Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Значение маркировки при выявлении контрафактных товаров при ввозе (Пермский государственный национальный исследовательский университет)

Работа №114126

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы69
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ статистических данных за 2019-2021 годы.
Есть приложения.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.

Введение 3
Глава I. Теоретико-правовые аспекты исследования методов маркировки продукции и выявления контрафактных товаров 5
1.1. Понятие, функции, классификация, структура маркировки товаров 5
1.2. Современные подходы к понятию и классификации контрафактной продукции и правовые меры борьбы с контрафактной продукцией 17
Глава II. Таможенное регулирование в ЕАЭС в сфере защиты прав интеллектуальной собственности и выявления фальсифицированных товаров 29
2.1 Порядок действий таможенных органов при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности 29
2.2 Статистическое исследование основных показателей деятельности таможенных органов Российской Федерации по защите интеллектуальной собственности 38
Глава III. Совершенствование деятельности таможенных органов по предотвращению ввоза контрафактной продукции на таможенную территорию ЕАЭС 49
3.1 Актуальные проблемы ввоза контрафактной продукции на таможенную территорию ЕАЭС 49
3.2 Мероприятия по совершенствованию мер борьбы с контрафактной продукцией 56
Заключение 66
Список источников 67
Приложение А 72

Актуальность темы обусловлена тем, что существует множество экономических преступлений против интеллектуальной собственности, которые могут негативно сказаться на прибыльности производителей оригинальной продукции, а также нанести вред здоровью людей в результате использования некачественных, опасных контрафактных товаров.
В настоящее время в России наблюдается рост преступлений, связанных с производством и сбытом контрафактных товаров. Права потребителей и владельцев товарных знаков нарушаются, когда контрафактные товары проникают на внутренний рынок. Кроме того, это наносит ущерб экономике государства, ставит под угрозу жизнь и здоровье покупателей таких товаров и противоречит общим интересам общества.
Для решения проблемы с производством и оборотом контрафактной продукции необходима четкая законодательная база и совместное действие заинтересованных в ее решении субъектов. Также актуальность темы обусловлена тем, что 28 марта 2022 года было подписано постановление, отменяющее ответственность за серый (параллельный) импорт и позволяющее ввозить в страну востребованные товары иностранного производства без согласия правообладателей, поэтому сейчас повышены риски ввоза некачественной контрафактной продукции на территорию России и других стран Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС).
В качестве объекта исследования рассмотрена деятельность таможенных органов в системе предотвращении перемещения контрафактной и продукции через таможенную границу ЕАЭС.
Предметом исследования являются товары, в которых обнаруживаются признаки контрафактных, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС.
Цель работы – разработка мер по предотвращению перемещению контрафактной продукции через таможенную границу ЕАЭС.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) Изучение понятий и классификации контрафактной и фальсифицированной продукции;
2) Выявление актуальных проблем перемещения контрафактной и продукции на территорию РФ;
3) Исследование механизма борьбы с ввозом контрафактной и продукции;
4) Анализ деятельности таможенных органов в системе предотвращения ввоза на таможенную территорию контрафактной продукции;
5) Анализ мер, принимаемых таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных;
6) Внесение предложений по пресечению ввоза контрафактных товаров на таможенную территорию России.
Разработанные предложения по совершенствованию методов выявления контрафактных товаров могут быть практически применимы как в работе таможенных органов, так и другими органами Российской Федерации и государств-членов Евразийского Экономического Союза.
Информационную базу работы составили федеральные законы, нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, ЕАЭС, научные статьи, публикации специалистов, а также источники сети Интернет.
В частности, были использованы работы Поповой Л.И., Калачева С.Л., Копорулиной В.Н., Остапенко Д.В., Поздняковой Е. А. и других авторов учебных пособий и научно-исследовательских работ.
Структура работы обусловлена предметом, целью, задачами исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, список источников, приложение.
Во введении раскрываются актуальность темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, содержится краткое описание структуры работы.
Первая глава посвящена предмету исследования. Она раскрывает основные характеристики маркировки товаров и современные подходы к понятию контрафактной продукции.
Вторая глава работы сконцентрирована на исследование новых технологий в маркировочной защите товаров, а также анализе деятельности таможенных органов в пресечении ввоза контрафактной продукции.
В третьей главе работы описаны проблемы и пути решения с ввозом контрафактной продукции, а также предложение об оптимизации в таможенных органах технологий обнаружения контрафакта с помощью защитной маркировки.
Заключение содержит итоги проделанной работы и окончательные выводы на основе исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе развития экономики проблема защиты интеллектуальной собственности имеет большое значение в связи с активным развитием международной торговли, созданием Евразийского Экономического Союза, расширением границ Союза. Одной из важнейших проблем в сфере защиты интеллектуальной собственности является проблема производства и распространения контрафактной продукции.
Последствиями оборота контрафактных товаров являются финансовый ущерб оригинальным правообладателям, ущерб здоровью граждан, ущерб экономике страны на национальном уровне. Решением проблемы может стать более активное применение полученного международного опыта на практике и ужесточение наказаний.
Регион, наиболее подверженный угрозе контрафакта, – Европа. Это место, где сосредоточено производство основных брендов, известных по всему миру. Поэтому продукция европейских торговых марок – это основная группа риска в сфере контрафактной продукции.
Однако отлаженная работа таможенных органов и их тесное сотрудничество с частным сектором позволяет вести эффективную борьбу с недобросовестной конкуренцией и рынком поддельных товаров.
Среди дополнительных мер можно выделить более активное участие производителей в защите собственных прав. В частности, выделение целевых средств и внутриотраслевая кооперация.
Положение России на глобальном рынке контрафактной продукции одно из самых неблагоприятных. Несовершенства и пробелы законодательной системы, неэффективность правоохранительных органов, высокие административные барьеры и неправильно представление граждан о контрафактных товарах – все это негативно отражается на борьбе с контрафактом в России.
Самым эффективным решением проблемы является ужесточение наказаний, усиление принципа неотвратимости наказаний и привлечение к ответственности представителей государства, которые своим бездействием способствуют развитию теневого сектора экономики.
Подводя итог исследованию, посвященному производству и распространению контрафактной продукции в мире, можно сделать вывод о том, что объем рынка контрафакта растет, поэтому борьба с ним сегодня особенно актуальна. Однако накопленная международная правовая база и положительный мировой опыт в области защиты прав ИС дают основание полагать, что негативная тенденция развития рынка поддельных товаров будет преодолена, и вызов будет подавлен.



1. Всеобщая декларация прав человека – ред. от 10.12.1948.
2. Всемирная конвенция об авторском праве – ред. от 6.09.1952 г
3. Международная конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций – 26.10.1961
4. Всемирная женевская конвенция об авторском праве – ред. от 10.07.1971 г.
5. Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности – ред. от 28.09.1979 г
6. Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений – ред. от 28.09.1979 г
7. Парижская конвенция по охране промышленной собственности – ред. от 2.10.1979 г.
8. Договор о патентной кооперации – ред. от 19.06.1970 г.
9. Договор ВОИС по авторскому праву – ред. от 20.12.1996 г
10. Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам – ред. от 20.12.1996 г.
11. Сингапурский договор о законах по товарным знакам –ред. от 27.03.2006 г
12. Гаагское соглашение о международной регистрации промышленных образцов – ред. от 6.11.1925 г.
13. Мадридское Соглашение о международной регистрации знаков – ред. от 14.07.1967 г.
14. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности – ред. от 15.04.1994 г.
15. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза - ред. от 11.04.2017 г.
16. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12. дек.1993г.].
17. Гражданский Кодекс Российской Федерации – ред. от 18.12.2006 г
18. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.12.2022)
19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.12.2022)
20. Арбитражный процессуальный кодекс российской федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 29.12.2022)
21. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 19.12.2022)
22. Федеральный закон "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 28.06.2022 N 213-ФЗ
23. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" (ред. от 05.12.2022)
24. Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 N 218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (ред. от 21.04.2022)
25. Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" (ред. от 29.11.2022)
26. Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 г. N 1955 "Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" (ред. от 29.11.2022)
27. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 791-р «Об утверждении модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации» (ред. от 18.10.2018)
28. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» (ред. от 30.11.2022)
29. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. N 2963-р «Об утверждении Концепции создания и функционирования в РФ системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров»
30. Распоряжение Правительства РФ от 08.05.2019 г. №899-р "О реализации государственно-частного партнерства для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров"
31. Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности: [по состоянию на 24 дек. 2022 г.].
32. Приказ Минпромторга России от 19.04.2022 N 1532 "Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия" (ред. от 21.10.2022)
33. Письмо ФТС России от 30.06.2015 № 14-36/31557 «О вопросах обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации».

Стандарты

34. ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки" с изменениями от 2022 г.
35. ГОСТ Р 51839.1-2001. Защитные технологии. Средства защиты. Маркировка лазерная. Классификация. Общие технические требования.
36. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15963-2011. Информационные технологии. Радиочастотная идентификация для управления предметами. Уникальная идентификация радиочастотных меток.
37. ISO/CD 16678 «Метод ударного нанесения меток с использованием уникальной идентифицирующей нумерации для предотвращения контрафакта».
38. ISO/PC 246 «Средства борьбы с контрафактной продукцией».
39. ISO/TC 247 «Контрмеры и средства для борьбы с подделками».
40. ISO 12931 «Критерии эффективности средств аутентификации для борьбы с контрафактными непродовольственными товарами».

Учебные пособия, монографии.

41. Попова, Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле : учебное пособие для вузов /Л. И. Попова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 205 с.
42. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник для вузов /С. Л. Калачев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 470 с.
43. Копорулина, В. Н. Остапенко, Д.В. Новый экономический словарь / ред. П. Я. Юрский. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 428 с.
44. Лопатин, В. Н. Интеллектуальная собственность. Контрафакт : актуальные проблемы теории и практики : [сб. науч. тр.] / Респуб. НИИ интеллект. собственности - М : Юрайт, 2009. - 303 с.
45. Самокрутова, О.Г. Шульгина, Н.Г. Федерко, М.И. Товароведение и экспертиза товаров. Учебное пособие. Благов: Амурский гос. ун-т, 2007. – 246 с.
46. Позднякова, Е. А. Авторское право : учебник и практикум для вузов / Е. А. Позднякова. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 238 с.
47. Судариков С. А. Право интеллектуальной собственности : учеб. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.— 368 с.
48. Чечетин, А. Е. Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: матер. Пятой междунар. науч.-практ. конф., 26 апр. 2007 г. / Барнаул. юрид. ин-т МВД РФ ; отв. ред. - Барн : Изд-во БарЮИ, 2007. - 256 с.
49. Шульга, А. В. Уголовно-правовая охрана интеллектуальной собственности / А. В. Шульга. - М: Юрлитинформ, 2009. - 224 с.
50. Чумаченко, А. Е. Контрафакт как социально-правовое и криминальное явление: направления и средства его предупреждения органами внутренних дел / А. Е. Чумаченко // Юридический мир. - 2007. - № 2 (122). - С. 42-46.
51. Гаврилов, В. Применение права интеллектуальной собственности в России: борьба с контрафактной деятельностью и пиратством / В. Гаврилов, К. Рикелт // Интеллектуальная собственность. - 2008. - № 1. - С. 30-43.
52. Панов, С. Л. Роль общественных формирований в борьбе с контрафактом / С. Л. Панов // Современное право. - 2009. - № 11. - С. 121-125.
53. Шорников, Е. И. Борьба с оборотом и реализацией контрафактных лекарственных средств / Е. И. Шорников // Закон и право. - 2011. - № 5. - С. 72-74. . - Библиогр.: с. 72-74.
54. Сальникова А. В. Модный контрафакт в России: современные тенденции // Russian Journal of Economics and Law. 2020. №1.
55. Худжатов, М.Б. Особенности декларирования товаров / М.Б. Худжатов // Маркетинг и логистика. – 2017 – №1 – С. 15 – 23.
56. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров / Учебник. Изд-е 5-е, доп. и перер. —Ростов н/Д: Феникс 2015. - 416 с.
57. Трыкова, Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары : учеб. пособие / Т. А. Трыкова. - 2-е изд. - М: Дашков и К, 2021. - 212 с.

Электронные ресурсы

58. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://utu.customs.ru.
59. Приволжское таможенное управление [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ptu.customs.gov.ru/folder/12086
60. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru.
61. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rupto.ru.
62. Министерство внутренних дел России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mvd.ru.
63. Международный Форум "АНТИКОНТРАФАКТ" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://forum-antikontrafakt.ru.
64. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.arbitr.ru.
65. Национальная система цифровой маркировки «Честный ЗНАК» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://честныйзнак.рф/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ