ВВЕДЕНИЕ.. 4
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. 7
1.1. Роль занятий аэробикой в процессе физического воспитания подготовки дзюдоистов. 7
1.2. Особенности организации и методики проведения занятий аэробикой с дзюдоистами 11
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1. Задачи исследования. 16
2.2. Методы, используемые в исследовании.. 16
2.3. Организация исследования. 18
ГЛАВА 3. ДИНАМИКИ УРОВНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В КОНТРОЛЬНОЙ И ЭКСПЕРИМЕН ТАЛЬНОЙ ГРУППАХ В ПЕРИОД ЭКСПЕРИМЕНТА. 20
3.1. Результаты сравнительного анализа занятий, проводимых с использованием аэробики. 20
3.2. Исследование физического состояния детей 9-10 лет. 23
3.3. Обсуждение результатов исследования. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Аннотация. Введение.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс,
направленный на повышение уровня физической подготовленности дзюдоистов с применением элементов аэробикой.
Предмет исследования - уровень физической подготовленности дзюдоистов на этапе начальной подготовки.
Цель работы - исследование особенностей применения аэробики как средства физического воспитания на этапе начальной подготовки дзюдоистов.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать эффективность аэробики как средства физического воспитания подготовки дзюдоистов.
2. Исследовать динамику развития физических качеств у мальчиков и девочек, занимающихся дзюдо.
3. Сравнить эффективность применения аэробики в учебно-тренировочном процессе у дзюдоистов (мальчиков и девочек) с традиционными средствами физического воспитания на начальных этапах подготовки.
1. Анализ научно-методической литературы и результаты исследования свидетельствуют о том, что применение оздоровительной аэробики на тренировках способствует эффективному развитию двигательных качеств, создает высокий эмоциональный фон, способствует формированию стойкого интереса к заданиям и воспитанию волевых качеств, что позволяет задать необходимый уровень нагрузки, что повышает общую и моторную занятий.
2. Исследование показало, что применение комплексов
оздоровительной аэробики в течение 32 занятий вызывает прирост: силовых способностей - у мальчиков - 31.2 %, у девочек - 59.6 %; силовой выносливости - у мальчиков - 19.3 %, у девочек - 18.3 %; скоростных способностей у мальчиков - 14.47 %, у девочек - 10.3 %; подвижности в суставах - у мальчиков - 89.1 %, у девочек - 73 %; скоростно-силовых способностей у мальчиков - 14 %, у девочек - 9.6 %; общей выносливости - у мальчиков - 17.5 %, у девочек - 11.6 %.
3. В результате исследования установлено, что применение аэробики на тренировках эффективнее, чем традиционные средства в повышении уровня: силовых способностей у мальчиков на 20.4 %, у девочек на 38 %; силовой выносливости у мальчиков на 6.1 %, у девочек - 8.67 %; скоростных
способностей у мальчиков на 7.32 %, у девочек - 6.68 %; подвижности в суставах у мальчиков на 30.8 %, у девочек на 48 %; скоростно-силовых способностей у мальчиков на 7.1 %, у девочек на 3.3 %; общей выносливости у мальчиков на 1.9 %, у девочек - 3.4 %.