Мультимедийный проект «Арон Наумович Резников: проекция на настоящее (творческая работа)
|
Введение 6
Глава 1 Портретный очерк как основа мультимедийного проекта 11
1.1 Портретный очерк как жанр художественной публицистики 11
1.2 Специфика мультимедийного портретного очерка
Глава 2 Создание мультимедийного портретного очерка «Арон Наумович
Резников: проекция на настоящее»
2.1 Концепция мультимедийного портретного очерка «Арон Наумович
Резников: проекция на настоящее»
2.2 Описание этапов создания мультимедийного портретного очерка «Арон Наумович Резников: проекция на настоящее»
2.3 Текст мультимедийного портретного очерка «Арон Наумович Резников:
проекция на настоящее» 31
Заключение 48
Список используемой литературы 49
Приложение 53
Глава 1 Портретный очерк как основа мультимедийного проекта 11
1.1 Портретный очерк как жанр художественной публицистики 11
1.2 Специфика мультимедийного портретного очерка
Глава 2 Создание мультимедийного портретного очерка «Арон Наумович
Резников: проекция на настоящее»
2.1 Концепция мультимедийного портретного очерка «Арон Наумович
Резников: проекция на настоящее»
2.2 Описание этапов создания мультимедийного портретного очерка «Арон Наумович Резников: проекция на настоящее»
2.3 Текст мультимедийного портретного очерка «Арон Наумович Резников:
проекция на настоящее» 31
Заключение 48
Список используемой литературы 49
Приложение 53
Высшее образование играет важную роль в жизни любого государства и в России в том числе. 26 апреля 2018 года Владимир Путин посетил Санкт- Петербургский политехнический университет Петра Великого, где принял участие в пленарном заседании XI съезда Российского союза ректоров. На нём президент отметил, что «Вузы, университеты призваны стать центрами развития технологий и кадров, настоящими интеллектуальными локомотивами для отраслей экономики и наших регионов...образование - один из важнейших приоритетов государства на ближайшее время. И нам нельзя сегментировать. На административном уровне, конечно, это школа, вуз, это наука - и академическая, и вузовская, но в целом в жизни, на практике, это должен быть симбиоз всех этих направлений. Школа должна вырастать в вуз, вуз должен готовить специалистов, причём и аспирантов, и кандидатов, докторов, связанных с реальной жизнью и с реальным сектором производства. И всё это должно работать вместе как единый организм. И тогда точно нас ждёт успех».
В 2017 году Тольяттинский государственный университет получил почётное звание опорного вуза региона. Перед ним стоит серьёзные задачи: удержать в регионах талантливых абитуриентов и создать благоприятные условия для социально-экономического развития регионов, обеспечения местного рынка труда высококвалифицированными специалистами, решения актуальных задач региональной экономики и реализации совместно с регионом и его предприятиями образовательных и инновационных проектов.
Сегодня для любого университета особое значение приобретает формирование имиджа современного вуза и то, как университет выглядит в глазах потенциальных партнёров и инвесторов. Поддержание преемственности, сохранение связи нынешнего поколения с поколением, которое стояло у истоков развития высшего образования нашего города, одна из важнейших задач, стоящих перед корпоративными СМИ университета. Важно чтить память об ушедших людях, которые сыграли колоссальную роль в развитии университета и города в целом, создавать легенды об их славном труде и мифологизировать, в хорошем смысле, историю родного края.
Тольяттинский политехнический институт (в последствие ТГУ) был организован в 1966 году постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Предусматривалось преобразование Тольяттинского филиала Куйбышевского политехнического института в самостоятельный Тольяттинский политехнический институт с дневной и вечерней формами обучения. Основными направлениями деятельности вуза были подготовка инженерных кадров для Волжского автомобильного завода и проведение научно-технических исследований.
В июле 1967 г. ректором ТПИ был назначен д.т.н., профессор Арон Наумович Резников - известный ученый, основатель научной школы теплофизики технологических процессов и высокопроизводительной обработки материалов. Он заложил основы научной деятельности в университете, открыл новые лаборатории. Трудно переоценить роль этого человека в истории создания первого и главного вуза города. Беззаветная преданность своему делу, науке и педагогике и стала той основой, проекцией, на которой стоится настоящее Тольяттинского государственного университета.
Данная работа имеет практическую значимость. Она будет представлена в виде мультимедийного проекта в жанре портретного очерка «Арон Наумович Резников: проекция на настоящее». Проект был представлен на публичной защите авторских проектов для молодежного медиахолдинга «ЕстьТЛЬК!» в 2017 году. Утвержден и принят к запуску в производство телевизионной редакцией «ТОЛК ТВ». Производится по заказу медиахолдинга «Есть TALK!» ТГУ.
Во время работы автор систематизирует современные знания о портретном очерке и реализует их в создании собственного журналистского материала в жанре портретного очерка в мультимедийном формате. Студент изучит литературу о Резникове, ознакомится с его книгами мемуаров, а также возьмёт интервью у людей, которые знали его лично: у его сына Льва Ароновича Резникова, студентов, у которых он вёл лекции, его аспирантов. Это поможет охватить как можно больше этапов жизни героя.
Портретный очерк в мультимедийном формате позволит визуализировать материал и повысит его интерес со стороны аудитории, которая на сегодняшний день больше смотрит, чем читает. Важную роль при подготовке портретного очерка играет интервью как метод и жанр работы журналиста.
В связи с этим, можно выделить следующие основные параметры исследования:
Объект исследования - портретный очерк в мультимедийном формате.
Предмет исследования - портретный очерк «Арон Наумович Резников: проекция на будущее»
Итак, цель дипломной работы: создание портретного очерка в мультимедийном формате.
Задачи
1. Систематизировать теоретические знания о жанре портретного очерка и его создания в мультимедийном формате
2. Разработать концепцию будущего портретного очерка
3. Собрать материал для создания портретного очерка
4. Создать портретного очерка в мультимедийном формате
Эмпирическую базу дипломной работы составят материалы, собранные при подготовке портретного очерка «Арон Наумович Резников: проекция на будущее» - интервью, съёмочные материалы, фото, видеоархив.
В качестве теоретической базы будут использованы научные труды А. В. Колесниченко, А.А.Тертычного, М. Н. Кима и др.
Также при подготовке очерка об Ароне Наумовиче Резникове, будут использованы биографическая литература об этом человеке. В частности, его мемуары: «Эскизы прошлого в проекции на настоящее», а также книга «Первый ректор».
В работе будут использованы следующие научные методы: метод критического изучения источников, в связи с изучением жанра портретного очерка; факторный анализ - в связи с выявлением факторов, влияющих на восприятие портретного очерка в мультимедийном формате; теоретико-типологический метод - для определения основных типологических признаков портретного очерка и принципов его создания; метод системного подхода к анализу явлений будет использован при формировании замысла портретного очерка; метод проектирования для создания проекта портретный очерк в мультимедийном формате «Арон Наумович Резников: проекция на будущее».
Бакалаврская работа, исходя из целей и задач, представляет собой следующую структуру: введение, две главы, заключение и список использованной литературы. В теоретической части, будут систематизированы знания о портретном очерке и его создание в мультимедийном формате, основные этапы создания портретного очерка в мультимедийном формате. Во вторую главу войдут замысел и концепция портретного очерка «Арон Наумович Резников: проекция на будущее» и сам портретный очерк.
Цели и задачи исследования определили структуру работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении определяется актуальность, объект, предмет, цели, задачи, методологическая и методическая базы и практическая значимость исследования. В первой главе раскрывается понятие портретного очерка, определяется его специфика, виды и особенности портретного очерка в мультимедийном формате.
Во второй главе нами раскрывается замысел портретного очерка в мультимедийном формате «Арон Наумович Резников: проекция на будущее», описывается ход работы над проектом. В заключение будут сделаны выводы по теме нашего проекта.
В 2017 году Тольяттинский государственный университет получил почётное звание опорного вуза региона. Перед ним стоит серьёзные задачи: удержать в регионах талантливых абитуриентов и создать благоприятные условия для социально-экономического развития регионов, обеспечения местного рынка труда высококвалифицированными специалистами, решения актуальных задач региональной экономики и реализации совместно с регионом и его предприятиями образовательных и инновационных проектов.
Сегодня для любого университета особое значение приобретает формирование имиджа современного вуза и то, как университет выглядит в глазах потенциальных партнёров и инвесторов. Поддержание преемственности, сохранение связи нынешнего поколения с поколением, которое стояло у истоков развития высшего образования нашего города, одна из важнейших задач, стоящих перед корпоративными СМИ университета. Важно чтить память об ушедших людях, которые сыграли колоссальную роль в развитии университета и города в целом, создавать легенды об их славном труде и мифологизировать, в хорошем смысле, историю родного края.
Тольяттинский политехнический институт (в последствие ТГУ) был организован в 1966 году постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Предусматривалось преобразование Тольяттинского филиала Куйбышевского политехнического института в самостоятельный Тольяттинский политехнический институт с дневной и вечерней формами обучения. Основными направлениями деятельности вуза были подготовка инженерных кадров для Волжского автомобильного завода и проведение научно-технических исследований.
В июле 1967 г. ректором ТПИ был назначен д.т.н., профессор Арон Наумович Резников - известный ученый, основатель научной школы теплофизики технологических процессов и высокопроизводительной обработки материалов. Он заложил основы научной деятельности в университете, открыл новые лаборатории. Трудно переоценить роль этого человека в истории создания первого и главного вуза города. Беззаветная преданность своему делу, науке и педагогике и стала той основой, проекцией, на которой стоится настоящее Тольяттинского государственного университета.
Данная работа имеет практическую значимость. Она будет представлена в виде мультимедийного проекта в жанре портретного очерка «Арон Наумович Резников: проекция на настоящее». Проект был представлен на публичной защите авторских проектов для молодежного медиахолдинга «ЕстьТЛЬК!» в 2017 году. Утвержден и принят к запуску в производство телевизионной редакцией «ТОЛК ТВ». Производится по заказу медиахолдинга «Есть TALK!» ТГУ.
Во время работы автор систематизирует современные знания о портретном очерке и реализует их в создании собственного журналистского материала в жанре портретного очерка в мультимедийном формате. Студент изучит литературу о Резникове, ознакомится с его книгами мемуаров, а также возьмёт интервью у людей, которые знали его лично: у его сына Льва Ароновича Резникова, студентов, у которых он вёл лекции, его аспирантов. Это поможет охватить как можно больше этапов жизни героя.
Портретный очерк в мультимедийном формате позволит визуализировать материал и повысит его интерес со стороны аудитории, которая на сегодняшний день больше смотрит, чем читает. Важную роль при подготовке портретного очерка играет интервью как метод и жанр работы журналиста.
В связи с этим, можно выделить следующие основные параметры исследования:
Объект исследования - портретный очерк в мультимедийном формате.
Предмет исследования - портретный очерк «Арон Наумович Резников: проекция на будущее»
Итак, цель дипломной работы: создание портретного очерка в мультимедийном формате.
Задачи
1. Систематизировать теоретические знания о жанре портретного очерка и его создания в мультимедийном формате
2. Разработать концепцию будущего портретного очерка
3. Собрать материал для создания портретного очерка
4. Создать портретного очерка в мультимедийном формате
Эмпирическую базу дипломной работы составят материалы, собранные при подготовке портретного очерка «Арон Наумович Резников: проекция на будущее» - интервью, съёмочные материалы, фото, видеоархив.
В качестве теоретической базы будут использованы научные труды А. В. Колесниченко, А.А.Тертычного, М. Н. Кима и др.
Также при подготовке очерка об Ароне Наумовиче Резникове, будут использованы биографическая литература об этом человеке. В частности, его мемуары: «Эскизы прошлого в проекции на настоящее», а также книга «Первый ректор».
В работе будут использованы следующие научные методы: метод критического изучения источников, в связи с изучением жанра портретного очерка; факторный анализ - в связи с выявлением факторов, влияющих на восприятие портретного очерка в мультимедийном формате; теоретико-типологический метод - для определения основных типологических признаков портретного очерка и принципов его создания; метод системного подхода к анализу явлений будет использован при формировании замысла портретного очерка; метод проектирования для создания проекта портретный очерк в мультимедийном формате «Арон Наумович Резников: проекция на будущее».
Бакалаврская работа, исходя из целей и задач, представляет собой следующую структуру: введение, две главы, заключение и список использованной литературы. В теоретической части, будут систематизированы знания о портретном очерке и его создание в мультимедийном формате, основные этапы создания портретного очерка в мультимедийном формате. Во вторую главу войдут замысел и концепция портретного очерка «Арон Наумович Резников: проекция на будущее» и сам портретный очерк.
Цели и задачи исследования определили структуру работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении определяется актуальность, объект, предмет, цели, задачи, методологическая и методическая базы и практическая значимость исследования. В первой главе раскрывается понятие портретного очерка, определяется его специфика, виды и особенности портретного очерка в мультимедийном формате.
Во второй главе нами раскрывается замысел портретного очерка в мультимедийном формате «Арон Наумович Резников: проекция на будущее», описывается ход работы над проектом. В заключение будут сделаны выводы по теме нашего проекта.
В бакалаврской работе мы рассмотрели современное понимание жанра портретного очерка и его специфику в мультимедийном формате. На основе полученных знаний мы реализовали собственный мультимедийный проект «Арон Наумович Резников: проекция на настоящее», посвящённой жизни первого ректора Тольяттинского политехнического института А. Н. Резникова. Проект был реализован на базе молодёжного медиахолдинга «ЕстьТЛЬК!» ТГУ.
Этим проектом мы попытались сформировать имидж современного вуза, в котором важными категориями являются: поддержание преемственности, сохранение связи нынешнего поколения с поколением, которое стояло у истоков развития высшего образования нашего города. Мы показали, как важно чтить память об ушедших людях, которые сыграли колоссальную роль в развитии университета и города в целом, создавать легенды об их славном труде и мифологизировать, в хорошем смысле, историю родного края.
Жизнь А. Н. Резникова, основателя научной школы в Тольятти, будет служить для нас примером работоспособности, доброжелательного отношения к людям и стремления каждый день быть полезным обществу.
Этим проектом мы попытались сформировать имидж современного вуза, в котором важными категориями являются: поддержание преемственности, сохранение связи нынешнего поколения с поколением, которое стояло у истоков развития высшего образования нашего города. Мы показали, как важно чтить память об ушедших людях, которые сыграли колоссальную роль в развитии университета и города в целом, создавать легенды об их славном труде и мифологизировать, в хорошем смысле, историю родного края.
Жизнь А. Н. Резникова, основателя научной школы в Тольятти, будет служить для нас примером работоспособности, доброжелательного отношения к людям и стремления каждый день быть полезным обществу.



