ВВЕДЕНИЕ 6
1 Состояние вопроса 8
1.1 Двухтрубный масляный амортизатор 11
1.2 Однотрубный газовый 12
1.3 Двухтрубный газовый 13
1.4 Газовый с выносной камерой 14
2 Патентный анализ аналогов 15
2.1 Стенд для проверки амортизаторов MAHA MSD 3000 15
2.2 Стенд для проверки амортизаторов SA 640 17
2.3 Стенд для испытаний амортизаторов FWT 2010E PC SET CARTEC .... 17
3 Конструкторская часть 20
3.1 Техническое задание на разработку конструкции стенда для 20
испытаний амортизаторов автомобилей 20
3.2 Техническое предложение на разработку конструкции стенда для
испытания амортизаторов автомобилей 23
4 Тяговый расчет 28
4.1. Подготовка необходимых данных для тягового расчета 28
4.2 Расчет передаточного числа главной передачи 31
4.3 Расчет внешней скоростной характеристики 31
4.4 Определение передаточного числа коробки передач 34
4.5 Тяговый баланс автомобиля 36
4.7 Разгон автомобиля 39
4.8 Время и путь разгона автомобиля 44
4.9 Мощностной баланс автомобиля 49
4.10 Топливно-экономическая характеристика 50
5 Технологический раздел 52
6 Экономическая эффективность проекта 57
7 Производственная и экологическая безопасность стенда для испытаний
амортизаторов автомобилей 66
7.1 Требования безопасности на участке изготовления лабораторной
установки экспериментального производства 66
7.2 Меры требований безопасности, во время проведения работ на экспериментальном участке 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список используемых источников 71
«В современном мире значительную роль играют рыночные условия, где уделяется особое внимание росту и развитию автомобильных комплексов и, к примеру, ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта.
Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации» утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которой, экономическая стратегия Правительства Российской Федерации определяет транспортную систему России как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие - как мощный стимул инновационного развития страны в целом» [1].
«Автомобильный рынок России постоянно насыщается автомобилями отечественного и зарубежного производства. Согласно данным аудиторской компании «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» в 2018 г., продажи новых легковых автомобилей в России достигли 1 669 тыс. шт., увеличившись на 13% по сравнению с прошлым годом, когда было продано 1 475 тыс. шт.
Постепенный рост доходов, упрощение условий кредитования, различные государственные программы, такие как «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», субсидирование части стоимости техники, работающей на газомоторном топливе повышают возможность населения приобретать собственный автомобиль» [2].
«В 2019 г. продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 0,5% и достигнуть 1,68 млн. шт. в оптимистическом сценарии. В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% и достигнуть 1,64млн. шт.
Каждому автомобилю требуется техническое обслуживание, связанное, прежде всего с условиями эксплуатации транспортного средства, техническим состоянием автомобильных дорог, дорожно-транспортными происшествиями, необходимостью сезонного обслуживания автомобилей» [3].
«Выполнение своевременного и качественного техобслуживания, ремонта и правильная эксплуатация автомобиля в совокупности являются факторами, гарантирующими сохранение работоспособного состояния автомобиля в процессе его эксплуатации.
Использование технологического оборудования в процессах технического обслуживания и ремонта повышает качество, производительность выполняемых работ и безопасность труда персонала, уменьшает расходы на поддержание парка автомобилей в технически исправном состоянии» [4].
«Разнообразие конструкций узлов и агрегатов отечественных и зарубежных автомобилей требует разнообразное технологическое оборудование, применяемое для технического обслуживания автомобилей. На данный момент рынок технологического оборудования представлен, в основной своей массе моделями зарубежного производства, имеющих значительную стоимость.
Целью ВКР является разработка стенда для испытания амортизаторов автомобилей. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть конструкции аналогов разрабатываемого стенда;
- разработать техническое задание, техническое предложение на разрабатываемую конструкцию;
- рассмотреть конструктивные особенности разрабатываемого стенда, определить параметры для оценки эксплуатационных характеристик, разработать методические указания по работе на стенде;
- провести расчет экономической эффективности проектируемой конструкции» [5].
В данном дипломном проекте, был разработан и спроектирован стенд для испытаний амортизаторов автомобилей, в котором выполнены следующие этапы:
1) В разделе «Состояние вопроса» были рассмотрены основные типы конструкций амортизаторов, важность и актуальность этой разработки, и его универсальность стенда.
2) В разделе «Патентный анализ аналогов» были приведены примеры аналогов разрабатываемого стенда. Выявили преимущества и недостатки рассматриваемых конструкций. Основными недостатками, которых являются большие габариты и ценовая категория. Сделали выводы по данному пункту, учли все плюсы и минусы элементов аналогов. И спроектировали свою разработку.
3) В разделе «Конструкторская часть» рассмотрели состав деталей и принцип работы.
4) В экономической части рассчитали все затрачиваемые ресурсы на создание стенда. По полученным расчетам, можем сделать вывод, что данная идея разработки является бюджетной и функциональной, по сравнению с её прототипами.
5) Раздел «Производственная и экологическая безопасность проекта» несет в себе обращение и меры безопасности при изготовлении конструкции. Работа со сварочным аппаратом, сверлильным станком и угловой шлифовальной машиной (балгаркой) на участке.
Данный стенд можно использовать как лабораторную установку в университетах (для обучения и получения навыков студентам), так же на станциях технического обслуживания, либо же на предприятиях по производству упругих элементов (амортизаторов) и т.д. Ведь стенд для испытаний амортизаторов является малогабаритным, легко транспортируемым и не дорогостоящим.
1. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя В.И. Анурьев М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
2. Автомобиль: Основы конструкции: Учеб, для ВУЗов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А.Н. Нарбут и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1986, -304
3. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977. 592с.
4. Автомобили / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. Л.
5. Васильев, Б. С. Автомобильный справочник / Б. С. Васильев, - М. :
Машиностроение, 2004. - 704 с: ил. - Библиогр. : с. 696. - Прил. : с. 483-695.
6. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н.Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с
7. Гришкевич, А.И. Конструкция, конструирование и расчет
автомобиля / А.И.Гришкевич;. - М. : Высшая школа, 1987.-377 с.
8. Дмитриевский А. В. Автомобильные бензиновые двигатели / А. В.
Дмитриевский. - М.: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2005. - 127 с.
9. Егоров, А.Г. Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления / А.Г. Егоров;. - Тольятти 1988. - 35 с.
10. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
11. Капрова, В.Г. Методические указания по технико-экономическому
обоснованию дипломного проекта конструкторского и
исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Автомобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
12. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
13. Кузнецов, Б. А Краткий автомобильный справочник / Б. А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
14. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;М.
Машиностроение, 1984. -376 с.
15. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М. :
Машиностроение,1972.-233 с.
16. Малкин, В. С. Конструкция и расчет автомобиля / В. С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
17. Писаренко, Г. С. Справочник по сопротивлению материалов / Г. С. Писаренко; - Киев: Наукова думка, 1988.-736с.
18. Пехальский А. И. Устройство автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. И. Пехальский, И. А. Пехальский. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 528 с.
19. Раскин, A.M., Основы расчета и указания к дипломному проектированию агрегатов шасси автомобиля / А.М. Раскин; А.Ф. Яшин; - Саратов: Ротапринт, 1975.-68с.
20. Унгер Э. В., Машатин В. Н., Этманов С. А. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ. - М.: Транспорт, 1976. - 392 с.50
21. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов / Е. В. Михайловский, К. Б. Серебряков, Е. Я. Тур.—6-е
изд.,стереотип.— М.: Машиностроение, 1987.—352 с.
22. Черепанов, Л. А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - Тольятти: ТолПИ, 2001.-40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
23. Werner, E. Schmierungstechnik / E. Werner. - 1982. - p. 134.
24. Mikell, P. Fundamentals of Modern Manufacturing: Materials, Processes, and Systems / P. Mikell. - John Wiley & Sons, 2010. - p. 1024.
25. Konig, R. Sehmiertechnuk / R. Konig. - Springer, 1972. - p.164.
26. Wittel, H. Maschinenelemente: Normung, Berechnung, Gestaltung - Lehrbuch und Tabellenbuch / H. Wittel, D. Muhs, D. Jannasch. - Vieweg+Teubner Verlag, 2011. - p. 810.
27. Niemann, G. Maschinenelemente: Band 1: Konstruktion und Berechnung von
Verbindungen, Lagern, Wellen / G. Niemann, H. Winter. - 2005.Springer,p.
28. Concepcion, M. Includes operating parameters, advantages and electronic components for all CVTs - 2nd edition / M. Concepcion. - Create Space Independent Publishing Platform, 2013. - 76 p.
29. Maten, J. Continuously Variable Transmission (CVT) / J. Maten, B Anderson. -SAE Internatioal, 2006. - 400 p.