 1 (ч. 1). - ст. 1.
6 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2015. - N 10. - ст. 1391.
7 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 46. - ст. 4532.
8 Гражданский процессуальный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 11.06.1964) (ред. от 31.12.2002) [Текст] // Ведомости ВС РСФСР. - 1964. - N 24. - ст. 407 (Утратил силу).
9 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 30. - ст. 3012.
10 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 44. - ст. 4147.
11 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 31. - ст. 3823
12 Декрет СНК РСФСР от 04.10.1922 «Положение о государственном нотариате» [Текст] // СУ РСФСР. - 1922. - N 63. - ст. 807 (Утратил силу).
13 «Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях» (приняты ВС СССР 23.10.1980) [Текст] // Ведомости ВС СССР. - 1980. - N 44. - ст. 909 (Утратил силу).
14 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 30. - ст. 3594.
15 Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О гражданстве Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 22. - ст. 2031.
16 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - N 19. - ст. 2716.
17 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2017) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - N 52 (ч. 1). - ст. 6249.
18 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 40. - ст. 3822.
19 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 19. - ст. 2060.
20 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об исполнительном производстве» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2007. - N 41. - ст. 4849.
21 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - N 52 (ч. 1). - ст. 6249.
22 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2017) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 30. - ст. 3588.
23 Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О персональных данных» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 31 (1 ч.). - ст. 3451.
24 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 30. - ст. 3588.
25 Концепция проекта федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора)» [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: www.rus.coop/upload/konc.doc(дата обращения 10.05.2017).
26 Проект федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://base.garant.ru/56632662/(дата обращения 10.05.2017).
27 Указ Президиума ВС СССР от 21.06.1961 «О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке» [Текст] // Ведомости ВС СССР. - 1961. - N 35. - ст. 368 (Утратил силу).
28 Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» [Текст] // Собрание законодательства РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.
29 Приказ Минфина РФ от 26.04.2001 N 35н «Об утверждении Инструкции о порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.07.2001 N 2788) [Текст] // Российская газета. - 2001. - N 138.
30 Приказ Минздрава России от 29.10.2014 N 680н «Об утверждении порядка осуществления оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2014 N 35074) [Текст] // Российская газета. - 2014. - 24 декабря.
Научная и учебная литература
1 Александров А.Г. Понятие и место административного производства в системе российского административного процесса [Текст] // Общество и право. - 2014. - № 1. - С. 197-204.
2 Алексеев И. Административное право [Текст]. - М: Проспект, 2017. - 750 с.
3 Алехин А.П. Административное право России [Текст]. - М: Зерцало-М, 2014. - 750 с.
4 Балденкова Н.Г. Гражданский брак, фактический брак, сожительство: соотношение понятий [Текст] // Молодой ученый. - 2017. - №7. - С. 322-324.
5 Бахрах Д.Н. Административное право России [Текст]. - М.: Эксмо, 2015. - 700 с.
6 Бикситова Ж. Административная ответственность [Текст]. - Омск: ОГУ, 2012. - 151 с.
7 Братановский С.Н. Административное право [Текст]. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 625 с.
8 Головко В.В. Развитие административного процесса: проблемы и перспективы [Текст] // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. - 2006. - № 5. - С. 71-75.
9 Грачев Н.И. К вопросу о концептуальном понимании административного процесса [Текст] // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5. Юриспруденция. - 2014. - № 1. - С. 81-85.
10 Гречина Л.А. Дискуссионные вопросы проекта федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации [Текст] // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - С. 63-74.
11 Демин А.А. Субъекты административного права Российской Федерации [Текст]. - М: Книгодел, 2010. - 273 с.
12 Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории городского
округа Тольятти в 2016 году [Электронный ресурс] // Официальный портал Администрация городского округа Тольятти Режим доступа
http://www.tgl.ru/ControlSection/mcontrol1/(дата обращения 17.04.2017).
13 Домрачев Д.Г. Основные проблемы оптимизации контрольно-надзорной деятельности в свете Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ от 4 декабря 2014 г. [Текст] // Вестник Вятского государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 90-95.
14 Есенова В.П. Административный процесс: современная теория и практика [Текст] // Управленческое консультирование. - 2012. - № 1. - С. 39-43.
15 Есенова Е.П. Некоторые проблемы современного административного судопроизводства (аспект мировой юстиции) [Текст] // Управленческое консультирование. - 2015. - № 5. - С. 98-102.
16 Иванов С.Д. Законодательное регулирование процедуры получения гражданства РФ и проблемы его правоприменения // Молодой ученый. - 2017. - № 9. - С. 217-221.
17 Каплунов А.И. О предмете административной юрисдикции и понятии административно-юрисдикционной деятельности [Текст] // Ленинградский юридический журнал. - 2012. - С. 24-33.
18 Керимова С.М. Проблемы административного обжалования ненормативных правовых актов, действий (бездействия) публичной администрации, нарушающей права и свободы физических и юридических лиц [Текст] // Молодой ученый. - 2013. - №12. - С. 647-650.
19 Кикоть В.Я. Административное право России [Текст]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 759 с.
20 Кнутов А.В. Осуществление контроля (надзора) государственными и муниципальными учреждениями: проблемы и пути их решения [Текст] // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2011. - № 1. - С.88-92.
21 Кононов П.И. Административный процесс и административное судопроизводство: дискуссионные вопросы понимания и соотношения [Текст] // Административное право и процесс. - 2014. - № 3. - С. 45-49.
22 Лебедева О.О. Применение отдельных принудительных мер административного предупреждения как самостоятельное административное производство в структуре административного процесса [Текст] // Ленинградский юридический журнал. - 2015. - № 3. - С. 141-145.
23 Лушникова В.А. Виды административного принуждения и их характеристика [Текст] // Молодой ученый. - 2016. - № 26. - С. 474-476.
24 Лушникова В.А. Понятие и сущность административного принуждения [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.). - М.: Буки-Веди, 2016. - С. 49-52.
25 Макарейко Н.В. Административное принуждение: проблемы теории и практики нормативного правового регулирования и право [Текст] // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2015. - № 5-6. - С.102-106.
26 Мартынов А.В. Понятие и сущность административного судопроизводства в Российской Федерации [Текст] // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2015. - № 5-6. - С. 273-280.
Т1 Масленников М.Я. Административно-процессуальное право - реальная правовая отрасль [Текст] // Административное право и процесс. - 2012. - № 3. - С. 25-33.
28 Николаева Л.А. Административная юстиция и административное судопроизводство. Зарубежный опыт и российские традиции [Текст]. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. - 490 с.
29 Осипов Д.А. О субъектах государственного и муниципального контроля и надзора [Текст] // Власть. - 2015. - № 11. - С. 135-140.
30 Перечень функций муниципального контроля Администрация городского округа Тольятти [Электронный ресурс] // Официальный портал Администрация городского округа Тольятти Режим доступа http://www.tgl.ru/ControlSection/perechen- funkciy-municipalnogo-kontrolya/(дата обращения 17.04.2017).
31 Попов Л.Л. Административное право России [Текст]. - М: ИНФРА-М, 2017. - 704 с.
32 Попов Л.Л. Административные процедуры: монография [Текст]. - М.: ИНФРА М, 2017. - 240 с.
33 Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 4 декабря 2014 г. // Официальный сайт Информационно-правового портала «Гарант» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/70811542/(дата обращения 10.05.2017).
34 Родионова Е.В. Административно-юрисдикционные действия в административном процессе [Текст] // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. - 2014. - № 2. - С. 7-10.
35 Россинский Б.В. Административное право [Текст]. - М.: Норма, 2009. - 928 с.
36 Рязанцева Т.В. Досудебный порядок урегулирования споров [Текст] // Территория науки. - 2013. - № 1. - С.50-54.
37 Смородинова Ю.С. Методы осуществления государственного контроля и административного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации [Текст] // Общество и право. - 2015. - № 2. С. 106-110.
38 Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право [Текст]. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2008. - 569 с.
39 Состояние принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов.
Обеспечение судебными приставами безопасности в судах. Краткая характеристика за январь 2017 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы судебных РФ Режим доступа:
http://fssprus.ru/files/fssp/db/files/201703/spravka_o_sostojanii_prinuditelnogo_ispolnenija_20 170120173141149.pcf (дата обращения 17.04.2017).
40 Старостин С.А. Административная юстиция в России: проблемы
совершенствования [Текст] // Вестник Омской юридической академии. - 2013. - № 2. - С. 74-78.
41 Стахов А.И. Понятие, предмет и система административно-процессуального права в современной России [Текст] // Мониторинг правоприменения. - 2014. - № 2. - С. 58-61.
42 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс [Текст]. - М: Издание г-на Тихомирова М.Ю., 2005. - 1150 с.
43 Тхабисимова Л.А. Правовой аспект эффективности деятельности органов власти и управления субъектов Российской Федерации [Текст] // Актуальные проблемы российского права. - 2014. - № 12. - С. 2753-2758.
44 Чуклова Е.В. Процессуальная ответственность как средство защиты административного процесса [Текст] // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2016. - № 3. - С.77-81.
45 Филиппова И.А. Становление и развитие административного судопроизводства
в России [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://superinf.ru/view_helpstud.php7idM611(дата обращения 27.03.2017).
46 Хайлова М. И. Правовые проблемы реализации государственного надзора и муниципального контроля в области земельных отношений [Текст] // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 50-51.
47 Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственность [Текст] // Государство и право. - 1999. - № 1. - С. 79-85.
48 Шмидт В.С. Сущность лицензирования как вида административного производства [Текст] // Молодой ученый. - 2017. - №5. - С. 333-336.
Материалы судебной практики
1 Резолютивная часть решения от 3 октября 2016 г. по делу № А53-21688/2016
Арбитражного суда Ростовской области об аннулировании лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 03.07.2013 № 439 (бланк серии ЧО № 002981), выданной Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области [Электронный ресурс] // Официальный сайт Судебные и нормативные акты РФ Режим доступа:
http://sudact.ru/arbitral/doc/76Z9dQ3BKoVN/?arbitral-txt=&arbitral- case_doc=%E2%84%96+%D0%9053-21688%2F2016&arbitral-doc_type=&arbitral- date_from=&arbitral-date_to=&arbitral-region=&arbitral- court=%D0%90%D0%A1+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1 %81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1 %82%D0%B8&arbitral-judge=&arbitral-participant=&_=1492410140650 (дата обращения 17.04.2017).
2 Решение по делу 5-852-2017/8М от 07.04.2017 г. в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] // Официальный сайт «РосПравосудие» https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok- centralnogo-ao-g-tyumeni-8-s/act-238123795/Режим доступа: (дата обращения
17.04.2017).
3 Решение по делу 5-145/2017 от 20.03.2017 г. об административном правонарушении в отношении Ерохина по ч. 1 ст.7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] // Официальный сайт «РосПравосудие» https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-51-samarskoj-oblasti- s/act-238033278/Режим доступа: (дата обращения 17.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ