Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ причин и разработка рекомендаций по снижению производственного травматизма в отрасли образования (на примере МБОУ гимназии № 1 г. Апатиты)

Работа №114071

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

техносферная безопасность

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Производственная травма: понятие, причины, классификация, статистика, меры предупреждения 7
1.1 Понятие, признаки и классификация производственного травматизма 7
1.2 Система статистического учета производственного травматизма
и основные причины получения травм на производстве 11
1.3 Меры профилактики производственного травматизма 21
Глава 2 Тенденция производственного травматизма, его анализ и расследование несчастных случаев в МБОУ гимназии № 1 г. Апатиты 27
2.1 Характеристика учреждения МБОУ гимназии № 1 г. Апатиты.27
2.2 Анализ принципов и методов обеспечения безопасного труда в
организации 31
2.3 Порядок и принципы организации расследования несчастных
случаев в МБОУ гимназии № 1 г. Апатиты 42
Глава 3 Разработка мероприятий по снижению производственного травматизма в отрасли образования на основе анализа результатов контрольно-надзорной деятельности в сфере труда 47
3.1 Совершенствование системы управления охраны труда в организациях образовательной отрасли и предупреждение несчастных случаев 47
3.2 Разработка мероприятий по анализу и учету микротравм в организации образовательной отрасли 57
Заключение 63
Список используемой литературы 65


Современные образовательные организации - сложная система, имеющая многоструктурную модель, главными компонентами которой являются люди (ученики, педагоги, технический персонал, родители), денежные средства, а также специальное оборудование (компьютеры и периферийные устройства, спортивный инвентарь, технологическое оборудование пищеблока и многое другое). Все, что находится в окружении человеческой жизни, требует определенного внимания и заблаговременно предпринятых шагов по обеспечению безопасности жизни учащихся и охраны труда персонала учреждения.
Школа - единый механизм, где каждый работник обязан признавать и нести ответственность как за свою жизнь и здоровье, так и за безопасность обучающихся на протяжении всего периода обучения. Все вышесказанное напрямую зависит от руководителя образовательной организации. Главная его задача - обеспечить здоровые, комфортные, а главное безопасные условия труда и образовательного процесса. По этой причине руководителю необходимо соблюдать политику государства в области охраны труда и техники безопасности. Ведь несоблюдение установленных законодательных норм по охране труда влечет большие финансовые, а также человеческие потери. Исходя из этого, приоритетная задача в борьбе с травматизмом в отрасли образования - своевременная профилактика и предотвращение травматизма, сохранение жизни и здоровья персонала учреждения.
Актуальность и научная значимость настоящего исследования заключается в том, что здоровье является одним из ключевых факторов успеха, активной трудоспособности и психоэмоционального состояния работника любого предприятия. Работодатель напрямую заинтересован в хорошем самочувствии своих подчиненных, в частности, когда эти подчиненные являются работниками образовательной отрасли. Профессиональное здоровье педагога - залог его хорошего настроения, позитивных мыслей, развития творческого потенциала. Для того, чтобы максимально обезопасить и оградить работников образовательных организаций от травм и увечий, необходимо соблюдать правила охраны труда и следовать четкому регламенту работы. Данная работа нацелена проанализировать причины производственного травматизма в образовательных учреждениях и предложить пути решения вытекающей проблемы.
Объект исследования - элементы интегрированной системы управления охраной труда в образовательном учреждении.
Предмет исследования - мероприятия по обеспечению безопасности труда и снижению уровня производственного травматизма.
Цель исследования - разработка мероприятий по профилактике и предотвращению производственного травматизма в образовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие производственного травматизма, а именно: его причины, классификацию и меры предупреждения несчастных случаев;
- идентифицировать и оценить потенциальную опасность, существующую в отрасли образования;
- проанализировать тенденцию производственного травматизма и методы безопасного труда в МБОУ гимназии № 1 г. Апатиты;
- разработать и внедрить мероприятия по предотвращению воздействия указанных опасностей и рисков, устранению причин их возникновения;
- предложить пути совершенствования системы управления охраной труда в отрасли образования.
Гипотеза исследования состоит в том, что для снижения рисков возникновения несчастных случаев на рабочих местах, а также для повышения качества образования необходимо разработать и внедрить в действие элементы интегрированной системы управления охраной труда и профилактики производственного травматизма.
Теоретико-методологическую основа исследования: автор исследования обращался к конструктивным идеям, предложениям и рекомендациям, представленным в материалах дискуссий и обсуждений, развернувшихся в научной литературе и периодической печати в последние годы.
Методы исследования: теоретические методы (изучение нормативно- технической документации, законодательных актов, сравнительный анализ, структурирование).
Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Апатиты «Гимназия № 1».
Научная новизна исследования заключается в разработке новых методов управления безопасностью и охраной туда, основанных на рекомендациях автора, что позволит охватить одновременно области качества выполнения работ работников образовательной отрасли и безопасности выполнения работ.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования, мероприятия и рекомендации по снижению производственного травматизма возможно будет использовать в дальнейшем для организаций образовательной отрасли.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования лицами, ответственными за охрану труда в образовательных организациях с целью предотвращения несчастных случаев и профилактики производственного травматизма.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались приложением необходимых актов и результатов исследований высшему руководству образовательной организации. Помимо этого, была проведена презентация итогов исследования рабочему коллективу учреждения.
Личное участие автора определено приказом МБОУ гимназии № 1 г. Апатиты в организации и проведении исследования по разработке и внедрению системы профилактики несчастных случаев в качестве специалиста по ОТ.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Его результаты докладывались на следующих конференциях:
- ежеквартальные рабочие встречи с представителями управления образования г. Апатиты;
- ежемесячные рабочие собрания с персоналом МБОУ гимназии № 1 г. Апатиты.
На защиту выносятся: описание методов и возможностей совершенствования системы управления охраной труда в МБОУ гимназии № 1 г. Апатиты, разработанной в условиях практических мероприятий и принципов безопасного труда.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит восемь рисунков, семь таблиц, список использованной литературы (39 источников). Основной текст работы изложен на 61 странице.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения магистерской диссертации на тему «Анализ причин и разработка рекомендаций по снижению производственного травматизма в отрасли образования (на примере МБОУ гимназии № 1 г. Апатиты) мною были изучены основные причины несчастных случаев в образовательных учреждениях и предложены рекомендацию по снижению производственного травматизма в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Апатиты «Гимназия № 1», что позволит уполномоченным лицам своевременно реагировать на потенциальную опасность, устранять предпосылки к наступлению несчастного случая, а значит и уменьшит вероятность получения увечья в учреждении.
В первой части выпускной квалификационной работы с подробным пояснением описаны виды существующего травматизма. Приведена статистика несчастных случаев по основным причинами и возрастным группам. Глава включает в себя такие вопросы, как: понятие, причины и признаки производственного травматизма. Рассмотрены ключевые меры профилактики несчастных случаев на производстве.
Глава представляет собой информацию по системе статистического учета производственного травматизма. Описан процесс сложной системы «человек - техника», рассмотрены ключевые вопросы при проведении оценки и анализа причин травм на производстве.
Во второй части дана характеристика исследуемой образовательной организации. Рассмотрены вопросы тенденции несчастных случаев в МБОУ гимназии № 1 г. Апатиты, их анализа и расследования. Выделены современные виды средств защиты, рассмотрены принципы обеспечения безопасного труда. Изучен вопрос о создании и функционировании комиссии по расследованию несчастных случаев в гимназии № 1. Представлен алгоритм действий уполномоченных лиц при наступлении производственных увечий с работниками и обучающимися учреждения.
В третьей главе предложены пути совершенствования системы управления охраной труда в образовательной организации. Даны рекомендации по улучшению системы ОТ и снижению производственного травматизма. Описаны мероприятия, позволяющие придать престиж профессии специалиста по охране труда путем поощрения работников и проведения конкурсов на городском и региональном уровне по охране труда в образовательных организациях. Выдвинута идея проведения ежеквартальных совещаний персонала по вопросам безопасного труда. Рекомендовано приобретение наиболее качественных СИЗ и агитационных материалов по безопасности рабочего процесса. Глава содержит материал по разработке мероприятий по анализу и учету микротравм в организации. Ведь часто работодатели не уделяют должного внимания вышеупомянутым событиям, которые часто сигнализируют о существующей проблеме в учреждении. Микротравмы в организации - не менее серьезная проблема, так как являются предвестниками более серьезных травм.



1. Бевзюк, Е. А. Регламентация и нормирование труда: учебное
пособие для бакалавров / Е. А. Бевзюк, С. В. Попов. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2020. - 211 c. [Электронный ресурс] URL: http://bsatu.by/sites/default/files/field/file/493659.pdf (дата обращения:
06.05.2021)
2. Бузуев, И. И. Организация работы службы охраны труда и промышленной безопасности на предприятии: учебное пособие / И. И. Бузуев, Н. Г. Яговкин. - 2-е изд. - Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. - 74 с. [Электронный ресурс] URL:
http://bjd. samgtu. ru/sites/bjd. samgtu.ru/files/uchebnoe_posobie_sluzhba_ohrany_tr uda.pdf (дата обращения: 06.05.2021)
3. ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система
стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2016 г. N 600-ст) [Электронный ресурс] URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_205144/ (дата обращения: 06.05.2021)
4. ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007 (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_205145/ (дата обращения: 18.04.2021)
5. ГОСТ 12.0.230.2-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования (введен в действие Приказом Росстандарта от
09.06.2016 N 603-ст) [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_205146/ (дата обращения: 20.01.2021)
6. ГОСТ 12.0.230.3-2016. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка результативности и эффективности (введен в действие Приказом Госстандарта от 31.05.2017 N 471-ст) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_205144/ (дата обращения: 27.04.2021)
7. ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169-ст). (ред. от 31.10.2013) [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200052851(дата обращения: 18.04.2021)
8. ГОСТ 12.4.011-89. Межгосударственный стандарт. Система
стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 27.10.1989 № 3222) из информационного банка «Строительство» [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=STR;n=124#0881832168071174 (дата обращения: 27.04.2021)
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
[Электронный ресурс] : от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2019 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.06.2020). URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=300822&fl 68d= 134&dst= 1000000001,0&rnd=0.6791151162949822#07795994526308301 (дата обращения: 27.04.2021)
10. Графкина М.В., Свиридова Е.Ю., Королев В.И. Информационные технологии в анализе и прогнозировании производственного травматизма // Экономика труда. - 2019. - Том 6. - № 2. - С. 913-922. [Электронный ресурс].
URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/informatsionnye-tehnologii-v-analize-i-
prognozirovanii-proizvodstvennogo-travmatizma (дата обращения: 06.05.2021)
11. Доклады об осуществлении и эффективности федерального
государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. [Электронный ресурс]. URL: https://
www.rostrud.ru/press_center/doklady/doklady-ob-osushchestvlenii-i-effektivnosti- federalnogo-gosudarstvennogo-nadzora-za-soblyudeniem-tru/(дата обращения: 20.04.2021)
12. Жуковская, К.В. Охрана труда: Сборник документов. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2018. - 158 с.
13. Заенчик, В. М. Охрана труда в образовательных учреждениях: Лабораторный практикум для студентов пед. специальностей / В. М. Заенчик, М. Б. Сулла, М. С. Петрова, С. Н. Вольхин. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2013. - 61 с.
14. Зиновьева, О. М. Экспертиза безопасности: охрана труда: практикум / О. М. Зиновьева, А. М. Меркулова, Н. А. Смирнова. - Москва: Издательский Дом МИСиС, 2018. - 84 c.
15. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г., 14 марта 2020 г.). URL: http:ZZwww.consultant.ru/documentZcons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 27.04.2021)
16. Кривошеин, Д. А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Д. А. Кривошеин, В. П. Дмитренко, Н. В. Горькова. - Санкт- Петербург: Лань, 2019. - 340 с.
17. Крылов, Н. Ф. Несчастные случаи на производстве / Н. Ф. Крылов. - Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. - 2018. - № 33 (219). - с. 103-105.
18. Михайлов, Ю. М. Охрана труда в образовательных учреждениях. Практическое пособие. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2019.- 184 с.
19. Несмертельные профессиональные травмы на 100 000
работников по видам экономической деятельности. База данных Международной организации труда. [Электронный ресурс]:
URL: https://www.ilo.Org/ilostat/faces/oracle/webcenter/portalapp/pagehierarchy/P age27.jspx?indicator=INJ_NFTL_ECO_RT&subject=OSH&datasetCode=A&coll ectionCode=YI (дата обращения:20.04.2021)
20. О специальной оценке условий труда [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ (с изм. от 27.12.2019). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156555/ (дата обращения: 16.03.2021)
21. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] :
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (с изм. от 24.04.2020 г.). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата
обращения: 25.01.2021)
22. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ (с изм. от 01.04.2020 г.). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19559/ (дата
обращения: 27.04.2021)
23. Охрана труда в цифрах и фактах. Направления
совершенствования глобальной культуры охраны труда [Электронный ресурс]. URL: https://ohranatruda.ru/28april/safetyinnumbersrus.pdf(дата
обращения: 09.01.2021)
24. Петрова, М. С. Технологические дисциплины. Охрана труда. Учебное пособие. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. - 230 с.
25. Плужникова П.Е. Анализ причин и разработка рекомендаций по снижению производственного травматизма в отрасли образования. Научный электронный журнал Меридиан. - 2020 - № 18 (52), с. 9-11. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44281461(дата обращения: 12.04.2021)
26. Попова, Т.В. Охрана труда: учебное пособие / Т.В. Попова. - РнД:
Феникс, 2018. - 318 c. [Электронный ресурс]. URL: https://static.my-
shop.ru/product/H6/285/2843840.pdf (дата обращения: 12.04.2021)
27. Симакова, Н. Н. Организация охраны труда: практикум / Н. Н.
Симакова. - Новосибирск: Сибирский государственный университет
телекоммуникаций и информатики, 2017. - 165 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/78158.html(дата обращения: 07.05.2021)
28. Солопова, В. А. Охрана труда: учебное пособие для СПО / В. А. Солопова. - Саратов: Профобразование, 2019. - 125 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/86204.html(дата обращения: 06.05.2021)
29. Состояние условий труда работников организаций по отдельным видам экономической деятельности по РФ [Электронный ресурс]. URL: https://www.gks.ru/working_conditions(дата обращения: 08.04.2021)
30. СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных
организаций. Правила проектирования» (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 августа 2016 г. N 572/пр) (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200139445(дата обращения: 08.04.2021)
31. СП 456.1311500.2020 Многофункциональные здания. Требования
пожарной безопасности [Электронный ресурс]. URL:
https://docs.cntd.ru/document/564602177(дата обращения: 17.01.2021)
32. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ (с изм. от 27.12.2018). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78699/(дата обращения: 27.04.2021)
33. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] :
от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. от 30.04.2021 г.). URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=3215 26&fld= 134&dst=967,0&rnd=0.5625530019541851#07778849117487072 (дата обращения: 21.05.2021)
34. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изм. от 05.04.2021 г.). URL: http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 23.05.2021)
35. Flin R., Mearns K., O’Connor P., Bryden R. Measuring Safety
Climate: Identifying the Common Features. Safety Science, 2016, no. 34, pp. 177-192. [Electronic resource]. URL:
https://abdn.pure.elsevier.com/en/publications/measuring-safety-climate- identifying-the-common-features (date of the application: 04.05.2021)
36. OHS in schools A practical guide for school leaders [Electronic resource]. URL: https://content.api.worksafe.vic.gov.au/sites/default/files/2018- 06/ISBN-OHS-in-schools-2017-06.pdf (date of the application: 28.04.2021)
37. Recommendation concerning the Status of Teachers [Electronic
resource]. URL: https: //www.ilo. org/wcmsp5/groups/public/—ed_dialogue/--
sector/documents/normativeinstrument/wcms_162034.pdf (date of the application: 20.02.2021)
38. Storeth F. Affective Job Insecurity and Risk Taking at Work.
International Journal of Risk Assessment and Management, 2017, no. 7, pp. 189-204. [Electronic resource].
URL: https://www.researchgate.net/publication/240295478_Affective_j ob_insecuri ty_and_risk_taking_at_work (date of the application: 04.05.2021)
39. Why Teachers Are Important in Society- Why Teachers Matter [Electronic resource]. URL: https://www.uopeople.edu/blog/the-importance-of- teachers/ (date of the application: 28.04.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ