Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития речи у детей раннего возраста

Работа №1139

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

логопедия

Объем работы38
Год сдачи2015
Стоимость1300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Характеристика речевого развития у детей раннего возраста 5
1.2. Диагностика задержки развития речи у ребенка раннего возраста 8
ГЛАВА II. КОНСУЛТИРОВАНИЕ СЕМЕЙ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 12
2.1. Консультирование родителей по поводу проблем речевого развития 12
2.2. Практические основы консультирования семей, которые имеют детей с нарушениями речи 15
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 24
3.1. Методика по выявлению степени развития речи и обработка результатов эмпирического исследования 24
3.2. Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для родителей 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37


Актуальность работы. В настоящее время сложилась ситуация, при которой за консультацией к психологу обращаются родители детей разного возраста. Семьи стали пристальней обращать внимание на возникающие отклонения в развитии их детей, и прибегать к помощи специалиста - психолога. И среди обращающихся за помощью семей сегодня чаще всего можно встретить родителей детей раннего возраста. В этом возрастном диапазоне консультант встречается с наиболее широким веером проблем. Но такая ситуация обусловлена не столько объективными особенностями возраста, сколько отношением взрослого к имеющимся проблемам, восприятием их временными, проходящими по мере взросления ребенка. В сознании родителей существует представление о сложностях первого года жизни ребенка.
На сегодняшний день чаще всего родители детей раннего возраста обращаются к психологу-консультанту с проблемой запаздывания появления активной речи. Практика показывает, что своевременно развивающийся ребенок начинает говорить в период от 2 до 3 лет. Активная речь возникает у ребенка как средство ситуативно-делового общения с взрослыми. В процессе взросления ребенка, такая форма общения для него становится необходимой в его окружающем предметном мире. После того, как ребенок для себя открыл независимое существование предметов, он стремится к их всяческому познанию. Предметно-орудийная деятельность ребенка раннего возраста становится для него основной и обуславливает стремление к познавательной деятельности, что в результате ведет к развитию личности ребенка.
Поскольку речь, является ведущим процессом психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития речи у детей раннего возраста связан процесс возникновения и формирования у них мышления. Поэтому очень важно во время распознать наличие проблем в развитие речи малыша, запаздывание ее развития. И самое главное правильно консультирование и дифференцирование действий специалистов и родителей с целью достижения максимального результат.
Объект исследования: речевое развитие детей раннего возраста.
Предмет исследования: консультирование родителей психологом по ..........................

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, цель работы можно считать достигнутой, в ходе ее выполнения были рассмотрены основы консультирования родителей по поводу проблем речевого развития детей раннего возраста.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
- изучена характеристика развития речи ребенка раннего возраста;
- выявлены особенности и причины речевого недоразвития детей раннего возраста;
- рассмотрены методы диагностики задержки развития речи у ребенка;
- рассмотрены основы консультирования родителей по поводу речевого развития детей раннего возраста;
- изучены практические основы консультирования семей, имеющих детей с речевыми нарушениями;
- проведен анализ речевого развития детей раннего возраста;
- даны рекомендации родителям по преодолению проблем речевого развития у детей раннего возраста.
Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития речи у детей раннего возраста связан процесс возникновения и формирования у
.....................


1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург: Деловая книга, 2007 год. – 415 с.
2. Айви А.Е., Айви М.Б., Сайсэк-Даунин Г.Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. – М.: Академия, 2008 год. – 320 с.
3. Бурменская Г. В., Захарова Е. И., Карабанова О. А. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М.: Инфра, 2009 год. – 422с.
4. Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования. – М.: АСТ-пресс, 2009 год. – 400 с.
5. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Инфра, 2007 год. – 290 с.
6. Захарова А.В. Логотерапевтический практикум психологического консультирования. – М.: Учебная литература, 2008 год. – 155 с.
7. Кеттлер Дж., Браун Р. Психологическое консультирование. – СПб.: Питер, 2009 год. – 230 с.
8. Кочюнос Р. Основы психологического консультирования. – М.: АСТ-пресс, 2009 год. – 421 с.
9. Лисина М. И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. – М.: Педагогика, 2008 год. – 562 с.
10. Матвеева Н. Н. Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2 – 3 лет. – М.: АРКТИ, 2010 год. – 460 c.
11. Мей Р. Искусство психологического консультирования. – М.: Инфра, 2008 год. – 256 с.
12. Мухина В. С. Возрастная психология: феномены развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2012 год. – 199 с.
13. Немов Р.С. Психология. Кн.3: Психодиагностика. – М.: Академия, 2008 год. – 460 с.
14. Сатир В. Психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 2008 год. – 126 с.
15. Серебрякова Н.В. Диагностика нарушений речи у детей и организация психологической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб: Детство – Пресс, 2012 год.
16. Серебрякова Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб: КАРО, 2010 год. – 224 с.
17. Филиппова Г. Г. Психология материнства. – М.: Изд-во института психотерапии, 2007 год. – 519 с.
18. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Десткая литература, 2008 год. – 210 с.
19. Эдеймиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 2009 год. – 345 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ