Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы рекламной деятельности предприятия 8
1.1 Сущность и цели рекламной деятельности на предприятии 8
1.2 Средства и виды рекламы 11
1.3 Особенности организации рекламной деятельности предприятия 16
2 Анализ рекламной деятельности ООО «Милан» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Милан» 22
2.2 Анализ используемых средств и видов рекламы ООО «Милан» 26
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Милан» 30
3 Направления повышения эффективности рекламной деятельности ООО «Милан» 33
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Милан» 33
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 42
Заключение 45
Список используемых источников 50
Приложения 52
Как известно, торговля существовала на протяжении всей истории человечества. Именно торговая деятельность связывала различные страны и континенты, формируя международный рынок. В современном мире роль торговли также неоценима. Ведь она влияет на экономику страны, поскольку состояние торговой сферы и ее эффективность функционирования непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров.
С уверенностью можно сказать, что рынок розничной торговли расширяется с каждым годом: открываются новые магазины и торговые центры, увеличивается количество покупателей, ужесточается конкуренция между компаниями. Актуальность данной работы, в первую очередь, и заключается в необходимости торговых предприятий конкурировать между собой, прибегая в большинстве случаев к рекламным инструментам. Практически каждая компания, действующая на рынке розничной торговли, пытается быть уникальной и занимать лидирующие позиции в своем сегменте. Разработать свой фирменный стиль, наладить коммуникацию со своим потребителем, привлечь и удержать его внимание. Во всех вышеописанных случаях, реклама и выступает основным и универсальным помощником для успешного ведения бизнеса в последнее время.
Однако продажа товаров теперь происходит не только при личном взаимодействии продавца и покупателя. Поскольку рынок розничной торговли подвержен значительным изменения в силу сезонности, моды и нововведениям, то он вынужден подстраиваться под последние тенденции и применять их первым на практике. Так, с развитием интернет-пространства данный рынок был вынужден видоизмениться и открыть для себя новые способы существования в онлайн формате. Сейчас уже сложно представить, успешное торговое предприятие без интернет-магазина или, по крайней мере,без собственного официального сайта. Интернет-реклама стала отдельным рекламным инструментом.
Соответственно, целью данной работы является совершенствование рекламной деятельности торгового предприятия ООО «Милан».
Объектом исследования в работе является компания ООО «Милан». Предметом - эффективная совокупность рекламных средств для компании, действующей на рынке розничной торговли.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности на производственном предприятии;
• исследовать средства и виды рекламы;
• выявить особенности организации рекламной деятельности торгового предприятия;
• провести анализ используемых средств и видов рекламы ООО «Милан»;
• провести оценку эффективности рекламной деятельности ООО «Милан»;
• предложить мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Милан».
Теоретической основой исследования явились научные труды следующих отечественных и зарубежных авторов, исследовавших проблемы повышения эффективности рекламной деятельности предприятия: Мескон М.Х., Нарижняк М.О., Портер М., Репиной Е.А., Саркисян А.Г., Скамай Л.Г., Томпсон А., Феофанова О.А., Шумакова Н. В. и др.
В работе применены апробированные методы исследования, анализа и обработки материала, в том числе SWOT-анализ, PEST-анализ.
Теоретическая значимость работы состоит в методологическом использовании результатов исследования способов повышения эффективности рекламной деятельности на предприятии ООО «Милан». Практическая значимость исследования состоит в разработке мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности на предприятии ООО «Милан».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Существует два направления в рекламировании на рынке розничной торговли: реклама самого торгового предприятия, и реклама товаров в данном предприятии. Соответственно, инструменты и цели у такой рекламы значительно отличаются.
Реклама товара может использовать несколько целей: или привлечь покупателей в магазин своей продукцией (ее качеством, ценой или ассортиментом), или, используя инструменты рекламирования уже непосредственно в местах продаж, подтолкнуть к покупке. Такая реклама делает выбор гостей проще, ориентирует на месте покупке, стимулирует к приобретению рекламируемого товара.
Реклама торгового предприятия в целом - это, прежде всего, реклама, формирующая имидж компании, лояльность гостей. Задача такого вида розничной рекламы состоит в формировании отношения к торговой марке, в создании намерения выбрать и посетить именно данный магазин.
Специалисты в области рекламы выделяют разные этапы разработки рекламной кампании. Однако изучив различные мнения и учитывая специфику рынка розничной торговли, мы можем выделить следующую систему этапов рекламной кампании:
1. Необходимо изучить объект рекламирования: специфику деятельности компании, ее продукцию, выявить проблемы и возможные пути развития бизнеса, определить конкурентоспособность фирмы.
На данном этапе также происходит обоснование необходимости и целесообразности проведения рекламной кампании.
2. Постановка целей рекламной кампании. Определяется, для чего будет применяться непосредственно данная рекламная кампания, и каких точных итогов ожидает фирма по завершению кампании.
3. Выбор целевой аудитории. Данный пункт имеет весомое значение для постановки дальнейших действий, поскольку он помогает определить, для кого проводится рекламная кампания, чьи интересы затрагивает, а соответственно помогает определиться с методами распространения рекламной информации, выбрать, каким языком лучше всего общаться с потенциальными потребителями.
4. Разработка непосредственно самой стратегии воплощения рекламы. Происходит определение творческой рекламной стратегии и концепции рекламы, разработка рекламных материалов и мероприятий, выбор средств распространения рекламы с учетом рыночного сегмента, целей и ЦА рекламной кампании.
5. Составление медиаплана - выбор средств, места, времени, размера и частоты рекламных сообщений с учетом разработанного рекламного бюджета.9
6. Организация и проведение рекламной кампании с использованием всей полученной информации из вышеперечисленных подготовительных этапов. В процессе проведения кампании происходит текущий контроль с возможной корректировкой действий.
7. Оценка эффективности рекламной кампании. Оцениваться эффект может по разным, важным именно для данной фирмы критериям:экономический/ психологический эффект, повышение лояльности покупателей или число коммуникативных откликов на рекламу.
Сеть галерей ООО «Милан»- это коммерческая организация, которая занимается розничной продажей чайно-кофейной продукции от уникальных и очень редких сортов до вполне привычных, а также сладостей собственного производства, варенья, мед-бальзамов, аксессуаров и эксклюзивных подарков, созданных с использованием вышеописанной продукции. Компания сотрудничает с разными странами и поставщиками. Чай доставляют из Китая, Индии, Японии, Кореи и т.д., соответственно, из тех стран, где он и произрастает. Чай с добавками, т.е. с фруктами, ягодами, травами и т.д., приходит из Германии, где находится дом купажирования чая - FloraFarm. Такая же ситуация и с кофе: чистый кофе идет прямиком с плантаций, а обжаривается кофе в Бельгии (в сиропах).Организационно-правовая форма организации - общество с ограниченной ответственностью.
Наибольшая часть затрат ООО «Милан» приходиться на телевизионную рекламу - 29,34%, также существенную долю в структуре затрат занимает интернет-реклама - 12,16%.
В целях разработки системы управления рекламной кампанией была сформирована блок - схема основных ее этапов, представленная на рисунке 3.1.
Из рисунка видно, что этапы управления рекламной кампанией включают в себя четыре основных блока:
1. Постановка целей рекламы.
2. Принятие решений по бюджету.
3. Решения по содержанию рекламы.
4. Оценку рекламы.
Реклама на транспорте воздействует не только на пользователей общественного транспорта, т.е. на свою аудиторию, но и на водителей личного транспорта, их пассажиров и пешеходов. Целевая аудитория - средний слой населения города, а также возможно выделение отдельных социальных групп, например, студенчества, дачников, и др.
В качестве средств такой рекламы предлагается использовать надписи на наружных поверхностях транспортных средств и печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств. Среди плюсов размещения рекламы на транспорте отметим:
• динамичность (выбранный вид транспорта с рекламой постоянно движется по городу, стоит в пробках на центральных улицах, объезжает спальные районы в часы пик, постоянно контактируя с большим количеством потребителей);
• широкий охват районов города;
• длительный срок эффективного действия;
• высокий уровень внимания потребителей.
Как было сказано выше, рекламу на транспорте предлагается разместить на автобусном транспорте города. Предлагается использовать 11 маршрутов и 50 транспортных единиц. Выбраны автобусные маршруты, курсирующие в районе обслуживания магазина и близлежащих микрорайонах - территориальных дислокациях потенциальных потребителей.
Реклама размещается в формате «Мобильный постер» - в виде стандартизированного рекламного блока, в соответствии с Европейскими стандартами. При этом можно использовать аппликационный метод оклейки, то есть каждый цвет пленки вырезается на плоттере и наклеивается на борт машины.
По результатам контроля, должны быть выявлены отклонения от запланированного хода реализации рекламной кампании, а также причины этих отклонений. Оперативно проводятся корректирующие мероприятия по устранению отклонений в ходе рекламной кампании.
Таким образом, проведено планирование рекламной кампании, четко определены субъект и объект рекламы, рекламные цели, средства и методы рекламы.
Поскольку рекламировать товары и услуги предлагается на транспорте, был проведен экспресс-опрос потребителей о предпочитаемых ими видах общественного городского транспорта. Было установлено, что более половины респондентов предпочитают автобусный транспорт в качестве общественного городского транспорта.
В этой связи для рекламирования товаров и услуг ООО «Милан»был выбран автобусный транспорт города Тольятти. Составлен перечень маршрутов этого вида транспорта для размещения рекламы.
В качестве средств рекламы предлагается использовать надписи на наружных поверхностях транспортных средств и печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств. Общие затраты на реализацию рекламы составят 110,0 тыс. руб.
Для определения эффективности рекламной кампании рассчитан стоимостной коэффициент CPT. Этот показатель свидетельствует о том, что на 1000 обращений к аудитории затрачивается 24,4 руб., что можно оценивать, как небольшие затраты.
В целях контроля необходимо регулярно осуществлять проверки этапов реализации рекламной кампании, с фиксацией результатов в таблице предлагаемой формы. По результатам контроля, должны быть выявлены отклонения от запланированного хода реализации рекламной кампании, а также причины этих отклонений. Оперативно проводятся корректирующие мероприятия по устранению отклонений в ходе рекламной кампании.
1. Бекетов Н.В. Формирование маркетинговой стратегии фирмы с учетом поведения потребителей / Н.В. Бекетов // Консультант директора, 2015. • № 8. - С. 38 - 44.
2. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман. • М.: ЮНИТИ, 2015. - 344 с.
3. Герчикова И.Н. Маркетинг. Система показателей для проведения маркетинговых исследований / И.Н. Герчикова. - М.: Гардарика, 2013. - 315 с.
4. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения / Е.П. Голубков, Е.Н. Голубков, В.Д. Сакерин. - М.: Статус Кво 97, 2013. - 224 с.
5. Гуляева М.Т. Практические вопросы современного маркетинга в торговле // Консультант, 2016. - № 11. - С. 94 - 97.
6. Ефимова О.В. Финансовые аспекты маркетинга / О.В. Ефимова. - С.Пб.: Питер, 2014. - 528 с.
7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). • 2-е изд., перераб. и доп. / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: Дело, 2015. - 416 с.
8. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 519 с.
9. Кэссон Г. Как завоевать рынок / Г. Кэссон. - М.: ФАИР, 2014. - 233 с.
10. Кочергов Д. Стратегический маркетинг Д. Кочергов // Маркетинг. - 2014. - № 1. - С. 31.
11. Лагинов К.О. К вопросу о маркетинговом управлении деятельностью торгового предприятия // Консультант, 2016. - № 7. - С. 48 - 52.
12. Маркетинг: Экономика и организация: Учебник / Л.А. Брагин, Т.П. Данько. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 256 с.
13. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта / В.Н. Наумов // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m11/5.htm
14. Ножнин С.В. Маркетинг в торговле / С.В. Ножнин // Консультант, 2016. - № 6. - С. 42 - 45.
15. Опечатков М.Г. Стратегия маркетинга и маркетинговая деятельность в торговле / М.Г. Опечатков // Вопросы теории и практики управления, 2016. - № 5. - С. 71 - 75.
...